litceysel.ru
добавить свой файл
1 2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 91


Творческий проект


«Фоторамка, вышитая лентами»


Выполнила:

Ишкузина Юлия

Обучающаяся гр. ПШ - 9


г. Нефтекамск 2012

Содержание.


1. Введение.

2. История вышивки лентами.

3. Методика зарисовки узоров вышивки.

4. Основные виды стежков.

5. Инструменты, приспособления и оборудование.

6. Композиционное построение узоров.

7. Применяемые материалы.

8. Полезные советы по вышивке лентами.

9. Уход за вышитыми изделиями.

10. Мои работы.

11. Проект.

12. Защита проекта.

13. Заключение.

14. Литература.


Введение.

Пусть никто не сомневается в том, что начало и конец этого искусства,

а также все пути к тому, чтобы стать мастером, долж­ны быть взяты у

природы. Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием, усер­дием и обучением.

Леон Баттиста Альберт


Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Одеяльце новорожденного перевязыва­ют розовой или голубой лентой. Немало радости доставляют девочкам заколки с ленточными цветами, ажур­ные воротнички и наряды, украшенные блестящими полосками шелка.

Отделка лентами придает любой модели неповтори­мость и эстетичность. Этот вид материала используется в одежде и декоративно-прикладном творчестве для окантовки, настрачивания, втачивания, но, к сожале­нию, вышивка шелковыми лентами сегодня применя­ется очень редко. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного щире нитей и рабочая поверх­ность быстро заполняется ленточными узорами. Осо­бенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изоб­ражать светотени множеством разнооттеночных нитей. Необычная выпуклость ленточной вышивки, гармония элементов, цветосочетание и блеск - эти чудеса иллю­зии преображают рисунок, который в графическом ис­полнении может выглядеть скромно и не впечатляюще.


Вышивка шелковыми лентами - яркое явление куль­туры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.

Природа - бесконечный источник творческих идей.

Она открывает перед человеком возможность почувство­вать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Основой декоративно-при­кладного искусства служит природный мир. В связи с этим стремление мастера должно быть нацелено на ви­дение его гармонии и выражение красоты художествен­ными средствами.

Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура ­эти свойства лент являются в полной мере художественными средствами декорирования изделий и издавна применяются в декоративно-прикладном творчестве. Эсте­тическое познание мира происходит через искусство, которое не просто отображает действительность, а оли­цетворяет восторженную фантазию мастера от удиви­тельной картины увиденного. Фантазия и творческое воображение активно способствуют развитию и расши­рению границ эстетических замыслов в композиции, созданию новых оригинальных образцов декоративно - ­прикладного искусства.

Оригинальностью, своеобразием, необычностью и новизной отличаются модели, отделанные шелковыми лентами в виде цветов и растительных орнаментов. Ук­расив свой интерьер картинами с шелковыми растениями, почувствуете тепло в квартире. Вышив одеж­дy цветочными узорами, ощутите добрые и восторженные взгляды окружающих.

Мир цветов, воплощенный в искусстве, прекрасен и чудесен. Удивительная красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие творческие способности.

Присмотревшись к переливающемуся блеску шелко­вых лент, появятся творческие замыслы. При­ложив усердие к процессу вышивания, и результатом прилежания станут красивейшие изделия.

История вышивки лентами.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.


Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.     

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывались уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.     

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.     

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.     


Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.     

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!    

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с  бантиками".     

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!      

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.     


История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает  рисунку объемность.







Методика зарисовки узоров вышивки.


При самостоятельной разработке рисунка вышивки его можно выполнить на альбомной бумаге, четко вы­рисовывая контуры деталей. С нарисованного или ти­пографского рисунка снимаются копии на прозрачную кальку. При переводе рисунка карандаш необходимо дер­жать под углом относительно копировальной бумаги, а не перпендикулярно, чтобы избежать прорезов кальки.

Для увеличения или уменьшения рисунка нужный узор расчерчивают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет получен узор для вышивки. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же коли­чество квадратов, но уже уменьшенное или увеличен­ное в нужное число раз. В полученные клетки переносят линии соответствующих клеток оригинала.

Для перевода рисунков на ткань применяют несколько способов.

При переводе рисунка через копировальную бумагу на ткань накладывают кальку с изображением узоров и, убедившись в правильности расположения, ее прикалывают с одной стороны булавками к ткани. С копировального листа ватным тампоном снимают излишек краски, чтобы на тка­ни не образовывались пятна. Приподняв незакрепленный край кальки, вкладывают между ней и тканью копироваль­ную бумагу (красителем к ткани) и переводят рисунок. После проверки точности изображения кальку снимают. Этот при­ем копирования применим в основном для светлых тканей.

Перевод рисунка припорашиванием удобен для всех видов ткани. Орнаменты переводят на кальку и рас­полагают ее на мягком настиле. По контурам рисун­ка толстой иглой прокалывают отверстия на расстоя­нии 2мм. Выпуклости проколов удаляют наждачной бумагой. Кальку с рисунком накладывают на ткань, и отверстия протирают тампоном, смоченным раство­ром керосина и мела (для светлых тканей используют цветной мел или добавляют синьку). Рисунок имеет точечное изображение.


Способ перевода рисунка перестрочкой часто исполь­зуют на темных тканях. На тонкую бумагу или прозрач­ный тонкий прокладочный материал (флизелин) нано­сят узоры и закрепляют на ткани. Это полотно вместе с переводным материалом закрепляют в пяльцах и по кон­турам рисунка прошивают небольшими стежками «впе­ред иглу» вручную или прострачивают на машине. Бу­магу или флизелин удаляют, и на ткани остается контур прошитого узора. Вторую копию рисунка на кальке же­лательно сохранить до завершения вышивки.

Прием перевода рисунка «на просвет» применим на гонких тканях. Прозрачный материал накладывают на рисунок, расположенный на стекле с подсветом, и об­водят карандашом контуры узоров.


Основные виды стежков.

Прямой стежок

С изнаночной стороны проколите ткань, затем воткните иглу на нужном расстоянии от первого прокола и выведите ленту наизнанку. Следите, чтобы лента не перекручивалась.




Если несколько прямых стежков положить друг на друга, получится бутон цветка.


Шов «Петелька»

Протяните ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большим пальцами. Вернитесь на изнаночную сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку. Протащите иголку налицо и продолжайте «разбрасывать» по ткани петельки одинаковых размеров.

Розочка «Паутинка»

Вышейте основу цветка нитками мулине в тон ленты. Сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения в тон ленты звезду с пятью лучами (А). Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке.



От этой подготовительной работы зависит прочность розочки. Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды (В). Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй (С). Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды (D). Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполняйте стежки до тех пор, пока лента не покроет все лучи (Е). Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.

Французские узелки

Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1. Свободно оберните ленту вокруг иглы один или несколько раз. Введите иглу в точке 2 рядом с точкой 1. Крепко натяните ленту, проводя иглу сквозь ткань. На изнаночной стороне остается лента, на лицевой - узелки.


Инструменты, приспособления и оборудование.

При вышивании лентами используется следующий набор инструментов: иглы, портновские булавки, нож­ницы, наперсток, ка­рандаши, линейки, сантиметровая лента, пяльцы, утюг, выжигатель, трубоч­ка для росписи тканей.

Применяемые для вышивания лентами иглы должны иметь удлиненное ушко. В большое игольное отвер­стие легче вдеть ленту или несколько сложений ниток. Для лент шириной 3, 7, 9, 12мм соответствуют иглы № 24, 22, 20, 18.

Портновские булавки - это иглы с кольцом или шариком на верхнем конце. Они предназначены для временного закрепления ленточных петель и деталей узоров.

Желательно иметь несколько ножниц. Для обреза­ния ниток и лент необходимы маленькие ножницы с острыми концами. Ножницы средних размеров исполь­зуются для обрезания лент, и большие - для резания тканей, бумаги, картона.

Наперсток, надеваемый на средний палец правой руки, предохранит кожу от уколов иглы. Этот металлический или пластмассовый колпачок должен точно соответствовать размеру пальца.


Карандаши. (ТМ, М, 2М) необходимы при рисова­нии узоров вышивки на бумаге и тканях.

Линейки служат для разработки геометрических узо­ров, вычерчивания контуров и границ работы.

Пяльцы - это приспособление, состоящее из двух пластмассовых или деревянных обручей, предназначен­ных для удержания вышиваемого материала в натяну­том состоянии. Пластмассовые пяльцы могут иметь винт, регулирующий диаметр внешнего обруча в зави­симости от толщины тканей. Если материал тонкий и запяливание очень слабое, то один из обручей можно обмотать тонкой полоской ткани.

Выжигатель электрический применяется для обжига­ния деталей из синтетических (капроновых) лент, предназначенных для объемных аппликаций. С этой целью можно использовать раскаленный на огне металличе­ский нож.

Если необходимо усилить насыщенность цвета лент красителями, то понадобится трубочка для нанесения красок на материалы, которая имеет емкость для кра­сителя и тонкий конец.


Композиционное построение узоров.

При разработке вышивки возникает множество за­мыслов. В воображении теснятся разнообразные обра­зы, и соединить их необходимо в соответствии с эсте­тичностью и определенной закономерностью. В этом случае надо воспользоваться правилами композиции, которые помогут правильно составить декоративное изображение, соединить элементы узоров и усилить его зрительное впечатление.

КОМПОЗИЦИЯ (составление, связывание) - это пост­роение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во мно­гом определяющее его восприятие.

Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компонен­ты друг другу и целому.

Все, что относится к построению декоративного из­делия как законченного целого, относится к понятию композиции.

В отличие от реалистического изображения, в деко­ративных композициях часто применяются условные обо­значения.


Веками совершенствовались традиционное размеще­ние и соответствие элементов орнаментов, их сораз­мерность с конструкциями моделей, расположение узор­ных композиций, оптимально подчеркивающих досто­инства фигур людей или декорируемых изделий. Вы­шитые узоры, размещаясь по всей поверхности модели или какой-то его части (краях, углах, середине), не только придавали эстетичность, но и акцентировали внимание на главном, оптимизируя формы и размеры предметов. Орнаментальные мотивы на изделиях могут располагаться в виде сгруппированных элементов в фор­ме полос (широких, узких, вертикальных, горизонталь­ных, диагональных, хаотически размещенных) или кон­центрироваться по краям, создавая эффект волнистости.

Композиционное построение вышивки несколько отличается от композиции живописного рисунка, в его задачи входит общее решение плоскостного изображе­ния, являющегося украшением и имеющего определен­ное применение. В связи с этим соразмерность и рас­положение частей орнамента, характер узора, цвето­вое решение зависят от вида модели и ее назначения.

Композиция представляет собой единение, слияние декора, рисунка и цвета.

Выбрав мотив вышивки, необходимо определить ме­стоположение композиционного центра. Им может быть большой яркий цветок. Все остальные элементы, мень­шие по размеру и более светлых расцветок, помогут восприятию главного объекта.

Важен выбор композиционных схем построения, ко­торые подобны геометрическим фигурам: треугольнику (пирамиде), квадрату, кругу, эллипсу (овалу), углу, прямоугольнику, ромбу.

Увеличенные размеры центральных элементов, осо­бенности шелковой фактуры и контрастный колорит окраски лент на переднем плане создают впечатление выпуклости.

Расположение составляющих деталей в предполагаемой сетке, делящей

изображение на трети, очень часто применяется при разработке рисунка вышивки и соот­ветствует правильной композиции. Этот способ назы­вается «золотым сечением» или «правилом третей».


Замкнутость и открытость в вышиваемых композици­ях подчеркиваются направлениями частей элементов к центру изображения или от него.

Определение формы - важный этап композиционного построения.

Формат вышитых картин может быть разнообразным.

Выбор вертикального (портретного) формата верен, если детали рисунка располагаются по вертикали. При растянутых по горизонтали элементах подходит гори­зонтальный (альбомный, пейзажный) формат. В де­коративных композициях часто применяются круглые, овальные и квадратные формы.

Не менее важен размер будущей работы по отношению к составляющим

элементам. Изображаемых пред­метов не должно быть слишком много или мало в ограниченном пространстве.

Использование метода стилизации позволит упростить вышиваемые

предметы, не утяжеляя композицию мелкими частями. В этом случае важно не утратить присущих элементу красоты и изящества, сохранить его

характерные особенности.

При выборе фона вышивки и расположенных рядом элементов необходимо

учитывать контраст. Темные де­тали зрительно сильнее воспринимаются на светлом фоне и, наоборот, светлые - на темном.

Акцентируя внимание на главном участке и ослаб­ляя изображение второстепенных частей, можно добиться целостной композиции, которая обусловливает единение всех деталей, дополняющих друг друга.

Последовательное повторение изображаемых элемен­тов, называемое ритмом, часто применяется в вышив­ках в виде чередования цветов, листьев, растительных и геометрических узоров и т. п. Построение многих орнаментов основано на ритмическом чередовании де­талей. Ритмичность может придать изображению дина­мичность, так как от поочередного перевода взгляда от элемента к элементу появляется ощущение движения.

Наличие диагональных направлений в расположении листвы, цветов, ветвей создает впечатление наклона и движения вышиваемых растений, будто от ветра, что обеспечивает динамичность изображения.


В композиционном составлении вышивок часто исполь­зуется симметрия, т. е. такое закономерное расположе­ние элементов, при котором одна половина изображения является зеркальным отражением другой. Асимметричным композициям характерно преобладание количества дета­лей в одной половине вышивки. Симметричные компо­зиции с уравновешенными частями статичны, а динамич­ность свойственна асимметричному построению.

Разработку композиции следует начинать с графи­ческого рисунка или схемы узоров. Затем, выбрав цве­товой и фактурный фон для вышивки, соответственно задуманному рисунку разложить на основе кусочки раз­ноцветных лент и, перемещая элементы изображения, добиться удачного композиционного и колористичес­кого решения декоративной работы.


Применяемые материалы.


Подбирать материалы следует в соответствии с видом изделия, технологией вышивания, определённой композицией и соответствующим узорным цветосочетанием.

Для изготовления работ применяются: ленты из искусственного и синтетического шёлка, тесьма, шнуры, ткани и трикотаж для основы вышивки, прокладочные материалы, нитки швейные и вышивальные, х/б и шёлковые, бисер, бусины, стразы, блёстки, красители для тканей.

Основной материал для данного вида рукоделия – ленты. Этими блестящими разноцветными полосками изображают лепестки цветов, листья, стебли и тд.

Шёлковые ленты имеют различную ширину: 7, 10, 13, 20, 27, 30, 37, 40, 47, 50, 60, 70, 80, 150 мм. Наиболее широкие размеры соответствуют капроновым лентам.

Цвет лент разнообразен. По окраске они могут быть гладкокрашеными, пёстрокрашенными, с печатным рисунком или окрашенные специальными красителями.

Вышивальные ленты должны обладать прочностью, гладкостью, блеском, тонкостью, мягкостью, средней плотностью, малой растяжимостью, незначительной усадочностью, средней эластичностью, гибкостью, устойчивостью к истиранию и изгибу, светостойкостью, стойкостью красителей. Ленты должны быть устойчивы к воздействию влаги и выдерживать соответствующие волокнистому составу температурные режимы при ВТО.


Фоном для вышивки применяются льняные, х/б, шерстяные, шёлковые и смешанные материалы. Вышивать лентами можно на гладких, узорчатых и ворсовых материалах. Свойства тканей и лент зависят от плотности ткачества и разнообразных отделок. Важнейшим требованием к вышиваемым тканям является их небольшая плотность.

Для вышитого изображения тонких стеблей, завитков, прожилок на листьях, тычинок цветов и других тонких деталей применяют швейные нитки, тесьму и шнуры.

Для вышивания используются нитки из шёлка – сырца № 65 и 33, шёлк – гарус № 3, 7, 8, а тж вышивальные нитки мулине, нитки мерсеризованные «Ирис».

Декорирование вышивок разнообразными по цвету и размерам блёстками, бисером, бусинками, стразами придают изделию изысканный вид. При отделке вышивок этими элементами нужно учитывать их качества и свойства.

Бумага альбомная необходима для рисования орнаментов вышивки. Обойная бумага и ватман используются для оформления паспарту и рамок. На плотный картон крепится вышитая ткань. Для перевода рисунков применяются прозрачная калька, плёнка, копировальная бумага.

Для оформления картин понадобятся рамки деревянные, пластмассовые, пенопластовые, со стеклом и без него.



Полезные советы по вышивке лентами.


  1. При введении иглы в материал не допускайте прокалывания нитей ткани, поскольку через скрученную пряжу лента проходит туго, поэтому может разорвать волокна. Старайтесь пропускать иглу между основными и уточными нитями ткани, между которыми образуется отверстие для протягивания ленты.

  2. Старайтесь не захватывать иглой концы лент с изнанки ткани-основы, поскольку двойной слой материала сложнее проколоть иглой, а тем более протянуть рабочую ленту через образовавшийся небольшой прокол.
  3. При выполнении ленточных стежков, жгутов и плетенок следите за тем, чтобы атласные ленты располагались лицевой стороной кверху. Дело в том, что у таких лент лицевая сторона блестящая, а изнаночная матовая.


  4. Выполняя перекрученные стежки (жгуты), закрепляйте их на ткани-основе потайными ниточными стежками в начале и конце жгута, в противном случае витки начнут перемещаться на изнанку и постепенно распускаться.

  5. Для вышивки лентами используются длинные иглы, поэтому, когда на игле остается очень короткий конец ленты, завершить узор бывает проблематично. Тем не менее, из этой ситуации есть достаточно простой выход. Для того чтобы вывести на изнаночную сторону ткани короткий конец ленты, выньте его из иглы, затем иглу без ленты вколите до самого ушка в предполагаемое место конца стежка, после чего вденьте в игольное отверстие ленту и проведите ее на изнанку.

  6. Если в качестве основы применяется очень плотная ткань, протягивание ленты через которую затруднено, поможет аппликационный способ вышивки лентами. Сформировав элементы узоров, пришейте их к ткани ниточными стежками вручную или на швейной машине.

  7. Ни в коем случае не утюжьте вышитое лентами изделие с лицевой стороны, так как влажно-тепловая обработка нарушит объемность узора, к тому же он станет менее блестящим. Поэтому, если возникла необходимость в глаженье, поверните изделие на изнаночную сторону.

  8. Никогда не используйте для вышивки помятые ленты, поскольку заломы отрицательно сказываются на фактуре узора. Поэтому, прежде чем приступить к вышиванию, отутюжьте ленты с увлажнением, то есть продекатируйте их.

  9. Прибегая к влажно-тепловой обработке вышитых изделий, обязательно учитывайте волокнистый состав ткани-основы, лент, шнуров и ниток. Подбирайте такой температурный режим, чтобы он соответствовал наиболее нетермостойкому материалу.

  10. Если вышитую ткань предполагается продублировать клеевым материалом, делайте это после окончания вышивки. Приклеивание дублирующего материала производите с изнаночной стороны с помощью легкого приутюживания.
  11. Иногда при первой стирке вышитых изделий на светлой основе остаются следы от красителей из-за линьки цветных лент. Во избежание такой неприятности перед началом работы всегда проверяйте стойкость их окраски. Для этого намочите отрезки лент водой и наложите их на светлую ткань, чтобы убедиться в том, что они не оставляют цветных отпечатков на материале.


  12. Вышитым элементам можно придать разнооттеночность с помощью красок, специально предназначенных для росписи тканей. При этом не забудьте подложить под окрашиваемые ленты водонепроницаемую пленку, чтобы красители не попали на ткань-основу и близлежащие ленты.



Уход за вышитыми изделиями.


Правильный уход за вышитыми изделиями позво­лит сохранить их качество и продлить срок использова­ния моделей.

Уход за изделиями включает хранение, чистку, стирку и ремонт.

С целью сохранения внешнего вида вышитых моде­лей их необходимо хранить в чистом сухом помеще­нии, исключая попадания прямых солнечных лучей.

Одежда, сумки (и особенно картины без стеклянно­го покрытия) загрязняются. По мере загрязнения изде­лия подвергаются стирке и химической чистке. Карти­ны от пыли можно очистить мягкой щеткой, выполняя движения ворсинок вдоль лент, придерживая их у на­чала стежка и не нарушая фактуры узора.

Вышитую одежду, сумки и другие предметы реко­мендуется осторожно стирать вручную; не допуская тре­ний и скручиваний, что может деформировать узор и привести к раздвижке лент и нитей.

Если для окрашивания деталей использовались кра­сители без последующей термофиксации, то для таких картин влажная обработка запрещена, так как краски обладают способностью растворяться в воде и вымы­ваться из окрашенных лент, образуя ореолы на светлых основах изделий.

Вискозные ленты обладают большой усадочностью, в связи с этим при увлажнении готовая вышивка может получиться стянутой. Чтобы избежать этого, следует предварительно перед вышиванием выстирать и про­гладить ленты или продекатировать (увлажнить и отутю­жить), что исключит последующую усадку и линьку.

Если вышивка объемная, то при оформлении ее в рамке под стекло необходимо проложить прокладки между картиной и стеклом, чтобы не нарушить выпук­лую фактуру узора.

Ремонт изделий можно выполнить, заменяя повреж­денные элементы новыми вышитыми деталями или до­бавляя узоры на поверхности основной ткани.


Объемные изделия с аппликациями из капроновых лент можно стирать ручным способом и гладить с со­блюдением температурного режима.


Мои работы








Выбор и обоснование проблемы.


У моей сестры скоро день рождение и я хочу сделать подарок своими руками. От меня требуется нечто оригинальное, чтобы было сделать под силу самостоятельно. За эти годы я научилась многим видам техники ручного вышивания. С их помощью можно выполнить множество работ. Пожалуй, именно на этом я и остановлюсь.

Я думаю, что моя работа должна быть недорогой, красивой, нужной. Подумав, в какой технике выполнять работу, я остановилась на технике вышивке лентами, потому что она мне очень нравится. Я решила сделать сестре фоторамку. Теперь мне нужна схема для моей работы. Просмотрев множество книг и журналов, я решила составить схему своей работы сама.



Проблема, потребность




Технология изготовления




Традиции




Фоторамка, вышитая лентами





Охрана труда








Материалы, инструменты, приспособления



Себестоимость









Оборудование



следующая страница >>