litceysel.ru
добавить свой файл
1
Закрой Наталья Евгеньевна


МОУ-СОШ №2 р.п.Степное

Биология

д.т. 5-22-46


Аннотация к уроку


Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров.

Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о хромосомном механизме определения пола, способствует интенсификации деятельности учителя и обучающихся на всех этапах урока, что дает возможность повышать качество обучения предмету.


Тема урока: «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола».


Цель и задачи урока: сформировать знание о хромосомном механизме определения пола; об особенностях половых хромосом, аутосом; о наследовании признаков, сцепленных с полом.


1.обучающие


  • показать, что признак пола наследуется так же, как любой другой признак.

  • указать на материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом.

2.развивающие

  • развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане;

  • сформировать умение объяснять причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах.

3.воспитательные:

  • рассмотреть некоторые вопросы, связанные с медико-гигиеническими аспектами полового воспитания обучающихся и подготовки их к родительству.


Тип урока – комбинированный.


Вид - урок-лекция.


Используемые образовательные технологии


Элементы:

1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.

2. игровой технологии Б.Л. Никитина

3. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской

4. современных образовательных технологий с применением ИКТ.


Методы:


  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемный

  • практический

  • моделирование

  • дискуссия



План – конспект урока

Ход урока.


  1. Организационный момент, постановка целей и задач урока.(слайд 1,2,3)

  2. Актуализация знаний учащихся.(слайд 4)

  3. Изучение нового материала.

    1. закономерность живой природы: соотношение полов в больших группах животных в отношении 1:1.(слайд 5,6,7)

    2. зависимость пола организма от набора половых хромосом. Гомо- и гетерогаметный пол. (слайд 8)

    3. моделирование механизма хромосомного определения пола

    4. механизмы нарушения числа половых хросом в кариотипе человека. Зависимость фенотипа от кариотипа.(слайд 9,10)

    5. разнообразие в распределении половых хромосом организмов (слайд 11,12)

    6. ролевая игра: консультанты медико-генетической службы, роль которых исполняют учащиеся класса, отвечают на вопросы:

      • хотелось бы, чтобы мой первый ребенок был мальчиком. Как этого добиться?

      • почему мальчиков рождается немного больше, чем девочек?

      • можно ли прогнозировать пол будущего ребенка?

    7. наследование гемофилии, дальтонизма – доказательство зависимости формирования некоторых признаков от пола.(слайд 13-17)

  4. Закрепление знаний.

1. решение генетических задач.(слайд 18,19)

2. биологический диктант.(слайд 20)

V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 285-291.(слайд 21)