litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 166 167
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ   КОММУНИКАЦИЯ 
И  ПРОФЕССИОНАЛЬНО  ОРИЕНТИРОВАННОЕ 
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Материалы
IV Международной научной конференции,
посвященной 89-летию образования 
Белорусского государственного университета
Минск, 29 октября 2010 г.
МІЖКУЛЬТУРНАЯ   КАМУНІКАЦЫЯ 
І ПРАФЕСІЙНА АРЫЕНТАВАНАЕ
НАВУЧАННЕ ЗАМЕЖНЫМ МОВАМ
Матэрыялы
IV Міжнароднай навуковай канферэнцыі, 
прысвечанай 89-годдзю заснавання 
Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта
Мінск, 29 кастрычніка 2010 г.
Минск
«Издательский центр БГУ»
2010


УДК 378.016:81’243(082)
ББК 74.58я43
 М43
Р е д а к ц и о н н а я   к о л л е г и я:
доктор исторических наук В. Г. Шадурский;
кандидат исторических наук А. В. Русакович;
кандидат педагогических наук М. Ф. Арсентьева;
кандидат педагогических наук О. В. Васильева;
кандидат филологических наук С. А. Дубинко;
кандидат филологических наук В. И. Дублянский;
кандидат филологических наук А. Ф. Дрозд;
кандидат филологических наук И. Н. Ивашкевич;
кандидат филологических наук Т. В. Караичева;
кандидат педагогических наук О. И. Моисеенко;
кандидат культурологии Г. В. Синило;
кандидат филологических наук А. Г. Торжок;
кандидат культурологии Э. А. Усовская
Межкультурная коммуникация и профессионально ори-
М43 ентированное обучение иностранным языкам : материалы 
IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Бе-
лорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010 г. / редкол. : В. Г. Шадур-
ский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2010. — 191 с. 
ISBN 978-985-476-872-4.
В данном издании рассматриваются актуальные проблемы межкультур-

ной коммуникации, лингвистики и методики преподавания иностранных 

языков, освещаются теоретико-методологические аспекты обучения профес-
сионально ориентированной иноязычной речи, вопросы теории и практики 
перевода и актуальные вопросы культурологии.
Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам и студен-
там.
УДК 378.016:81’243(082)
ББК 74.58я43

ISBN 978-985-476-872-4 © 
БГУ, 
2010


СЕКЦИЯ
«ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 
В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБЩЕНИИ»
Алонцева Н. В., Ермошин Ю. А. О профессиональной компетентности специалиста
в области конференционной дипломатии ................................................................................ 8
Бахун Т. П. Особенности национальных коммуникативных стилей ..................................... 9
Дорошка И. А. Роль метафоры в обучении студентов юридических специальностей ....... 10
Дубинко С. А. Компенсация лакун в процессе межкультурного общения ........................... 11
Еромейчик Т. В. Аксиологические потенции невербального компонента рекламного
текста ........................................................................................................................................ 12
Зудова С. А. Языковые заимствования как результат взаимодействия культур .................. 14
Иванова О. В., Черник Н. Н. Коммуникативные стратегии и их роль в подготовке 
специалистов в неязыковом вузе ............................................................................................ 15
Казанкова  Е.  А.  Особенности  передачи  чужой  речи  в  романе  Хайди  Кноблих
«Зимние яблоки» (2003) .......................................................................................................... 16
Кирильчик Т. К. Социокультурные аспекты речевого поведения на иностранном языке . . .  17

Коптева Н. В. Диалогичность текстового учебного задания как фактор успешной

коммуникации в контексте взаимодействия «преподаватель—студент» ............................ 18
Криворот В. В. Межкультурная коммуникация и преподавание иностранных языков
на современном этапе .............................................................................................................. 20
Лобач Л. Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике на занятиях англий-
ского языка ............................................................................................................................... 21
Маркина Л. В. Барьеры и трудности межкультурной коммуникации .................................. 22
Медведева Е. М. К проблеме обучения иноязычному общению студентов в неязы-
ковом вузе ................................................................................................................................. 23
Митева Т. П. К проблеме иноязычного акцента ................................................................... 24
Плеханова Т. Ф. Интерпретация иноязычного художественного текста как межкуль-
турный диалог .......................................................................................................................... 26
Остапенко Н. Н. Особенности коммуникативного поведения в деловой сфере ................ 27
Растишевская Е. В., Жмудиков М. С. О речевой агрессии ................................................... 28
Рудая С. Н., Лазаревич Е. М. Политкорректность как лингвокультурологический
феномен .................................................................................................................................... 29
Смольникова В. И. Коммуникативный подход в процессе обучения иностранному 
языку в неязыковом вузе как одно из средств формирования компетентного специалиста . . 30

Стахнова  О.  В.  Проявление  фатической  функции  в  некооперативном  общении 

(на материале испанских драматических произведений) ..................................................... 32
Филимонова Н. Ю. Проблемы межкультурной коммуникации на начальном этапе 
обучения иностранцев русскому языку .................................................................................. 33
СЕКЦИЯ
«ЯЗЫКОВАЯ ПАРАДИГМА 
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Белозерова Е. В. Заимствования в лексике туризма испанского языка ................................ 35
Гриневич Е. В., Курачек О. Ф. Формы оптимизации учебного процесса в коммуни-
кативном обучении иностранному языку .............................................................................. 36
Грицкевич Н. П. Методическое обеспечение СРС: проблемы и пути решения .................. 37
Дрозд  А.  Ф.,  Ахрименя  Г.  И.  К  вопросу  о  взаимосвязи  языка,  культуры 
и общества ................................................................................................................................ 38
Ермалович И. А. Обучение креативному письму в вузе ........................................................ 39
Журо Е. А. Функционально-семантические аспекты отрицания в английском языке ....... 41
Ивашкевич И. Н. О применении результатов когнитивных исследований в обучении 
языку специальности в неязыковом вузе ............................................................................... 42
3



следующая страница >>