litceysel.ru
добавить свой файл
1
Министерство образования и науки Республики Татарстан


Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района


ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА

(конспект занятия в старшей группе)


Воспитатель

первой квалифицированной категории

Баязитова Рузиля Тальгатовна

МБДОУ №6 «Теремок» п. Джалиль


2012г.

Цель.

Продолжать учить считать до 10 и обратно.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа > или <, на сколько?

Повторение знаков + - = < >.

Продолжать учить сравнивать два ряда предметов. Где больше или меньше? На сколько?

Продолжать учить пользоваться линейкой, измерить или начертить определенное расстояние. Учить детей обозначать в речи положения того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету (справа от себя, справа между).

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить делить круг, квадрат на ровные части. Работа с ножницами. Учить устанавливать последовательность различных событий (что было, что будет).

Демонстрационный материал: цифры, мольберт, наборное полотно, образцы знаков.

Раздаточный материал: тетради, цветные фломастеры, цифры до 10, знаки + - = < >, линейка, простой карандаш.


Предварительная работа. Беседа, вопросы детям:


  1. Сегодня какое число, месяц?

- Дети: 28 ноября.

2. Какой день недели? А по счету?

- Дети: среда, по счету третий.

3. Какие дни мы отдыхаем?

- Дети: суббота и воскресенье.

4. А по счету?

- Дети: 6 и 7.

5. Сколько месяцев в году?

- Дети: 12.

6. Назовите месяцы по порядку?

- Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

7. Назовите сколько есть времен года?


- Дети: 4 – зима, весна, лето, осень.

8. В каждом времени года сколько месяцев?

- Дети: 3.

9. Сколько недель в месяце?

- Дети: 4.

10. Вчера какой был день? Завтра?

- Дети: вторник, а завтра четверг.

11. Назовите сколько части суток?

- Дети: 4 – утро, день вечер, ночь.

12. Что мы делаем утром, днем, вечером и ночью?

- Дети: утром – завтракаем, днем – обедаем, вечером – ужинаем, а ночью – спим.

13. Когда к нам приходит Дед Мороз?

- Дети: зимой.


Ход занятий.

Дети мы с вами отправимся в математическую страну, где живут цифры и знаки. А теперь все закройте глаза и тихо – тихо считайте до 10 (играет музыка, тихо). Открыли глаза перед вами столы, займите свои места. Сели правильно. Сначала посмотрим, из каких цифр и знаков состоит математическая страна. Показываю детям цифры и знаки, спрашиваю: знаки + - = < >, когда ставятся.

Ответы детей:

- знак + ставиться, когда прибавляем;

- знак – ставиться, когда убавляем;

- знак = ставиться, когда решаем решения и находим ответ;

- знак > ставиться, когда находим большее число;

- знак < ставиться, когда находим меньшее число, когда сравниваем число.


- Дети а кто хочет считать до 10 и обратно? (ответы детей);

- А кто хочет считать до 20? (ответы детей);

- Кто мне назовет соседей цифры 6?

Дети: 5 и 7.

- Цифра 5 больше или меньше чем 6?

Дети: 5 < чем 6.

- На сколько?

Дети: на один.

- А цифра 7 больше или меньше чем 6?

Дети: 7 > 6.

- На сколько?

Дети: на один.

- Правильно.

Теперь дети посмотрите у вас на столе цифры и знаки, разложите их на стол. Найдите цифру 4 и 2, поставьте между ними знак + решаем решение (ответы детей). После ответа детей на доске пишем 4+2=6. Уберите эти цифры, найдите цифру 8 и 3. Между ними поставьте знак – решаем решение. Ответы детей. После ответа детей пишем на доске 8-3=5.


Убрали все цифры, открываем тетради, определенную страницу. Сначала будем работать на доске. Нам надо считать, сколько листьев в первом ряду и сколько жуков во втором. (Ответы детей).

Дети: листьев 12, а жуков 11.

- Что можно сказать жуков и листьев ровно?

Дети: листьев больше чем жуков.

- Насколько больше?

Дети: на один.

- Что можно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: нарисовать одного жука.

- Да, правильно. И сколько будет жуков и листьев?

Дети: листьев и жуков по 12.

- Пишем в прямоугольнике 12, где жуки и листья. А теперь все сделайте в своих тетрадях. Если закончили, смотрим на доску. Сколько птичек сиди т на первом дереве, а на втором?

Дети: на первом дереве 10, а на втором 2 птички.

- Нам надо узнать, сколько их всего?

Дети: 10+2=12.

- Да правильно. Пишем на доске 12. А вы сами решайте у себя в тетрадях. Если все закончили, оцените свою работу, как оценивать мы знаем. Теперь встаем и немножко отдохнем.

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо – влево наклонялись,

А потом возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет.

Сели. Посмотрим в правую сторону тетради, возьмите черные фломастеры. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом верхнем углу квадрат, а в нижнем левом углу круг, в правом нижнем углу овал. Между овалом и кругом внизу цветок красный. Наверху между квадратом и треугольником солнце желтое, а с левой стороны между квадратом и кругом дерево зеленое. С правой стороны между треугольником и овалом домик коричневого цвета. А в середине начертите линию, длина которой 5 см., рядом нарисуйте линию в 4 см.

Кто закончил закройте тетради и уберите в сторону.


На столе бумага квадратной формы. Вам задание: разделить квадрат на 4 ровные части.

- Как будем делить?

Дети: сгибаем бумагу пополам и еще раз пополам. Открываем и по линии сгиба режем ножницами.

- Да правильно. Когда бумагу сгибаем пополам, смотрим чтоб углы сошлись. При работе с ножницами – работаем аккуратно. Приступайте к работе.

Если все закончили, уберите все в сторону.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Понравилось вам занятие? Вот она какая чудесная страна, страна математических чудес.

А теперь все встали, закрыли глаза. Мы вернемся в наш детский сад. Считаем тихо-тихо до 10. Открываем глаза.

Взяли стулья и унесли.