litceysel.ru
добавить свой файл
1
Советы родителям!



  1. Безусловно принимайте своего ребенка, любите его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть!




  1. Выражайте свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.




  1. Осуждайте только действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.




  1. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.




  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»




  1. Если ребенку трудно, если он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

А) возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Б) по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.


  1. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.




  1. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».




  1. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Примеры автоматических ответов, которые мешают:

А) приказы, команды;

Б) предупреждения, угрозы, предостережения;

В) мораль, нравоучения, проповеди;


Г) советы, готовые решения;

Д) доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»;

Е) критика, выговоры; обвинения;

Ж) обзывание, высмеивание;

З) похвала-оценка

И) догадки, интерпретации;

К) выспрашивание, расследование;

Л) сочувствие на словах, уговоры, увещевания;

М) отшучивание, уход от разговора;


  1. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом;




  1. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.




  1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.




  1. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.




  1. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.




  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.




  1. Правил не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.




  1. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.




  1. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.




  1. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.



  1. Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.





  1. Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

А) борьба за внимание;

Б) борьба за самоутверждение;

В) желание отомстить;

Г) потеря веры в собственный успех.


  1. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.




  1. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.


Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком… КАК?», Москва, «Че Ро»,2003