litceysel.ru 1 2 ... 10 11

Анализ деятельности школы


в 2011 – 2012 учебном году


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


МБОУ СОШ №16 находится на ул. Темрюкской, 68, тел. 222-28-35.

Общая площадь всех помещений 5041м2.



Структура общеобразовательного учреждения

- общее количество обучающихся

1219

- указать минимальную-максимальную наполняемость классов

Минимальная наполняемость - 18 чел. – 7в,

Максимальная наполняемость - 29 чел. - 5а, 5б, 5в, 5г

- наличие групп продлённого дня (количество и наполняемость)

Нет

- перечислить основные формы самоуправления

Общее собрание трудового коллектива школы, управляющий совет школы, педагогический совет школы

- наличие филиалов (количество и местонахождение)

Нет

Уровень и направленность образовательной программы

- указать тип образовательной программы

Реализуется общеобразовательная программа общего образования на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования

- указать формы освоения программы (по факту)

Очная форма, экстернат


- указать наличие и направленность дополнительной (углублённой подготовки)

Нет

- указать предметную обученность по учебным курсам, обеспечивающим дополнительную (углублённую подготовку)

Нет

Организация образовательной деятельности:

- соблюдение требований к разработке годового календарного графика (указать выявленные несоответствия)

Годовой календарный учебный график утвержден приказом директора № 145/2-П от 01.09.2011 на основании решения педсовета протокол №1 от 30.08.2011, согласован с департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар 30.08.2011, соответствует установленным требованиям

- соблюдение требований к разработке учебного плана (указать выявленные несоответствия)

Учебные планы школы составлены в соответствии с установленными требованиями.

- соблюдение требований к расписанию занятий (указать выявленные несоответствия)

Нарушено чередование предметов в течение дня, исправлено в ходе аккредитационной экспертизы

- указать реквизиты плана воспитательной работы (указать выявленные несоответствия)

План воспитательной работы утвержден приказом директора от 01.09.2011 № 145/2-П на основании решения педсовета 30.08.2011 года, протокол №1, соответствует установленным требованиям

- указать реквизиты плана методической работы (указать выявленные несоответствия)

План методической работы утвержден приказом директора от 01.09.2011 № 145/2-П на основании решения педсовета 30.08.2011 года, протокол №1, соответствует установленным требованиям


- наличие сайта и публикаций об учреждении

Адрес сайта школы:

http://school16.centerstart.ru

структура сайта соответствует с п.2 ст. 32 Закона «Об образовании»

Публикации о школе в СМИ:

  • Панорама образования № 10 2009, «Марафон – старт к успеху» (Кравченко Т.Н.)

  • Молодежный вестник Кубани № 41 2010, «Жизнь в школе № 16» (Паршина Н.А.)

  • Панорама образования № 4 2011, «Организация воспитательной работы с родителями» (Фонштейн Е.Ю.)

Панорама образования № 9 2011, «Применение ИКТ на уроках химии» (Фонштейн Е.Ю.)

Условия реализации программы

- обеспеченность кабинетами для реализации образовательной программы:

химии, физики, ОИВТ, биологии, мастерскими, спортзалом и другими

Кабинетов – 42,

из них: информатики – 1, географии – 2, математики – 4, английского языка – 5, биологии – 1, истории – 2, ОБЖ – 1, музыки – 1, начальной школы – 12, обслуживающего труда – 2, физики – 1, русского языка – 6, химии – 1, кабинет ИЗО – 1, мастерские- 2, спортзал – 2,

кроме того: библиотека – 1, актовый зал – 1, лаборантские – 3 (физика, химия, биология)

- оснащённость кабинетов для реализации тем рабочих программ:

химии, физики, ОИВТ, биологии, мастерских, спортзала и других

В рамках ПНПО и КПМО получено 4 кабинета:

русского языка, математики химии, географии.


Интерактивными досками оборудовано 9 кабинетов:

русского языка-3, начальных классов, математики, английского языка, химии, физики, информатики и ИКТ.

Мультимедийным оборудованием оснащено 17 кабинетов: начальных классов-11, ИЗО, математики, географии, русского языка, истории, спортивный зал.

Количество учащихся на один компьютер - 19 чел.

Оснащены лабораторным оборудованием кабинеты химии, физики, биологии.

В библиотеке имеется выход в Интернет.

Оборудование кабинетов позволяет реализовать рабочие программы в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012 учебный год





Обеспеченность учебной литературой составляет 100%

- указать наличие медицинского кабинета: реквизиты лицензии, оснащённость, проведение лечебно-профилактических мероприятий

Медицинский и процедурный кабинеты (лицензия МУЗ ДГП №1 на осуществление медицинской деятельности серия ФС -1 0009969, № 23-01-001331 от 02 02.2007 с приложением к лицензии № 4 серия ФС-1 0119127 от 20.12.2007). Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом лечебно-профилактических мероприятий, утвержденным главным врачом МУЗ ДГП № 1 01.09.2011

- помещение для питания (столовая, буфет, доготовочная и др.), охват горячим питанием

Столовая на 240 посадочных мест.

Охват горячим питанием – 100%.

Для воспитания эстетического вкуса у учащихся и повышения культуры питания в столовой оборудованы места приема пищи салфетками и подставками под столовые приборы.

Учащиеся обучаются в две смены, в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков – 40 минут. Перерыв от 10 до 20 минут.


Педагогический коллектив школы укомплектован не полностью. Остаётся вакантной должность учителя истории и информатики, начальных классов.

Кабинеты социального педагога, логопеда работают по утверждённому графику.

В школе функционирует компьютерный класс.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий – удовлетворительное. В школе имеется все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития школы.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


В течение года использовался режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на учащихся не превышала максимально установленных типовыми учебными планами значений и соответствовала санитарным правилам и нормам.

В 2011-2012 учебном году школа работала по БУП -2004 во 2-11класса. Первые классы работали по ФГОС.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители.

В течение учебного года проводились 4 общешкольных родительских собрания, на которых были приняты решения об организации охраны задания школы во время учебного процесса, о питании учащихся, были заслушаны отчёты администрации о состоянии и результатах деятельности школы, проводились беседы с представителями правоохранительных органов, лекции психолога, логопеда и врача. Общешкольный родительский комитет в течение года помогал решать финансовые вопросы в целях улучшения технического состояния школы и организации учебно-воспитательного процесса.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

* организацию учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивала на основе личностно-ориентированного подхода высокий уровень обученности школьников;

* поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрения;

* анализ администрацией школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;


* создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

* использование новых технологий в уравнении.



















































































































































































Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года:


  • Выявлялись социально-незащищённые семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью определения основных потребностей и проблем;

  • Регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками, контроль за выполнением Закона 1539;

  • В целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности»;

  • Совместно с инспектором ИДН проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями;
  • Были организованны и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню Матери, Дню защиты детей;


  • Оформлен социальные паспорта микрорайона, школы, классов; накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей;

  • Проведена диагностика:

- по проблеме адаптации прибывших учащихся;

- по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;

- анкетирование родителей по вопросу удовлетворительности учебным учреждением;

- диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.


Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать: снижение правонарушений среди учащихся школы (в течение 3 последних лет), трудоустройство через Центр занятости населения на время летних каникул14 учащихся из проблемных, малообеспеченных семей.











































































































































































































































































































следующая страница >>