litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Публичный доклад

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» города Ишима

за 2012 год


Общая информация.

Полное наименование ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей" города Ишима.

Краткое наименование ОУ: МАДОУ д/с № 14.

Тип и вид ОУ: комбинированного вида

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Учредитель: Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима

Директор: Сенченко Елена Николаевна

Старший воспитатель: Брель Любовь Ивановна

Юридический адрес: 627754, Российская Федерация, Тюменская обл., Ишимский район, г. Ишим, ул. Суворова, 39, телефон/факс 8(34551)71888, электронная почта: 14audo@mail.ru, сайт: ds14ishim.ru.

Год основания: 1964 год.

Учреждение осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом «Об образовании» и другими нормативными актами Учреждения.

Нормативно-организационной основой развития Учреждения является программа «Основные направления развития МАДОУ д/с № 14 на 2013-2015 гг.», которая направлена на повышение эффективности деятельности Учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников.


Лицензирование.

18 июля 2011 г. Учреждение получило бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности (рег. № 6688, серия А № 323880), которая даёт возможность для предоставления дошкольной образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступности дошкольного образования.


Проектная мощность Учреждения рассчитана на 100 мест, численность детей, получающих образовательную услугу – 168. Предельный норматив численности детей, в соответствии с п. 1.10. СанПиН 2.4.1.2660-10 (из расчета: 2,5 кв.м. - на детей до 3-х лет, 2 кв.м. - на детей от 3 до 7 лет) - 130. Количество воспитанников, получающих услугу по содержанию - 168, что выше от запланированных значений на 39,3%.


п/п

Показатели деятельности

Ед. изм.

Годы

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Проектная мощность

Чел.

100

100

100

2.

Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных дошкольными услугами содержания и образования (без учёта ГКП)

План/факт

178

173

102/

168

3.

Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных дошкольными услугами содержания и образования (с учётом ГКП)

План/

факт

178

176


102/

168

4.

Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (без учёта ГКП)

Чел./%

178/

100

173/

100

138/

100

5.

Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (без учёта ГКП)

Чел./%

178/

100

176/

100

138/

100

6.

Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (без учёта ГКП)

Чел./%

77/

100

91/

100

78/

100

7.

Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (с учётом ГКП)

Чел./%

77/

100

91/

100

78/

100

8.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образования

Чел./%

1/100

1/100


1/100

9.

Количество детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 6 лет

Чел.










10.

Количество детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 0 до 7 лет

Чел.

129

165

177

11.

Доля детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных дошкольными услугами содержания и образования

%

34,1

62,4

75,1

12.

Количество детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 3 до 7 лет

Чел.

64

95

121

13.

Доля детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

95

100

100

14.

Количество детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 5 до 7 лет


Чел.

29

48

49

15.

Доля детей, проживающих на территории микроучастка в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100


По результатам подворного обхода микроучастка (от пересечения ул. Телефонная и ул. Большая Садовая на запад до ул. Лениградской – чётные номера; от ул. Ленинградской на север до ул. Приозёрной; от ул. Приозёрной на север до промышленной зоны, включая машиностроительный завод; от машиностроительного завода на восток до ул. Суворова – нечётная сторона, до ул. Малой Садовой; от ул. Малой Садовой на запад – обе стороны дл пересечения с ул. Телефонной);

Численность детей, проживающих на территории микроучастка, в возрасте от 0 до 7 лет увеличилась на 12(7,3%) детей.

Охват детей, проживающих на микроучастке, охваченные дошкольными услугами содержания и образования, составляет 75,1%, в том числе посещают Учреждение 27(15,3%) детей, проживающих на микроучастке.

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на микроучастке, охваченных дошкольным образованием составляет 100%.

Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет, проживающих на микроучастке, охваченных дошкольным образованием составляет 100%.


Воспитанники Учреждения.

Численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет – 168. Функционируют пять групп:


  • первая младшая группа (1,5 до 3 лет) – 30 воспитанников;

  • вторая младшая группа (3-4 года) – 31 воспитанник;

  • средняя группа (4-5 лет) – 31 воспитанник;
  • старшая группа (5-6 лет) – 36 воспитанников;


  • подготовительная группа (6-7 лет) – 40 воспитанников.

Среди воспитанников: мальчиков – 55,2%, девочек – 54,8%.

Состав семей воспитанников: полная – 67%; неполная - 22%; многодетная – 9%; малообеспеченная – 2%

Социальный статус родителей: служащие – 93(29,6%); интеллигенция (учителя, врачи)-20(6,4%), коммерсанты – 30(9,6%); рабочие – 121(38,5%); неработающие – 50(15,9%).

Национальность родителей: русские – 98,6%; другие национальности – 1,4%.

Социальный статус семей воспитанников разнообразен, в основном это полные семьи с благоприятным климатом в семье. Преобладают дети из русскоязычных семей. Мы стараемся воспитывать в детях толерантное отношение к окружающим.


Диагностика усвоения детьми в возрасте от 3 до 7 лет программных требований

Основными программами, реализуемыми в детском саду и обеспечивающими целостность воспитательно-оздоровительного процесса, является программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Т.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В целях достижения качества дошкольного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, педагогическим коллективом ведётся диагностика усвоения программных требований. Диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май). Диагностика проводится по всем образовательным областям.

Уровень усвоения программных требований воспитанниками в возрасте от 3 до 7 лет находится на достаточном уровне: высокий уровень - 52%, средний – 46%, низкий – 2%. В сравнении с 2010-2011 учебным годом наблюдается незначительное увеличение воспитанников с высоким уровнем усвоения программных требований (на 1%) и незначительное уменьшение (на 1%) воспитанников с низким уровнем.


Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием.

В Учреждении ведётся работа по обеспечению преемственности между дошкольным и общим образованием. Отслеживается подготовка детей к школе по результатам диагностики и по методики М.М. Безруких. Диагностика проводится 2 раза в год – на начало (сентябрь) и конец (март - апрель) учебного года.


Выпускниками в 2011-2012 учебном году стали 39 воспитанников. Из 39 воспитанников на диагностике присутствовало 36 (3 воспитанника находились за пределами города). Уровень готовности к школе детей групп - высокий уровень – 29(81%), средний – 5(14%), низкий – 2(5%). Таким образом, уровень обученности дошкольников Учреждения соответствует требованиям. Из анализа диагностики следует, что основная масса воспитанников показала высокий уровень и выше среднего. Задания были отработаны. Большинство воспитанников принимало все инструкции и сразу выполняла задание. Воспитанники в целом успешно справились с заданиями, но следует уделить внимание:

- подготовки детей к решению задач;

- развитию фонематического слуха и постановку звуков;

- развитию мелкой моторики;

- умению ориентироваться в пространстве и на плоскости

Наблюдается разница в оценивании воспитателями и учителями начальных классов результатов обученности воспитанников Учреждения и первоклассников. В связи с этим вырабатываются единые требования к системе оценивания изученного программного материала, проводить независимую оценку обученности воспитанников детских садов.

Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с учителями МАОУ СОШ № 8, работа проводится согласно договору по преемственности между Учреждением и МАОУ СОШ № 8 (далее – Договор) и плану (далее – план), что помогает найти наиболее приемлемые и эффективные формы работы с детьми.


  1. Выпускникам обеспечена общая и специальная готовность к школе.

  2. Родителям и выпускникам были предоставлены дополнительные образовательно - развивающие услуги: физкультурно-оздоровительные, развивающие, художественно – эстетические.

  3. МАОУ СОШ № 8 представлены карты индивидуального развития каждого ребенка.

Перспектива:
  1. Продолжить работу с учителями начальных классов МАОУ СОШ № 8 по повышению качества образования будущих выпускников.


  2. Отследить итоги входящей школьной диагностики выпускников МАДОУ д/с № 14.

  3. Отследить успешность усвоения школьной программы выпускниками МАДОУ д/с № 14 по итогам первого полугодия.


Развитие творческого потенциала одаренных детей.

Работа с одаренными детьми строится параллельно с основными видами и направлениями работы. Развитие способностей одарённых детей ведётся через работу по следующим направлениям.

  1. Педагогами изучена литература по проблемам развития одаренности.

  2. Рассмотрены методы диагностики одаренности авторов В.Синельникова, В. Кудрявцева.

  3. Составлены перспективные и тематические планы работы с одарёнными детьми в каждой группе.

  4. В родительских уголках каждой группы помещена информация по данной проблеме.

  5. Для педагогов проведена консультация «Развитие творческих способностей у детей».

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  • преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей;

  • индивидуальный подход;

  • своевременное начало;

  • возможность выбора;

  • комплексный подход;

  • рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

Итогом данной работы в 2012 году можно считать, участие детей в конкурсах разных уровня.


Участие детей в конкурсах разных уровней


Год

Название конкурса


Ф.И. ребёнка

Ф.И.О. педагога

Результат





Всероссийский уровень










2012 год

Второй Международный детский конкурс «Сказки Красивого Сердца» (номинация «Сказка» тема «На круглой планете есть место всем на свете»)

Белозеров Степан Олегович, 5,6 лет

Думанова Ольга Алексеевна, воспитатель

Участие

2012 год

Межрегиональный детский конкурс «Солнечная страна» г. Омск

Подготовительная группа:

1. Гультяев Вадим

2. Игнаков Максим

3. Игнаков Никита

4. Макарова Дарья

5. Пахотина Дарья

6. Пугина Дарья

7. Пушкарных Ангелина

8. Смолина Виктория

9. Ухарский Дмитрий

10. Эрбис Ирина

Насекина Надежда Андреевна, воспитатель

Сертификаты за участия, 10 шт.




Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок» г. Санкт-Петербург

16 воспитанников подготовительной группы

Брель Любовь Ивановна, старший воспитатель

Какенова Ирина Николаевна, воспитатель

Сертификаты за участия воспитанникам, 16 шт.,

Диплом за подготовку участников-2 шт.




Областной уровень










2012 год

Областной конкурс детских рисунков «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Средняя группа:

Белозеров Степан

Филиппенко Михаил

Гребенщикова Кристина

Иванов Иван

Думанова Ольга Алексеевна

Участие




Городской уровень










2012 год

Креатив – фестиваль «Надежда» старших дошкольников и младших школьников

Лазутина Александра, 6 лет Сорокина Александра, 6 лет

Челноков Вячеслав, 6 лет

Лобода Наталья Васильевна, воспитатель

Поощрительный приз жюри

2012 год

Конкурс сочинений, сказок, стихов на тему «Пожарная безопасность»

Дергун Артемий, 3 г., Гребенщиков Игорь, 3 г., Курочкина Екатерина, 3 г.

Савина Надежда Григорьевна, воспитатель

Курочкина Екатерина, III место




следующая страница >>