litceysel.ru
добавить свой файл
1
Интегрированный урок (технология + информатика) в 8-м классе по теме "Электротехника"



Тема урока: “Электротехника ” ( 45 минут)


Цели урока:


Обучающие: систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления и чтения электрических схем своего изделия по проекту, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.


Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, развитие критического мышления, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать представление о современной электротехнике.


Воспитательные: воспитывать целостное восприятие мира посредством современных информационных технологий, культуры труда.


Тип урока: обобщающий урок систематизации знаний.


Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Электротехника”


Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.



Оборудование: компьютер на каждую группу учеников, видеопроектор, презентации по разделам темы.


Подготовительная работа: сообщить тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на закрепление пройденной темы.


План урока:

Вступительное слово учителя – 3 мин


Демонстрация презентаций и обсуждение- 15 мин

Практическая работа на компьютере - 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Продолжение практической работы и сохранение файла – 5 мин.

Просмотр и обсуждение работ– 5 мин.

Подведение итогов – 2 мин.


Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. (Учащиеся сидят за своими рабочими местами).

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Вести его буду я, и вместо учителя технологии и вместо учителя информатики.

Вы расположились за рабочими местами мини группами, вам в процессе выполнения заданий разрешается советоваться друг с другом. ( в своей группе)

Давайте вспомним, какие элементы из электрической цепи мы знаем:

Трансформатор, выпрямитель, электромагнит и т.д)

Какую электробезопасность необходимо соблюдать при работе с элетроприборами:

(эл.монтажным инструментом, бытовыми эл.приборами, измерительными приборами, при работе с паяльником и т.д).


2. Демонстрация презентаций (на этом этапе урока установлен видеопроектор для показа презентаций по разделам темы).

В ходе просмотра презентаций учащимся предлагается дополнять и сравнить, а так же производить расчёты электрических цепей (применяя формулы из физики), какая на их взгляд электрическая схема работает более эффективно, привлекает больше внимания и почему.



3. Практическая работа. Ребята, сегодня у нас завершающий урок по разделу «Электротехника». Нам с вами предстоит выявить ваши знания по этой теме. Для этого мы проведём компьютерное тестирование и каждый из вас увидит уровень своих знаний в электротехнике. Для тестирования даётся всего 12 минут. Чтобы компьютер выставил вам баллы за тест, необходимо ввести свой класс, фамилию, имя и приступить к работе.

Тест

Класс Фамилия Имя



Вопросы

Укажите номер правильного ответа

Ваш

ответ

1

2

3

1

Найдите проводники электрического тока.










1

2


Где условное обозначение лампы накаливания?










2

3

Какая электрическая цепь будет работать?










3

4

Где у лампы накаливания цоколь?










1

5

Найдите электрическую цепь с параллельным соединением.










2

6

Найдите электрическую цепь с коротким замыканием.










3

7

Какое напряжение электрического тока опасно для человека в сыром помещении?

36 в и более

12 в и более

42 в и более

2

8

Найдите кусачки для электромонтажных работ.









2


9

Какая лампа будет светить ярче?










1

10

Найдите схематическое обозначение полупроводника (диод)










1

11

Найдите электрическую цепь с последовательным соединением.








3

12

Где провод оконцован тычком?










3

13

Какая электрическая вилка безопаснее?










2

14

Где оборудование установленно правильно?










3

15


Используя компьютерный калькулятор найти правильный расчёт трансформатора (количество витков) на сетевое напряжение 220v.

Площадь сердечника трансформатора

S = 10 см2

10 витков-?

Площадь сердечника трансформатора

S = 10 см2

1100 витков-?

Площадь сердечника трансформатора

S = 10 см2

2500 витков

2


4. Физкультминутка.

Ребята, чтобы ваше зрение не нарушалось при работе за компьютером, давайте сделаем физкультминутку для глаз. (Упражнения 1 – 5)


5. Продолжение практической работы. Поскольку документ тестирования и ваши расчёты будут выводиться на печать, необходимо соблюдать установленные поля. Созданный документ необходимо сохранить на диске в указанной учителем папке.


6. Просмотр и обсуждение работ. Ребята, предлагаю вам высказаться по теме (идет демонстрация работ и обсуждение трудных вопросов).

7. Подведение итогов. Вы познакомились с разделом технологии «электротехника», правилами электробезопасности, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло составить вам отчёт о ваших знаниях. После просмотра и обсуждения ваших работ, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь подучить или нет, что нужно подкорректировать в своих знаниях.


Надеюсь, что все ваши знания и умения по данной теме уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться. Желаю удачи. Спасибо за урок.

Вывод:

Главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся.

Метод такого обучения позволяет привлечь внимание учащихся к поиску путей для лучшего понимания проблемы и возможностей её решения. Эта технология содействует развитию критического мышления, опыта, учебно-исследовательской деятельности учащихся. Развивать эти навыки помогли методы и формы индивидуально-групповой работы. То, что эти навыки в достаточной мере развиты, доказывает выполнение всеми учащихся данных заданий. Данная организация учебного процесса осуществляется при тесном сотрудничестве учителя и учащихся. Учитель даёт фронтальные задания. Результаты их выполнения помогают учителю установить, кто из учащихся полностью выполнил программу изучаемой темы, а у кого ещё имеются какие-то пробелы. Анализируя это, учитель должен строить свою дальнейшую работу так, чтобы учащиеся сумели усвоить материал темы.

Использование на занятии технологии компьютеров позволяет организовать целенаправленную, самостоятельную работу, где каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё суждение по изучаемому вопросу.

При работе на данном занятии я создал условия для формирования у учащихся навыков по определению новых вопросов по неизученной, но знакомой из жизни теме.

При использовании данной технологии каждый учащийся опирается в своих суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт. Технология критического мышления способствует выработке уважения к взглядам и умозаключениям других людей, а также воспитанию взаимоуважения.

На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данная технология воспитывает уважение к самому себе: учащийся наглядно видит, как его мысли гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно осветить тот или иной вопрос. Как это не звучит странно, но данная технология, возвышая мнение отдельной личности, возвышает значение всего коллектива в целом. Потому что из разрозненных крупинок информации создаётся истина данного вопроса.