litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 33 34
УТВЕРЖДАЮ


Директор

МКОУ «Распопинская СОШ»___________

Н.П. Алифанова

«_____»______2012 г.


ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ


муниципального казенного образовательного учреждения «Распопинская средняя общеобразовательная школа»

Клетского района

муниципального района

Волгоградской области


Принят на заседании

педагогического совета

МКОУ «Распопинская СОШ»

« ___» ___2012 г.

протокол №____


Содержание :


  1. Информационная справка .




  1. Анализ работы за 2011-2012 год.




  1. Задачи на 2012-2013 уч.год.




  1. Педагогические советы.




  1. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов :




  • деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся ;

  • обеспечение базового и дополнительного образования ;

  • подготовка учащихся к продолжению образования , трудовой деятельности , к жизни в семье и обществе ;

  • обеспечение всеобщего основного образования .




  1. Основные направления работы по оптимизации условий :




  • работа с педагогическими кадрами ;

  • организация методической работы;

  • работа с родителями;
  • укрепление материально-технической базы МКОУ «Распопинская СОШ».





  1. Внутришкольный контроль .




  1. Воспитательная работа.




  • Анализ внеучебной воспитательной деятельности педколлектива в

2011-2012 уч.г.


  • Воспитательная система МКОУ «Распопинская СОШ».

  • Концепция воспитательной системы МКОУ «Распопинская СОШ».

  • Системообразующая деятельность :

  • общественно-патриотическое направление.

  • Программа развития воспитательной системы школы :

  • основные направления деятельности ;

  • задачи деятельности ;

  • средства реализации задач.

  • Направления учебно-воспитательной работы.

  • Системные мероприятия .

  • Основные мероприятия во внеурочное время школы.




  • Работа с педагогическими кадрами , направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса .




  1. Учетно-регистрационная деятельность.

  2. Деятельность ученического самоуправления и педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся .

  3. Темы общешкольных родительских собраний.

  4. План работы по профилактике правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности, профилактике здорового образа жизни, среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

  5. План проведения месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 уч.г.
  6. План проведения месячника по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 уч.г.


  7. План индивидуальной работы с социально опасными семьями и трудновоспитуемыми учащимися , состоящими на внутришкольном учете.

  8. Программа «Здоровье» МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 годы.

  9. Список членов группы надзора на 2012-2013 уч.г.

  10. План работы группы надзора в МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 уч.г.

  11. Планирование совещаний на 2012-2013 уч.г.:

  • при директоре;

  • при заместителях директора.




  1. Программа «Патриотизм» МКОУ «Распопинская СОШ» на 2012-2013 уч.г.

  2. Сведения о кружках.




  1. Информационная справка о школе.


Полное название школы:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Распопинская средняя общеобразовательная школа»

Клетского муниципального района Волгоградской области

Адрес: 403576 Волгоградская область, Клетский район, ст. Распопинская ,пер. Б.Г. Ермака ,4.

Учредитель:

отдел образования администрации Клетского муниципального района Волгоградской области

Сведения об учащихся:

  • Общее количество – 89 чел.

  • Численность но ступеням:

I ступень – 32 чел; П ступень -45 чел ; III ступень - 12 чел.

  • Численность по полу: девочек – 46 чел. ; мальчиков - 43 чел.

  • по национальности - основной состав русские


Средняя наполняемосгь классов

по ступеням:

I ступень – 8 человек; II ступень – 9 человек; III ступень –6 человек

по школе:- 8 человек

Классы – комплекты

по ступеням: I ступень – 3 класса; II ступень – 5 классов; III ступень - 2 класса


по школе: 10 классов

ГПД - 2: 1 -4 классы - 1 группа; 5-7 классы - 1 группа .

Сменность: 1 смена

Сведения о педагогических кадрах:


  • по образованию: высшее – 14 чел.
    - среднее специальное - 2 чел.

  • по квалификации : -высшая – 13 % ;

-1 квалификационная категория – 31 % ;

- II квалификационная категория 18%..

  • по полу: женский - 13 чел. ; мужской - 3 чел

  • по возрасту: до 30 лет – 1 чел. свыше 40 лет - 7 чел

до 40 лет - 3 чел. свыше 50 лет - 4 чел.

свыше 60 лет – 1 чел


2. Анализ работы школы за 2011 /2012 учебный год.

На основании анализа работы школы за 2010-2011 уч. год коллективом школы были выдвинуты на 2011-2012 уч. год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • Создание в школе комфортной образовательной среды.

  • Повышение результативности качества образовательного процесса, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

  • Взаимодействие семьи и школы в процессах обучения и воспитания подрастающего поколения, по охране прав детства и социальной защиты школьников.

  • Сохранение здоровья детей в образовательном процессе школы ,по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.


Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия:


      1. Педсоветы:




    • Мы (учителя, ученики ) на уроке. Адаптация учащихся 1,5,10 классов.


    • Развитие познавательного интереса у школьников. Теория, психология, практика.





    • Состояние формирования общеучебных умений и навыков учащихся. УУД. Что это такое?




  1. Общешкольные родительские собрания:




  • Взаимодействие семьи и школы в процессах воспитания и обучения.




  • Профилактика правонарушений и безнадзорности.




  • Воспитание-семья и школа.



3.Работали по проблеме : «Выявление интересов и способностей учащихся.»


4. Учителя школы изучали современные технологии обучения, элементы которых использовали в своей работе:

  • Развивающее обучение.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Игровые технологии.

  • Личностно-ориентированные технологии.


5. Имели возможность повысить свой профессиональный уровень и самореализоваться через посещение курсов повышения квалификации в 2011--2012 уч.г 71 % учителей.


Курсовую переподготовку в 2011-2012 уч.г. прошли :


  • Малахова Т.И. Дополнительное профессиональное образование как ресурс инновационного развития региональной образовательной системы.

  • Малахова Т.И. Профессиональная компетентность учителей начальных классов.дня.

  • Седова Е.А. Профессиональная компетентность воспитателей групп продленного дня.

  • Карлина Е.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе.

  • Карлина Е.В. Компетентность учителя русского языка и литературы: профессионализм деятельности.
  • Земцова Е.С. Использование ЭОР в процессе обучения в основной щколе математике.


  • Королева Е.С. ФГОС: технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе.

  • Королева Е.С. Обучение экспертов специализированных экспертных групп.

  • Котова Н.Н. Компетентность учителя географии: профессиональное мастерство.

  • Котова Н.Н.Географическое образование в школе и в ВУЗе: теория и практика.

  • Манушина Л.И.Компетентность учителя истории: профессионализм деятельности.

  • Манушина Л.И. Формирование сознания на уроках истории и во внеурочной деятельности.

  • Алифанова Н.П. Дополнительное профессиональное образование как ресурс инновационного развития региональной образовательной системы.

  • Алифанова Н.П.Содержательные и структурные особенности УМК под ред. О.А.Климановой, А.И.Алексеева.

  • Алифанова Н.П.Управление образовательными системами введения ФГОСа нового поколения.

  • Алифанова Н.П. освоение и введение в практику ФГОС общего образования: компетенции руководителей образовательных учреждений.

  • Алифанова Н.П. Компетентность учителя географии: профессионализм деятельности.




  • Алифанова Н.П.О реализации требований ФГОС нового поколения средствам современного УМК по географии.

  • Алифанова Н.П. Учебники курса «География России» в системе формирования метапредметных результатов обучения.

  • Куртлацкова Е.И. Компетентность учителя истории: профессионализм деятельности.

  • Куртлацкова Е.И. Формирование сознания на уроках истории и во внеурочной деятельности.



  1. Проводилась работа по развитию творческих способностей школьников. Учителями проводились уроки в нестандартной форме (урок – конференция, урок – диспут, урок –путешествие и др.), вводились в урок решение проблемных ситуаций. Проводилась работа с одарёнными детьми. Были организованы выставки творческих работ учащихся. Недостатком является отсутствие систематизации в организации учителями -предметниками работы по развитию творческих способностей школьников .





  1. В школе работало 12 кружков ( в том числе « Спутников» УДО):



- «Родные истоки». « Музей своими руками»

- «Мой край родной» . « Сыны Отечества»

- «Моя малая родина». « Легкая атлетика»

- «Юные инспектора движения». « Баскетбол (юноши)»

-«Туризм и автономное существование». « Баскетбол (девушки)»

- «Начальное техническое моделирование». « ОФП»

Их посещало 70 % учащихся. Продолжалась работа по взаимодействию школьного и дополнительного образования (на базе МКОУ «Распопинская СОШ» работало две секции от спортивной школы).


8. В 2011-2012 уч.г. школа продолжала работу над проблемой «Повышение качества образования обучающихся МКОУ «Распопинская СОШ» через патриотическое воспитание». Широко пропагандировался здоровый образ жизни. (Проводились спортивные соревнования и игры, дни здоровья, тематические классные часы. На уроках ОБЖ и биологии учащиеся получали знания, умения и навыки по поводу сохранения и укрепления своего здоровья.


9. Сформированы органы ученического самоуправления . Они выполняют конкретные и посильные для них функции ( Например: организация дежурства по школе и классам, проведение досуга, работа комиссий.).

В школе существуют две детских организации: Пионерская 5-7 классы (16 человек), Лидер 8-11 классы (41 человек).

10. В школе работали две ГПД для учащихся 1 – 4 классов, которые посещали 25 учащихся, 5-7 классов (25 учащихся). Воспитатели ГПД – Седова Е.А.(1-4 классы), Куртлацкова Е.И.(5-7классы). Работа групп продленного дня осуществлялась согласно утверждённому режиму и воспитательному плану. Воспитатели использовали разнообразные средства и формы работы с воспитанниками: самоподготовку, клубные часы, беседы, экскурсии, конкурсы, чтение и обсуждение книг.


Однако в работе воспитателей ГПД имело место и нарушение режима дня: большая часть времени отводилась на подготовку домашних заданий.


11. Задачи работы библиотеки в 2011-2012 уч.г.:


  • Развитие интереса к художественной и научно-популярной литературе.

  • Содействие учебно-воспитательному процессу.

  • Оказание консультационной и практической помощи учащимся в выборе художественной литературы.

  • Привитие навыков библиотечно-библиографической грамотности учащимся в выборе художественной литературы.


Для реализации задач библиотекарем Аршиновой Н. В. были организованы выставки «Венок славы», «Обзор новой литературы», «Мы отстояли это право- жить» .Регулярно проводился обзор новой методической литературы. Библиотекарь знакомила читателей с волгоградскими поэтами и прозаиками, государственной символикой России. Была проведена экскурсия для первого класса « Знакомство с книжным домом», библиотечные уроки «Калейдоскоп профессий( 2 класс)», «Все профессии нужны, все профессии важны (3 класс)».В библиотеке записано 70 читателей, посещений за учебный год -

Однако, недостаточно ведётся работа по обновлению учебного фонда и пополнению учебной литературой, не всегда проводятся плановые мероприятия в каникулярное время.


2.1 Анализ деятельности, направленной на получение основного начального, основного общего и среднего общего (полного) образования.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ «Распопинская СОШ», методическими письмами, приказами Министерства образования РФ, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области , отдела образования администрации Клетского муниципального района, внутренними приказами, в которых был определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса .



Учебный план на 2012\2013 учебный год МКОУ «Распопинская СОШ» был разработан в соответствии со следующей нормативно-правовой документацией:


- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;


- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об Утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях .»


При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами , сбалансированность между предметными циклами , отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вариативная часть учебного плана МКОУ «Распопинская СОШ» в 2011-2012 уч.г. была распределена следующим образом:

Учебные практики :

№п\п

Класс

Название предмета

Количество часов в неделю

1

5

Учебная практика по истории

1

2

7

Учебная практика по математике

1

3

8

Учебная практика по химии

1

4

10


Учебная практика по информатике

1

5

11

Учебная практика по математике

1

Спецкурсы:

№п\п

Класс

Название предмета

Количество часов в неделю

1

10

Русское правописание:орфография и пунктуация.

1

2

11

Русское правописание:орфография и пунктуация.

1

Элективные курсы :

10 класс.


  • Логические основы математики.

  • Физические задачи и их решения.

  • Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций.

  • Черчение.

  • Основы менеджмента.




  • 11 класс.

  • Физические задачи и их решения.

  • Черчение.

  • Права человека.

  • Медицинская география.

  • Комплексные соединения.

  • Металлы побочных подгрупп.

  • Физиология растений.

Учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся реализовывался через индивидуальную работу с обучающимися, консультации по предметам учебного плана в течении учебного года согласно расписанию дополнительных индивидуальных занятий , консультаций для учащихся, для родителей по учебным предметам.


Школа работала в режиме пятидневной недели для учащихся 1-11 классов с выходными днями в субботу и воскресенье. В 2011-2012 учебном году в школе занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 90 человек.


Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены по всем предметам учебного плана


Статистика .

Параметры статистики

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

  1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года :

1.1 В начальной школе

    1. 1.2. В основной школе

1.3 В средней школе

104


22

64

18

98


23

54

21

90


24

51

15

2.Отсев (в течение года)

2.1 .Из начальной школы

2.2. Из основной школы

2.3. Из средней школы


2

-

2

-


4

2

-

2


1

1

-

-


3 Количество учеников, прибывших в школу в течение года

1

1

-

  1. Не получили аттестата:

4.1 об основном образовании

4.2 о среднем образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения:

5.1.в начальной школе

5.2.в основной школе

5.3 в средней школе


-

-

-

-



-

-

-

-


-

-

-

-


  1. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1.В основной школе

6.2 В средней школе



-

-

-




1

-

1



3

-

3
  1. Количество учеников,


не работают и не

учатся по окончании основной школы

0

0


0

  1. Количество выпускников, поступивших в колледжи, техникумы (процент)

8.1 Основной школы

8.2 Средней школы



100%

60 %



100%

25%



100%

11%

9 Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения (%)

20%

75%

89%

10 .Количество выпускников основной школы, поступивших

в 10 класс (%)



71 %

60%

55%

Все выпускники 9,11 классов выдержали государственную итоговую аттестацию, получив аттестаты об основном общем образовании и среднем общем (полном) образовании.



следующая страница >>