litceysel.ru
добавить свой файл
1
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования


Направление «Внеурочная деятельность» - это

неотъемлемая часть образовательного процесса в школе,

которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей):

формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

Я работаю учителем английского языка в МАОУ СОШ №36. Наше общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой по внедрению федеральных образовательных стандартов второго поколения. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) установлено, что учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав, структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

В нашей школе система внеурочной деятельности организована через факультативы, кружковую работу по интересам и предметам, через Интернет-конкурсы, олимпиады, проекты и др.


В системе внеурочной деятельности я вела факультатив по английскому языку «Английский язык – это интересно» для учащихся младших классов.

В 2011 году мои ученики 2 классов стали призёрами дистанционной олимпиады "ЭМУ" и получили сертификаты, заняв 1,2,3 места,

На основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования мной разработана и успешно применяется образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» для учащихся 3 класса.

Необходимость её создания продиктована современным

обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Подведение итогов деятельности обучающихся проводиться в форме творческих работ, конкурсах рисунков, проектов, коллективных творческих дел.

Содержание программы носит личностно- ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

В настоящее время я работаю над образовательной программой дополнительного образования детей
по английскому языку «В гости в Англию» для учащихся 4 класса.

Создание ситуации успеха, в которой ребёнок может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Итак, четко организованная внеурочная деятельность учащихся - хороший фундамент для внедрения ФГОС. Хочется отметить, что никакая увлечённость процессом


деятельности не отменяет для педагога необходимости добиваться воспитательного результата.


Используемая литература и интернет ресурсы

1.Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

2.Елизарова Е. М Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград, 2011.

3.Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010.

4.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

5.http://www.standart.edu.ru