litceysel.ru
добавить свой файл
1
Задание 1.



1. Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Патологии памяти.

а) Память – общее определение и круг явлений

б) Патологии памяти. Закон регрессии

2. Классификация видов памяти. Непроизвольное и произвольное запоминание

а) Классификация видов памяти по характеру психологической активности

б) Классификация видов памяти по продолжительности удержания материала

в) Классификация видов памяти по характеру целей деятельности

3. Ассоциативная теория памяти. Виды ассоциации и законы их образования, критика ассоцианизма.

а) Понятие и виды ассоциаций

б) Экспериментальные методы исследования памяти в ассоцианизме

в) Образование, сохранение и исчезновение ассоциаций

г) Критика ассоциативной теории

4. Основные факты и закономерности психологии памяти. Влияние характера запоминаемого материала. Роль упражнения и проблема оптимального распределения заучивания. Классические исследования забывания.

а) Влияние материала

б) Роль упражнений, их оптимальное распределение

в) Забывание и реминисценция

5. Память и научение. Основные характеристики навыков и умений

а) Память и научение в психологии поведения

б) Критика бихевиоризма Н. А. Бернштейном

в) Основные положения теории построения движений Н. А. Бернштейна

г) Процесс построения двигательного навыка по Н. А. Бернштейну

д) Способы научения и характеристики навыков

6. Исследования памяти в когнитивной психологии. Память как совокупность процесов приема, трансформации и хранения информации. Структуры и уровни переработки информации

а) Основные постулаты конгитивной психологии

б) Структурные теории памяти

в) Теории уровней переработки информации

г) Критика когнитивного подхода к изучению памяти


7. Социальная природа памяти человека. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции. Мнемотехника

а) Французская социологическая школа о социальной природе памяти

б) Принцип использования средств в работах Л. С. Выгодского и А. Н. Леонтьева

8. Память и деятельность. Зависимость запоминания от места запоминаемого объекта в структуре детельности. Мотивация и запоминание.

а) Зависимость непроизвольного запоминания о структурной деятельности в работах П. И. Зинченко и А. А. Смирнова

б) Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З. Фрейд)

в) Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма

г) Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальпсихологии

д) Зависимость произвольного запоминания от мотивов деятельности в исследовании З. М. Истоминой


Задание 2.


Представление – это воспроизведенный образ предмета, основывающийся на прошлом опыте.

Произвольность запоминанияэто форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели “запомнить” и специальных средств для ее осуществления.

Концентрированное заучивание – это способ заучивания, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим.


Задание 3.


В основе теории построения движений Н. А. Бернштейна лежат принципы: “повторения без повторения”, пофазного формирования навыка, активности, рефлекторного кольца.


Задание 4.


Уровни построения движений: палеокинетический, синергий и штампов, пространственного поля, предметных действий, интеллектуальных двигательных актов.


Задание 5.





Задание 6.

Эконическая и эхоическая память являются подсистемами сенсорного регистра


Задание 7.


Закон “7±2 элемента” относятся к кратковременной памяти.


Задание 8.




Схема перцептивного цикла У. Найссера


Задание 9.










Методика двойной стимуляции.

Забывание и реминисценция.

Кривая Эббингауза

Кратковременная память.

Эксперимент М. Познера

Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.

Закон Йеркса-Додсона