litceysel.ru 1

Бинарный урок «Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом».



Цель урока: 1.Повторить темы «Свойства целых функций», «Построение графиков функций» (алгебра и начала анализа).

2.Проверить усвоение учащимися темы «Свойства табличного редактора Excel»


Оборудование:1.Компьютерный класс.

2.Индивидуальные карточки с тестом по теме «Свойства целых функций».

3.Бланки ответов на тест по теме «Свойства целых функций».

4.Карточки с заданием по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».


Ход урока.

1
. Организационный момент.


2. Постановка задачи по теме «Функции табличного редактора Excel» и решение теста по данной теме с помощью компьютерной программы.


3. Постановка задачи по теме «Свойства целых функций», решение теста по данной теме, данного на индивидуальных карточках, с записью ответов в бланках ответов.


Текст задания (тест):

Первые пять вопросов с выбором ответа, три последующих с краткой записью ответа.


Вариант 1.


1.Уравнение прямой имеет вид:

А..

Б..

В..

Г..


2.Графиком квадратичной функции является:

А. гипербола.

Б. парабола.

В. окружность.

Г. прямая.


3.Укажите дробно-линейную функцию:

А.

Б.


В.

Г.


4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

А. Симметрия относительно оси ординат.

Б. Симметрия относительно начала координат.

В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

Г. Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично относительно оси абсцисс.


5.Укажите область определения функции

А.

Б.

В.

Г.


6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-2;1) и В(2;-1).


7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (4;-6) и радиусом 7 см.

8.Решите неравенство


Вариант 2.


1.Уравнение окружности имеет вид:

А..

Б..

В..

Г..



2.Графиком обратной пропорциональности является:

А. гипербола.

Б. парабола.

В. окружность.

Г. прямая.


3.Укажите иррациональную функцию:

А.

Б.

В.

Г.


4.Укажите, какое преобразование выполняется при построении графика функции

А. Симметрия относительно оси ординат.

Б. Симметрия относительно начала координат.

В. Симметрия относительно оси абсцисс частей графика, расположенных в нижней полуплоскости.

Г.Уничтожение части графика под осью абсцисс и дублирование оставшейся части симметрично относительно оси абсцисс.


5.Укажите область определения функции

А.

Б.

В.

Г.


6.Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(2;1) и В(1;2).


7. Запишите уравнение окружности с центром в точке (-4;5) и радиусом 3 см.

8.Решите неравенство



Ответы к заданиям теста.


Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

1

А

Б

Б

Г

А

у=-0,5х

(х-4)2+(у+6)2=49



2

В

А

Г

В

В

у=-х+3

(х+4)2+(у-5)2=9




4. Постановка задачи по теме «Построение графиков целых функций с помощью и средствами табличного редактора Excel».


Текст задания.


Вариант 1.


1.Построить график функции на промежутке с шагом 0,5.

2.Указать по графику


а) область определения функции;

б) область значений функции;

в) промежутки возрастания функции;

г) промежутки убывания функции;

д) нули функции.


Вариант 2.


1.Построить график функции на промежутке с шагом 0,5.

2.Указать по графику

а) область определения функции;

б) область значений функции;

в) промежутки возрастания функции;

г) промежутки убывания функции;

д) нули функции.


Ответы к заданию.


Вариант 1.





а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) -3; 3.


Вариант 2.





а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) -3,5; -0,5; 0,5; 3,5.


5. Итог урока.

Оценки по каждому виду задания выставляются по ходу урока и объявляются учащимся сразу. Проверка теста по теме «Функции табличного редактора Excel» проверяется с помощью компьютерной программы, проверка построения и подписи графика средствами табличного редактора Excel проверяется учителем информатики по мере выполнения, проверка теста по теме «Свойства целых функций» и дополнительного задания по построенному графику проверяется учителем математики.


Литература.

Муравин Г. К. Алгебра и начала анализаю 10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.:Дрофа,2002.

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.