litceysel.ru
добавить свой файл
1
Государственное бюджетное образовательное учреждение


начального профессионального образования Архангельской области

« Профессиональный лицей № 48»

г. Архангельск.


Внеклассное мероприятие


« Своя игра »


Подготовил мероприятие:

мастер производственного обучения

Шутова Татьяна Валентиновна


Архангельск 2012


План проведения мероприятия.

Цели:

Повышение мотивации обучения.

Развитие интереса учащихся к профессии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм внеклассных мероприятий; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.

Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.


Оборудование:

телевизор, видеопроектор, видеомагнитофон, видеозаписи, магнитофон с муз сопровождением .


Подготовка к игре:

В игре участвуют команды из одной группы или параллели. Для ведения игры выбирается жюри.

Команды должны придумать название команды, девиз. Должны подготовить вопросы для соперников; сценку.


Условия игры.

Игра проходит в пять туров:

Первый тур: “Все выше и выше и выше.”

Второй тур: “Счастливый номер”.

Третий тур: “Кто умнее?”.

Четвёртый тур: “Самый эрудированный”.

Пятый тур: “Профессионал”.


Ход игры

Мастер п\о. Здравствуйте! Мы начинаем наше мероприятие “Счастливый случай” о “великой волшебнице”! Так образно называют одну из интереснейших и важнейших профессий нашего времени – продавец. Продавец – специалист, знающий все подробности о товаре, умеющий творить чудеса предложения товара, убеждения во время обслуживания покупателей, выкладки товара, отбора качества. И кем бы не был человек: агрономом, строителем, медицинским работником, геологом или учителем, ему приходится ежедневно сталкиваться со специалистами нашей профессии, и полностью или частично доверятся ему в выборе того или иного продукта питания.



Сегодня на интеллектуальном ринге встретятся:

Команды обучающихся группы 21» Т» .

Встречайте (представление команды). Они научились распознавать качество товаров по внешним показателям.

Встречайте соперников. Члены команды ( представление команды) – всё специалисты своего дела. Они постигли математику, знают историю и химию, литературу и географию, хорошо рисуют и танцуют, а товароведение – наука века сводила их с ума.


Первый тур: “Все выше и выше и выше…” Команда отвечает на вопросы, не обдумывая ответы. Чем на большее число вопросов ответит команда, тем больше очков наберёт.

( Каждый правильный ответ – 1 балл).


I. Вопросы для 1 команды.

1. Наука о товаре как предмете торговли. ( товароведение)

2. Вещество, выпадающее в результате химической реакции на дно сосуда. (осадок)

3. Назовите вещество, которое может быть в трёх агрегатных состояниях, бурно реагирует со щелочными металлами. (Вода).

4.Назовите суточную норму потребности человека в жирах, в среднем составляет? ( 80-100г.).

5. Они незаменимы в питании человека, способствуют нормальному обмену веществ, росту организма, повышают сопротивляемость его к заболеваниям. ( витамины)

6. Обладают бактерицидными свойствами, содержаться в луке, чесноке, хрене. ( фитонциды)

7. Обработка продукта при котором нагревание происходит до температуры 63-65градусов в течении 30-40 минут, и до температуры до 85-90 градусов в течении 1-1,5 минуты, называется? ( пастеризация)

8. Сушка замороженных продуктов в вакууме называется? ( сублимационная).

9. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и ( или) товар. ( маркировка).

10. Совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи? ( методы продаж).

II. Вопросы для 2 команды.


1. Вода в кристаллическом состоянии. (лёд)

2. Белки, содержащие все восемь незаменимых аминокислот, называются? ( полноценными).

3. Каким химическим элементом богата морская капуста. (йодом)

4. Назовите суточную норму потребности человека в белках, в среднем составляет? ( 80-100г.).

5.Вещества белковой природы, ускоряющие химические реакции, которые протекают в живом организме? ( ферменты)

6. Придают пищевым веществам специфический вяжущий вкус. ( дубильные вещества).

7. Тепловая обработка герметически закрытого продукта при температуры 113-120 градусов, в течении определенного времени, называется? ( стерилизация)

8. Старейший способ сохранения пищевых продуктов, который основан на удалении части воды из продукта. ( сушка)

9. По престижности и значимости можно выделить товарные ( фирменные) знаки? ( обыкновенные, престижные)

10. Торговую сеть делят на? ( стационарная, нестационарная).


Второй тур: “Счастливый номер”. ( поговорим об интересных выражениях из мультфильмов и кинофильмов)

Участники игры достают из мешочка маленький номерок, называют его. Это и будет номер вопроса на который должна ответить команда. Каждая команда ответит на три вопроса. За каждый полный правильный ответ команда получает- 3 балла

1. Из мультфильма "Жил-был Пес" (1982); сценарий и постановка Эдуарда Васильевича Назарова (р. 1941). Слова сытого Волка, которого Пес привел тайком на деревенскую свадьбу и щедро угостил, чтобы тот смог утолить свой голод.

Цитируется как шутливо-иронический комментарий по поводу внешнего вида человека, который вполне насытился, получил явное удовольствие от обильного застолья.

Вопрос: Какие слова произнес волк? (Щас спою!)

2. Какая гадость эта ваша заливная рыба!

Вопрос: Из какого кинофильма выражение? (К-ф 'Ирония судьбы, или с легким паром)


3. - А где моя котлета?!!

- Я ее спрятал. Я ее очень хорошо спрятал. Я ее съел!

Вопрос: Из какого мультфильма выражение? (М-ф 'Котенок по имени Гав')

4. А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся...

Вопрос: Из какого мультфильма выражение? (М-ф 'Карлсон, который живет на крыше'

5. - Везде молоко, даже в умывальнике, а умываться как?

- Как, как, надо меньше пачкаться!!! А некоторые вообще языком умываются!

Вопрос: Из какого мультфильма выражение?.(М-ф 'Простоквашино)

6. Понимаете, когда кусок хлеба посыпаешь зеленым лучком, а сверху балтийскую килечку...

Вопрос: Из какого кинофильма выражение? (К-ф 'Москва слезам не верит'


Третий тур: “Кто умнее?”. Каждая команда готовит соперникам по четыре вопроса. Правильный ответ -2 б.

1. Какие грибы растут на пнях и разрушают их? (Опята).

2. В кого превратила злая колдунья кухарку в мультфильме «Красавица и чудовище»? (в чайник).

3. Что рождает предложение (спрос).

4. Товар, выполняющий роль посредника при обмене всех других товаров (деньги).

5. Платные объявления, дающие потребителю информацию о товаре (реклама).

6. Как называется лицо, выступающее с речью на собрании, а также красноречивый человек? (оратор).

7. Как называется чистый вес товара? ( нетто- масса товара без упаковки)

8. Как называется предоставление в долг товаров или денег? (кредит).

(Счётная комиссия подсчитывает очки.)


Четвёртый тур: « Самый эрудированный”. Правильный ответ оценивается - 1 балл.

( каждая команда готовит по 5 вопросов)

1. Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой? (Из картофеля получают спирт, а из спирта вырабатывают каучук, из которого делают автопокрышки.)


2. За счет чего происходит квашение белокочанной капусты? ( молочной кислоты, которая образуется в результате взаимодействия сахаров в самой капусте и соли)

3. Она охватывает многие сферы жизни. Это кратковременное господство определённых типов и форм предметов обихода (прежде всего одежды), массового поведения, проявляющегося в музыке, литературе.

Вопрос: О чём идёт речь? ( мода)

4. Это слово с латыни означает «краска». В биологии так называют окрашенное вещество тканей организмов животных и растений. Нерастворимые сухие вещества, придающие окраску лакокрасочным материалам, пластмассам т.д.

Вопрос: Назовите это вещество. (пигмент)

5. Первоисточником этого растения является Эфиопия- единственное место, где оно и посей день растет в диком виде. А в Сан-Паулу возвышается из бронзы памятник этому растению. Его открыли козы.....еще до 1000 лет до н.э. Именно они наелись этого растения и стали необычайно бодры...что пастух еле их успокоил...Пастух нарвал этих зерен и залив кипятком попробовал настой...кошмар...это отвратительно !!! Ион вылил настой в огонь очага....и тут через некоторое время дом наполнил чудесный аромат. Пастух разгреб угли, достал растение и снова залил кипятком ...о...восхитительно и как бодрит !!! Так родился этот напиток.

Вопрос: О каком продукте идет речь? (зерна кофе)

6. Это порок сливочного масла – потемнение поверхностного слоя сливочного масла.

Вопрос: Как называется этот порок? (Штафф)

7. Вьющееся кустарниковое растение с крупными сочными ягодами, собранными в гроздья.

Вопрос: О каком растении идет речь? (виноград)

8. Душистый, приятный запах, благоухание.

Вопрос: О чем идет речь? ( аромат)

9. Подчеркивание красоты и своеобразия, а также маскировка отдельных недостатков лица с помощью косметических средств.


Вопрос: О каком действии идет речь? (макияж)

10. Если дословно переводить с английского слово, то в буквальном смысле оно означает "образ".

Вопрос: О каком слове идет речь? (имидж)

(Счётная комиссия подсчитывает очки.)


Пятый тур: “Профессионал”. (правильный ответ – 2б).


С чисто исторической точки зрения это - истинно русская национальная еда, наше второе по значению национальное блюдо. "Щи да каша - пища наша". "Каша - мать наша". Все эти поговорки известны с весьма давних времён. Когда в контексте русских былин, песен, сказаний, притч, сказок, пословиц и поговорок и даже в самих летописях встречается слово "каша", то это всегда означает именно «наш продукт», а не какую-нибудь иную. Словом, это - не просто пищевой продукт, а своего рода символ национального русского своеобразия, ибо в ней соединились те качества, которые всегда привлекали русский народ и которые он считал своими национальными: простота в приготовлении (налил воды, вскипятил не мешая), ясность в пропорциях (одна часть продукта на две части воды), доступность ( продукт всегда был в России в избытке с Х по XX века) и дешевизна (вдвое дешевле пшеницы). Что же касается сытности и отменного вкуса этого продукта, то они - общепризнанны, вошли в поговорки.

Вопрос: О каком продукте идет речь? ( гречиха)


"Ни одно растение не привлекало к себе столько внимания и не возбуждало такого интереса, как это" - так писали газеты в начале 30-х годов. О ней говорили в институтах и академиях, ей посвящали заседания солидных учреждений, про неё, наконец, рассказывали небылицы и судачили кумушки и "пикейные жилеты".

Этот продукт - важнейшая белково-масличная культура мирового земледелия. Это одно из древнейших культурных растений, известных в Азии. По древности она спорит с рисом. В 2838 году до нашей эры в трактате Шен-Нуна полностью разработаны принципы приготовления из этого продукта нескольких десятков разнообразных пищевых продуктов, оставшиеся почти неизменными вплоть до наших дней, - масла, муки, молока, творога, сыров, соусов, а также горячих и холодных блюд с участием этого продукта.


В Европе этот продукт стал известен чрезвычайно поздно - спустя 200-300 лет после других дальневосточных экзотических продуктов: чая, корицы, бадьяна, апельсинов, да и то не как растение, а вначале в виде готового соуса. Лишь в 1873 году продукт фактически впервые был представлен в Европе как сельскохозяйственная культура на международной выставке в Вене. В России о нем узнали по-настоящему лишь во время русско-японской войны 1904-1905 гг., когда трудность подвоза продуктов на Дальний Восток вынудила царское командование ввести в армии этот продуктовый рацион.

Главное в этом продукте- белки, протеины. Он ( продукт) - самый значительный в мире резервуар и источник белков. Счёт на калории, скажем прямо, занятие праздное. Ныне основным критерием полезности и ценности любого пищевого продукта являются протеины, белки. И здесь он вне всякой конкуренции.

Вопрос: О каком продукте идет речь? ( соя).

И древнейшее упоминание об этом растении, и созданная позднее легенда, относящаяся к первым векам нашей эры, когда из этого растения впервые стали приготовлять бодрящий, прогоняющий сон напиток, употребляемый вначале исключительно при религиозных бдениях, свидетельствовали о том, что родиной растения мог быть только Китай. Так и считалось до тех пор, пока в 1825 году в горных джунглях Северо-Восточной Индии (Ассаме), Бирмы, Вьетнама и Лаоса не были обнаружены целые рощи дикорастущих деревьев. Такие же заросли дикого растения были найдены и на южных склонах Гималаев, на юго-восточной окраине Тибетского нагорья, там, где берут своё начало великие реки Азии.. Мнения учёных разделились: одни продолжали считать родиной растения Китай, другие приводили доводы в пользу предгорной области Гималаев. Только сравнительно недавно было установлено, что найденные в Индии и странах Индокитая заросли дикого растения являются не первобытным растением, а остатками одичавших деревьев, напоминающими нам о древнейшей цивилизации в этих местах подобно тому, как руины древних храмов повествуют об истории создавшего их народа. Но если мертвые камни способны в таких случаях говорить, то живые деревья не могут сказать, были ли они всегда дикими или одичали в течение веков.


По единодушному мнению большинства видных зарубежных учёных (Ч.Р. Харлер, Т. Идеи), родиной этого растения следует считать Юго-Западный Китай (Юньнань) и примыкающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая (Вьетнам). Именно здесь обнаружены наиболее древние формы этого растения, и именно отсюда исходят ветви географического распространения этого растения.

Вопрос: О каком растении идет речь? ( чай)

Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое, обильно украшенное этим продуктом, он и не подозревал, что его пытались отравить. Случилось это в 1776 году, в разгар борьбы северных колонии Англии за свободу и независимость. Такой хитроумный способ избавиться от лидера армии колонистов изобрел повар Джеймс Бестли. При этом он совершенно был уверен, что коварный замысел удался, о чем и написал в донесении командующему английскими королевскими войсками. По стечению обстоятельств послание не попало к адресату и пролежала в тайнике более сорока лет. Только в 1820 году мир узнал, какая незавидная роль была отведена этому продукту поваром - диверсантом. К счастью, этот плод не оправдал возложенного на него высокого доверия и Дж. Вашингтон после этой трапезы прожил еще 23 полных знаменательными событиями года. Сегодня эта история воспринимается как забавный курьез, а между тем две сотни лет назад этот продукт действительно считался ядовитым. Вот какая оценка дана ему в книге "Полное руководство по садоводству", изданной в Дании в 1774 году: Плоды крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает. Может, именно этой книгой и руководствовался повар - отравитель? Версия о чрезвычайной ядовитости этих продуктов продержалась в Европе около ста лет. Возможно, ее породило то - обстоятельство, что индейцы Мексики, откуда они были вывезены испанцами и португальцами еще в XVI веке, считали их непригодными для еды. Европейцы выращивали эти продукты как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках, высаживали вокруг садовых беседок и в оранжереях. Но, по всей вероятности, никому и в голову не приходило использовать эти ярко - красные плоды, как их называли, "золотые яблоки", в пищу. С недоверием к ним отнеслись и в России. Предположительно, попали они сюда во второй половине XVIII века. Именовали их тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами", что уже само по себе свидетельствует о том, каким "уважением" пользовались эти продукты в народе. Но этот замечательный продукт все же пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. В России большая заслуга в реабилитации этих продуктов принадлежит А. Т. Болотову.

Вопрос: О каком продукте идет речь?( Помидор)


(Счётная комиссия подсчитывает баллы.)


Итог игры. Жюри подводит итоги.


Мастер п\о. Команды, преодолев все препятствия, успешно достигли финиша. Мы поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие.


Награждение команд сладкими призами.