litceysel.ru
добавить свой файл
1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная) средняя

школа г. Черняховска


Программа

«Здоровье»



работа с учащимися вечерней школы

по сохранению и укреплению здоровья


Черняховск


2007 г



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка.




  1. Цели и задачи программы.




  1. Методическая работа с педагогическим коллективом

МОУ Вечерняя средняя (сменная) школа.


  1. Рациональная организация учебного процесса.




  1. Организация воспитательной работы с учащимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.




  1. Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере.




  1. Здоровьесберегающие технологии в работе учителей – предметников.




  1. Проект улучшения здоровья учащихся.




  1. Основные мероприятия здоровьесберегающей программы

в МОУ вечерняя (сменная) средняя школа на 2007-2010 г.


  1. Литература.



1. Пояснительная записка.


Одной из приоритетных задач МОУ вечерней (сменной) средней школы является сбережение и укрепление здоровья учащихся.

Состояние здоровья российских детей вызывает тревогу. По данным Министерства здравоохранения увеличивается число детей и подростков с неудовлетворительным физическим развитием, тема сохранения здоровья школьников является предметом обсуждения педагогов, врачей, ученых. Трудности в учебе, связанные с нарастающей сложностью программ, школьные стрессы, которые несет в себе классно-урочная система, конфликтные ситуации, плохое питание, антиреклама здоровому образу жизни – все это пагубно влияет на здоровье детей и подростков, снижает защитные силы развивающегося организма, делает его менее выносливым и жизнестойким. Растет потребление наркотиков и психоактивных веществ, наблюдается эпидемическое распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Серьезной проблемой остается заболеваемость туберкулезом. Чрезвычайно высок травматизм в быту и на дорогах.



По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:


  1. физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;




  1. психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием,




  1. социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.


Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровье сберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.


2. Цели и задачи программы.


Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.


Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:


  1. рациональная организация учебного процесса




  1. организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни



  1. проведение методической работы с педагогами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях




  1. здоровьесберегающие технологии в работе учителей предметников




  1. формирование социального партнерства между педагогами и родителями.



3. Методическая работа с педагогическим коллективом

МОУ Вечерняя средняя (сменная) школа.


Важное значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни.


Педагоги должны овладевать элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями, уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, владеть навыками диалогичного общения, осуществлять психопрофилактику педагогического процесса, уметь находить индивидуальные походы к различным категориям учащихся, иметь достаточно высокую общую и речевую культуру. Чтобы учитель был способен осуществлять все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его на систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий.


Пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения у педагогического коллектива МОУ вечерняя средняя школа происходит в рамках проведения педсоветов, тренингов, семинаров.



  1. Рациональная организация учебного процесса.

Рациональная организация учебного процесса предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов:



  1. правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности и отвечающее требованиям СанПиНов.




  1. соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий.




  1. рациональная организация учебной деятельности на уроках.




  1. соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся.




  1. применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребенка.




  1. использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции.




  1. использование активно-деятельных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы.




  1. формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.




  1. Организация воспитательной работы с учащимися

по формированию ценности здоровья

и навыков здорового образа жизни.

Целью данного направления является воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни. Учащиеся должны осознавать положительное влияние соблюдения правил личной и общественной гигиены, значение телесной силы и красоты для творческих и жизненных успехов человека, осознавать опасность для жизни и здоровья вредных привычек. Занятия и тренинги, проводимые с учащимися классным руководителем, направлены на овладение прикладными знаниями и навыками в области охраны и укрепления физического здоровья, на профилактику заболеваний органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др., на выработку навыков и привычек безопасной жизнедеятельности.



В рамках факультативного курса «Здоровый образ жизни» для 9 класса проводятся следующие практические работы:


  1. составление индивидуального рационального режима дня;

  2. составление режимов дня для различных возрастных групп;

  3. определение индивидуального ритма работоспособности (по суточным показаниям температуры тела;

  4. определение суточного расхода и суточной калорийности питания;

  5. гигиеническая оценка учебного помещения (оценка естественного и искусственного освещения, запыленности, влажности и движения воздуха);

  6. содержание токсических веществ в сигаретном дыме.


Классные руководители проводят тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения и профилактики школьного травматизма:


  1. « О вреде наркомании»,

  2. «Диалог с несовершеннолетними матерями»,

  3. «О вреде курения»,

  4. «Забота об окружающей среде -забота о здоровье»,

  5. «Всемирный день борьбы со СПИДом»,

  6. «О чрезвычайных ситуациях и необходимых действиях в случае их возникновения»,

  7. «Вредные привычки»,

  8. «Стресс и как с ним справиться»,

  9. «Психологическая готовность к экзаменам»,

  10. «Фитодизайн как средство психического развития ребенка»,

  11. «Здоровый образ жизни – основа долголетия»

  12. «Предупреждение утомляемости и профилактика неврозов».

  13. «О мерах осторожности во время зимних каникул»,

  14. «Соблюдение правил противопожарной безопасности».


В рамках внеклассных мероприятий на Всемирный день здоровья классные руководители проводят классные часы, лекции, анкетирование:


  1. «Скажем - нет алкоголю»,

  2. «Скажем – нет курению»,

  3. «Скажем – нет наркотикам»,

  4. «Судьбы гениев».
  5. «Как быть здоровым»,


  6. «Красота, здоровье, гармония»,

  7. «Гигиена и здоровье человека»,

  8. «Питание и здоровье»,

  9. «Болезни любви»,

  10. «Чистая вода – для хвори - беда»,

  11. «Как надо правильно дышать».


Традиционным является посещение учащимися Центра репродуктивного здоровья молодежи. Проводится выпуск стенгазет и плакатов по проблемам сохранения здоровья детей и подростков:


  1. «Вредные привычки»,

  2. « Минздрав предупреждает…»,

  3. «СПИД и его профилактика»,

  4. «По следу дымящей сигареты»,

  5. «Почему мы курим?».




  1. Формирование социального партнерства

между педагогами и родителями

в здоровьесберегающей сфере.


Важным направлением оздоровительной работы в современных условиях является решение такой актуальной задачи, как оздоровление семьи. Именно поэтому в работе по оздоровлению детей т подростков обязательно сотрудничество педагогов с родителями, которое призвано создавать в семье благоприятную для воспитания среду, улучшать межличностные отношения. Только совместными усилиями можно сформировать здоровый образ жизни у подрастающего поколения.


Для решения этой проблемы в МОУ Вечерняя (сменная) средняя школа созданы тесные контакты школы с семьей, существует активное привлечение родителей, желающих принять участие в работе с детьми во внеурочное время.


С этой же целью в ходе родительских собраний проводятся следующие профилактические беседы:


  1. «Симптомы распознавания употребления детьми наркотиков»,




  1. « Психологическая готовность к экзаменам»



7. Здоровьесберегающие технологии

в работе учителей – предметников.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей иностранного языка.



На уроках иностранного языка создаются условия для здорового развития учащихся:


  1. соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка);

  2. производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);

  3. формируется здоровый образ жизни.


Учителями иностранного языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Во время проведения предметной недели учителя проводят марафон в игровой форме с использованием движения. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Элементы театрализации на уроке, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановке театрализованного представления празднования Рождества в Германии и Англии. Разучивание и исполнения стихов и песен на иностранном языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Применение универсальных информационных технологий на уроках иностранного языка используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретению навыков решения жизненных задач, в том числе задач сохранения и укрепления здоровья.


Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физики, химии, географии и биологии.

На уроках физики, химии, географии, биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Преподавание вышеуказанных предметов позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.



Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках физики, химии, географии, биологии и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Учителя вышеуказанных предметов на своих уроках максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков используются нетрадиционные формы такие, как урок-игра «Счастливый случай», урок-конференция, урок-викторина, урок-путешествие и так далее. Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение материалом в новой ситуации, учитывая при этом тот фактор, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них.


Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.


Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. На уроках биологии учащиеся знакомятся со строением опорно – двигательной системы, значением физических упражнений для ее развития. Изучение строения дыхательной системы позволяет узнать учащимся необходимость большего пребывания на свежем воздухе, о том, как развивать дыхательную систему и о вреде курения.

На уроках биологии, физики и химии школьники знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Учащиеся учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.



Большое внимание на уроках химии и биологии уделяется изучению действия алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табачного дыма на здоровье человека, на его эмбриональное развитие и последующие поколения.


Установление межпредметных связей в процессе преподавания является необходимым условием для повышения производительности труда учащихся и устранения перегрузки. Реализация данного способа в учебном процессе позволяет, с одной стороны, избежать механического использования знаний из других школьных дисциплин, а с другой, - убедить учащихся в том, что сущность многообразия окружающего мира заключается в его единстве, что многие процессы и явления, изучаемые различными предметами, едины по своей природе.


Продуманное осуществление межпредметных связей не только не усложняет, а, наоборот облегчает усвоение учебного материала. У ребят появляется естественная потребность в знаниях, повышается творческая активность на основе диалектического метода познания.


Здоровьесберегающие технологии в работе учителя истории и обществознания.


Для реализации здоровьесберегающих технологий учитель использует следующие направления работы:


  • Информационно-профилактическое (при работе с детьми он стремится вовлечь слушателей в диалог, включить их в обсуждение поставленных вопросов. Лишь чувствуя значимость своего мнения, подросток может нести ответственность за принимаемые им в будущем решения. Представление об ответственности он и старается простимулировать).

  • Работа с родителями и семьями. (Это направление наиболее сложно, поскольку характер взрослого человека, его взгляды на жизнь и окружающий мир уже сложились, и взрослого гораздо тяжелее убедить и переубедить в чем-то. А зачастую родители не чувствуют ответственности за воспитание своих детей в полной мере и ищут виновных в их нарушенном поведении и вредных привычках, что называется, на стороне).


Особое внимание уделяется военно-патриотическому и гражданскому воспитанию. Проводятся традиционные конкурсы «А ну-ка, парни!» Таким образом применение здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя истории и обществознания состоит не только в образовательном процессе, но и в сфере организации досуга и внеклассной работе.


Здоровьесберегающие технологии в работе учителей русского языка и литературы.


Урок-главная составная часть учебного процесса. Урок-фактор движения обучения в целом, трудная работа для ученика, означающая 40 минут концентрации внимания и напряжения. Поэтому на уроке учителя стремятся создать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика, ведут целенаправленную пропаганду здорового образа жизни. Учителями русского языка и литературы разработаны и широко используются в практике методы воспитания на уроках, во внеклассной деятельности этических норм поведения и эстетического восприятия окружающего мира учащимися. Учащимся средних и старших классов надо раскрыть и показать возможности правильной организации их досуга, помочь сформировать устойчивый интерес к самостоятельному поиску разносторонних знаний, а не просто бороться с вредными привычками, пагубно влияющими на их здоровье. Если подросток или старшеклассник будет занят и увлечен интересным делом, какой-либо творческой работой, у него не будет лишнего времени на вредные привычки.

Для этого имеются хорошие возможности: посещение театра, музеев, художественных выставок. Все это способствует правильной организации досуга школьников.


Творческие работы на уроке нередко поводятся под тихое музыкальное сопровождение произведений классиков отечественной и зарубежной музыки.

На уроках литературы, анализируя поэзию с эстетической и художественной точек зрения, учителя обращают внимание школьников на роль пейзажа в раскрытии внутреннего мира лирического героя и читателя. Обратной связью с учащимися по итогам интегрированных уроков становится желание самих учащихся «попробовать себя» в поэтическом творчестве, создании собственных стихов.



На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа , в качестве контрольных, самостоятельных работ, тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. На уроках литературы для чтения используются произведения о животных, родном крае и говорится об их сохранении.


Здоровьесберегающие технологии в работе учителей математики.


Учитель математики постоянно должен заботится о сохранении психического здоровья учащихся в норме, повышать устойчивость их нервной системы в преодолении трудностей. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя-помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неопределенность.


Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Планируя работу на доске, иногда удается расположить задания так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они и были помещены в нижней части доски.


По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещаются выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего это задание стирают. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.


При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске, и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.

Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах и в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.



При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.


Не нужно забывать и о том, что отдых-это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.


Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).


В 10-12 классах полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживая ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Иногда учителя оценивают усвоение материала сразу после его объяснения и краткого обобщения. Тогда у учащихся есть шанс исправить оценку во время опроса на следующем уроке.


Хорошо дидактически проработанный урок- самый здоровьеориентированный для всех его участников.


Предлагая домашнее задание, учитель должен прокомментировать его, указать, что учащиеся должны выполнить, чтобы подготовить задание на «три», «четыре», «пять».


8. Проект улучшения здоровья учащихся.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Задача нашей школы заключается в необходимости помочь ученику осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению его здоровья; т.е. осуществлять личностно – ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно – ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.



Цели проекта:


  1. создание в школе организационно – педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;




  1. создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;




  1. развитие организационного, программного и материально – технического обеспечения образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.


Задачи проекта:


  1. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;




  1. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся




  1. привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;




  1. участие в обобщении опыта, посещение научно – практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.


Каждый специалист в своей профессиональной деятельности реализует установки, выраженные в соответствующих нормативно – программных документах федерального, регионального, местного уровня, в распоряжениях руководства. Выполняя данные установки на практике, он неизбежно сталкивается с необходимостью самостоятельно определять конкретные действия, направленные на достижение стоящих перед ним целей. Его деятельность становится осмысленной и поисково - творческой.

Однако при этом работникам общеобразовательного учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения учащихся.



Модель личности ученика

должна включать в себя следующие компоненты:


  1. физически, нравственно, духовно здоровая личность;




  1. осознание себя как биологического, психического и социального существа;




  1. личность, образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума;




  1. осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;




  1. правильная организация своей жизнедеятельности;




  1. стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности;




  1. устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями;




  1. самоконтроль, личностное саморазвитие;




  1. творческая продуктивность.



На этапе реализации программы сотрудники школы имеют возможность корректирования деятельности по здоровьесбережению с целью повышения меры ее соответствия основным установкам, назначенным функциям и нормативам.


9. Основные мероприятия здоровьесберегающей программы

в МОУ вечерняя (сменная) средняя школа

на 2007-2010 г.






Программные мероприятия


Сроки


Ответственные



1.


2.


1.


2.


3.


4.


1.


2.


3.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


1.


2.


3.


4.


1.


1.


2.


3.


4.



  1. Нормативно-правовое обеспечение


Приведение школьного Положения о промежуточной аттестации учащихся в соответствии с современными требования охраны и укрепления здоровья учащихся.

Разработка критериев оценки результатов деятельности школы и ее работников по охране здоровья учащихся.


  1. Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников.


Выполнение норм СанПиН в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

    • Выявление уровня комфортности в образовательном процессе.

    • Соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы.

    • Выполнение норм СанПиН при составлении школьного расписания.

    • Осуществление контроля учебной нагрузки при организации УВП.



Корректировка учебных планов и программ.


Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния МОУ.


Организация питьевого режима учащихся -обеспечение качественной водой для питья.(«Питной»)


  1. Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья.

Изучение, обобщение и внедрение опыта образовательных учреждений города, образовательных учреждений РФ по осуществлению здоровьесберегающего подхода в ходе УВП.



Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


Участие в городских научно-практических конференциях и семинарах по проблеме качества обучения, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  1. Организация воспитательной и оздоровительной работы.


Создание условий для самореализации учащихся в системе внеурочной деятельности.


Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма.


Участие в реализации городской комплексной программы «Нет-наркотикам», проводимой ДЮЦ.


Проведение Дней здоровья.


Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников города.


Организация факультативных курсов:


  • «Здоровый образ жизни»(9 кл.)




  • «Качество жизни»(10 кл.)




  • «Психология» (9 кл.)



5.Профилактика школьного травматизма.

Организация дежурства по школе с привлечением всех педагогов школы.


Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.


Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма.


Проведение бесед по теме «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясение мозга, поражение электрическим током».


6. Оздоровительная работа с педагогами.


Поощрение работников, не болеющих в течение 3-х лет.


7. Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение.

Проведение родительских собраний с повесткой дня «Выполнение устава школы участниками образовательного процесса».



Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.


Оформление наглядной агитации по теме «Здоровое поколение 21-го века».


Взаимодействие со СМИ города по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.





2008 г.


2008 г.


Постоянно


По мере

необходи-

мости


Постоянно


Постоянно


Постоянно


По мере

необходи-

мости.


Постоянно


Постоянно


2008-2010г.


Согласно

плану


Согласно

плану


Согласно

плану


2007-2008г.


Постоянно


Постоянно


Постоянно


Согласно

Плану


2007-2010г.


Ежегодно


Постоянно


Ежемесяч-но


Постоянно




Администрация школы.


Администрация школы.


Администрация школы


Администрация школы


Администрация школы.


Дежурный учитель.


Администрация школы.


Администрация школы.


Администрация школы.


Администрация школы


Администрация школы.


Зам. Директора по воспитательной работе.


Администрация школы.


Администрация школы.


Администрация школы.


Администрация школы.


Классные руководители.


Классные руководители.


Учитель биологии

Учитель ОБЖ

Администрация школы.



Классные руководители.


Администрация школы

Классные руководители


Администрация школы

Классные руководители


Администрация школы




Литература.


  1. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке/Под ред. Д. В. Колесова. - М., 2001.

  2. Антропова М.В. Школьная гигиена.- М. 1970.

  3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков.- М., 1982.

  4. Белецкая В.И. Школьная гигиена.- Спб., 2003.

  5. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М., 2002.

  6. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека /возрастные особенности с основами школьной гигиены/.-М., 1974.

  7. Гигиена детей и подростков; Учебник. /Под редакцией Г.Н. Скрдюковской. – М., 2000.

  8. Деннисон П. Гимнастика для развития умственных способностей. /Пер. с англ. А.В. Малушиной. – М., 2000.

  9. Зайцев Г.К. Валеология в школе. – Спб., 2001

  10. Карташев Н.Н. Методические рекомендации по физиолого – гигиеническому исследованию режима дня. – Волгоград, 1997.

  11. Карташев Н.Н. Общая и возрастная физиология высшей нервной деятельности. – М., 1999.

  12. Ковалева Е.Л. Учится легко и весело. – Волгоград, 1996.

  13. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма /опорно-двигательный аппарат/. – М.. 1986.

  14. Мочалова П.П. Физиология и школьная гигиена. – М., 2003.

  15. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка: Учебник. /Под ред. К.П. Дорожновой. – М., 2003.

  16. Рыкунов С.Д. Общая и возрастная физиология. – Спб. . 2002.

  17. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002.

  18. Фролов В.И. Валеология. – М., 2003.

  19. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. – М., 1998.
  20. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001.