litceysel.ru
добавить свой файл
1 2

Reading


Техника чтения


Подготовка к чтению в IELTS - одной из самых трудных частей теста, состоит в том, что вам необходимо попытаться применить различные техники чтения. Например, вот одна из них. Следуйте ей шаг за шагом, чтобы убедиться – работает она для вас или нет.

1. Просмотрите заголовок и все имеющиеся картинки.
Этим самым вы пытаетесь предположить, что вам предстоит читать – это поможет вам быстрее найти ответы на вопросы.

2.
Определите, сколько в тексте параграфов.
Это поможет сфокусироваться на нахождении информации в тексте.

3.
Прочитайте и подчеркните первое предложение в каждом параграфе, обведите какие-то важные слова.
Это очень хороший путь чтобы получить быстро, но ясно, идею текста и как текст организован.

4. Просмотрите первые вопросы. Из вашего общего знакомства с текстом, попытайтесь решить, который параграф содержит ответ.
Таким образом вы можете использовать ваш здравый смысл, чтобы обнаружить наиболее вероятный ответ.

5. Используя свой словарный запас, просмотрите быстро параграф и попытайтесь соотнести слова, содержащиеся в вопросе со словами в тексте.

Словарный запас – хороший ключ для того, чтобы найти ответы.

6. Если вы не можете найти ответ, переходите к другому параграфу.
Ответ может быть в предыдущем или последующем параграфе.

7. Если ли вы до сих пор не нашли ответ, не тратьте больше на него время. Предположите, какой ответ должен быть в этом вопросе и двигайте дальше!
Не тратьте слишком много времени на один ответ. Многие получают плохие баллы на чтении просто потому что они тратили слишком много времени на один или два вопроса и не заполняли всю форму! Ваша задача - ответить на как можно большее количество вопросов.

При использовании этой техники, возможно, бОльшая часть текста будет вами не понята или даже не прочитана. Это нормально, просто эти области текста не содержат ответы. Ваша задача - обработать текст как можно быстрее и найти максимально-возможное количество ответов, что весьма отличается от обычного чтения для удовольствия.

Еще несколько советов


1. Вы должны понимать разницу между 'FALSE' и 'NOT GIVEN'.
Если вы пишете 'FALSE', значит вы говорите, что информация данная на этот вопрос ПРОТИВОПОЛОЖНА той, что представлена в тексте. Если вы пишете 'NOT GIVEN', значит вы НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОБ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (ни положительного, ни отрицательного).

2. Когда вы будете выполнять тест с рекламными объявлениями (для General Reading), помните, что масса инфы дается именно в них. Вам следует быть очень внимательным, сканируя подобные объявы. В тоже время держите в голове мысль, что вам нет необходимости понимать абсолютно весь текст, главное - найти ответ на вопрос.


3. При выполнении задания MATCHING вы столкнетесь с тем, что здесь вам придется выбирать ответ из нескольких ответов. В этом случае, призовите на помощь свою логику - исключите сначала те ответы, которые явно не подходят к данному вопросу. Затем выбирайте из оставшихся. То есть действуйте методом исключения.

4. Советы бывалых:

Stockman
Стратегия нашего учителя нейтива на курсах подготовки к IELTS была такова:

"Перед тем как прочитать вопросы, вы сначала сканируете текст и подчеркиваете там ключевые слова или фразы." Это по его словам поможет потом моментально и правильно выбрать верный вариант ответа.

Все бы хорошо, но тут проблема(по-крайней мере для меня) с тем что бы найти в тексте то что считается ключевой фразой. Иногда они конечно выпирают, как, например, в тексте о каком то ресторане фразы когда ресторан работает, какое там дежурное блюдо в четверг или какая национальная кухня используется, но в большинстве случаев, не зная вопросов трудно выцепить все ключевые слова. Поэтому я для себя несколько модифицировал его тактику. Сначала я быстро пробегал глазами весь текст что бы понять его структуру, т.е. понять в какой части текста я потом буду искать ответ на каждый конкретный вопрос, потом вопрос за вопросом я искал ответы в тех частях текста, которая на мой взгляд наиболее соотвествовала вопросу.

Помогало на ура, хотя и встречались моменты, когда приходилось быстро по несколько раз читать весь текст от начала до конца, что бы найти ответ на какой то конкретный вопрос. Если я видел что я не могу долго найти ответ на какой то вопрос, то я его пропускал и что бы не терять времени отвечал на следующие вопросы. Только ответив на все простые я брался за проблемные. Мне так было проще, тем более что в конце взявшись опять за проблемные вопросы я уже лучше знал текст и было проще найти ответ для них. Если уж совсем было туго, то пытался предугадать ответ исходя из того что я понял в тексте.


Kilim
Стратегия для T, F, NG - если в тексте явно(!) на что-то указывалось, то это TRUE. Если явно указывалось обратное - FALSE. Ну а если затрудняешься ответить и таких явных указаний нет, то скорее всего это NOT GIVEN. По своему опыту - не нужно строить логических цепочек и предполагать, что что-то из чего-то следует или думать,. В тексте не сказано явно - NOT GIVEN.
Ну а лучше всего пройди несколько тестов, проверь ответы. После этого почуствуешь что там к чему.

Артем
Текст "сканировать" по абзацам. Для каждого абзаца выделять его тематику, направленность, можно даже сбоку подписать - вот это, например, историческая справка, вот это - какие проблемы сейчас, вот это - то-то и то-то.
Помогает тем, что делается довольно быстро, т.к. тема параграфа содержится в первых 2-3 предложениях. Не надо читать весь параграф, просто потом по теме вопроса выбираем нужный абзац и ищем ответ.
Такой техникой пользовался при сдаче, в итоге на проверку ответов осталось около 10-15 мин., банд по ридингу - 6.5;


Listening




Длится по времени примерно 40 минут: 30 минут слушают кассету, 10 минут даются для переноса в буклет.

Всего 4 секции, слушают кассету всего лишь один раз(!!!). Необходимо ответить примерно на 38-42 вопроса.

  • 1 секция основана на обычных жизненных ситуациях, например, обсуждение путешествий, мероприятий. Обычно это диалог двух собеседников.

  • 2 секция основана также на сценах из жизни, например, организация нового вещания, описание удобств, предоставляемых колледжем. Обычно это монолог одной персоны.
  • 3 секция обычно основана на теме образования и треннинга, например, группа студентов планирует проект, или учитель и студенты обсуждают этапы карьеры. Часто беседуют 4 и более собеседников.


  • 4 секция также об образовании и треннинге, например, лекция или разговор, носящий характер общего академического интереса.

Основные фишки


  1. Будьте готовы слушать!
    Помните, что кассету вам дадут прослушать всего лишь один раз. В момент, когда вы слышите слова: ‘section one, section two’ вы должны:

    • быть готовым слушать и читать инструкции

    • слушать для того, чтобы получить какие-либо детали, информацию о том, что будет в тексте

    • просмотреть вопросы, на которые будете сейчас отвечать, обычно на это дается 20-40 сек.

  2. Научитесь угадывать
    В этой секции теста вы будете использовать всего лишь 4 навыка:

    • прочитать инструкции и вопросы

    • услышать основную информацию

    • услышать специфическую информацию

    • написать ответы, располагая той информацией, что вами услышана

Перед каждым блоком вопросов попытайтесь предположить, о чем сейчас пойдет речь. Тогда вам будет легче услышать ответ. У вас мало времени, поэтому вам нужно научиться думать вперед, ждать слова, которые вы хотите услышать. Чем больше ваша эффективность по угадыванию, тем быстрее вы будете мыслить, формируя правильные ассоциации со словом.

  1. Используйте ключевые слова или фразы вопросов
    Ключевые слова настраивают вас на то, что вам нужно услышать, чтобы ответить на вопрос. Когда вам дается время на просмотр вопросов, необходимо быстро пробежаться по вопросам и подчеркнуть для себя ключевые слова.

    Например, The population of Australia is _______ which generally consists of _______ and _______. Здесь ключевые слова ‘population’ (настраиваемся услышать цифру из смысла предложения) и ‘consist of’ (ловим состав населения).


    Упражнение: Возьмите тесты по аудированию из любой книги по IELTS и поработайте над вопросами - попытайтесь угадать возможные ответы, ведь тексты описывают жизненные ситуации.


  2. Не нервничайте при работе над тестом
    Успокойтесь и не нервничайте, у вас все получится. Например, 1 секция аудирования самая легкая из всех. Для имеющих средний (и выше) уровень языка не представляет никакой трудности. Могут быть лишь небольшие затруднения в том, чтобы не услышать ответы на все вопросы в 1 секции. Не думайте, что нейтивы будут отвечать лучше вас, им тоже очень легко сделать ошибки, особенно если они не готовились или сильно нервничают.

    Слушайте кассету, чтобы понять ситуацию в общем и в тоже время вылавливайте специфическую информацию, ключевые слова и фразы (ключевые слова и фразы в 1 секции присутствуют в виде картинок и диаграмм, в трех остальных секциях даны только слова).

  3. Обратите внимание на те ответы, которые часто повторяются и выделяются интонацией при произношении
    Если прослушаете кассету с образцами внимательно, то обнаружите, что ответы повторяются и не один раз. Следите за интонациями, ими могут выделяться правильные ответы.

  4. Знайте, когда надо переходить к следующему вопросу
    В этом разделе теста, каждая секция задумана по отдельности. Вы отвечаете сразу на несколько вопросов. Поэтому, когда проигрывается кассета, вам следует держать в голове сразу два вопроса (текущий и следующий), в случае если пропустили один, сможете услышать другой.

    Слушайте ключевые слова и фразы, помечайте эти слова и фразы в вопроснике и слушайте изменения в интонации речи говорящего, это поможет вам осознать, когда меняются вопросы. Переходите к другому вопросу, даже если вы не успели ответить на предыдуший.


  5. Просматривайте другие вопросы
    Ключи к ответам и даже сами ответы могут быть иногда напечатаны в самом буклете.

  6. Слушайте внимательно, иногда говорящий может поменять свое мнение
    Говорящий может поменять свое мнение и сделать поправку на то, что до этого говорилось и что вы уже записали как ответ.

    Например, … it must have been about 5.20… no a bit later. I’d say 5.30 because it was just getting crowded and the train normally comes at about twenty-five to six.

    Только вы записали 5.20 и расслабились, как говорящий тут же поменял свое мнение. Поэтому нельзя расслабляться, записав ответ на вопрос и перестав вслушиваться в то, что говорят на кассете.

  7. Используйте сокращения, чтобы быстро записывать ответы

  8. Практикуйтесь в выполнении задания по заполнению пропусков
    Задача заполнения пропущенных слов обычно самая трудная для всех сдающих экзамен. Ваши знания грамматики - это важнейшее условие для получения правильных ответов. Ответы должны быть грамматически корректными в рамках заданного предложения.

Как готовиться


  1. Активно используйте все имеющиеся ресурсы. Например, для подготовки к аудированию можно воспользоваться программкой с сайта http://www.readplease.com (ReadPlease 2003/ReadPlease PLUS 2003 Version 2003 v.10 (about 11.0 Mbytes)).

    «При наличии фантазии может творить чудеса. Суть проста – она умеет читать любой текст, который вы ей напишите, точнее набьете или откроете ибо она понимает формат RTF. Можете выбрать один из 4-х голосов, ускорять и замедлять скрость чтения. Я этим пользовалась так.


    Писала небольшой текст, в котором обязаетльно упоминалась хоть одна цифра, парочка числе, одно «большое число» (большое это когда за миллион:) , телефон, Имя (со спеллингом), адрес (со спеллингом), сумма денег и дробь.

    Текст я обычно брала из какой-нибудь книжки по английскому языку, желательно такой, чтобы там было много новых, интересных слов, которые я хочу скорее освоить. Если по смыслу текста никаких чисел да телефонов там появляться не должно, я его слегка изменяла, так, чтоб было должно Получалось что-нибудь вроде –

    «Hello, my name is Alka Deshpande, D, e, s, h, p, a, n, d, e. Approximately 80 years ago I came from Bulgaria, B, u, l, g, a, r, i, a. It’s nice to see 983 of you here on such a wet night. Well, this is the SEVENTH week of our keep-fit class and I hope you’re all beginning feet some benefit from the exercises you’ve been doing. Tonight we’re ready to move on to a slightly more demanding programme.

    The first 83 exercises will provide a warm-up, as usual, and they’re mainly designed to improve the flexibility and mobility in those areas of your body which are usally neglected. Call us, 256-84-31.

    Are you ready to begin? Right! For the FOURTH exercise I’d like you to stand upright with your feet apart and your arms over your head. It will cost you 68.92 pounds. You’ll need to leave a good distance between you. Now, bend forward to touch the floor between your feet. That’s right. Right down! Bob up and down you go again to touch the floor a SECOND time. That’s it. OK you can return to your standing position again. Now I want you to repeat this exercise 48 more times. Keeping a steady rhythm. Ready? Go! 86432.»

    Потом я это слушала, стараясь записать все упоминаемые Имена, Адреса и числа. Прослушав текст, прежде чем закрыть файл я заменяла в нем все Имена, Адреса, числа на другие. Имея около десятка таких файлов, я могу слушать их десятки раз никогда не помня какие же имена, телефоны и т.д. я подставила в какой файл. Причем кроме развития навыка распознавания чисел и букв на слух, я запоминаю разные специфические слова и выражения из самого текста.


    Замечу, что если программа читает что-нибудь не так как вам хочется. Вы всегда можете «вручную» заставить ее читать как надо Вам. Типичный пример – телефон 277 0919 она прочитает как two hundred seventy seven ziro nine one nine, а на экзамене это бы наверняка звучало бы как two double seven o nine one nine. Пишем ей телефон – 2, double 7, O, 9, 1, 9 (где О это буква, а не ноль, а запятые, чтобы она не строчила со скоростью пулемета) и все зазвучит как надо. Аналогичные нюансы есть и с буквами. Так , одиночную «а» она примет за артикль и прочитает примерно как «э», однако если написать а. (а с точкой) то программа полсушно скажет «эй». Короче немного смекалки и она вам скажет что угодно

    Добавлю, что, чтобы не маяться я заранее в отдельном файле написала себе пол сотни телефонов, сотню имен, и названий стран, городов и улиц. Все заранее оформлено так, чтобы она произносила «как надо» и оставалось только подставлять случайным образом выбранные названия и телефоны в заранее заготовленный текст. Да и с текстом можно не мудрить, взять отрывки из IELTS-а который вы уже делали и только подставлять туда другие цифры/клички/пароли.

    Короче, очень полезная штука для развития Listening. Единственные ее полтора недостатка это – явный американский акцент и всетаки монотонный «механистический» голос, но на ее полезности это не отражается (Кстати, если кто занает, аналогичные программы, которые говорят еще качественней расскажите мне, ибо это полезно не только к экзамену, а вообще для развития языка)

    Про такие «мелочи», что она может прочитать вам любое слово, произношение которого вы незнаете, да еще, в отличие от говорящих словарей (которые, конечно говорят более человечьими голосами, но ...) вы можете написать ей предложение с этим словом и послушать как оно звучит в словосочетаниях, я вообще молчу.


    А когда после нее вы слушаете живую человеческую речь, такую немонотонную, такую полную интонаций и эмоций, вы так классно начинаете ВСЕ ПОНИМАТЬ.
    Ну ..., вы поняли, что я люблю эту програмку ))
    Sophie


  2. Итак, у меня была проблема - я ничего не мог понять из речи native. А надо было собираться в командировку и там работать. Боролся я при помощи аудиокниг. Сначала покупал учебные audiobooks (адаптированные книжка+кассета) от Longman, etc. Не читая книжку (брал исключительно незнакомые по русским переводам) слушал кассету два раза, читал книжку и еще раз слушал кассету (2 часа в день, в дороге). Так сделал для 5 книг, постепенно повышая уровень. Когда вернулся из командировок уже слушал неадаптированные книги (что и делаю уже второй год каждый день).

    Когда готовился именно к тесту (начал ровно за 1.5 месяца), то слушал примеры listening только для ознакомления с форматом теста, (скучные они) и тренировки в отмечании ответов бланке (один тест в день). А что бы учиться распознавать числа и пр., каждый день записывал на аудиокассету с ТВ передачи BBC. Слушал в дороге, при этом не смотрел и не слушал Российские новости, т.ч. погоду и значение DJ мог узнать только с кассеты, поневоле напряжешься.
  3. К аудированию можно подготовиться так: слушать каждый день радио BBC или Voice of America на AM-частотах. У меня был маааленький радиоприемник с наушниками и я каждый день слушала по 4-5 часа. Затем взять все тесты по аудированию и гонять их каждый день до опупения – слушать, отвечать (лучше ответы не проверять самому, чтобы тест можно было гонять снова и снова). Если вы в Москве – прямая дорога в библиотеку Британского Совета, там книжка с кассетой “202 Helpful Hints for IELTS” в ней прорабатываются все секции для аудирования – как услышать номера, буквы и пр.


  4. Почти каждый день выкачиваю выпуск ABC Radio Australia (вот уже месяцев 8мь), конвертирую его из ra в wav и пишу на cd-rw в аудио формате. Дома перегоняю с cd-rw на кассету и по дороге на работу
    (когда иду) слушаю. Ну и на самой работе иногда слушаю, но на работе толку меньше, потому как не получается слушать, голос идёт просто в фоне ... Хотя может какая-то польза от этого тоже есть.
    В том же Британском Совете есть множество познавательных аудиокассет (экология, транспорт, разные тематики), их можно брать и слушать. Еще есть конечно же фильмы. Тут я получаю больше удовольствия от самого фильма, и процесс обучения imho не такой эффективный от просмотра фильмов нежели чем от прослушивания радио. Хотя безусловно полезно. Фильмов я посмотрел уже порядка 30-40 ...

Writing




1. Помните, что целями IELTS Writing Test является оценивание ваших способностей в следующих областях:

Task 1
интерпретация графиков/диаграмм/ таблиц и другой графической информации (Academic)

  • описание фактов/направлений

  • сравнение и противопоставление информации или

взаимодействие через персональную корреспонденцию (GT)

  • объяснение ситуации

  • сообщение посланием

Task 2
написание хорошо-структурированных аргументов (Academic)

  • тщательное планирование

  • демонстирование хорошо-организованного ответа с оформлением в виде параграфов

представление ясной точки зрения(GT)


  • поясняющие главные идеи

  • поддерживающие аргументы

  • использование персонального опыта/причин

Task 1 & Task 2
организация информации

  • выбор важных точек зрения/информации

  • связанные предложения

корректное написание

  • использование соответствующих структур и словаря

  • демонстрация хорошего правописания и пунктуации

2. Вы должны осветить каждую упомянутую в задании точку зрения. Если вы что-либо потеряете или упустите из виду, вы потеряете баллы.

3. Здесь нет ‘правильных ‘или ‘неправильных’ ответов, но вы должны прочитать задание внимательно и понять точно, что вам необходимо будет написать.

4. Помните: вы потеряете баллы, если не поймете вопрос, напишите что-то, что не требуется для этого вопроса, или осветите тему только наполовину или того меньше. Для каждой причины уделите немного времени, анализируя вопрос.

5. Если вы сосредоточитесь на очень ограниченных аспектах темы, вы потеряете баллы, потому что вы не достаточно проанализировали тему. Вы также потеряете баллы, если не напишете требуемое количество слов.

6. Если вы скопируете задание слово за словом, вы, во-первых, потеряете время и затем экзаменатор просто проигнорирует эту часть ответа.

7. Обсудите на русском языке с кем-нибудь темы – продумайте вступление, основную часть, вывод. Это полезное упражнение для того, чтобы на экзамене идеи из вас просто "пёрли", ведь если человеку есть что сказать по теме на русском, то и на английском получится хорошее сочинение.

8. Времени на письменном экзамене очень мало. Надо обязательно потренироваться в написании сочинений. После определенного количества сочинений становится все равно на какую тему писать, т.к. процесс отрабатывается до автоматизма, и техника оттачивается, и рука набивается


9. Для подготовки к письму очень полезно прочитать примеры уже готовых заданий и выучить некоторые фразы (смотрите таблицу Common connective words)

10. Строчить слишком длинные тексты не только нерезонно, но за это и могут снизить балл. Поэтому пишите столько слов, сколько от вас требуют.

11. Подготовка

Вы можете уделить около 5-7 минут на обдумывание того, что собираетесь писать:


  • Внимательно изучите задание. Большинство задач имеют ключ в виде слова-инструкции или слов, указывающих на то, что вы должны делать. Обратите внимание на эти слова и подчеркните.
    Там также есть ключевые слова темы. Подчеркните эти слова тоже.

  • Подумайте внимательно о теме. Что вы можете сказать?

  • Определите свои точки зрения и список некоторых важных мыслей для их дальнейшего развития. При ответе на IELTS Writing Module Task 2 , ваша цель – убедительно развить свою точку зрения. Ответ обычно дается в форме короткого эссе. Слово «эссе» происходит от старинного французского слова «essai», что означает «пытаться, пробовать или тестироваться».

  • Решите, какие точки зрения вы опишете. Подумайте о том, как они разовьются в параграфах.

  • Убедитесь, что ваши точки зрения располагаются в логическом порядке.

12. Написание сочинения

При выполнении IELTS Writing Module Task 2 должна быть использована следующая структура:

Вводный параграф
Должен начинаться с общего предложения или с вашей собственной идеи, содержащей ключевые слова сочинения или их синонимы. В последнее предложение введения следует включить тезисное утверждение, которое показывает точку зрения или направление, которое будет дано в ответе.

Тело параграфа

Каждое тело параграфа содержит различные предложения, которые логически упорядочены и развивают главную идею. Вы можете спланировать написать около 2-4 параграфов для ответа на эту задачу 2. Каждый из них содержит соответствующие связующее слово для гладкого перехода между параграфами (смотрите таблицу Common comnnective words). Это слово-связка используется в предложении, являющемся главной точкой зрения параграфа. Каждое предложение в параграфе должно напрямую относиться к этой точке зрения. Попытайтесь развить каждый параграф адекватно. Это может быть сделано через использование примеров, объяснений, деталей, логических выводов, причин и событий или путем сравнений или противопоставлений. Здесь много разных путей для организации ваших идей для тела параграфов. Будьте уверены в идеях, что выбрали.


Заключение
Хорошее заключение удовлетворяет следующим целям:


  • определяет конец вашего эссе (для использования заключительных слов-связок, смотрите таблицу Common comnnective words)

  • передает ваши финальные мысли и оценки по теме эссе

  • уравновешивает точки зрения в вашем эссе и усиливает ваше тезисное предложение

13. Редактирование (около 3-5 минут)

В последние несколько минут вам следует проверить наличие грамматических ошибок. Убедитесь, что вы не потеряли важные мысли.

Изучите контрольную таблицу для редактирования. Это список важных пунктов при продумывании написания эссе.

Контрольная таблица для редактирования





  1. Я использовал точные грамматические структуры, например, согласовал глагольные времена, согласовал подлежащее-сказуемое, правильно использовал определенные и неопределенные предлоги и т.д.

  2. Я использовал ряд структурных предложений.

  3. Я использовал соответствующий словарь.

  4. Я использовал правильное написание.

  5. Я сформулировал главную идею каждого параграфа по теме задания и все точки зрения, относящиеся к этой теме.

  6. Я эффективно использовал слова-связки для связывания идей, так что мысли двигаются логично и ясно от предложения к предложению и от параграфа к параграфу.

  7. Я развил в достаточной мере каждый параграф.

  8. Я предоставил достаточно подробной информации и обоснованных примеров или фактов.

  9. Я развил определенную точку зрения.

  10. Каждый параграф, что я написал, определенно помог решению поставленной задачи.

Common connective words


Addition

In addition; And; Similarly; Likewise; As well as; Besides; Furthermore; Also; Moreover; And then; Too; Not only…but; Even; Besides this/that


Sequence in order

First(ly); Initially; Second(ly) etc; To begin with; Then; Next; Earlier/later; After this/that; Following this/that; Afterwards

Consequence

As a result; Thus; Therefore; Consequently; It follows that; Thereby; Eventually; Then; In that case; Admittedly; Hence

Contrast (comparison)

However; On the other hand; Despite; In spite of; Though; Although; But; On the contrary; Otherwise; Yet; Instead of; Rather; Whereas; Nonetheless; Even though; Compared with; In contrast; Alternatively

Certainty

Obviously; Certainly; Plainly; Of course; Undoubtedly

Condition

If; Unless; Whether; Provided that; For; So that; Whether; Depending on




Definition

Is Refers to; Means; That is; Consists of

Reason

Since; As; So; Because (of); Due to; Owing to; The reason why; In other words; Leads to; Cause

Sequence by time

Before; Since; As; Until; Meanwhile; At the moment; When; Whenever; As soon as; Just as

Summary


In conclusion;  In summary;  Lastly; Finally;  To sum up;  To conclude; To recapitulate; In short

Example

For instance; One example; For example; Just as; In particular; Such as; Namely;  To illustrate


следующая страница >>