litceysel.ru
добавить свой файл
1
Прогулка №1



Дидактическая игра

« КАРЛСОН ВЫРАЩИВАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК»

Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет); воспитать наблюдательность, сочувствие, бережное отношение к результатам труда.

Ход игры. Дети рассматривают посаженные одну-две недели назад луковицы, измеряют длину зеленых ростков. Раздается шум мотора, и в комнате появляется Карлсон. В руках у него коробочка, где он посадил лук. Карлсон вырастил его на чердаке детского сада и хочет подарить малышам. Воспитатель рассказывает о том, какие условия необходимы для роста лука.

Ребята замечают, что ростки у луковицы Карлсона маленькие, изогнутые, желтого цвета. Все недоумевают. Выясняется, что Карлсон каждый день поливал землю, в которую была посажена луковица. Значит, вода и почва тут ни при чем. Что же произошло? дети спрашивают, где Карлсон держал коробочку с луковицей. Оказывается, на чердаке детского сада, где он живет, нет окон, поэтому там темно, как ночью. Ребята догадываются, какую ошибку совершил их друг,— для того, чтобы вырасти, луку было мало света. Карлсон очень расстроился, и дети предлагают ему высадить лук на их участок, где много света и тепла. В течение нескольких дней они наблюдают за луком. Вскоре ростки становятся зелеными.


2.Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает детям взять лейки и полить растения на опытном участке.

Взрыхлить почву вокруг луковиц.

Отметить изменения в росте лука в календаре.


3.Сюжетно-ролевая игра .

Цель: Дать детям представление о видах деятельности : торговля, обслуживание.

Ход игры:

Дети распределяют роли: кто будет работать в кафе поваром, официантом, кто шофером, чтобы подвозить товар в магазин , кто продавцом в магазине.

«Кафе» располагают в домике, раскладываю товар на прилавках «магазина», в одной из песочниц открывают «цех», где готовят торты, пирожки и т.д.


Воспитатель следит, чтобы все дети принимали участие в игре.


4.Организация подвижных игр по желанию детей.


5.Рисование.

Воспитатель предлагает детям отразить в своих рисунках, те моменты прогулки, которые им запомнились больше всего.


Прогулка №2

Спортивный праздник « В страну Спортландию»


Место проведения: спортивная площадка.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну « Спортландию». Сюда прибывают команды : « Спутник» и « Ракета».

Команды выстраиваются. Капитаны команд приветствуют друг друга. Встреча команд начинается с зарядки.

Дети:

-Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте- два вперед.

А потом наоборот.

И и болезней


-Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.


Воспитатель: А теперь проводим эстафету « Веселые спортсмены»

Дети выполняют следующие задания:

1.Бег вприпрыжку

2.Поскоки через скакалку с продвижением вперед.

3.Бег через барьеры.

4.Езда на велосипеде между кубиками

5.Ходьба по скамейке

6.Игра с мячом « Забей гол»

7.Бросок мяча в баскетбольную корзину

8.Пролезание через заборчик.


Воспитатель: А сейчас игра Чей кружок скорее соберется и воздушные шары не упустит (участвуют дети средней группы).

Загадывает загадку:

Отгадайте-ка загадку.

Он и круглый, он и гладкий.

Очень ловко скачет.

Что же это?...мячик!


Проводится эстафета с мячом.

Упражнения с мячом выполняются в процессе бега. Участвуют дети старшей группы.

1.Ударять мяч о пол


2.Перебросить мяч партнеру по воздуху.

3.Подбросить вверх, поймать, передать партнеру

4.Ударить о пол отдать партнеру

5.Прокати мяч между ногами партнера

6.Перебросить партнеру и поймать с хлопком

Аттракционы

1.Кто дальше прыгнет. Поскоки через скакалку.

2.Дай кролику морковку. Бег с наклонами.

Награждение всех участников медалями.


Прогулка №7


Игра

«Юные космонавты»


Воспитатель: Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток»и « Восход».Участникам игры приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Команды выстраиваются друг против друга.

Перекличка капитанов команд

-Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

-Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

-Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

-Очень дружно мы живем

Скучных в космос не возьмем!


Воспитатель: предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки.

Разминка:

1.Игра « Самолеты»

Отмечается чья команда построилась первой.

2.Игра «Полет на луну»

Детям дается команда « Лети!», из каждой команды ребенок бежит вокруг «луны» (куб с изображением луны) ,возвращаются к товарищам, отдают флажок следующему участнику игры и садятся на стул. Отмечается, чья команда быстрее «облетела лену».

3. «Космонавтом хочешь стать, надо много , много знать!» Проводится викторина.

-Кто первый полетел в космос?

-Первая женщина , побывавшая в космосе?

-В каком месяце отмечаем «День космонавтики»?

-Как звали собак, которые летали в космос?

За правильный ответ дается звездочка.


4. «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»!

Проводится конкурс на изготовление ракеты « Стрела»(приложение 1.)

Командиры раздают листы бумаги своим членам команды. По сигналу все конструируют ракету. Побеждает команда, которая аккуратней и быстрее сделала ракету.

5.« Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем»!

Космический концерт.

Команды читают стихи, исполняют песни.

Воспитатель: все достойно прошли проверку. Можно отправляться в полет .

Дети одевают шлемы (приложение 2.) и под музыку садятся в «корабли» ( изготовлены из стульев)

Командам дается задание: сделать снимки ближайших звезд (дети приносят заранее подготовленные рисунки)


«Космонавтам» вручаются подарки.


Приложение 1.





Приложение 2.





Прогулка №8


Дидактическая игра

«АЙБОЛИТ РАССКАЗЫВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ»


Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях, дать детям знания о новых, произрастающих на территории или вблизи детского сада (например, познакомить с ромашкой лекарственной, душицей обыкновенной, подорожником, пустырником, крапивой); рассказать о том, какую пользу лекарственные растения приносят человеку; как их надо собирать, сушить и хранить.

Ход игры. Айболит приглашает детей на прогулку по экологической тропе детского сада. Сообщает о том, что дети будут отыскивать и собирать лекарственные растения. На Айболите через плечо надета сумочка, в которой лежат цветные картинки с изображением тех новых растений, которые воспитатель наметил для показа.


По просьбе Айболита дети называют и отыскивают знакомые лекарственные растения, рассказывают об их лечебных свойствах.

В нужном месте воспитатель достает карточку, показывает ее детям, называет новое растение, просит их отыскать в траве такое же. Выясняет, знают ли ребята, какую пользу оно приносит. От имени доктора воспитатель рассказывает о нем.

Айболит предлагает познакомиться с ценными лекарственными растениями — ромашкой лекарственной и душицей обыкновенной. Задает вопросы: Какое соцветие у ромашки? Какой формы лепестки, листы? Имеет ли это растение запах? Чем отличается ромашка лекарственная от других видов ромашки? Знаете ли вы, для чего собирают ромашку? Рассказывает, что из нее готовят настои, которыми лечат горло при ангине, промывают раны и др. Собирают ромашку, отрывая цветки. Нужно помнить о том, что в одном месте нельзя срывать много цветков, так как не останется семян и на следующий год ромашка не вырастет. Айболит показывает детям, как правильно собирать это растение.

Затем доктор знакомит детей с душицей, из которой готовят ароматный чай. Его пьют при простуде, кашле, ангине. Собирая это лекарственное растение, нельзя срывать весь кустик. Сушить траву нужно в темном, сухом хорошо проветриваемом (без сквозняков) месте. Айболит показывает детям крапиву, выясняет, знают ли они это жгучее растение. Затем сообщает, что крапива очень быстро останавливает кровь: если случился порез, к ранке надо приложить комочек из листа крапивы или выжать из него капельку сока — кровь мгновенно остановится. дети по картинкам и под руководством доктора Айболита находят цикорий, подорожник и другие лекарственные растения, и он рассказывает об их целебных свойствах.

В конце прогулки Айболит предлагает детям собрать несколько видов лекарственных растений и высушить их дома, а в детском саду организовать фитоуголок.


Младший воспитатель приносит детям напиток из душицы.

Воспитатель предлагает детям начать создавать гербарий из лекарственных растений.



Прогулка №9


ДЮЙМОВОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ

ПОСАДКИ ЦВЕТОЧНЫХ РАСТЕНИЙ


.

1.ИОС


Цель: дать представление о процессе выращивания растений из семян, клубней, луковиц и рассады; напомнить об основных способах посадки и правилах ухода за растениями (полив, рыхление, прополка, внесение удобрений); воспитывать бережное отношение к растениям; развивать чувство прекрасного.


Дюймовочка предлагает ребятам посадить и самим вырастить цветы около детского сада. Спрашивает детей, как выращивают цветы. Если они не могут ответить, подсказывает (из семян, клубней, луковиц). Показывает «волшебный» ящичек и говорит: Во время одного путешествия я попала в страну, где злой Суховей уничтожил все цветы. Жителям этой страны удалось сохранить лишь несколько экземпляров цветов, которые находятся в этом ящичке.

Дети рассматривают семена ноготков, клубень георгина, луковицу тюльпана. Затем гостья показывает рисунки с изображением растений, которые выросли из семян, клубней и луковиц.

2.Трудовая деятельность

На улице, возле клумбы, где земля заранее подготовлена, воспитатель объясняет ребятам основные правила посадки клубней и луковиц, а также посева семян цветочных растений. При этом он советуется с Дюймовочкой, уточняет моменты, которые являются наиболее ответственными и сложными. Дети распределяют между собой обязанности и аккуратно выполняют задание. В конце занятия Дюймовочка благодарит их за доброе отношение к растениям и хорошую работу. Обещает приходить к детям, чтобы смотреть, как растут цветы, как дети ухаживают за клумбой.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть после трудовой деятельности.

3.Спортивная эстафета (конспект прилагается)


Прогулка №10


Дидактическая игра «Пожар в лесу»

Дидактическая цель: познакомить детей с разными свойствами дерева: оно не тонет в воде, легко воспламеняется и быстро горит. дать представление о том, что неосторожное обращение с огнем в лесу приводит к большой беде — пожару. Люди не должны в лесу разводить костры, бросать окурки и стекла, лес — это общее природное богатство, его надо беречь.


1.Опыт.

Воспитатель проводит с детьми опыты и показывает, что деревянные предметы (чурочки, шарики, колечки и пр.) не тонут в воде (плавают на ее поверхности) в отличие от металлических и стеклянных предметов. Показывает детям картинки, на которых изображены лодки, деревянные суда.


2.Беседа

Приходит Буратино с книжкой под мышкой. Воспитатель говорит ему, что он вовремя пришел, потому что разговор идет о дереве, предлагает ему посмотреть, что и как плавает в воде. Буратино смеется — он все это хорошо знает, потому что и сам он не тонет.

Далее он рассказывает детям о свойстве дерева легко воспламеняться от огня и быстро сгорать. Подтверждает свой рассказ иллюстрациями, которые достает из папки, загадывает детям загадки:

Я не сам по себе, я сильнее всего,

Я страшнее всего.

И все любят меня, и все губят меня. (Огонь)

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, Иногда упаду и много горя принесу. (Искра)

Летом спит, зимой горит, Пасть открывает, что дают, глотает, Дрова быстро сжигает. (Печь)

Буратино рассказывает о пожарах в лесу, о том, какое это горе для всех его обитателей — зверей, птиц, растений, грибов. И для людей — это тоже большое несчастье! Говорит о том, что причиной пожара чаще всего бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу: то окурок бросят, то костер разведут, а то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один — сгорает лес, потому что всякое дерево легко горит. Буратино напоминает: не зря же спички, которыми зажигают газовую плиту или печь с дровами, делают из дерева. Не зря же спички не дают детям, ими пользуются только взрослые. Потому что огонь опасен везде: и в лесу, и в деревянном доме, и в городской квартире. Буратино шепотом говорит, что папа Карло запрещал ему брать спички в руки: «Ведь он сделал меня из сухого полена»

Перед уходом Буратино выражает надежду, что ребята поняли, как опасен огонь и как надо правильно вести себя в лесу.

3.Рисование.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки и оформить выставку « Огонь-друг, огонь-враг»

4.Спортивные упражнения:

«Пробеги по доске», « Перешагни столбики», « Пролезь под обруч».