litceysel.ru
добавить свой файл
1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ПРОГРАММА

производственной и преддипломной практик


для студентов, обучающихся по специальности

080105.65 «Финансы и кредит»

специализации «Банковское дело»,

«Государственные и муниципальные финансы»,

«Налоги и налогообложение», «Финансовый менеджмент»


Финансово-кредитный факультет


Москва 2011

ББК


Программа подготовлена под редакцией:

Зав. кафедрой Финансов, бюджета и страхования Г.Б. Поляка, зав.кафедрой Денег, кредита и ценных бумаг Е.Ф.Жукова, зав.кафедрой Банковских технологий Рудаковой О.С., зав.кафедрой Налогов и налогообложения С.П.Колчина, зав.кафедрой Финансового менеджмента И.Я.Лукасевича


Программа одобрена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ


Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Программа производственной и преддипломной практик для студентов, обучающихся по специальности 080105.65 «Финансы и кредит», специализации «Банковское дело», «Государственные и муниципальные финансы», «Налоги и налогообложение», «Финансовый менеджмент» ― М.: ВЗФЭИ, 2011.


ББК __________


© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с общими требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 080105.65 «Финансы и кредит» данная программа должна содержать в качестве обязательного своего элемента проведение производственной и преддипломной практик.


В целях регламентации организации практического обучения студентов ВЗФЭИ вузом разработана настоящая программа проведения практик, с учетом следующих нормативно-методических документов:


  • Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ;

  • «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденного приказом Минобразования РФ от 25.03.03 № 1154;

  • рабочего учебного плана специальности;

  • календарного графика учебного процесса института;

  • рабочих программ учебных дисциплин по специальности;

  • методических указаний по подготовке выпускных квалификационных работ.

Данная программа является нормативным документом института, который определяет условия, формы, требования, объем, организацию, порядок проведения практики по указанной специальности и отчетности по ней с учетом заочной формы обучения. В соответствии с утвержденным учебным планом подготовки специалистов по специальности 080105.65 «Финансы и кредит» практики проводятся на VI курсе заочной формы обучения в следующем объеме:

- производственная - 8 недель;

- преддипломная – 4 недели.

Общее методическое руководство производственной и преддипломной практикой студентов осуществляют выпускающие кафедры Финансово-кредитного факультета.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Цель и задачи производственной и преддипломной практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

Основной целью практики является формирование у будущих специалистов умений и навыков по профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.


2.1. Производственная практика

В задачи производственной практики входит:

- освоение основных функций профессиональной деятельности, то есть приобретение студентами практических навыков по управлению финансами организации;

- проведение анализа системы управления финансами организации – базы практики, выявление проблемных участков в финансовой деятельности, выработка рекомендаций по их устранению;

- изучение особенностей функционирования финансовой системы организации в современных рыночных условиях.

2.2. Преддипломная практика

Задачами преддипломной практики являются:

- сбор, систематизация и анализ необходимой информации по выбранной студентом теме выпускной квалификационной работы;

- определение объекта и предмета исследования, разработка детального плана выпускной квалификационной работы;

- уточнение темы и структуры выпускной квалификационной работы;

- выявление положительных и отрицательных факторов в деятельности организации;

- выбор современных средств вычислительной техники и информационных технологий при обработке информации для выпускной квалификационной работы.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Производственная и преддипломная практики студентов специальности 080105.65 «Финансы и кредит» проводятся на рабочих местах студентов или на объектах практики, с которыми институт имеет договора о совместной деятельности при прохождении практики студентами. Оформление договоров о совместной деятельности при прохождении практики студентами возлагается на заведующих выпускающими кафедрами в Московском отделении и на директоров филиалов института.

В мае–июне студенты V курса обязаны сдать на выпускающие кафедры заявления о выборе объекта практики (Приложение 1). Организация-объект практики дает Согласие на прохождение студентом практики (Приложение 2). Согласие предприятия-объекта практики сдается студентом на кафедру одновременно с заявлением о закреплении объекта практики и руководителей от объекта практики и института и заявлением о закреплении темы выпускной квалификационной (ВКР), руководителя и консультанта (Приложение 3). Последний срок сдачи заявлений и согласий – 15 сентября. Выпускающие кафедры до 25 сентября подготавливают проекты приказов о практике студентов. В проекте приказа указываются Ф.И.О. студента, объект практики, руководители практики от института и организации. Приказы в обезличенном виде (с указанием номера личного дела студента, без фамилий) размещаются на сайте ВЗФЭИ, на страницах выпускающих кафедр, в ссылке «Информация дипломнику».


После утверждения приказа о практике студентов ректором института деканаты (учебные части территориальных подразделений) совместно с выпускающими кафедрами проводят до начала практики собрания студентов отдельно по каждой специальности.


    1. Базы практики и рабочие места студентов


В соответствии с поставленными задачами, базами практики являются организации финансово-кредитного профиля, а также промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, предприятия, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании и организации.

Производственная и преддипломная практики могут быть организованы:

- в финансово-экономических отделах, управлениях, департаментах;

- в операционных подразделениях банковских организаций;

- в административно-финансовых подразделениях торговых и производственных компаний.

При выборе базы практики целесообразно учитывать критерии, оценивающие наиболее важные стороны предприятия как базы практики студентов:

– соответствие предприятия специализации, по которой обучается студент;

– обеспечение квалифицированным руководством;

– оснащенность предприятия современным оборудованием и применение на нем прогрессивных технологических процессов;

– возможность сбора в период практики материалов для отчета по практике;

– наличие условий для приобретения навыков работы по специальности;

– проведение в период практики экскурсий и теоретических занятий сотрудниками предприятия и т.д.

Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, модели его специальности. Необходимо исходить из того, что в принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки выполнения конкретной работы по управлению финансами организации. Местом практики может быть предприятие, на котором студент непосредственно работает.


В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).


    1. Обязанности руководителя практики от института


Руководитель практики от института обеспечивает:

- консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики;

- систематический контроль за ходом практики;

- оказание методической помощи при подготовке отчета по практике (рекомендует основную и дополнительную литературу; проводит индивидуальные консультации);

  • доведение информации о ходе практики до учебного отдела,
    руководства кафедры и факультета;

  • проверку отчета по практике и организацию его защиты;

- подведение итогов прохождения практики на закрепленных
за ним базах.


    1. Обязанности руководителя практики от организации


Руководитель практики от предприятия обеспечивает:

    • организацию прохождения практики на конкретном предприятии (в организации, учреждении);

    • общее знакомство с предприятием (организацией), его структурными подразделениями;

    • доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности предприятия, необходимым для написания отчета;

    • контроль трудовой дисциплины студентов во время практики,

    • оценку работы студентов;




    1. Обязанности студента

Студенты проходят практику в соответствии с приказом института, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководитель практики от учебного заведения.


До начала практики студент обязан ознакомиться с приказом ректора ВЗФЭИ о соответствующей практике. В ходе практики он обязан:


  • прибыть на место прохождения практики в строго установленные
    сроки;

  • соблюдать календарные сроки прохождения практики;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

  • выполнить работы, предусмотренные содержанием практики, собрать, систематизировать и обобщить материал, необходимый для составления отчета по практике;

  • подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителю практики от организации;

  • в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от института;

  • защитить отчет по практике (в соответствии с графиком защиты практики во ВЗФЭИ).

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ


4.1. Содержание производственной практики

Производственная практика тесно связана с результатами теоретической и практической подготовки специалистов высшей квалификации. Во время производственной практики студенты анализируют:

– общие условия деятельности организации-базы практики (или отрасли, в которой эта организация функционирует);

– организационную структуру управления хозяйствующего субъекта;

– содержание деятельности того структурного подразделения, где непосредственно проходил практику студент (условия работы, численность сотрудников, должностные инструкции, иерархию подчиненности, график работы).

В процессе прохождения практики студент должен получить навыки работы во всех финансовых подразделениях предприятия.

Студент за время прохождения производственной практики должен собрать необходимый статистический материал по теме исследования за последние три года, сделать необходимые выписки из служебной документации, подобрать и подготовить графический материал. Необходимо изучить инструкции по порядку разработки новых изделий и технологий, нормативные документы Министерств и ведомств.



4.2. Содержание преддипломной практики


Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой выпускной квалификационной работы. Тема выпускной квалификационной работы должна быть реальной, т.е. соответствовать практическим нуждам организации, в которой студент проходит практику.

Изучение организации производства на предприятии финансово-кредитного профиля включает строго определенный круг вопросов и проблем.

Для специализации «Банковское дело»

1.Организация деятельности банков или небанковских кредитных организаций

А. Дать характеристику банка или небанковской кредитной организации, исходя из:


  • организационно-правовых основ их учреждения и развития (возникновение и эволюция, место в современной банковской системе, функции, изменение структуры: за счет концентрации активов, консолидации путем слияния, преобразования в файлы и т.п.);

  • вида деятельности (банк/универсальный, вид специализированного / вид небанковского института и общая характеристика специфики их деятельности);

  • места в системе кредитных институтов в условиях дефицита сфер высокоприбыльного приложения капитала и реальных инвестиционных возможностей;

  • организационно-правовой формы функционирования (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрытого типа, акционерное общество открытого типа, производственный кооператив, государственное или муниципальное унитарное предприятие) коммерческого банка;

  • указать основные правовые документы, регламентирующие деятельность данной организации и ее подразделений (федеральные законы, нормативы, инструкции);
  • представить производственную структуру банка или небанковского института и организацию его структурных подразделений (структуру управления, его подразделений, схему взаимодействия служб, их подчиненность и соподчиненность).


Б. Оценить организационно-экономический уровень деятельности банка или небанковской кредитной организации по составляющим его элементам:

  • объему и состоянию ресурсов;

  • размеру собственных средств (капитала);

  • размеру привлеченных депозитов юридических и физических лиц;

  • сумме активов;

  • величине ссудной задолженности;

  • величине полученных доходов прибыли;

  • рентабельности (доходности) активов капитала.

В. Сделать расчет основных показателей деятельности кредитного предприятия (ликвидности, платежеспособности, рисков). И выводы об эффективности его функционирования.

2. Деятельность структурного подразделения банка или небанковской кредитной организации.

Освещение деятельности структурного подразделения предполагает раскрытие комплекса вопросов:

  1. дать общую характеристику деятельности подразделения (название, место в общей системе создания прибыли банка или небанковской кредитной организации, динамика развития операций, их виды и результативность);

  2. показать систему управления и кадры подразделения (схема структуры управления, оснащенность персонала);

  3. осветить нормативно-правовые документы, определяющие порядок проведения операций;

  4. выполнить анализ эффективности существующей в подразделении системы расчетов в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (кредитоспособность заемщика, ссудного процента и т.п.) и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

3. Банковские технологии.

Студенты должны изучить использование электронных средств обработки и передачи информации в деятельности банков и небанковских кредитных организаций, а также новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием ЭВМ, которые должны содействовать решению стратегических задач, стоящих перед банками.

Для специализаций «Государственные и муниципальные финансы», «Налоги и налогообложение»

В период преддипломной практики студенты должны проанализировать особенности функционирования финансовых потоков на уровне государства и муниципальных образований, системы налоговых органов и их деятельности на примере взимания определенного налога на федеральном, региональном и местном уровнях, а также государственных и внебюджетных социальных фондов, органов финансового контроля, финансовых и нефинансовых организаций.

Собранные данные и разработанные предложения по совершенствованию системы финансов и налогообложения в конкретной организации – базе практики – должны быть положены в основу выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения практики студент должен изучить систему организации финансов и взимания налогов в конкретной финансовой организации, ее особенности в зависимости от масштаба и организационно-правовой формы, а также собрать материалы и документы, которые могут быть использованы в дальнейшем при написании выпускной работы.

1. Проходя практику в органах бюджетной и казначейской системы, студент должен изучить особенности финансовой деятельности по:

1.1. формированию проектов доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и внебюджетных фондов;

1.2. распределению финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального и субфедеральных бюджетов нижестоящим бюджетам;

1.3. расчету минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных услуг;

1.4. финансированию получателей бюджетных средств;

1.5. предварительному и текущему контролю целевого использования бюджетных средств;

1.6. контролю работы отделений федерального казначейства на субфедеральных уровнях по исполнению расходной части соответствующих бюджетов;

1.7. финансированию выплат льгот, компенсаций, предусмотренных федеральными законами;


1.8. организации работы с лицевыми счетами по учету средств, поступающих от предпринимательской или иной приносящий доход деятельности;

1.9. разработке инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к компенсации соответствующих финансовых органов исполнительной власти.

2. Будучи на практике в финансовых органах, студент должен ознакомиться с опытом:

2.1. начисления и уплаты процентов и погашения основного долга по бюджетным кредитам;

2.2. обслуживания государственных внутренних заимствований и государственного внутреннего долга;

2.3. контроля за использованием организациями и учреждениями средств бюджета на возвратной и безвозвратной основах;

2.4. организации финансирования и контроля за целевым использованием субсидий и средств на федеральные целевые программы и государственные капитальные вложения;

2.5. погашение государственных долговых обязательств и выплат по ним: выкупом облигаций государственных беспроцентных займов в Сбербанке и его отделениях, компенсацией вкладов в органах Госстраха; а также выплаты пособий по безработице, стипендий и материальной помощи;

2.6. обслуживания федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты».

3. Проходя практику в налоговых органах, студент должен ознакомиться с опытом:

3.1. организации и осуществления исполнения доходной части бюджетной системы;

3.2. учета и распределения доходов между уровнями бюджетной системы РФ, государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательно установленными нормативами отчислений с учетом предоставленных льгот и отсрочек;

3.3. уведомления налоговых органов, Главного управления Банка России об открытии, закрытии доходных бюджетных счетов и их реквизитах;

3.4. предоставления льгот и отсрочек по уплате налогов и платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в соответствии со списками налогоплательщиков, пользующихся данными льготами и отсрочками;


3.5. администрирования платежей, возврата налогоплательщику излишне изысканных и уплаченных налогов и других платежей, зачета переплаты в уплату недоимки, возмещение налога в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

3.6. организации и анализа информации о состоянии доходной части всех уровней бюджетной системы;

3.7. краткосрочного прогнозирования поступлений на уровне отделов, осуществляющих финансирование, лимита финансирования расходов соответствующих бюджетов за счет доходов, поступающих в соответствующий бюджет;

3.8. подготовки оперативной и бухгалтерской отчетности об исполнении доходной части бюджетов в Главное управление федерального казначейства МФ и региональные налоговые органы;

3.9. работы с налогоплательщиками по сдаче налоговой отчетности, уплате налогов и сборов, а также по вопросам налогообложения общего характера;

3.10. информирования налогоплательщиков о состоянии его расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

3.11. сверки данных по лицевым счетам налогоплательщика;

3.12. подготовки ответов на письма налогоплательщиков по вопросам налогообложения;

3.13. составления налоговой отчетности в полном соответствии с меняющейся нормативной базой.

Для специализации «Финансовый менеджмент»

Преддипломная практика студентов специализации «Финансовый менеджмент» проводится в государственных и коммерческих организациях различных форм собственности с целью углубления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков в области управления финансами и финансовой деятельностью предприятий (организаций).

В процессе прохождения практики студенты должны выполнить следующие этапы.

1. Ознакомиться с организационный структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, поставщиками и клиентами, основными функциями управленческих подразделений, учредительными документами.


По результатам предварительного ознакомления составить краткий отчет о хозяйственной деятельности предприятия с отражением структуры активов и источников их финансирования, основных финансово-экономических показателей, сложившейся рыночной конъюнктуры и т.п.

2. Исследовать организацию системы финансового менеджмента на предприятии в разрезе ее основных подсистем, ознакомиться со структурой финансовой службы и выполняемыми ею функциями, регламентирующими ее деятельность нормативными документами, взаимосвязи с другими подразделениями.

По результатам исследования следует дать характеристику организации финансовой деятельности, рассмотреть схему документооборота, систему внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы.

3.Изучить порядок формирования и анализа основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности.

В процессе выполнения данного этапа необходимо ознакомиться с финансовой отчетностью, провести необходимые аналитические расчеты для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей от предыдущего или среднеотраслевого уровня, сформулировать выводы и предложения по устранению имеющихся недостатков и повышению результатов финансово-хозяйственной деятельности.

4. Изучить организацию финансового планирования на предприятии, рассмотреть методику исчисления основных финансовых показателей, виды и содержание перспективного, текущего и оперативного планов, порядок и технику разработки системы бюджетов, их взаимосвязи, осуществления контроля и мониторинга выполнения плановых показателей.

5. Ознакомиться с организацией и методами финансового управления текущими операциями предприятия. Принять участие в работе финансового отдела по планированию потребности предприятия в оборотных активах, их распределению по стадиям кругооборота, уровням ликвидности, источникам формирования.

В рамках изучения методов управления отдельными элементами оборотных активов необходимо рассмотреть:


  • факторы, влияющие на уровень и динамику оборачиваемости текущих активов;

  • методы определения потребности в товарных запасах, контроля за их фактических состоянием и соответствия плановым уровням;

  • методы классификации и определения реальной величины дебиторской и кредиторской задолженности, оптимизации их объема;

  • методы управления денежными потоками, их структуру по видам деятельности, влияние на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие.

6. Проанализировать инвестиционную политику предприятия, изучить содержание, организацию и методы обоснования управленческих решений, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

При анализе инвестиционной деятельности следует ознакомиться с видами инвестиций предприятия, их взаимосвязью с его основной деятельностью, оценить их целесообразность и экономические последствия.

Необходимо также проанализировать объем, направления и структуру реальных инвестиций, работы финансовых служб по оценке эффективности инвестиционных проектов, планированию источников финансированию капитальных вложений, контролю за их реализацией.

Следует также рассмотреть политику предприятия в области финансовых инвестиций, по формированию и управлению портфелем ценных бумаг.

7. Изучить политику предприятия по финансированию своей деятельности, дать характеристику используемым источникам и формам финансирования, провести оценку средней стоимости капитала, эффекта действия финансового и операционного рычага, сформулировать предложения по оптимизации структуры капитала.

8. Ознакомиться с информационными технологиями, используемыми в процессе финансовой деятельности организации.

9. По результатам работы предприятия составить аналитическое заключение, характеризующее эффективность его хозяйственной деятельности и перспективы развития, а также дать рекомендации по совершенствованию деятельности финансовых служб.




  1. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ


Результаты выполнения предложенных заданий ложатся в основу отчета студента о прохождении производственной и преддипломной практик.

Источниками информации при анализе места прохождения практики могут служить документы (отчеты, архивы, публикации), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, неформальное интервью) и личных наблюдений практиканта.

В результате проведенной работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) профессиональной деятельности в рамках специальности 080105.65 «Финансы и кредит». При этом каждым студентом должна быть квалифицированно проанализирована та или иная конкретная проблемная область в сфере управления финансами; разработана программа и предложен инструментарий исследования по данной проблематике; сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов.

Объем отчет по практике не должен превышать 40 страниц. В него включаются необходимые таблицы, рисунки, графики и т.п., в приложения – копии первичной документации, описывающей деятельность организации, копии документации, отражающей непосредственную деятельность практиканта, инструментарий проведенной НИР.

Оформление текстовой и иллюстративной части отчета осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями ГОСТ. Форма титульного листа отчета по практике приведена в Приложении 4.

Рекомендуется следующее оформление: формат страниц – А4, поля – левое 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм; шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – полуторный. Для выделения заглавий рекомендуется использовать полужирный шрифт, подчёркивания и курсив не допускаются. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается.

Текст на страницах в рамки не обводится и не выделяется цветом. Разрешено использование цвета только в рисунках. Не рекомендуется в тексте использовать чрезмерно крупные или очень дробные абзацы. Не допускаются самовольные сокращения слов кроме общепринятых (НТП, РФ, КПД и т.д.). В названиях глав, заглавий, рисунков, таблиц точка в конце не ставится.


Текстовую часть отчета необходимо иллюстрировать аналитическими таблицами, графиками, диаграммами.

Страницы текста следует пронумеровать, а потом в соответствии с ними указать страницы глав и параграфов в Содержании. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа. Титульные листы не нумеруются. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Отчет по практике визируется руководителем практики от организации. Качество выполнения отчета оказывает влияние на общую оценку практики.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ


По окончании практики студенты защищают отчеты по практике в соответствии с графиком защиты, утвержденным заведующим выпускающей кафедры Финансово-кредитного факультета. Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета по производственной практике являются представление полностью оформленного отчета.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в кратком 8-10-минутном докладе студента и его ответах на вопросы руководителя. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, отзыв руководителя практики от организации – места прохождения практики, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

В результате защиты отчета по практике студенты получают оценку по пятибалльной шкале.

Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из ВЗФЭИ за академическую неуспеваемость. В случае уважительной причины студенты, не получившие положительную оценку по практике, направляются на повторное прохождение практики.

На руководителя практикой от института возлагается ответственность за весь процесс прохождения практики студентом – от выдачи задания до своевременной защиты отчета по практике.



Приложение 1

Форма личного заявления студента(ки) на производственную практику


«Утверждаю»

Зав. кафедрой _____________ _____________

(название кафедры) подпись и дата)


Студент __________________________________________________________

(ФИО)

Личный номер ___________________________ № группы______________


Место работы и должность ________________________________________________


Телефоны домашний и служебный _________________________________________


З А Я В Л Е Н И Е - 1


Прошу утвердить мне в качестве объекта преддипломной практики _____________


_____________________________________________________________________________

(название организации)

_____________________________________________________________________________


Руководителями преддипломной практики кафедра утверждает:


- от объекта _____________________________________________________________

(ФИО и должность)

_____________________________________________________________________________


- от института ___________________________________________________________

(ФИО и должность)

______________________________________________________________________________

Руководитель практики

от института согласен ___________________

(подпись)

Студент _______________________

(подпись и дата)

Приложение 2

Форма согласия организации на прохождение практики

ГОУ ВПО ВЗФЭИ Минобразования и науки РФ

(123995, Москва, ул.О.Дундича, 23. Тел. (499)144-85-19)

Заведующему кафедрой

____________________________________

(указать наименование выпускающей кафедры)


________________________

(указать ФИО заведующего кафедрой)


С О Г Л А С И Е

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ (указать наименование организации, ее почтовый адрес и контактный телефон)

согласен (на) принять для прохождения преддипломной практики в октябре / ноябре 20__ г.


студента Вашего института ________________________

(указать личный номер)

________________________________________________________________________________________,

(указать ФИО студента)

обучающегося специальности «________________» специализации

________________________________________________________________________________________.

(указать наименование специализации)

Обязанности руководителя практики от нашей организации будет выполнять


_____________________________________________________________________________________.

(указать должность и ФИО сотрудника организации)


____________

(дата)

________________________

________________________ _________________

(должность руководителя организации) (подпись) (ФИО)

(место печати)


Приложение 3

«Утверждаю»

Зав. кафедрой _______________________ _____________

(название кафедры) (подпись и дата)


Студент _____________________________________________________________

(ФИО)

Личный номер ______________________________ № группы______________


Место работы и должность ____________________________________________________

Телефоны домашний и служебный _____________________________________________



З А Я В Л Е Н И Е - 2


Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы (ВКР): ____________


_______________________________________________________________________________________________________

(название темы)

___________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________


Руководителем ВКР кафедра утверждает ________________________________________

(ФИО)

___________________________________________________________________________________

(должность, место работы)


Руководитель ВКР согласен ___________________

(подпись)


Студент _______________________

(подпись и дата)

Приложение 4

Типовая форма титульного листа отчета по практике


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


О Т Ч Е Т

о прохождении производственной и преддипломной практики


Объект практики: ________________________________________________

(наименование организации)

________________________________________________


Студент: ________________________________________ ____________

(ФИО, личный номер) (подпись)


Факультет: _________________________________


Кафедра: ___________________________________


Руководитель практики

от объекта ________________________________________ ____________

(должность, ФИО) (место печати) (подпись)


Руководитель практики

от института ______________________________________ ____________

(должность, ФИО) (подпись)



МОСКВА – 2010


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения

3

  1. Цель и задачи практики

4

2.1. Производственная практика

4

2.2. Преддипломная практика

4

3. Организация практики

5

    1. Базы практики и рабочие места студентов

6

    1. Обязанности руководителя практики от института

7

    1. Обязанности руководителя практики от организации

7

    1. Обязанности студента

8

  1. Методические рекомендации по проведению практики

9

4.1.Содержание производственной практики

9

4.2. Содержание преддипломной практики

9

5. Оформление результатов практики

18

6. Критерии оценки практики


19

7. Приложения

21

Приложение 1. Форма заявления на утверждение объекта практики

21

Приложение 2. Форма согласия организации на прохождение практики

22

Приложение 3. Форма заявления на утверждение темы ВКР

23

Приложение 4. Форма титульного листа отчета по практике

24