litceysel.ru 1


Таблица 2

Структура ООП бакалавриата


Код

УЦ ООП


Учебные циклы дисциплин

и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость (Зачетные единицы)1)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть


В результате изучения базовой части цикла студент должен:


Знать:

– основные философские концепции и категории;

– этапы и тенденции исторического развития России в контексте мировой истории;

– этапы развития цивилизации, типы культур и религий, особенности культурных традиций, ценностей и норм;

– принципы функционирования современного демократического общества, механизмы социальных процессов и отношений;

– базовые характеристики мировой и российской политических систем, функции политических институтов и структур гражданского общества;

– механизмы и средства правового регулирования, важнейшие законодательные нормы;

– факторы и регуляторы экономических процессов и экономической деятельности;

– основы психологии личности творчества, межличностного и межгруппового общения.


Уметь:

– использовать знания в области философии, культурологии, социологии, политологии, экономики и психологии в жизненной практике и профессиональной деятельности.



Владеть:

– иностранными языками в объеме, достаточном для чтения текстов, профессиональной коммуникации, работы в Интернете.


46-56

25-35




Философия

История

Культурология

Социология

Политология

Правоведение

Экономика

Психология

Иностранный язык




ОК–1-8

ОК–14

ОК–18

ПК–13

ПК–14

ПК–18

ПК–31




Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)







Б.2


Естественнонаучный цикл

Базовая часть


В результате изучения базовой части цикла студент должен:


Знать:

– основные концепции современного естествознания;

– возможности современных информационных технологий, виды источников информации, возможности архивов, электронных каталогов, баз данных и т.п., методы поиска информации.


Уметь:

– применять знания в области естественных наук в профессиональной деятельности;

– пользоваться современными информационными технологиями.


Владеть:

– навыками использования различных программных средств, цифровой техники, интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

6-10

3-5




Концепции современного естествознания


Современные информационные технологии




ОК–15

ОК–16

ОК–19

ПК–24

ПК–29

ПК–43





Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)







Б.3

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть


В результате изучения базовой части цикла студент должен:


Знать:

– базовые черты информационного общества, основы современных теорий коммуникации, специфику СМИ, функции и принципы журналистики, особенности массовой информации, особенности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой;

– историю развития отечественной и зарубежной журналистики, лучшие ее образцы;

– основы теории литературы, этапы развития отечественной и зарубежной литературы для формирования общекультурного и профессионального багажа журналиста;

– принципы формирования системы средств массовой информации зарубежных стран и России, специфику различных средств массовой информации, их типов и видов, базовые принципы разработки концепции медиапроекта, формирования организационно-должностной структуры редакции;

– сущность журналистской деятельности как многоаспектной; индивидуальной и коллективной, текстовой и внетекстовой (проектной, продюсерской, организаторской);

– особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задачи, методы, технологии, специфику журналистского текста, различные виды журналистики, жанровые и стилевые особенности, распространенные медиаформаты;

– принципы и методы работы с источниками информации, требования к информации СМИ;


– нормы современного русского языка, его стилистические особенности в целом и применительно к практике современных СМИ;

– виды технических устройств и новейшие технологии, используемые в современных СМИ;

– основы рекламной деятельности и связей с общественностью;

– социальную природу журналистики, роль аудитории СМИ, особенности ее информационного поведения, основные характеристики и методы изучения, современные формы общественного участия в СМИ;

– правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ, права и обязанности журналиста, авторское право, основы гуманитарного права;

– российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики;

– психологические и социально-психологические особенности функционирования журналистики;

– экономические аспекты СМИ, основы медиаэкономики и менеджмента в СМИ;

– методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также основные угрозы, сопряженные с исполнением профессиональной деятельности и способы их минимизации.


Уметь:

– использовать знания в области теории массовой коммуникации и журналистики как её части в профессиональной практике;

– использовать профессиональный опыт лучших отечественных и зарубежных журналистов и писателей для развития творческого потенциала и совершенствования профессионального мастерства;

– использовать знания в области социологии и психологии журналистики, медиаэкономики, этики и правовых норм в журналистской деятельности;

– оперативно готовить журналистские материалы в разных жанрах для размещения на различных медийных платформах, а также с учетом специфики определенных средств массовой информации, медиаформатов, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства;

– работать с привлекаемыми авторами, редакционной почтой, откликами, обращениями в редакцию, в социальных сетях, участвовать в организации общественных обсуждений, дискуссий в СМИ, осуществлять интерактивную связь с аудиторией;


– анализировать и редактировать различные материалы для СМИ, используя современные технологии;

– планировать работу и владеть основами методов медиапроектирования;

– принимать участие в процессе выпуска СМИ;

– работать с рекламой и осуществлять связи с общественностью в рамках должностных обязанностей;

– использовать адекватные методы защиты от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, противостоять угрозам, связанным с профессиональной деятельностью.


Владеть:

– методами сбора информации (интервью, наблюдение, работа с документами, статистическими данными), её проверки, селекции, интерпретации;

– навыками работы в условиях конвергентной редакции – подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах;

– приемами использования компьютерной техники и навыками работы с программным обеспечением для создания и обработки текстов (вербальной, аудиовизуальной и графической информации);

– навыками научного исследования в процессе подготовки курсовых и выпускной работы, докладов, сообщений, методами их презентации;

– грамотной устной и письменной речью, ее нормами и средствами выразительности в межличностном общении и профессиональной коммуникации.


140-150

75-86



Введение в профессию

Основы теории журналистики

Основы теории коммуникации

Основы теории литературы

История отечественной литературы

История зарубежной литературы

История отечественной журналистики

История зарубежной журналистики

Система СМИ

Основы журналистской деятельности

Логика

Современный русский (и родной) язык


Стилистика и литературное редактирование

Профессионально-творческий практикум

Выпуск учебных СМИ

Прикладные дисциплины

Техника и технология СМИ

Основы рекламы и паблик рилейшнз

Социология журналистики

Правовые основы журналистики

Профессиональная этика журналиста

Экономика и менеджмент СМИ

Психология журналистики

Безопасность жизнедеятельности





ОК–1

ОК–2

ОК–4

ОК– 6-11

ОК–13-19

ПК–1-7

ПК–9-12

ПК–15-23

ПК–25-30

ПК–32-58





Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)







Б.4

Владеть:

– методами сохранения и укрепления физического здоровья

2

Физическая культура

ОК–12

Б.5

Учебная и производственные практики

практические умения и навыки определяются ООП вуза


20-26

Система практик

Учебно-ознакомительная Первая производственная

Вторая производственная.

Преддипломная

ОК–1

ОК–4-11

ОК–13

ОК–14

ОК–17-19

ПК–19

ПК–21-34 ПК–39 ПК–41

ПК–42 ПК–46-48

ПК–50-52


ПК–55

ПК–57

ПК–58


Б.6

Итоговая государственная аттестация



10-12




ОК–4

ОК–7

ОК–13

ОК–14

ПК–1-9

ПК–12-18

ПК–21-23

ПК–25-28

ПК–34-36

ПК–39

ПК–41

ПК–42

ПК–45

ПК–50




Общая трудоемкость основной образовательной программы

240








1) Трудоемкость циклов Б.1,Б.2,Б.3 и разделов Б.4,Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

ются высшим учебным заведением.