litceysel.ru
добавить свой файл
1
Урок по технологии на тему


«Культура дома. Интерьер дома»


Предмет: технология.

Класс: 5.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Дата: 07.05.2011 г.


Цель – рассмотреть понятие культуры дома, познакомиться с требованиями, которым должен удовлетворять интерьер дома.


I. Повторение пройденного материала.


  1. Беседа по вопросам:




  1. Для какой цели окрашивают изделия из металла?

  2. Назовите последовательность подготовки деталей к окраске.

  3. Перечислите правила безопасности при окраске изделий.

  4. Для чего обезжиривают поверхность изделий перед окраской?

  5. Почему нельзя окрашивать изделия вблизи нагревательных приборов?

  6. В чём сходство и отличие отделки металлических изделий от отделки деревянных?


2. Сообщение темы и цели урока.


II. Изложение программного материала.


Рассказ с элементами беседы.


Культура дома – это не только благоприятный вид жилища, но и поддержание чистоты и порядка в доме, уважительное отношение к старшим и друг к другу, умение организовывать семейные праздники и многое другое. Какой же вклад вы можете внести в поддержание культуры и совершенствование внешнего вида жилища?

Посмотрите на окружающие вас предметы. Как расставлена мебель в вашей комнате, удобно ли вам готовить уроки и отдыхать, чисто ли в помещении, в каком состоянии ваши книги? Если что-то нарушает культуру вашего дома, справиться со многими нарушениями вполне посильная для вас задача. О том, как это сделать, вы узнаете в следующих параграфах.


§31. Интерьер дома

Слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутреннее пространство помещения» (рис. 92). Интерьер как городского, так и сельского дома должен удовлетворять эргономическим, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.


Эргономические требования заключаются в том, чтобы человеку было удобно в доме. Все предметы должны быть расставлены, а вещи разложены по своим местам так, чтобы всё необходимое было под рукой. Ничто в обстановке не должно мешать и раздражать.

Можно считать, что санитарно-гигиенические требования в доме соблюдены, если в нём хорошее освещение, зимой тепло, а летом не душно, если живущим в нём не мешает шум с улицы или из подъезда, если в нём поддерживается чистота и порядок.

Эстетичность интерьера – это совершенство внешнего вида жилища, включающее цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и её гармоничное размещение, благоустройство передней, жилых комнат, кухни.

Передняя (прихожая). Здесь вошедшие в квартиру снимают верхнюю одежду и переобуваются (рис. 93).

В передней необходима вешалка для одежды, полка или шкаф для обуви и зеркало. Крючки вешалки для детской одежды должны находиться ниже крючков для одежды взрослых. В большой передней можно разместить встроенный шкаф, в котором кроме одежды и обуви будут храниться различные хозяйственные предметы, спортивные принадлежности.

Гостиная (общая комната). Это самая большая жилая комната, где вся семья проводит свой досуг.

В этой комнате может находиться домашняя библиотека, различная видео- и аудиоаппаратура, диван, кресла, журнальный столик и др. (рис. 94).

Гостиную можно украсить картинами, декоративными настенными панно, светильниками, цветами.

Для общей комнаты подходят светлые, нарядные обои, которые должны создавать, с одной стороны, ощущение покоя, уюта, теплоты, а с другой – праздничное, приподнятое настроение.

Детская комната. В ней вы проводите больше всего времени, находясь дома: играете, выполняете домашние задания, читаете, принимаете друзей (рис. 95). Как в городском, так и в сельском доме эта комната должна быть светлой и по возможности изолированной.


Мебель в детской комнате должна быть простой и удобной. Письменный стол ставят у окна, так, чтобы естественный свет падал на него слева или спереди. Для искусственного освещения письменного стола достаточна лампа мощностью 60-75 ватт. Если в семье двое школьников и нет возможности выделить им отдельные уголки, можно воспользоваться двухместным столом с тумбой посередине. Кроме письменного стола и стула в детской комнате необходимы книжный шкаф (или книжные полки) и кровать (или диван-кровать).

Для украшения комнаты можно использовать рисунки, цветные плакаты и фотографии, географические карты, календари.

Стены детской комнаты нужно окрашивать или оклеивать обоями светлых, тёплых тонов.

Спальня (спальная комната). Эта комната предназначена для отдыха и сна.

В ней необходима кровать, тумбочка, шкаф для одежды и белья. Эта комната не должна быть перенасыщена предметами интерьера, её можно украсить настольным или настенным светильником, картиной. Для спальни подходят обои достаточно светлых тонов, создающие спокойную обстановку.

Кухня. Она предназначена для приготовления и приёма пищи.

Главное в кухне – удобное размещение шкафов с посудой, плиты, мойки, холодильника, обеденного стола и другого оборудования и мебели кухни (рис. 96).

В отделке кухни используют моющиеся обои или кафельную плитку, цвет которых должен гармонировать с цветом кухонной мебели. Украшением кухни могут быть красочные разделочные доски, которые вы изготовите своими руками из древесины.

Балкон и лоджия. При правильном оформлении балкон и лоджия могут стать местом для отдыха, выполнения мелких хозяйственных работ, хранения продуктов. В остеклённой лоджии можно разместить складные кресла, кресла-кровати, шкаф для продуктов, откидные складные столы, украсить её цветами и вьющимися растениями (рис. 97).

  1. Сидеть за письменным столом надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.


  2. Руки должны лежать на столе свободно, так, чтобы локти были на одной прямой линии и немного свисали.

  3. Ноги должны опираться всей ступнёй на пол.


III. Практическая работа.


Разработка интерьера жилого помещения


  1. Продумайте возможные варианты интерьера одного из помещений вашего дома: передней, детской комнаты или детского уголка, кухни, лоджии и т. д.

  2. Нарисуйте разработанный проект интерьера в рабочей тетради.


IV. Итог урока.


Вопросы самоконтроля:


  1. Что такое культура дома?

  2. Что означает слово «интерьер»?

  3. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к жилым помещениям?

  4. Что такое эстетичность интерьера?


Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание: читать §31, ответить на вопросы данного параграфа (с. 123).