litceysel.ru 1

ПОВЕСТКА УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


практики по профилю специальности


Специальность: 100106 «Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация: «Менеджер»

Форма обучения
: очная

Группа: 331


Цель практики: получить представление о профессиональной деятельности в сфере обслуживания в общественном питании и сформировать профессиональные умения и навыки.

Задачи практики:


-
закрепить, расширить и систематизировать знания, полученные при изучении

специальных дисциплин;

- формировать профессиональные умения и навыки в области организации

обслуживания посетителей;

- развивать профессиональное мышление и коммуникативные навыки.

Сроки практики - четыре недели, с 04 июня 2012г. по 30 июня 2012г.

Сопровождающие документы на практику:


  • Дневник учета выполнения заданий по производственной практике.

  • Договор о производственной практике.

  • Личная медицинская книжка

Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная) предусматривает формирование у студентов следующих значимых ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно приобретать знания из различных источников;

  • умение работать самостоятельно без постоянного руководства преподавателя;

  • умение работать со специальной литературой и другими источниками информации, включая Интернет;

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение организовать свою деятельность в процессе самообразования;

  • умение проявлять инициативу;

  • умение замечать проблемы и искать пути их решения;

  • умения принимать решения на основе здравых рассуждений;

  • умение анализировать новые ситуации;


  • умение работать в команде;

  • умение избегать межличностных конфликтов в коллективной работе.

Обязанности студента-практиканта

Студенты колледжа при прохождении производственной практики в предприятиях (организациях) обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

- соблюдать действующие в организациях (предприятиях) правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии;

- получить отзывы руководителей производственной практики от организации (предприятия);

- составить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями программы учебной практики и индивидуальными заданиями, отражающими деятельность организации (предприятия).

- в установленный учебной частью день, защитить отчет о производственной практике.

Основанием для допуска к зачету является правильно оформленный дневник учета выполненных заданий и отзыв-характеристика от руководителя базового (предприятия) учреждения.

Примечание.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

Учетная документация:

По окончании практики для получения первичных профессиональных навыков, студенты-практиканты представляют следующие материалы:
  • отзыв-характеристика от руководителя предприятия (организации) с оценкой выполненной работы, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;


  • дневник практики (заполняется по установленной форме);

  • электронная презентация по итогам практики (продолжительностью 5-7 мин.).

Тематический план практики для получения первичных профессиональных навыков





п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Установочная конференция

1/3

2.

Организация обслуживания в залах предприятия




2.1

Вводное занятие. Ознакомление с предприятием. Инструктаж на рабочем месте.

3

2.2

Подготовительный этап обслуживания

3/18


2.3.

Организация обслуживания посетителей в торговом зале

9/54

2.4.

Организация обслуживания приемов и банкетов

8/48

2.5.

Специальные виды услуг и формы обслуживания

2/12

3

Анализ и обобщение материалов. Оформление отчета о практике

1/6





Итого:

24/144


Ведение дневника прохождения практики. В процессе прохождения практики студент должен вести дневник, кратко описывая выполнение работ и получая отметки об их выполнении.

Основные требования по заполнению дневника

  1. Заполнить информационную часть.

  2. Получить у руководителя производственной практики индивидуальные задания по специальности.

  3. Регулярно записывать все виды выполняемых работ.


Требования к презентации для отчета

Презентация создается в программе «Презентация Microsoft Power Point», oбъем презентации составляет не менее 12 слайдов без дополнительных эффектов. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле. Количество используемых шрифтов не более 3. Размер шрифта в тексте от 18до 22, заголовок от 22 до 28. Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой. Изложение материала должно быть кратким. В конце заголовка точка не ставится.

Презентация включает в себя:

Слайд 1 - титульный лист;

Слайд 2 - цель и задачи практики;

Слайд 3 - общая характеристика предприятия, историческая справка;

Слайд 4 - режим работы предприятия;

Слайд 5- контингент обслуживаемых потребителей;

Слайд 7 - состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых и административно-бытовых помещений;

Слайд 8- виды меню (бизнес-ланча, банкетное, со свободным выбором блюд, тематических

мероприятий и др);

Слайд - подготовка торгового зала к обслуживанию (виды сервировок столов)

Слайд 10 - формы обслуживания потребителей;

Слайд 10 - самоанализ деятельности;

Слайд 11 - заключение, выводы и предложения;


Слайд 12- библиографический список.

Критерии оценивания презентации:


  1. Содержание и структура презентации

  2. Качество исполнения презентации

  3. Использование наглядно-иллюстративного материала

  4. Культура докладчика

  5. Соответствие содержания выступления слайдам

  6. Соблюдение регламента

  7. Качество ответов на дополнительные вопросы


Квалификационный экзамен.

По окончании всего периода практики проводится квалификационный экзамен на присвоение студентам квалификационного разряда по рабочей профессии - официант. Уровень квалификации определяется квалификационной комиссией. На экзамен студенты-практиканты предоставляют отзыв руководителя предприятия с дифференцированной оценкой. На группу студентов дается один отзыв от предприятия. Также во время экзамена студенты предоставляют заполненный дневник практики.


Итоговая конференция

В последние дни практики проводится итоговая конференция. На конференции студенты выступают с отчетными докладами. Доклад сопровождает электронная презентация. Время выступления одного студента не более 10 минут. Если на предприятии проходила практику группа студентов, то выступают они с одной на всех презентацией. Но каждый студент тему индивидуального задания раскрывает самостоятельно.


Балльно-рейтинговое оценивание видов деятельности студентов во время прохождения практики по профилю специальности.

Специальность 100106 «Организация обслуживания в общественном питании».




п/п

Форма учебной работы

Виды учебной работы

Весовой коэффициент


Итоговый балл

1.


Установочная конференция

посещаемость

1



10

наличие дневника практики

1

наличие договора с ПОП

1

участие в дискуссии, проявление интереса

1

наличие личной медицинской книжки

1

рефлексия

5

2.

Практика на предприятии

посещаемость,

трудовая дисциплина

0,25х40дней

10

заполнение дневника

2балла-регулярно;

1 балл - нерегулярно;

0-не заполняется

2

коммуникативные компетенции (коммуникабельность, бесконфликтность, взаимодействие)

2 балла - ярко выражены;

1 балл - выражены в средней степени;

0-не выражены


2

участие в обслуживании посетителей, исполнительность и трудолюбие

до 10 баллов


10

инициативность, разнообразие видов деятельности

до 10 баллов

10

соблюдение санитарно-гигиенических требований

1 балл -да;

0-нет

1

отзыв-характеристика от предприятия

5

5

3.

Квалификационный

экзамен

документ о присвоении квалификации

25

25

4.



Отчет о практике

соблюдение графика сдачи отчета

5



25

качество оформления отчетной документации

5

наличие презентации

5

культура докладчика

5

наличие полной информации о предприятии

5



ИТОГО:

100 баллов

90-100 баллов- отлично 75-89 баллов – хорошо 60-75 баллов - удовлетворительно