litceysel.ru
добавить свой файл
1
Часть 1.


А1. В каком ряду во всех словах происходит оглушение согласных?


  1. Мопед, молибден, абсолют

  2. Наездник, конфуз, брызгалка

  3. Бриз, галоп, людный

  4. Молодка, абсурд, перевод

А2. В каком слове верно выделена ударная гласная?

  1. раскаЯние

  2. новорОжденный

  3. эксПерт

  4. толИка

А3.В каком предложении слово ВАРВАРСКИЙ употреблено в значении «некультурный, невежественный»?

  1. В те века ВАРВАРСКИЕ племена топтали нашу многострадальную землю.

  2. Истребление животных – дело ВАРВАРСКОЕ.

  3. Много было во время войны дикого, ВАРВАРСКОГО, противного человеческой природе.

  4. Во время войны всегда отмечалось ВАРВАРСКОЕ отношение захватчиков к памятникам чужой культуры.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. С восемьдесятью книгами

  2. Лающая собачонка

  3. Обожжет руку

  4. Более мудрый

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Посмотрев этот фильм,

  1. Надолго остались приятные воспоминания.

  2. В газете пометили отзыв .

  3. Мы долго обсуждали его достоинства.

  4. Восхищение переполняло нас.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Я еще не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

  2. В статье «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов говорит о пьесе А.Н.Островского «Грозе».

  3. Постоянное увлечение Андрея, занимающее все его свободное время, - спорт.

  4. Благодаря обилию выпавшего снега удалось провести снегозадержание в нужные сроки и в нужном количестве.


Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

1)… 2) Она связывает историческое и источниковедческое с языкознанием и литературоведением. 3) Она придает широкий аспект изучению истории текста. 4) Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения –наиболее сложной области литературоведения. 5) По самой сути своей филология антиформалистична, ибо учит правильно понимать смысл текста, будь то исторический источник или художественный памятник.6) Она требует глубоких знаний (…)по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории, идей и т.п. (Д.Лихачев)



А7. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?


  1. Филология дифференцировалась, развиваясь в русле искусства слова.

  2. Разделение филологии на ряд наук – дело неизбежное и, в сущности, хорошее.

  3. Роль филологии связующая, а поэтому особенно важная.

  4. Филология – наука глубоко личная и глубоко национальная.

А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Именно 2) как известно 3) как 4) не только

А9. Какое сочетание слов или отдельное слово является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. Она придает аспект (предложение 3)

  2. Она соединяет литературоведение (предложение 4)

  3. Филология учит понимать (предложение 5)

  4. Исторический источник учит понимать (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

  1. Сложносочиненное

  2. Сложное бессоюзное

  3. Простое осложнённое

  4. Сложноподчинённое

А 11. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

  1. 4 2) 3 3)5 4)6

А12. Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 4.

  1. Часть государственной территории

  2. Пределы распространения какого-либо явления

  3. Круг занятий, представлений

  4. Отдельная часть организма, участок тела

А 13. В каком слове нет окончания?

  1. Холеный

  2. Наездник

  3. Волчий

  4. Опаздывать

А 14. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

  1. Серебря…ый

  2. Исти…ый

  3. Подли…ый

  4. Овчи…ый


1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,3,4 4)2,3

А15. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. Разл…жение , подп…реть, юв…лир

  2. Загр…мированный, произр…стающий, расст….латься

  3. Обг..рать, пром…чить, оз…риться

  4. К…рбюратор, предл…жить, к…снуться

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Бе…дыханный, бе…алкогольный, во…стание

  2. Пр…пухший, пр…подниматься, (не) пр…минуть (сказать)

  3. Ра…бег, ра…сольник, ра…жевать

  4. И…царапанный, ра…пад, не…гибаемый

А 17. В каком ряду на мете пропуска в обоих словах пишется буква Ю?

  1. Плава…щая, пил…щий

  2. Сочиня…т, забот…щийся

  3. Участву…щий, ход..щий

  4. Тле…щий, стел…щийся

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся с заглавной буквы?

  1. (в)осстание (д)екабристов, (р)оссийская (ф)едерация

  2. (а)ндреевский крест, (г)осударственная (д)ума)

  3. шапка (м)ономаха, (ч)емпион (м)Ира

  4. (в)еликая (о)течественная война, (х)лестаковщина

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где выделенное слово пишется слитно?

  1. (ОТ)ТОГО, кто немил, и подарочек постыл.

  2. Деньги не грибы, (ПО)ТОМУ и зимой растут.

  3. Это были эпиграммы, комедии, а ТАК(ЖЕ) басни.

  4. Козьме Пруткову не были чужды философствования. Публикуется его «Плоды раз- думья» - свод чеканных афоризмов, ПРИ(ЧЕМ) многие знамениты и ныне.

1) 1, 2,3, 4 2)2, 3, 4 3)3, 4 4)1, 3, 4

А20. На месте каких цифр пишется НИ?

  1. Чего мы только Н(…) передумали!

  2. Что Н(…) планировали, все успели.

  3. Сколько Н(…) говори, а делать придется.
  4. Он тут Н(…) при чем.


1) 1,2,3,4 2)1,3,4 3)2,3,4 4)1,2,4

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

В саду было тихо, прохладно ( )и темные тени лежали на земле.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А22.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На открывшейся недавно (1) в Москве (2) выставке (3) показано немало картин (4) свидетельствующих о творческом росте молодых художников.

  1. 2,4 2)1,2,3,4 3)3,4 4)4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Усевшись где-нибудь на кургане в степи, или на холмике под рекой, или (1)наконец(2)на хорошо знакомом утесе, слепой слушал лишь шелест листьев…Быстро ушли все наличные деньги, бриллианты жены (3)наконец(4) и большая часть приданого дочери.

  1. 1, 2, 3, 4 2)1,2 3)3,4 4)1,2,3

А24. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

  1. Сегодня у меня находка так находка.

  2. Иван Никифорович был ни жив ни мертв.

  3. На листьях березы заблестели капли не то росы не то вечернего дождя.

  4. Я стал посещать музеи и галереи и много читал.

А25. В каком предложении нет тире?

  1. Расставанье и встречи две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.

  2. А крыльцо дай бог иному князю.

  3. Жизнь есть совокупность отправлений, сопротивляющихся смерти.

  4. Жизнь прекраснейшая из выдумок природы.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В доме Шуминых (1)только что(2) закончилась служба(3) которую заказывала бабушка(4) и(5) теперь Наде (она вышла в сад на минутку) видно(6) было(7) как в зале накрывали на стол(8) и (9) как в своем черном платье суетилась бабушка.


  1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 2)3,4,7 3)1,2,3,4,7,8,9 4)3,4,5,6,7

А27. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Герои моих книг делают то(1)что должны делать в действительной жизни (2) а не то(3) что мне хочется(4) и я навязываю им.

  1. 1,2 2)1,2,3,4 3)1,2,3 4)2,3

А28. Укажите предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить деепричастным оборотом.

  1. Когда мой товарищ пришел в школу, он почувствовал головокружение.

  2. Мы уложили необходимые вещи, пока собирались в дальнюю дорогу.

  3. У певца на лице отразилось недоумение, когда он закончил песню на высокой ноте.

  4. Мы вышли в поле и, когда прошли шагов сто вдоль каменной ограды, остановились перед узенькой калиткой.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А29-А31; В1-В8;С1.

Как же с этим бороться?

(1)Обращение пользователей в службу технической поддержки после запуска очередного компьютерного вируса напоминает как минимум сводки с театра военных действий. (2)Снова множество людей не смогут работать , а убытки компаний придется считать миллионами.

(3)Что же все-таки происходит и можно ли уберечься от вирусной напасти? (4)Быть может, правы те, кто предсказывает неизбежную кончину Всемирной паутины к 2005 году из-за компьютерных вирусов?(5) Анализ ситуации приводит к печальному выводу: мы пока не готовы противостоять враждебности в Интернете.

(6)Возможность за пару секунд передать электронное письмо в другое полушарие или рассмотреть из Москвы обстановку на оживленном лондонском перекрестке, оплатить и доставить в течение получаса письмо любимой девушке, пребывающей на другом континенте, сделала наше существование проще, удобнее и, главное, разумнее. (7)Однако общее телекоммуникационное пространство оказалось кроме того не чем иным, как идеальной средой обитания вредоносных программных кодов. (8)Юноши, которые портили бы лифты, сегодня, немного подучившись, но не поумнев, способны напакостить куда более серьезно.


(9)Всякий вирус, даже если он не причиняет вреда нашей информации, все равно опасен, так как массовое размножение перегружает каналы передачи данных, а также диски почтовых серверов, блокируя намертво возможность работы в Интернете для групп пользователей.

(10)Прогноз на следующий год тоже весьма неутешителен.(11) Показателен тот факт, что мнения российских и американских ученых, специализирующихся на антивирусном программировании, практически совпадают.


А29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?


  1. Внедрение нового компьютерного вируса парализует работу людей и компаний.

  2. Из-за вирусов может погибнуть Всемирная паутина.

  3. Вирус не опасен, потому что не причиняет вреда нашей информации.

  4. Всякий вирус перегружает каналы передачи данных, диски почтовых серверов, блокирует возможность работы в Интернете.

А30. Какой (ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 3-8?

  1. Рассуждение

  2. Рассуждение и описание

  3. Повествование

  4. Повествование и рассуждение

А31. В каком предложении все слова употреблены в прямом значении?

  1. 7 2)10 3)5 4)2

В1. Укажите способ образования слова ПОДДЕРЖКА (предложение 1).

В2. Из предложений 3-5 выпишите все частицы.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании КАНАЛЫ ДАННЫХ (предложение 9).

В4. Какое из предложений 1-2 абзаца является безличным или включает в свой состав безличное предложение?

В5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

В6. Среди предложений 3-5 абзацев найдите такие, в которых есть составные именные сказуемые. Укажите их номера.

В7. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима.

В8. В своей статье автор поднимает насущную проблему – проблему враждебности, распространившуюся сегодня даже в Интернете. Автор наглядно излагает свои мысли; использование ____в предложениях 3,8 позволяет лучше понять его отношение к создателям вирусных программ. Использование _____в предложениях 3,7 делает текст более ярким и эмоциональным. Называя программу вредоносной, автор использует ____, а _____ в предложении 6 показывает его отношение к достижению человеческого разума – Всемирной сети.



Список терминов:


  1. Эпитет

  2. Метафора

  3. Фразеологический оборот

  4. Ряд однородных членов

  5. Риторическое восклицание

  6. Литота

  7. Гипербола

  8. Разговорная лексика

  9. Градация


Часть 3.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.