litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
Анализ работы МО учителей иностранного языка

за 2010– 2011 учебный год


  1. Направления работы МО учителей иностранного языка
    в 2010-2011 учебном году


  1. Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

  2. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку для формирования информационной культуры школьников, развития их коммуникативных и творческих возможностей и способностей и создания условий для самообразования.

  3. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  4. Разработка заданий для контроля лексических, грамматических навыков и коммуникативных умений учащихся с учётом формата ЕГЭ.


В 2010 – 2011 учебном году учителя МО продолжали работать над развитием общеучебных умений и навыков на уроках иностранного языка. Работа по этому направлению отражена в рабочих программах по иностранному языку, где наряду с формированием учебных умений и навыков в рамках каждой темы запланировано развитие общеучебных умений и навыков, необходимых учащимся при изучении данной темы. Левашова Ю.А. участвовала в инновационной экспериментальной деятельности творческой группы по разработке универсальных учебных действий в реализации ФГОС по иностранному языку.

Информационные технологии использовались учителями Левашовой Ю.А., Панфиловой И.С., Амозовой О.А., Горулёвой М.Ю. при проведении уроков. ИКТ использовались учителями Левашовой Ю.А., Панфиловой И.С., Урсовой А.А., Горулёвой М.Ю., Банска Р.В. и учащимися и во внеклассной работе. Учащиеся средних и старших классов выступают на уроках иностранного языка с презентациями, создают компьютерные проекты. В ходе Дней науки в школе состоялось заседание секции иностранных языков исследовательской конференции школьников, на которой учащиеся выступали с докладами, сопровождаемыми компьютерными презентациями: Богачихина Мария, Костарнова Анастасия (10 кл.) с докладом «Массовая культура США и Великобритании в сравнении. Их влияние на культуру других стран» (учитель Банска Р.В.), Левин Илья с докладом «Неологизмы в немецком языке» (учитель Левашова Ю.А.), Чудакова Алёна,


Бузакова Валерия с докладом «Сравнительный анализ стихотворения Гёте и Лермонтова «Горные вершины» (учитель Левашова Ю.А.), Васильева Анна с докладом «Люксембург» (учитель Левашова Ю.А.), Скотникова Ирина,

Кондратьева Алёна с докладом «Немецкая дорога сказок» (учитель Урсова А.А.)

Развитию иноязычной коммуникативной компетенции способствовали учебные занятия и внеклассные мероприятия по иностранному языку:


  • Выступление учащихся 6 «Б», 9, 10 классов на школьной исследовательской конференции с докладами на иностранном языке (Левашова Ю.А., Урсова А.А., Банска Р.В.);

  • Фестиваль песни на иностранном языке (1, 2 кл., 3, 4 «А», 4«Б», 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7«Б», 8 «Б», 9, 10, 11; Левашова Ю.А., Горулёва М.Ю., Урсова А.А., Амозова О.А.)

  • Костюмированный праздник на иностранном языке «Halloween» (5-11кл.; Левашова Ю.А., Урсова А.А., Панфилова И.С., Горулёва М.Ю.)

  • Внеклассное мероприятие «Рождественские встречи» (2-6 кл., Левашова Ю.А., Урсова А.А., Панфилова И.С., Горулёва М.Ю., Амозова О.А.)

  • Праздник для 4-7 классов «Амурная вечеринка» (Левашова Ю.А., Урсова А.А., Горулёва М.Ю., Амозова О.А.)

  • Участие учащихся 10 кл. (Ганина Е., Емелина А.) и учащихся 11 кл в городском фестивале творчества на английском и немецком языке «Мы вместе».

  • Участие учащейся 6 «А» (Сарыгина К.) и учащихся 6 «Б» (Толстякова Ю., Кузнецова А., Чистяков М.) в областном фестивале творчества на немецком языке «Кураж»

Развитию интеллектуальных способностей учащихся способствовало участие в школьной и городской олимпиадах по иностранному языку, малой областной олимпиаде по английскому и немецкому языку, проводимой центром образования школьников «Олимп», международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog», региональном чемпионате по немецкому языку «Учим немецкий язык, играя»

Учитывая рекомендации, содержащиеся в методическом письме «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010-2011 уч. году» осуществлялась деятельность по разработке заданий для контроля лексических, грамматических навыков и коммуникативных умений учащихся с учётом формата ЕГЭ. Учителя составляли задания для контроля навыков чтения, аудирования, письма, лексико-грамматических знаний, тесты, контрольные работы с учётом формата ЕГЭ.


II. Общая методическая тема в 2010 – 2011 учебном году:

«Развитие межкультурной компетенции как необходимое условие формирования личности, способной к коммуникации в условиях общеевропейской интеграции ».


следующая страница >>