litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра философии


Одобрено УМС факультета управления

Протокол № ___________

«______»________________ 2008 г.

Председатель ______________ Л. В. Иванова


Маслов Н. А.


ЭСТЕТИКА



Учебно-методический комплекс


Для специальностей

080505 – Управление персоналом,

080507 – Менеджмент организации


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление РГТЭУ Протокол №

«____»______________ 2008 г. « » 2008 г.

______________________________ Зав. кафедрой___________ В. А. Титов


Москва – 2008


Автор-составитель

Маслов Н. А., д. филос. н., проф.


Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080505 – Управление персоналом, 080507 – Менеджмент организации.


Дисциплина «Эстетика» входит в компонент дисциплин по выбору цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.


Согласования со смежными кафедрами:


Зав. кафедрой всеобщей истории

д. ф. н., проф. Л. Н. Доброхотов


Зав. кафедрой политологии

д. полит. н., проф. В. П. Тоцкий


Зав. кафедрой связей с общественностью

и журналистики к. психол. н. Ю. Н. Лубченков


Директор центральной библиотеки ___________________ З. Н. Уханова

(подпись) (ф.и.о.)


О Г Л А В Л Е Н И Е




Стр.


  1. Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………………….

  2. Требования к уровню освоения дисциплины ………………………………

  3. Инновационные технологии ………………………………………..……….

  4. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………

  5. Содержание курса ……………………………………………………………

  6. Темы практических занятий …………………………………………………

  7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

  8. Задания для самостоятельной работы студентов ….……………………….

  9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………..

  10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Литература ………………………………………………………………..

    2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………………….

    3. Информационное обеспечение дисциплины …………………………..




4

4

5


7

8

9

12

23

63

65


66

66

67



  1. Цель, задачи и предмет дисциплины


Цель курса – формирование эстетического сознания личности, научных основ эстетической деятельности в культуре и управлении.

Задачи курса:

Развивать гуманистическое мышление как элемент профессиональной культуры специалиста по управлению социальными институтами, процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом.

Универсализировать эстетическую рефлексию как способ восприятия красоты в человеческой деятельности в быту, межличностных и социальных взаимодействиях, общественной культуре.


Сформировать представление о повышении аксиологического (ценност­ного) статуса эстетического сознания и эстетической деятельности в становлении гражданского общества, развитии прав и свобод человека.

Обеспечить знание и понимание студентами сущности, происхождения и основных законов художественно-эстетической деятельности и ее высшей формы – искусства.

Сформировать способность к профессиональному эстетическому анализу природных, социальных явлений, культуры и искусства, развивать навыки активно-критического освое­ния и оценки социально-управленческого опыта на основе универсальных эстетических критериев.

Предмет дисциплины:

– эстетическое сознание и эстетическая деятельность: происхож­дение, сущность, структура и функции;

– искусство как высшая профессиональная эстетическая деятельность: законы, историческая морфология, объективная дифференциация;

– система эстетических категорий.



следующая страница >>