litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 10 11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №5»


Публичный доклад

В 2011-2012учебном году  педагогическим коллективом школы решались  задачи развития образовательного учреждения, направленные на повышение качества образования и удовлетворение социального запроса общества. Были определены приоритетные направления работы:

- разработка критериев оценки труда работников школы и переход на новую систему 
оплаты    труда;
-   расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением;
-   информатизация педагогического процесса, укрепление учебно-материальной базы;
-   создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности и
охраны здоровья обучающихся;
-   обеспечение  доступности и вариативности образования, предоставления широкого 
спектра образовательных услуг, подготовка к организации профильного обучения , организация профильного обучения и обучения по индивидуальным учебным планам

-   обеспечение необходимого уровня интеллектуального и личностного развития 
обучающихся, эмоционального благополучия и психологической комфортности;
-   освоение новых педагогических технологий, компьютерных управленческих программ;
-   воспитание  и развитие свободной  личности.
Доклад подготовлен администрацией школы с целью обеспечения информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной деятельности, структуры управления учреждением.
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы позволяют оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» было образовано в 1976 году. Школа размещена в типовом здании общей площадью 4841,19 м2, имеется 31 учебный кабинет, выход в Интернет, собственный сайт, библиотечный фонд научно-методической литературы и учебников, интерактивные средства обучения.


  Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А № 0000331 выдана 02 апреля 2012 года. Срок действия лицензии: бессрочно. Государственную аккредитацию школа прошла в 2012 году, о чём свидетельствует документ: Свидетельство о государственной аккредитации Серия 75АА №000348 от 24 мая 2012 года. Срок действия аккредитации: до 24 мая 2024 года.
2. Характеристика контингента учащихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 922 человека, что составило 40 классов-комплектов.

Начальная школа – 18 классов (422)

Основная школа – 19 классов (429)

Средняя (полная школа) – 3 класса (71)

Контингент учащихся на протяжении трех лет остается стабильным:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся

868

922

922

Окончили основную школу 68 человек:

- получили аттестаты об основном общем образовании – 68 человек.

Окончили среднюю (полную) школу – 26 человек:

- получили медаль «За особые успехи в учении» - 1 золото

- получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании – 25 человек.


Структура управления  учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, хозяйственной работе и безопасности жизнедеятельности.


Одной из базовых ценностей нашей школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов Управляющего Совета учреждения, общешкольного родительского комитета, детских организаций обучающихся и ученического самоуправления.
К органам самоуправления школы относятся:


  • Педагогический совет

  • Управляющий Совет

  • Научно-методический совет

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Общешкольная конференция

  • Общешкольный родительский комитет

  • Совет ученического самоуправления

      Основной организационной структурой управления является коллегиальный орган Управляющий Совет, который реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием. В его состав входят представители от обучающихся, родителей, педагогического коллектива, администрации, Учредителя.
Цель деятельности Совета Учреждения – руководство функционированием и развитием Учреждения в соответствии со стратегическими документами: Программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.

2. Особенности образовательного процесса

2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году в 3-11 классах осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана (2004 г.) и сохранял в необходимом объёме обязательный компонент содержания образования, являющийся обязательным на каждой ступени обучения. Начальная школа строит обучение с учётом современных требований к образованию и преподаванию, внедряет в учебный процесс новые формы, приёмы, технологии обучения. С 1 сентября 2010г. школа начала работу по введению ФГОС. Обучение в 1-2 классах велось на основе ФГОС второго поколения.


Учебный план 1,2 классов составлен на основе:


- ФГОС (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009г.)

- Приказ МО РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ №373 от 06.10.2009г.»

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Учебный план является нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план ориентирован на продолжительность учебного года:

- для 1-х классов - 33 учебные недели, составлен с учетом предельно-допустимой нагрузки на одного ученика не более 21 часов пятидневной рабочей недели. Предусмотрена продолжительность урока – 35 минут с сентября по декабрь, с января – по 45 минут и «ступенчатый режим обучения» - сентябре, октябре по 3 урока, с ноября по 4 урока и 1 день 5 уроков за счет 3 урока физкультуры.

- для 2 –х классов – 34 учебные недели, предельно-допустимая нагрузка на одного ученика не более 23 часов, продолжительность урока 45 минут.

Обязательная часть учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

На первой ступени обучения реализуются программы:

  1. развивающая программа по системе Л.В.Занкова - 1Б, 1В, 2а, 2б, 2в, 2г, 2д классы. Особенностью УМК являются: интегрированный характер содержания, актуальность и практическая значимость учебного материала для обучающихся, условия для всестороннего развития ребенка и формирования УУД, активные формы познания и индивидуализация обучения.


  2. «Перспективная начальная школа» - 1А, 1Г классы. Особенность УМК заключается в дидактических принципах (непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития; целостности образа мира; практической направленности предусматривающей формирование УУД; учет индивидуальных возможностей и способностей школьника; прочности и наглядности;

принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка), развивающей личностно-ориентированной системе обучения и типических свойствах, реализующих данную систему (комплектность, инструментальность, интерактивность, интеграция).

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования обязательными для изучения являются следующие предметы:

  • русский язык

  • литературное чтение

  • иностранный язык со 2 класса

  • математика

  • окружающий мир

  • изобразительное искусство

  • музыка

  • технология

  • физическая культура

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Литературное чтение ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.


Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (музыка и изобразительное искусство) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный план МБОУ «СОШ №5» составлен на основе федерального с учетом рекомендаций регионального плана, специфики укомплектования классов.


При формировании учебного плана для 3-11-х классов, обучающихся по стандарту – 2004 года использованы:

- ФБУП – 2004 г., утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

- РБУП – 2004 г., утвержденный приказом КОПОН и МП от 30.06.2004г;

- Приказ Минобрнауки РФ № 1994 от 03.06.2011г. «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г.»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования Забайкальского края от 29 августа 2011 года № 711 «Изменения, которые вносятся в Региональный базисный учебный план для ОУ Забайкальского края, утвержденный приказом Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области от 30.06.2004 года № 737»;

- Приказ Комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 31.08.2011 года № 361 «О внесении изменений в учебные планы образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год»;

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5».

Учебный план ОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, профильным группам, образовательным областям и предметам.

Учебный план ОУ является механизмом разграничения полномочий и ответственности школы федеральных и региональных органов управления образования, за счет разделения содержания на федеральный, региональный и школьный компоненты.


За счет часов школьного компонента реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию обучения (индивидуальная и групповая поисково-исследовательская работа и проектная деятельность учащихся)

Структура учебного плана предусматривает количество часов по каждому предмету, являющихся для ученика обязательными, а также факультативные, индивидуально-групповые занятия и элективные курсы. Школьный учебный план составлен с учетом предельно допустимой нагрузки на одного ученика, ориентирован на 5-дневную учебную неделю в 1-8 классах, 6-ти дневную рабочую неделю в 9-11 классах. Продолжительность учебного года:

1 класс- 33 учебные недели; 2 - 4, 5 - 8, 10 – 35 учебных недель, 9 и 11 – 34 учебные недели. Продолжительность урока:

1 классы – 35 минут; 2 - 4, 5 - 9, 10 - 11 – 45 минут.

Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся: 1 классы не более 21 часа при 5-ти дневной учебной недели; 2 - 4 классы не более 26 часов, 5 классы не более 29 часов, 6 классы не более 30 часов, 7 классы -32 часа, 8 классы - 33 часа - при 5-дневной учебной неделе, 9 классы – 36 часов, 10б - 37 часов, 10а, 11а классы – 37 часов – при 6-ти дневной учебной неделе.



следующая страница >>