litceysel.ru
добавить свой файл
1
«Возможности экспериментальной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».



Ст.воспитатель МБДОУ №401 Щурова Н.С.


Экспериментировать значит развиваться, а в настоящее время выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение.

В настоящее время определился социальный заказ общества на подготовку человека новой формации, демократически ориентированного, свободного, развитого, самостоятельного. А в связи со сложным положением дошкольного образования не пополнением квалифицированными кадрами возникает два вопроса:


-Где взять новые педагогические кадры?;


- Как повышать педагогическую компетенцию,

уровень деловой квалификации,

творческий потенциал,

готовность к самосовершенствованию и саморазвитию в связи с Федеральными Государственными Требованиями?


Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества.

В настоящее время детские сады очень нуждаются в квалифицированных педагогических кадрах.


Существует несколько причин:

1 Старые педагоги боятся новой формы аттестации, отказываются.

2 Молодые квалифицированные кадры из педагогического колледжа, института, не идут работать в дошкольное учреждение.

Наличие квалифицированных педагогических кадров за последние 3 года.



Вообще ситуация из года в год становится более сложной . Так в

2010 году прибыло 7 человек в учреждение из них 3 ушли в декретный отпуск, 4 уволилось.

2011год прибыло 5 человек из них 1 ушел в декрет, 3 уволилось.

2012год прибыло 5 человек из них 2 ушли в декрет, 2 воспитателя перевели из младших воспитателей.

Заинтересовать, привлечь в детский сад только административными мерами- зарплатой, поощрениями материальными и устными: грамотами, поощрительными письмами не всегда удаётся.


Одно из решений данных вопросов – это привлечение сотрудников детского сада не педагогических специальностей к творческой, экспериментальной работе. Как правило это люди временные в учреждении, и если заинтересовать педагогическим процессом, создать благоприятную, комфортную обстановку в коллективе , творческие люди все же могут остаться надолго в детском саду.

Не стандартное решение привлекать всех сотрудников к экспериментальной деятельности детского сада, содержит положительные результаты.


В системе образования под понятием эксперимент объединяют «поиск», «опыт»- всё это опытно-экспериментальная работа, исследовательская.

Эксперимент в реальном образовательном учреждении всегда практико-ориентированный, то есть обеспечивает развитие образовательного учреждения.


В современных условиях педагог- это, прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как:

- научное психолого-педагогическое мышление;

-высокий уровень педагогического мастерства;

-определенная исследовательская смелость;

- развитая педагогическая интуиция;

-критический анализ;

-потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.

Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладевать современными педагогическими технологиями.

Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Тезис о том, что творческое отношение к воспитательно-образовательному процессу есть показатель духовной зрелости, социальной активности педагога, выражения его гражданственности, еще не означает готовности мобилизоваться на творчество и инициативу.

Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения, но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.


Вот почему привлекая всех сотрудников к экспериментальной деятельности в учреждении, особенное внимание было обращено к младшим воспитателям. Младший воспитатель занимает особое место среди представителей учебно-вспомогательного персонала детского сада. Младший воспитатель несет не меньшую ответственность за формирование маленькой личности. На практике младший воспитатель часто заменяет отсутствующего педагога. В отличие от педагогического опыта коллег детского сада № 47 Кемеровской области, они организовали «Клуб младших воспитателей», мы привлекали всех желающих сотрудников учреждения.

При работе с кадрами необходимо формировать творческий коллектив единомышленников. Важное условие успеха – готовность коллектива к повышению квалификации, которая достигается:

- участием педагогов в исследовательской деятельности;

- совместная деятельность педагогов в рамках временных творческих коллективов;

- привлечение личностного опыта при решении профессиональных задач.

Последовательное вовлечение педагога в процесс взаимодействия обусловлено духовным миром личности, её самобытностью, способностью человека быть самим собой.

Одной из форм экспериментальной работы в учреждении является организация творческих мастерских.

Педагогическая творческая мастерская – это такая форма обучения педагогов, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому опыту и новому знанию путём самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерности этой деятельности.

Через мастерскую достигается максимальное приближение к реальному опыту.

Результатом работы в мастерской становится не только реальное полученное умение и знание, но и сам процесс создания творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество педагогов.

В нашем детском саду уже третий год работала городская экспериментальная площадка по теме: Формирование познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к национальной культуре». Исходя из этого, была взята тема нашей педагогической творческой мастерской « Изготовление украшений к русскому национальному костюму. Бусы».


Плетение бус – это весёлый способ снизить стресс и раскрыть свой творческий потенциал. Возможность получить удовольствие от простого процесса нанизывания бус, от игры красок, от новых тактильных ощущений при работе с разными материалами.

В ходе курса педагоги учатся делать оригинальные, изящные и практичные украшения из материалов традиционно использовавшихся в русском быте . В ходе курса педагогам предоставляется возможность познакомиться с базовыми техниками изготовления бус, специальными инструментами, фурнитурой, способами подготовки и обработки исходных материалов для бусин.

Для русской праздничной одежды характерно обилие украшений. Украшения, как и вся одежда в основном изготавливались в домашних условиях, таким образом, недорогое увлечение-изготовление бус еще и возможность приобщиться к историческому наследию.

Также, комбинируя элементы можно создавать свои индивидуальные украшения и комплекты. Они могут быть использованы для подарка, для декорирования одежды, для украшения интерьера, для детских игр.


Творческая мастерская создавалась в учреждении с


Целью:

Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала педагогического коллектива.


и решала следующие

Задачи:

- Знакомство педагогов с новыми способами художественной деятельности,

-Овладение различными техниками ручного труда, традиционного русского быта

-Профилактика эмоционального выгорания педагогов и привлечение молодых кадров в профессию.

1год работы педагогической мастерской.

Участники мастерской: воспитатели 7, младшие воспитатели 6,завхоз1, повар1,прачка1.

Руководитель педагогической мастерской: Заведующий Вискова О.Л.

Формы обучения: систематические практические занятия, мастер-классы, лекционный материал, презентации.

В ходе работы в мастерской участники получали практические умения по изготовлению бус из различных материалов: из глины природной и полимерной, бумаги, бересты, из ниток и ткани.

В нашей мастерской были проведены серии занятий:

-Серия занятий по лепке из полимерной и природной глины;

-Серия занятий по работе с берестой и плетение из фантиков и бумаги;

-Серия занятий с тканью, нитками.

Были представлены презентации творческих работ, проведены мастер-классы.


Результаты:

1 Два младших воспитателя Стемасова Ю.А., Зубкова Е.Б.переведены на должность воспитателя. Оба воспитателя подали документы в педагогическое училище.

2.На районной выставке «Город мастеров» будут представлены творческие работы:

нашего повара (авторские бусы),

воспитателей (бусы, плетеные коврики),

3 младших воспитателей (плетение из фантиков),

завхоза ( коврик - оригинальный).

3.Полученные знания, умения и навыки воспитатели используют в педагогической работе с детьми.

4.Организована кружковая работа в группах:

№3 Замышляевой Н.В. « Волшебные бусы»,

№4 Елисеевой М.Ю « Плетение ковриков».

5.Пополнена предметно-развивающая среда групп.

6. Стало более позитивное и конструктивное взаимоотношение педагогов с родителями. Воспитатели, снимали психологическое напряжение, работая и общаясь в мастерской. Меньше жаловались на родителей, родителям в свою очередь очень нравится положительное настроение педагога, в связи с этим родители поменяли оценку своего педагога.

А продолжение работы творческой мастерской - это плетение ковриков.

Дошкольная педагогика как естественная составная часть жизни своего общества живет, болеет и развивается вместе с ним.

Она вбирает в себя все лучшее, что накопила мировая цивилизация и что разрабатывается лучшими педагогическими умами, а также, что вполне естественно, отражает и некоторые негативные моменты, которые всегда имеются в развивающемся обществе, есть и будут до тех пор, пока существует человек и его деятельность. Но мы надеемся на лучшие перемены в дошкольной педагогике.