litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4

Бланк методики «Исключение слов»

1. Книга, портфель, чемодан, кошелек.

2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка.

3. Часы, очки, весы, термометр.

4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

5. Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.

6. Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.

7. Дерево, этажерка, метла, вилка.

8. Дедушка, учитель, папа, мама.

9. Иней, пыль, дождь, роса.

10. Вода, ветер, уголь, трава.

11. Яблоко, книга, шуба, роза.

12. Молоко, сливки, сыр, хлеб.

13. Береза, сосна, ягода, дуб.

14. Минута, секунда, час, вечер.

15. Василий, Федор, Семен, Иванов.

Процедура проведения

Исследование проходит индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. Инструкция испытуемому: «Три из четырех слов в каждой серии являются в какой-то мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один-два примера, но не из экспериментальной карточки» исследователь решает вместе с ним. Убедившись, что принцип работы понятен, ребенку предлагают самостоятельно выполнить задание - вычеркнуть на бланке подлежащие исключению слова. Экспериментатор фиксирует время и правильность выполнения задания в протоколе.

Выполнение задания оценивается в баллах в соответствии с ключом: за каждый правильный ответ — 2 балла, за неправильный — 0.

Ключ:

1) книга, 2) свеча, 3) очки, 4) лодка, 5) пчела, 6) бабоч ка, 7) дерево, 8) учитель, 9) пыль, 10) ветер, 11) яблоко, 12) хлеб, 13) ягода, 14) вечер, 15) Иванов.

Время выполнения задания рассчитывается с учетом поправки Т (табл. 2).


Таблица 2

Поправка Т на время выполнения задания

Время, с

Поправка Т на время, баллы

Менее 250

0

250-330

-3

Более 330

-6


Интегральный показатель вербально-логического мышления А, объединяющий показатель продуктивности В и время выполнения задания с учетом поправки Т вычисляется по формуле:

А=В + Т.

Личностные УУД

1. Методика КТО Я? (модификация методики Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Ситуация оценивания: Учащимся предлагается следующая инструкция:

Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания:

1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).

2. Обобщенность

3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений

Уровни:

Дифференцированность


1 – 1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям

2 - 3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения)

3 – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.

Обобщенность

1 - указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы;

2 – совмещение 1+3;

3 – указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый)

Самоотношение

1- преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение)

2- незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение)

3- преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

Результат

Дифференцированность

 
















Итого




Всего обследовано (чел.)

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень -1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям

 

 


 

 

 

 

 

Средний уровень -3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения)

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень - от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.

 

 

 

 

 

 

 


Обобщенность

 
















Итого




Всего обследовано

 

 

 

 

 

 

 

1. Низкий уровень - указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы;

 


 

 

 

 

 

 

2. Средний уровень - совмещение 1+3;

 

 

 

 

 

 

 

3. Высокий уровень - указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый)

 

 

 

 

 

 

 


Самоотношение

 
















Итого




Всего обследовано

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень- преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений

 

 


 

 

 

 

 

Средний уровень - незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень- преобладание положительных суждений

 

 

 

 

 

 

 



Источники:

1. Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман)
http://mitehanova.ucoz.ru/index/kriterii_ocenki_kommunikativnogo_komponenta_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_detej/0-49
2. Задание "Дорога к дому"(модифицированный вариант методики "Архитектор-строитель")
http://mitehanova.ucoz.ru/index/kriterii_ocenki_kommunikativnogo_komponenta_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_detej/0-49
3. Задание "Левая и правая стороны" (Ж. Пиаже)

http://mitehanova.ucoz.ru/index/kriterii_ocenki_kommunikativnogo_komponenta_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_detej/0-49

4. Задание "Кто прав?" (методика Г.А. Цукерман и др.)http://mitehanova.ucoz.ru/index/kriterii_ocenki_kommunikativnogo_komponenta_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_detej/0-49
5. Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)
http://www.docme.ru/doc/7079/regulyativnye-uchebnye-dejstviya
6. Оценка вербально-логического мышления
http://www.psihologu.info/content/view/188/16/
7. Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
http://school6nojabrsk.narod.ru/VTG_nach.htm


Модуль VI «Керамическая народная игрушка».


6. Вольская Елена Ивановна, Красноярский край, город Зеленогорск                                                    

Описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников.                                                                                                                                                                          Бланк теста представляет собой стандартный лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контуров изображений. Изображения могут напоминать капли, круги.                                    Инструктаж ребенка: «Используя нарисованные изображения, постарайтесь придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей. Можно дорисовать фигурам любые детали и объединять фигуры в один рисунок».                                                                                                                                              Время выполнения задания ограничивается – 15–20 минут (в зависимости от общего уровня развития детей).                                                                                                                                                                      Главный показатель творчества это количество идей, воспроизводимых ребенком. Подсчитывая их мы обращаем внимание на количество изображенных предметных тем. Каждая новая тема оценивается новым балом. Итоговый результат определяется по таблице, где предварительные данные.


возраст

низкий

средний

высокий

5–6 лет

2–3

3–4

5–6

6–7 лет

3–4

4–5

5–8



Анализируя результаты, полученные в процессе проведения диагностической методики, мы пришли к следующим выводам.                                                                                                                                              Больше половины ученического коллектива не имеют представления о народной культуре, элементах ее составляющих, ее роли в жизни народа, которые можно было сделать, опираясь не столько на реальные знания, сколько на догадку, сделано более 55%, то все остальные задания, подразумевающие сформированность прочных знаний, умений и навыков в данной сфере, вызвали затруднение.                                                                                                                                                            Полученные результаты позволили сделать вывод, что знания детей носят избирательный характер, представления о предмете нас интересующим не точно, либо их нет вообще.
Источник: ttp://xreferat.ru/71/2111-2-organizaciya-urokov-truda-s-elementami-izucheniya-narodnyh-kul-turnyh-promyslov-dlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnosteiy-mladshih-shkol-nikov.html








<< предыдущая страница