litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10

Министерство Министерство общего и

экономики профессионального

Российской Федерации образования

Российской Федерации




Государственный университет-

Высшая школа экономики



Интернет-программа дисциплины

«Практикум по экономической социологии»

для направления 521200 – «Социология»

(второй уровень высшего профессионального образования)


Авторы программы: доцент, к.и.н. А.А. Сусоколов;
доцент, к.с.н. Д.О. Стребков



Рекомендована УМС

Секция «социологии»

Председатель И.Ф. Девятко


Одобрена на заседании

кафедры экономической социологии

Зав. кафедрой В.В. Радаев


_________________

“___” __________ 2007 г.

__________________

“___” __________ 2007 г.



Утверждено УС факультета


________________


Ученый секретарь Г.В. Иванченко


________________ “___” __________ 2007 г.


Москва, 2007 г.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




1.1. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ



Кандидат исторических наук, доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Сусоколов Александр Александрович

Контактные данные:




Телефон:

(495) 152-16-01

E-mail:


econsoc@hse.ru

Адрес:

125319 г. Москва, Кочновский пр., д. 3, комн. 409


Кандидат социологических наук, доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Стребков Денис Олегович.

Контактные данные:




Телефон:

(495) 152-15-51

E-mail:

strebkov@nm.ru

Адрес:

125319 г. Москва, Кочновский пр., д. 3, комн. 406



1.2. ЦЕЛЬ КУРСА



Основной целью практикума является получение студентами навыков работы в реальной ситуации проведения социологических исследований. В рамках практикума студенты осваивают общие принципы построения социологического исследования, и наиболее широко распространенный в современной социологии метод анкетного опроса и интервью, а также навыки подготовки документов социологического исследования.

1.3. ЗАДАЧИ КУРСА



Практикум проводится непосредственно после чтения курса по методике социологических исследований и основам экономической социологии и параллельно с курсом по методам анализа социологической информации. Многолетний опыт преподавания показывает, что после прослушивания методических курсов студенты хорошо могут рассказать о структуре программы, о том, что такое предмет и объект исследования, что такое операционализация и эмпирическая редукция понятий, какие существуют качественные критерии оценки гипотез и типы выборки и т.д.

Однако большинство из них оказываются совершенно беспомощными в ситуации, когда необходимо самостоятельно подготовить программу и инструментарий, организовать выборку, грамотно изложить на бумаге полученные результаты и выступить с ними на конференции. Это происходит не потому, что плохо читаются лекции или ведутся семинары. Просто никакие семинары и тесты не могут заменить самостоятельной творческой разработки проекта. Только в процессе прохождения практикума, в общении с кураторами – ведущими специалистами факультета – эти знания становятся реальными навыками.


В полной мере это относится и к методам обработки. Одно дело, когда студент изучает статистические методы по чужим массивам, не чувствуя «фактуры» объекта, и совсем другое дело, когда статистический анализ наслаивается на собственные впечатления, полученные в ходе опроса или личных наблюдений.

Проблема интерпретации результатов массовых опросов – важнейшая проблема социологии. Избежать «идиотизма цифр» можно только в том случае, если хорошо знать и чувствовать предмет исследования. А это достигается только личным опытом общения с респондентами.

Таким образом, данный курс предназначен для того, чтобы студенты получили полноценный:


  • Опыт практической исследовательской работы;

  • Опыт проведения исследования полного цикла;

  • Опыт работы в небольшом исследовательском коллективе.




следующая страница >>