litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования


«Оренбургский государственный колледж»


ПОРТФОЛИО

участника областного зонального этапа конкурса

«Учитель Оренбуржья – 2012»

МАНАННИКОВОЙ

МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ


Оренбург, 2012

Содержание


  1. Портрет учителя

    1. Фотографии

    2. Эссе «Я – учитель ХХI века»

  2. Рабочие материалы

    1. Мои документы

    2. Из опыта работы

  3. Мои достижения

    1. Стимулы успеха

    2. Публикации




  1. Портрет учителя

1.1.Фотографии





Мананникова Марина Николаевна





На рабочем месте





В процессе профориентации





Семинар для

выпускных групп





Лыжная

прогулка со студентами





Волейбольный матч

с педагогами



Поздравление коллег


1.2. Эссе

Я – учитель ХХI века


От врачей и учителей требуют чуда,

а если чудо свершится, никто не удивляется.

Мария-Эбнер Эшенбах


Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег


Так много сказано о великих достойных преподавателях прошлых лет. В своей работе каждый педагог непрестанно использует педагогические принципы и основы учений К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского и многих других отечественных и зарубежных корифеев педагогики.

Так много написано о роли педагога в жизни каждого человека… Учитель. Как практический наставник или теоретик, как воспитатель или источник необходимой мудрости, как твердая рука, «жилетка» или эксперт талантов. Многие великие личности и сильные мира сего оставили свои воспоминания о своих учителях. Можно составить многотомники из их теплых слов и возвышенных фраз в честь наставников, прививших им ростки добра и жажду познания. Мы все для кого-то очень важный элемент.

Со сменой эпохи меняются и ведущие педагогические концепции, принципы подачи информации, формы и методы работы. Меняется «рабочий материал» и нужно суметь подобрать для него соответствующую конструкцию.

Бесспорно, меня бы устроила роль учительствующей Екатерины Дмитриевны из романа А.Н. Толстого «Хождение по мукам»: что ни скажи, все верно; как ни ошибись – никто не заметит; все безграмотны, а ты грамоту знаешь. И это верно, в первую очередь преподаватель должен знать в идеале свой предмет. Может быть, сегодня это слишком высокая планка, но мне кажется, ей должен соответствовать каждый учитель. Человек, который даёт знания в какой-то мере определяет судьбу, ведь от того, какое он даст образование, зависит многое в жизни человека.


Возможно, поэтому мы и выбираем педагогическую стезю – здесь нет места безграмотности, отставанию и лени, ты должен быть сильнее тех, кого ты учишь, мощнее, любознательней, выше, но при этом уметь встать с ними на одну линию и научить видеть то, что видишь и знаешь сам.

А как важно любить свой предмет! Тогда легко найти интересный способ преподнесения информации, увлекательные формы работы на уроке, методы контроля материала, создать нескучную атмосферу на занятии, вообще креативно подходить к проведению занятий и творчески смотреть на свою деятельность.

Но главным фактором, определяющим существование всех педагогов без исключения, является любовь к детям. От нее рождается понимание, умение слушать, желание способствовать развитию ребенка (а для нас они все «ребенки», сколько бы им не было лет). Главная задача педагога – умение общаться с ребенком, он всегда нуждается в понимании и поддержке взрослых. Педагог должен уметь не только насыщать постоянно знаниями и помогать приобретать практический опыт своим ученикам, но и вовремя сказать: «Домой, Ганжа, домой!». Учитель будет иметь огромный успех тогда, когда он найдет ключ к сердцу своих учеников.

Конечно, невозможно понравиться абсолютно каждому ученику, но к каждому можно найти ниточку, которая позволить научить всему тому, что возложено на педагогические плечи. И это тоже одна из больших сложностей педагогической работы – постоянное духовное самосовершенствование, познание себя, с целью познания и развития других. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой.

Мы, педагоги, всегда стремимся сделать наше следующее занятие лучше, чем то, которое только что провели, мы всегда корректируем нашу работу со студентами, также мы корректируем и совершенствуем каждое мгновение жизни. Зная, что наш образ в любой момент может стать примером для подражания, развития, работы над собой любого нашего ученика, мы берем на себя громадную ответственность ежесекундно.


Какой я – преподаватель ХХI века? Каким я должен быть?

Любовь и глубокие знания предмета, дружеское и уважительное отношение к детям, знание уникальных педагогических методик помогут в развитии своего мастерства и отражении результата в учениках. Но в современных условиях, как и прежде, необходимо учитывать, как нас понимают ученики, что для них является примером, в какой форме они запоминают полученную информацию.

Педагоги, словно архитекторы, проектируют будущее своей страны через своих учеников, со знанием дела, новейших технологий и тщательным изучением и обработкой материала. И каждый день стремимся к чуду…


2.Рабочие материалы

1.2. Мои документы




Информационная карта участника областного зонального этапа конкурса «Учитель Оренбуржья - 2012»

Мананниковой Марины Николаевны


  1. Общие сведения

Субъект РФ

Оренбургская область

Район

Оренбургский район

Населенный пункт

г. Оренбург

Дата рождения

17.07.1982 г.

Место рождения

п. Первомайский, Светлинского р-на, Оренбургской области

Адреса в Интернете

http://www.ogk.edu.ru/prepodavateli/manannikova-marina-nikolaevna


  1. Работа

Место работы

ФГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»

Занимаемая должность

Преподаватель

Преподаваемая должность

Химия, экология, экологические основы природопользования

Классное руководство

нет

Общий трудовой и педагогический стаж

9 лет

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Участие в конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО с указанием года

3 место в конкурсе «Преподаватель года - 2011», 25 марта 2011 г, ФГОУ СПО «ОГК»

  1. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», 2004 г.

Специальность, квалификация по диплому

Квалификация «Учитель химии и экологии» по специальности «Химия»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года


«Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование в учебном процессе», г. Челябинск, ФГОУ СПО «Челябинский экономический колледж», 15 сентября – 20 ноября 2008 г.

«Новые информационные технологии в управлении профессиональным учебным заведением», г. Санкт-Петербург,

ГОУ Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования, 26 ноября – 11 декабря 2009 г.

Знание иностранных языков

Немецкий, перевод и чтение со словарем,

английский для начинающих

Ученая степень

нет

Название диссертационной работы (проект)

Структурно-функциональные и морфофизиологические особенности прыткой ящерицы в разных экогеографических зонах Оренбуржья

Основные публикации

Некоторые микроэлементы в почвах Светлинского района. Качество проф. образования: новые приоритеты, системы, оценки. Материалы XXVI преподавательской научно-практической конференции. Оренбург, 7-8 апреля 2004 г. Ч.3: Физико-математические и естественнонаучные секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004, 252 с. (С.114) 4 стр.




Системный подход в биологии. Аспирантский вестник ОГПУ № 4, 2005. Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. пед. университета, 2005. – 227 с.



Об изучении фауны рептилий Оренбургской области. Аспирантский вестник ОГПУ. Научный журнал Оренбургского государственного педагогического университета. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 224.





Профессиональная школа в устойчивом развитии местного сообщества // Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа (из опята работы ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж») под общей ред. В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд.ценр ОГАУ, 2006. – 108 с.




Экологическое образование и воспитание студентов как неотъемлемая часть культуры профессиональной деятельности будущего специалиста.// Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа (из опята работы ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж») под общей ред. В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд.ценр ОГАУ, 2006. – 108 с.




Биотопические особенности окраски прыткой ящерицы (Lacerta agilis L.) на территории Оренбургской области. / Аспирант и соискатель № 6 (43). 2007. с. 139




Актуальные вопросы профориентационной работы. Проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: материалы межрегиональной научно-практической конференции 9 апреля 2008 г. / отв. ред. Н.А. Сергеева. – Оренбург: Изд. Центр «Пресса». 2008. – 132 с.



Социальное партнерство колледжа как стратегия содействия трудоустройству выпускников. «Технологии формирования профессиональной компетентности будущего специалиста»: материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 марта 2009 г). Оренбург: ОГППК, 2009. – 254 с





Листы рабочей тетради как средство формирования ключевых компетенций. Компетентностная модель профессионального образования: проблемы проектирования и реализации: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции (12 марта 2011 года) / Отв. ред . Н.А. Сергеева – Оренбург: ФГОУ СПО «ОГК», 2011. – 284 с. (с. 152-156)

  1. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

Официально нет

Участие в деятельности управляющего совета

Ответственный за маркетинговую деятельность колледжа

Участие в разработке и реализации муниципальных и региональных федеральных, международных программ и проектов

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», 2006 г, диплом участника.


Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений СПО по специальности 260903 «Моделирование и конструирование одежды», 2007 г., диплом участника.


Городской семинар «Современные модели профориентации», 2008 г., благодарность.


Разработка инновационного проекта «Подготовка конкурентоспособного выпускника в открытом образовательном пространстве колледжа» 11-й Всероссийский форум «Образовательная среда - 2009», 2009, диплом участника.


«Преподаватель года – 2011» ФГОУ СПОЛ «ОГК», 2011 г., Диплом третьей степени, диплом «Приз зрительских симпатий»

  1. Семья

Семейное положение





  1. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




  1. Контакты

Рабочий адрес

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 31

Домашний адрес




Рабочий телефон

8 (3532) 77-63-52, 77-68-17

Домашний телефон




Мобильный телефон




Факс с междугородным годом

8 (3532)77-63-52, 77-68-17

Рабочая электронная почта

ogppk@mail.ru

Личная электронная почта




Адрес личного сайта в интернете

нет

Адрес сайта колледжа

http://www.ogk.edu.ru/

  1. Документы

Паспорт





ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




  1. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо

Каждый ребенок – моя Нобелевская премия! Стараюсь учиться превращать недостатки учащихся в их особенности, которые помогут им в учебной и профессиональной деятельности. Этому способствуют в большей мере партнерские отношения, дружелюбность и …улыбка.

Почему нравится работать в колледже

Работа с детьми не дает возможности «застояться», постоянно в динамике

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель Оренбуржья - 2012»

Способствовать повышению престижа педагогического труда, продемонстрировать другим педагогам, что всегда можно поделиться опытом; доказать, что и педагогическая работа поощряется.



Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю

_____________________ Мананникова Марина Николаевна

26.01.2012 г.





    1. Из опыта работы

Описание собственного педагогического опыта


В Оренбургском государственном колледже в должности преподавателя работаю в с 2004 года, с 2007 года руковожу работой отдела маркетинга.

Преподаваемые дисциплины: «Химия», «Аналитическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Органическая химия», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Маркетинг». За время работы мною разработано 26 рабочих программ по преподаваемым дисциплинам, 6 методических пособий, разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Физическая и коллоидная химия». В 2011 году разработаны листы рабочей тетради по дисциплине «Экология» по разделу «Общая экология».


На занятиях использую разнообразные методы обучения и дидактические приемы: наглядные, объяснительно-иллюстративные, игровые, проблемно-поисковые, исследовательские, творчески-воспроизводящие. Стараюсь связать изучаемый материал с жизнью, профессией, интересами студентов, другими дисциплинами. Такой подход обеспечивает развитие интереса, самостоятельный поиск информации, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление, позволяет формировать практические умения и навыки.

Принимала участие в мероприятиях различного уровня: городской семинар «Современные модели профориентации», Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», разработка инновационного проекта «Подготовка конкурентоспособного выпускника в открытом образовательном пространстве колледжа» на 11-й Всероссийский форум «Образовательная среда - 2009». Руководила подготовкой студента к Межколледжной студенческой научно-практической конференции «Экология души и молодежь».

Ежегодно веду подготовку студентов к участию в конкурсах и студенческих конференциях. Среди достижений:


  • диплом III степени в студенческой научно-практической конференции «Экология души и молодежь» в 2010 году студента Мирошниковой Ю.,

  • диплом II и III третьей степени студентов, участвовавших в студенческой межколледжной конференции «Молодежь ХХI века. Проблемы, перспективы», Цуркан Ю. и Рыбалкиной А., 2011 г,

  • грамота лауреата VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по экологии студента Спиридоновой Н., 2011 г.

  • диплом I степени в областном заочном конкурсе детского изобразительного искусства «Человек-Земля-Космос» студента Бедокуровой Д., 2011 г.

Регулярно проходу курсы повышения квалификации, как в городе Оренбурге, так и других городах – Самаре, Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге.

В качестве внеурочной работы занимаюсь организацией профориентационной деятельности студентов, для чего мы формируем профориентационный отряд и проводим тренинги для студентов. Для выпускных групп организую семинары по подготовке к трудоустройству «Успешное трудоустройство».


Занимаюсь исследованием экологии Южного Приуралья, результатом которого должна стать кандидатская диссертация. Ежегодно выходят публикации в прессе по теме диссертационного исследования и по проблемам профессионального образования.


Методическая разработка урока

Дисциплина «Экология»

Контрольно-проверочное занятие. Данное занятие проводится после изучения темы «Экосистемы». Является итоговой темой в разделе «Общая экология».



следующая страница >>