litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПОВЕСТКА УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ



практики по профилю специальности

(технологической)

Специальность: 100106 «Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация : «Менеджер»

Форма обучения: очная

Группа: 431

Цель практики:
получить представление о профессиональной деятельности в сфере обслуживания в общественном питании и сформировать профессиональные умения и навыки.

Задачи практики:


-
закрепить, расширить и систематизировать знания, полученные при изучении

специальных дисциплин;

- совершенствовать профессиональные умения и навыки в области организации

обслуживания посетителей;

- формировать умения и навыки в области барного дела;

- развивать профессиональное мышление;

- устанавливать позитивные взаимоотношения в процессе межличностного

общения.

Сроки практики - семь недель, с 10 декабря по 2012г. по 26 января 2013г.

Практика по профилю специальности предусматривает формирование у студентов следующих значимых ключевых компетенций:


  • умение самостоятельно приобретать знания из различных источников;

  • умение работать самостоятельно без постоянного руководства преподавателя;

  • умение работать со специальной литературой и другими источниками информации, включая Интернет;

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение организовать свою деятельность в процессе самообразования;

  • умение проявлять инициативу;

  • умение замечать проблемы и искать пути их решения;

  • умения принимать решения на основе здравых рассуждений;

  • умение анализировать новые ситуации;

  • умение работать в команде;
  • умение избегать межличностных конфликтов в коллективной работе.



Сопровождающие документы на практику:

  • Дневник учета выполнения заданий по производственной практике

  • Договор о производственной практике

  • Личная медицинская книжка

Обязанности студента-практиканта

Студенты колледжа при прохождении производственной практики в предприятиях (организациях) обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

- соблюдать действующие в организациях (предприятиях) правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии;

- получить отзывы руководителей производственной практики от организации (предприятия);

- составить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями программы производственной практики по профилю специальности и индивидуальными заданиями, отражающими деятельность организации (предприятия).

- в установленный учебной частью день, защитить отчет о производственной практике в форме дифференцированного зачета.

Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет о производственной практике.

Примечание.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

Учетная документация:

По окончании практики по профилю специальности, студенты-практиканты представляют следующие материалы:
  • отзыв-характеристика от руководителя предприятия (организации) с оценкой выполненной работы, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;


  • дневник практики (заполняется по установленной форме);

  • папка-отчет с материалами по теме индивидуального задания практики;

  • электронная презентация по итогам практики (продолжительностью 5-7 мин.).


Тематический план практики по профилю специальности (технологической)

для получения профессии «Официант»




Наименование (разделов) тем

Количество дней (часов)




Установочная конференция

1/6час

1

Организация обслуживания в залах предприятия













1.1

Вводное занятие. Инструктаж на рабочем месте


1/ 6 час.

1.2

Подготовительный этап обслуживания


6 /36час.

1.3

Организация обслуживания посетителей в торговом зале

15 /90 час.

.

1.4

Организация обслуживания приемов и банкетов


10/60 час.

1.5

Специальные виды услуг и формы обслуживания


6/36час.





Квалификационный экзамен

1/6 час.





Анализ и обобщение материалов. Оформление отчета о практике.

1/6 час.




Итоговая конференция

1 /6 час.




Итого:

42 дня/252час.



Тематический план практики по профилю специальности (технологической)

для получения профессии «Бармен»




Наименование (разделов) тем

Количество дней (часов)




Установочная конференция

1/6час

1.

Организация обслуживания в барах




1.1

Вводное занятие. Инструктаж на рабочем месте

1/6час.

1.2

Материально-техническая и информационная база деятельности бара

2/12час.

1.3

Подготовка бара к обслуживанию.


3/18 час.

1.4

Отработка приемов и методов приготовления смешанных напитков.

3/18 час.

1.5

Приготовление безалкогольных смешанных напитков

3/18 час.

1.6

Приготовление смешанных напитков «микс дринк»

3/18 час.

1.7

Приготовление длинных смешанных напитков

3/18 час.

1.8

Приготовление коротких и средних смешанных напитков


3/18 час.

1.9

Приготовление напитков для компании

3/18 час.

1.10

Приготовление коктейлей-аперитивов и коктейлей-диджестивов

3/18 час.

1.11

Приготовление горячих смешанных напитков

3/18час.

1.12

Отработка навыков обслуживания посетителей в баре. Отчетность бармена

8/48 час.




Квалификационный экзамен

1/6 час.



Анализ и обобщение материалов. Оформление отчета о практике.


1/6 час.




Итоговая конференция

1 /6 час.




Итого:

42дня

(252час.)

Ведение дневника прохождения практики. В процессе прохождения практики студент должен вести дневник, кратко описывая выполнение работ и получая отметки об их выполнении.

Основные требования по заполнению дневника

  1. Заполнить информационную часть.

  2. Получить у руководителя производственной практики индивидуальные задания по

профилю специальности.

  1. Регулярно записывать все виды выполняемых работ.

Требования к содержанию отчета:

По итогам практики каждый студент на основе полученных материалов составляет письменный отчет. Отчет оформляется на отдельных листах, заверяется печатью базового предприятия. В отчете следует описать весь объем проведенной работы в соответствии с программой практики. В отчет могут быть включены схемы, таблицы, рисунки.

Структура отчета о практике

Титульный лист

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Историческая справка

1.2 Тип и местонахождение

1.3 Функциональные помещения ресторана

2.Структура предприятия

3.Описание услуг предприятия

4. Организация обслуживания в залах предприятия

5. Организация обслуживания в барах

6. Анализ уровня подготовленности к практике, успехи в овладении

профессиональными навыками, недостатки и трудности.

7. Заключение. Выводы и предложения по организации производственной практики.


8. Список используемой литературы.


Технические требования к оформлению отчета

Объем отчета должен составлять не менее 15-20 страниц формата А4.

Текст отчета оформлен в печатном виде на одной стороне листа.

- размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.

- интервал 1,5;

- шрифт - Times New Roman;

- размер шрифта -14;

- выравнивание текста по ширине;

- заголовки цветом не выделяются.

Требования к презентации для отчета

Презентация создается в программе «Презентация Microsoft Power Point», oбъем презентации составляет не менее 12 слайдов без дополнительных эффектов. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле. Количество используемых шрифтов не более 3. Размер шрифта в тексте от 18до 22, заголовок от 22 до 28. Если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой. Изложение материала должно быть кратким. В конце заголовка точка не ставится.

Презентация включает в себя:

Слайд 1 - титульный лист;

Слайд 2 - цель и задачи практики;

Слайд 3 - общая характеристика предприятия, историческая справка;

Слайд 4 - режим работы предприятия;

Слайд 5- контингент обслуживающихся;

Слайд 6 - структура подразделений предприятия;

Слайд 7 - состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых и технических помещений;

Слайд 8 - организация обслуживания в залах предприятия;

Слайд 9 - организация обслуживания в барах;

Слайд 10 - самоанализ деятельности;

Слайд 11 - заключение, выводы и предложения;

Слайд 12- библиографический список.


Критерии оценивания презентации:


  1. Содержание и структура презентации

  2. Качество исполнения презентации

  3. Использование наглядно-иллюстративного материала


  4. Культура докладчика

  5. Соответствие содержания выступления слайдам

  6. Соблюдение регламента

  7. Качество ответов на дополнительные вопросы



Квалификационный экзамен.

По окончании практики проводится квалификационный экзамен на присвоение студентам квалификационного разряда по рабочей профессии - официант. Уровень квалификации определяется квалификационной комиссией. На экзамен студенты-практиканты предоставляют отзыв руководителя предприятия с дифференцированной оценкой. На группу студентов дается один отзыв от предприятия. Также во время экзамена студенты предоставляют заполненный дневник практики.

Итоговая конференция

В последние дни практики проводится итоговая конференция. На конференции студенты выступают с отчетными докладами. Доклад сопровождает электронная презентация. Время выступления одного студента не более 10 минут. Если на предприятии проходила практику группа студентов, то выступают они с одной на всех презентацией. Но каждый студент тему индивидуального задания раскрывает самостоятельно.


Балльно-рейтинговое оценивание видов деятельности студентов во время прохождения практики по профилю специальности (технологической) по специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»





п/п

Форма учебной работы

Виды учебной работы

Весовой коэффициент

Итоговый балл

1.

Установочная конференция


посещаемость


1



10

наличие дневника практики


1

наличие договора с ПОП

1

участие в дискуссии, проявление интереса


1

наличие личной медицинской книжки


1

рефлексия


5

2.

Практика на предприятии

посещаемость, трудовая дисциплина


0,25х40дней

10

заполнение дневника

2балла-регулярно;

1 балл - нерегулярно;

0-не заполняется

2

коммуникативные компетенции (коммуникабельность, бесконфликтность, взаимодействие)

2 балла - ярко выражены;

1 балл - выражены в средней степени;

0-не выражены


2

участие в обслуживании посетителей, исполнительность и трудолюбие


до 10 баллов

10

инициативность, разнообразие видов деятельности


до 10 баллов

10

соблюдение санитарно-гигиенических требований


1 балл -да;

0-нет

1

отзыв-характеристика от предприятия

5

5

3.

Квалификационный

экзамен

документ о присвоении квалификации

25

25

4.



Отчет о практике

соблюдение графика сдачи отчета


5



25

качество оформления отчетной документации


5

наличие презентации


5

культура докладчика


5

наличие полной информации о предприятии


5



ИТОГО:

100 баллов

90-100 баллов- отлично 75-89 баллов – хорошо 60-75 баллов - удовлетворительно