litceysel.ru 1

6М050700 - Mенеджмент



  1. Школа научного управления.

  2. Классическая школа управления

  3. Школа человеческих отношений

  4. Школа науки управления

  5. Процессный подход в управлении

  6. Системный подход в управлении. Ситуационный подход в управлении

  7. Основные компоненты предпринимательского бизнеса.

  8. Основные черты менеджмента и требования предъявляемые к деятельности менеджера

  9. Требования, предъявляемые к информации

  10. Виды управленческой информации. Классификация информации по времени

  11. Дать обоснование термину «коммуникация». Виды коммуникаций

  12. Элементы процесса коммуникации. Этапы процесса коммуникации

  13. Преграды в коммуникации и способы их устранения

  14. Организационные коммуникации и их преграды

  15. Отличительные признаки управленческого решения

  16. Факторы, влияющие на эффективность управленческого решения

  17. Стратегическое планирование

  18. Тактическое планирование и их характеристика

  19. Дать обоснование понятию делегирование. Классическая концепция организационных полномочий

  20. Дать обоснование понятию «регулирование»

  21. Дать обоснование понятию «контроль».Процесс контроля. Виды контроля

  22. Стандарт и его необходимость при проведении контроля. Свойства контроля

  23. Основные типы формальных групп

  24. Развитие неформальной организации и их характеристика

  25. Механизм образования формальных организаций Механизм образования неформальных организаций

  26. Причины поступления людей в неформальные организации

  27. Факторы, определяющие возможность стать лидером неформальной организации

  28. Факторы, влияющие на эффективность работы группы

  29. Влияние и власть. Формы власти и влияния
  30. Лидерство в организации. Убеждение и участие


  31. Понятие и виды стиля

  32. Поведенческий подход к лидерств

  33. Состав и структура персонала управления

  34. Виды деятельности в системе менеджмента

  35. Типы организации управленческой деятельности

  36. Какая деятельность относится к линейной

  37. Какая деятельность относится к аппаратно-штабной

  38. Система норм для повышения эффективности управленческой деятельности

  39. Требования и регламентации к нормированию управленческой деятельности

  40. Норма управляемости

  41. Оплата труда как форма мотивации

  42. Особенности менеджмента малых фирм

  43. Требования, предъявляемые к менеджеру.

  44. Система управления, и ее основные характеристики

  45. Качества, проявляемые руководителем в организации ориентированной на результат

  46. Основные формы организации малых предприятия

  47. Образцы коммуникационных сетей в группах

  48. Отличие менеджера от лидера

  49. Уровни взаимодействия организационной культуры

  50. Методы поддержания организационной культуры.



Список литературы


Основная учебная литература:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарина,2006.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарина, 2005.

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки-Биржи, 2004.

  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. – Санкт-Петербург, 2005.

  4. Галькович Р.С. и др. Основы менеджмента. – М., 2008.

  5. Бердалиев К.Б. и др. Основы менеджмента. – Алматы: КазГАУ, 1995.

  6. Бердалиев К.Б. Основы управления экономикой Казахстана. – Алматы: КазГАУ, 2005.

  7. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. – М., 20055.
  8. Кнорринт В.И. Искусство управления. – М.: Бек,2007.


  9. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 20033.

  10. Котлер Ф. Управление маркетингом /Сокр.пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.

  11. Крайнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис,2000.

  12. Кубаев К.Е. Теория построения систем управления. /Ж. «Транзитная экономика». – Алматы, 1998, №2, с.37-52.

  13. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1992, т.1, гл.21; т.2, гл.5, 32.

  14. Лебедев О.Т., Коньковская А.Р. Основы менеджмента. – Санкт-Петербург, 1998.

  15. Менеджмент организации /Под ред. З.П.Румянцевой, И.А.Соломатина. – М.: Инфра – М, 2005.

  16. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента /Пер.с англ. – М.: Дело, 2005.

  17. Основы менеджмента /Под ред. А.А.Радугина. –М.: Центр, 2008.

  18. Рыночная экономика /Учебник в трех томах. – М.: СОМИНТЭК, 1992.

  19. Сульповар Л.Б., Маннапов Р.Г. Менеджмент: Наука и исскуство управления бизнесом. – Тольятти: Современник, 1992.

  20. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Интелсинтез, 20044.

  21. Трапезников В.А. Управление и НТП. – М.: Наука, 2000.

  22. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М., 20066.

  23. Экономика и организация рыночного хозяйства. – М.: Луч, 20055.


Дополнительная учебная литература:

  1. Ассонов Г.Ф., Хуторненко О.А., Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. – Киев, 2002.

  2. Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации. /Ж. «Международная экономика и международные отношения», 1999, №6.

  3. Бенгт Карлоф. Деловая стратегия. – М., 1993, с. 229-232, с. 317-318.

  4. Браим Иван. Этика делового общения. – Минск: Экоперспектива, 1999.
  5. Венедиктова В.О. деловой этике и этикете – М., 2000.


  6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М., 2004.

  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер с англ. –М.: Дело, 2001.

  8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы /Пер. с англ.-М., 2004.

  9. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер. – Пермь,2003.

  10. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы /Ж.: «Крылья»,2000.

  11. Грейсон Дж. (мл.), О.Дели К. Американский менеджмент на пороге ХХI века/ Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.

  12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала /Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. – М.: «Сувенир», 2003.

  13. Комаров С. Культура современных действий в менеджменте /Ж. «Проблемы теории и практики управления», 1991, №5-6.

  14. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять /Пер. с англ. – М., 2005.

  15. Модульная программа для менеджеров /Под ред. А.М.Зобова, Н.Б.Филинова и др. – М., 1999.

  16. Ондрей Ланда. Организационная культура в Чехословакии /Ж. Пр. ТПУ, 1991, №5-6.

  17. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М., 2007.

  18. Рюттингер Рольф. Культура предпринимательства / Пер. с нем. – М.: Экономика, 2002.

  19. Теория и практика антикризисного управления / Под ред. С.Г.Беляева и В.И.Кошкина. – М., 2003.

  20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. – Стратегический менеджмент /Искусство разработки и реализации стратегии // Пер. с англ. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.

  21. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина – М.: Банки-Биржи, ЮНИТИ, 2008.

  22. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2004.

  23. Шепель В.М. Управленческая этика. – М.: Экономика, 1989.

  24. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 2006.

  25. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой. – Минск, 2007.


  26. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М., 2006.



Зав., кафедрой «МиМП»

д.э.н., профессор Баймахамбетова Г.И.