litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 г. N 195-пр


О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 1830-р, в целях повышения энергетической эффективности учреждений и организаций бюджетной сферы Хабаровского края, оптимизации энергопотребления и внедрения энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления краевыми бюджетными учреждениями Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации мероприятий Программы:

2.1. Расходы на финансирование Программы предусмотреть в пределах общего объема бюджетных ассигнований, определенного в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2011 и 2012 - 2013 годы, утвержденной министерством финансов края.

2.2. Обеспечить выполнение плана мероприятий Программы.

2.3. Представлять в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса:

2.3.1. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы, указанных в приложении N 3 к Программе (нарастающим итогом).


2.3.2. По итогам года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, расчет показателей и оценку эффективности реализации мероприятий Программы в подведомственных учреждениях и предприятиях.

3. Комитету Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (Шатаев А.А.):

3.1. Провести корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы в трехмесячный срок после утверждения:

3.1.1. Правительством Российской Федерации требований к энергосервисным контрактам, заключаемым бюджетными учреждениями.

3.1.2. Министерством регионального развития Российской Федерации методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.3. Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации требований к энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных или муниципальных нужд.

3.2. Ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.

3.3. Ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять сводную информацию о ходе реализации Программы первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.


Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт


УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 29 июля 2010 г. N 195-пр


КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


ПАСПОРТ

краевой программы "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в Хабаровском крае

на 2011 - 2015 годы"


Наименование - краевая программа "Энергосбережение и повышение

программы энергетической эффективности в Хабаровском крае на

2011 - 2015 годы" (далее также - Программа)


Основание для - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об

разработки энергосбережении и о повышении энергетической

Программы эффективности и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от

31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и

муниципальным программам в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от

01 декабря 2009 г. N 1830-р


Государственный - Правительство Хабаровского края

заказчик

Программы


Основные - краевое автономное учреждение "Институт развития

разработчики Дальнего Востока";

Программы комитет Правительства Хабаровского края по развитию

топливно-энергетического комплекса;

министерство экономического развития и внешних связей

Хабаровского края


Цель Программы - повышение энергетической эффективности в краевых

государственных учреждениях, краевых государственных

унитарных предприятиях и юридических лицах, в уставных

капиталах которых доля Хабаровского края (далее также -


край) составляет более чем 50 процентов (далее -

Организации края), оптимизация энергопотребления и

внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения

ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых

условиях в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от

объема фактически потребленных ими в 2009 году

энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого

объема не менее чем на три процента


Задачи - реализация мероприятий в области энергосбережения в

Программы Организациях края;

проведение энергетических обследований в Организациях

края;

обеспечение информирования, обучения и пропаганды в

области энергосбережения и энергоэффективности


Основные - доля объемов энергетического ресурса, потребляемого

целевые Организациями края, расчеты за который осуществляются с

показатели использованием приборов учета (по всем видам

энергетических ресурсов);

экономия энергетических ресурсов в Организациях края в

натуральном выражении (по всем видам энергетических

ресурсов);

удельное потребление энергетических ресурсов на

1 чел./кв. м


Сроки - 2011 - 2015 годы

реализации

Программы


Перечень - Раздел I. Организационные мероприятия

подпрограмм и Раздел II. Энергосбережение и повышение энергетической

основных эффективности в Организациях края, подведомственных

мероприятий министерству культуры края

Раздел III. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству молодежной политики, спорта и туризма края

Раздел IV. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных


управлению государственной службы занятости населения

Правительства края

Раздел V. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству образования края

Раздел VI. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству здравоохранения края

Раздел VII. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству социальной защиты населения края

Раздел VIII. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

управлению лесами Правительства края

Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству сельского хозяйства и продовольствия края

Раздел X. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству жилищно-коммунального хозяйства края

Раздел XI. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству имущественных отношений края

Раздел XII. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

управлению по делам архивов Правительства края

Раздел XIII. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

министерству экономического развития и внешних связей

края

Раздел XIV. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Организациях края, подведомственных

комитету по печати, полиграфической промышленности и


телерадиовещанию Правительства края

Раздел XV. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в административных зданиях,

подведомственных Правительству Хабаровского края


Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет

источники 535,7 млн. рублей,

финансирования в том числе:

Программы 2011 год - 153,5 млн. рублей;

2012 год - 122,8 млн. рублей;

2013 год - 103,4 млн. рублей;

2014 год - 83,7 млн. рублей;

2015 год - 72,3 млн. рублей.

Источниками средств для реализации Программы являются:

федеральный бюджет, бюджет Хабаровского края и

внебюджетные источники


Ожидаемые - снижение потребления энергетических ресурсов в

конечные Организациях края в сопоставимых условиях не менее чем

результаты на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в

реализации 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее

Программы чем на три процента


Система - контроль за выполнением Программы осуществляет первый

организации заместитель Председателя Правительства края по вопросам

контроля за строительства и топливно-энергетического комплекса;

исполнением оперативный контроль за ходом реализации Программы

Программы обеспечивает комитет Правительства края по развитию

топливно-энергетического комплекса;

контроль за ходом реализации мероприятий Программы

обеспечивают министерства края, иные органы

исполнительной власти края


1. Характеристика проблемы. Обоснование необходимости

использования программно-целевого метода

Меридиональное расположение, суровые климатические условия, большая площадь территории и малая территориальная плотность населения (1,9 чел./кв. км) Хабаровского края объективно определяют высокий уровень потребности в энергетических ресурсах и высокую их стоимость.


Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В 2007 году валовое потребление первичной энергии и ее эквивалентов в крае составило около 7,5 млн. тонн усл. топл. Основными видами ТЭР, потребляемыми в крае, являются: газ, электроэнергия, нефтепродукты и уголь. Незначительно используется местное топливо: торф и дрова. Объемы и виды потребляемых ТЭР представлены в таблице 1.


Таблица 1


Потребление ТЭР в Хабаровском крае в 2005 - 2009 годах


┌────────────────┬───────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐

│Наименование ТЭР│ Единица │2005 год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│

│ │ измерения │ │ │ │ │ │

└────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Газ природный млн. куб. м 903,2 1095,8 н/д 1579,4 1560,1

Электроэнергия млн. кВт. ч 7979,9 8047,1 7534,9 7798,6 6968,2

Тепловая энергия тыс. Гкал н/д 17683,4 16914,2 16408,5 16200,0

Нефтепродукты тыс. тонн 1380,0 1356,5 н/д 1044,3 726,6

Уголь каменный тыс. тонн 5444,6 4686,9 н/д 3323,2 3391,9

и кокс

Дрова тыс. куб. м 329,7 262,6 н/д 271,0 245,2

Кокс тыс. тонн 3,3 2,6 н/д 20,2 18,1

металлургический

Прочие тыс. тонн 64,4 62,4 н/д 226,9 234,1


Источник: Производство и потребление электроэнергии в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат. Поступление и использование топливных ресурсов организациями Хабаровского края в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат.

В 2004 - 2009 годах произошло снижение потребления электроэнергии на 6,5 процента, тепловой энергии - на 10,7 процента. При этом реальный рост валового регионального продукта (далее - ВРП) края составил 12,5 процента (таблица 2). И, как следствие, уровень энергоемкости экономики края (расход условного топлива на рубль произведенного ВРП) последовательно снижается. В последние годы энергоемкость ВРП края достигла 24,2 г усл. топл./руб. (в 2007 году) и 21,0 г усл. топл./руб. (в 2009 году).



Таблица 2


Динамика индексов ВРП и потребление энергии

в Хабаровском крае


┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐

│ Показатели │ В процентах к 2004 году │

│ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│ │2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│

└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

ВРП 100 104,2 109,7 115,3 117,2 112,5

Электропотребление 100 101,9 102,7 96,1 99,5 93,5

Теплопотребление 100 96,7 103,7 90,0 90,5 89,3


Снижение энергоемкости ВРП края произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе, а также в связи с экономией на условно-постоянных расходах энергии на фоне возрастающей загрузки производственных мощностей. Однако несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Хабаровского края, как и Россия в целом, по-прежнему является весьма энергоемкой.

Значительные затруднения на пути эффективного использования энергетических ресурсов возникают из-за недостаточно проработанного механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в первую очередь в бюджетной сфере.

В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части за счет передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих (таблица 3). В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетном секторе.


Таблица 3


Потребление ТЭР организациями бюджетной сферы

┌────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┐


│ Показатели │ Единица │ 2008 год │ 2009 год │ 2010 год │

│ │ измерения │ │ │ │

└────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

Объем электрической энергии млн. кВт. ч 62,4 81,4 81,3

млн. рублей 177,7 254,4 299,8


Объем тепловой энергии тыс. Гкал 238,5 239,0 272,9

млн. рублей 293,3 349,3 400,6


Объем воды тыс. куб. м 2689,6 2515,4 3047,1

млн. рублей 51,0 64,7 76,6


Работа по повышению энергетической эффективности бюджетного сектора в крае уже начата. Объекты бюджетной сферы края полностью оснащены приборами учета электрической энергии. В целях выявления резервов и направлений энергосбережения на объектах бюджетной сферы проводится работа по оснащению приборами учета тепловой энергии и водопотребления. В 2006 - 2009 годах в Хабаровском крае установлено около 500 приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах, финансируемых из краевого и местных бюджетов. Общее количество данных приборов в бюджетных организациях на сегодняшний день достигло более 2,4 тыс. штук.

Затраты на внедрение энергосберегающих мероприятий в краевых бюджетных учреждениях в 2009 году составили около 50 млн. рублей, что позволило снизить на сумму около 20 млн. рублей расходы бюджетных потребителей по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.

Результаты проведенных выборочных энергетических обследований показывают, что бюджетный сектор имеет значительный потенциал энергосбережения. В целом потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов.

Таким образом, проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Хабаровского края является многокомпонентной.

Во-первых, не до конца решена проблема нормативно-правового обеспечения политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Несмотря на увеличение количества нормативных правовых актов по энергетической эффективности, требуют проработки механизмы инвестиционной привлекательности, стимулирования эффективности потребления ТЭР, в том числе для бюджетных потребителей.


Во-вторых, стимулирующая роль тарифной политики пока не достаточна. Требуется дальнейшее развитие стимулирующей роли тарифов в сфере энергетической эффективности как для потребителей ТЭР, так и для энергоснабжающих организаций. Основой качественного регулирования тарифов должны стать производственные и инвестиционные программы, обеспечивающие целевое использование средств.

В-третьих, низкий уровень грамотности в вопросах энергосбережения как населения, так и хозяйствующих субъектов (включая коммерческие предприятия и бюджетный сектор). Проводимые мероприятия в крае носят в основном пропагандистский характер. Для успешного решения задач в бюджетном секторе в сфере энергетической эффективности требуется наличие специалистов. В помощь специалистам, особенно небольших организаций, должна формироваться база данных с типовыми решениями технически проработанных энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования. Пропаганда энергосбережения должна носить плановый, регулярный характер.

В-четвертых, низкий уровень учета и контроля использования ТЭР. Качественно организованный учет позволяет не только регулировать отношения между поставщиками и потребителями ТЭР, но и контролировать параметры энергетических систем, что в свою очередь, является необходимым условием их устойчивой работы. В настоящее время обеспеченность приборным учетом наиболее высока в части электрической энергии и составляет 100 процентов. Наиболее остро стоит проблема первичного учета тепловой энергии, которая связана с высокой стоимостью и технической возможностью обеспечения учета.

В-пятых, неоправданно высокий уровень энергоемкости большинства объектов бюджетного сектора, связанный с высокой теплопроводностью ограждающих конструкций зданий, использованием в работе энергоемкого оборудования и систем освещения, которые достались от прежней системы хозяйствования, когда вопросам энергетической эффективности не уделялось внимания.

Таким образом, Программа является важной составной частью реализации политики энергосбережения в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе.


Применение программно-целевого метода является оправданным и обоснованным при наличии сложных, многокомпонентных проблем, решение которых невозможно осуществить в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти или на базе исключительно рыночных механизмов. Такой проблемой и является энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:

- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края;

- изменение климатических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;

- недостаточный уровень пропаганды экономии энергетических ресурсов;

- отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики энергосбережения на федеральном и краевом уровнях;

- изменения законодательной базы в сфере энергосбережения и энергопотребления;

- снижение финансирования Программы.

Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, может отразиться на невозможности выполнения требований федерального законодательства по сокращению энергопотребления по всем видам энергетических ресурсов.

Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения энергопотребления, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Программно-целевой метод решения проблем в вопросах энергосбережения и энергетической эффективности предполагает два варианта развития ситуации (целевые показатели по вариантам указаны в приложении N 1 к Программе):

1 вариант благоприятный (В1) - в случае успешной реализации Программа позволит обеспечить энергосбережение всех видов энергетических ресурсов в бюджетном секторе края.


2 вариант неблагоприятный (В2) - при возникновении рисков прогнозные показатели не будут достигнуты. В случае негативного развития ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии страны и края, сокращения финансирования программных мероприятий, изменения природно-климатических условий, недостаточной нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения, энергопотребления и ее пропаганды реализовать мероприятия Программы будет затруднительно.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.


2. Цели и задачи Программы, срок ее реализации,

целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является повышение энергетической эффективности в Организациях края, оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.

Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР.

Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

- организовать и провести энергетические обследования;

- разработать и реализовать мероприятия в области энергосбережения;

- обеспечить информационное обеспечение, обучение и пропаганду в области энергосбережения.

Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики края. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы указаны в приложении N 1 к Программе.



3. Мероприятия Программы


Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики бюджетного сектора.

План мероприятий Программы (приложение N 2) содержит два блока.

Блок N 1. Организационные мероприятия (раздел I).

Блок N 2. Организационные и программные мероприятия в Организациях края, находящихся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края (разделы II - XV). Данный блок представлен следующими разделами:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края;


- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству экономического развития и внешних связей края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных Правительству края.

В рамках организационных мероприятий акцент делается на разработку нормативно-правовой базы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, информационное обеспечение и пропаганду политики энергосбережения и энергетической эффективности, обучение специалистов бюджетного сектора, создание механизмов стимулирования энергосбережения потребителями и производителями топливно-энергетических ресурсов через тарифную политику.

Программные мероприятия направлены на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями, находящимися в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, и сокращение за счет этого бюджетных расходов.

Перед органами исполнительной власти края ставится задача ежегодно снижать лимитируемое энергопотребление организациям бюджетного сектора за счет проведения энергосберегающих мероприятий в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Для реализации данной задачи необходимо установление заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов организациям, находящимся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, а также выполнение в первую очередь мало- и среднезатратных энергосберегающих мероприятий.


Приоритетными мероприятиями энергосбережения в Организациях края на период 2011 - 2015 годов являются:

- проведение энергетических обследований;

- завершение оснащения приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов;

- реконструкция систем внутреннего освещения с применением энергоэффективных ламп и светильников;

- модернизация системы теплоснабжения;

- модернизация системы электроснабжения;

- фасадное утепление и др.


4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

(объем и источники финансирования Программы)


Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 535,7 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 153,5 млн. рублей;

2012 год - 122,8 млн. рублей;

2013 год - 103,4 млн. рублей;

2014 год - 83,7 млн. рублей;

2015 год - 72,3 млн. рублей.

Объем средств краевого бюджета и иных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий Программы по годам, приведен в таблице 4.


Таблица 4


Структура финансирования Программы


┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│ Источники │ Сумма по годам (тыс. рублей) │

│ финансирования ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤

│ │2011 год │2012 год │2013 год │2014 год │2015 год │

└───────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Федеральный бюджет 17039,2 545,8 414,6 284,6 284,6

Краевые средства 131032,2 115860,9 99816,0 80250,9 68576,4

Внебюджетные средства 5460,3 6372,4 3207,5 3194,2 3408,2

Всего 153531,7 122779,1 103438,1 83729,7 72269,2

Распределение бюджетных средств (средств краевого бюджета и субвенций из федерального бюджета) по видам расходов без учета внебюджетных средств представлено в таблице 5.



Таблица 5


Распределение средств по видам расходов


┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Виды расходов │ Сумма по годам (тыс. рублей) │

│ ├──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬─────────┤

│ │ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год │2014 год │2015 год │

└────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

Капитальные вложения 96062,0 71306,2 83491,1 68354,8 54656,5

НИОКР 0 0 0 0 0

Прочие 52009,3 45100,4 16739,4 12180,8 14204,5

Всего 148071,3 116406,6 100230,5 80535,6 68861,0


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сметой расходов на Программу (приложение N 3).

Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета.

Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку (смету расходов согласно приложению N 3) на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края в соответствии с бюджетным законодательством Хабаровского края ежегодно в срок до 01 июля текущего года в установленном порядке представляют и согласовывают бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.


5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.


Государственным заказчиком Программы является Правительство края.

Координатор Программы - комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.

Исполнителями Программы являются отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти края и Организаций края - участников программных мероприятий.

Исполнители Программы:

- обеспечивают и осуществляют меры по своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы;

- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

- представляют в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса ежеквартальные отчеты, которые включают информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы, указанных в приложении N 3 к Программе, по итогам года дополнительно представляют сводные данные по энергопотреблению, расчет показателей и оценку эффективности реализации Программы за год в подведомственных учреждениях.

Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, ежеквартально подводит итоги реализации и финансирования Программы, готовит ежегодный сводный отчет о ходе выполнения, финансировании и эффективности реализации Программы.


6. Оценка эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации краевой Программы (приложение N 4).

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, указанные в приложении N 1 к Программе.


Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно и включает:

- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;

- расчет целевых показателей и определение степени достижения показателей;

- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Программы.


Приложение N 1

к Краевой программе

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"



следующая страница >>