litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №6

______________Л.Н.Рябикова

«___»__________2012г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 6


на 2012/2013 учебный год


г. Углич,

2012






История нашей школы начинается с 1882 года, когда по решению Городской Думы было открыто в городе Угличе 4-ое Мужское Приходское училище, преобразованное в 1936 году в семилетнюю школу, которая впоследствии стала сначала Заволжской средней школой, а затем средней школой №6 города Углича.

Спустя 100 лет было построено новое каменное здание по улице Кирова, где была открыта 01 сентября 1982 года МОУ СОШ №6, ставшая преемницей Заволжской школы.

В 1995 году при школе были открыты две разновозрастные дошкольные группы

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

В дошкольных группах:

  • режим работы ДОУ 10,5 часов с 700 до 1730;

  • использование дифференцированного подхода при выборе заданий на занятиях;

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • создана система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, дыхательная гимнастика, проведение спортивных праздников);

  • организация и проведение совместных праздников с родителями;
  • использование в режиме дня детей пальчиковой гимнастики;


  • организованы занятия с детьми подготовительной группы в медико-педагогическом центре «Гармония»;

  • организована помощь родителям, педагогическому персоналу (диагностика, консультации);

  • наличие предметно-развивающей среды в групповых комнатах: речевые уголки, уголки изодеятельности; физкультурные, театральные, литературные и игровые уголки.

Школы:

    • школа работает в одну смену.

    • продолжительность урока – 45 минут.

    • занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени у 6, 9 кл., и 2-й общего образования у 5,7,8 кл., шесть дней в неделю – на 2-й ступени.


Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. В школе оборудовано 6 компьютерных рабочих мест ученика. 90% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере. В перспективном плане стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием через окружную систему компьютерного всеобуча и институт информационных технологий. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Школьный комплекс располагает актовым залом, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой, медицинским кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи.


Распределение кадрового состава по категорийности

Высшая квалификационная категория –2 педагог (10%)

Первая квалификационная категория – 5 педагогов (25%)

Вторая квалификационная категория – 9 педагогов (45%)

8-11 разряды – 4 педагогов (20%)


Распределение кадрового состава по стажу работы


Педагоги со стажем работы 2 лет – 2-10%

Педагоги со стажем работы 5-10 лет – 4-20%

Педагоги со стажем работы10-20 лет –2-10%

Педагоги со стажем работы более 20 лет – 12-60%


Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

Школа функционирует стабильно, контингент школы не изменяется на протяжении последних 3-х лет. По данным социологического исследования микрорайона школы, численность контингента дошкольных групп, а следовательно, количество первоклассников не будет резко изменяться. Есть проблема нехватки мест в дошкольных группах. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе.





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 является звеном муниципальной системы г. Углича, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории левобережной части Углича на получение ими основного общего и среднего (полного) образования.

Учредителем является управление образования Угличского муниципального округа. Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы».


Реализуемые образовательные программы

Уровень (ступень), направленность,

нормативный срок освоения

1.общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

дошкольное образование

до 6 лет

2.общеобразовательная программа начального общего образования

начальное общее образование

4 года

3.общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). Подготовительный, 1-4 классы


начальное общее образование

4-5 лет

4.общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид). Подготовительный, 1-4 класс

-

4-5 лет

5.общеобразовательная программа основного общего образования

основное общее образование

5 лет

6.общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

основное общее образование

5 лет

7.общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-9 класс (VIII вид).

-

5 лет

8.общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

среднее (полное) общее образование

2 года


Дошкольные группы при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 являются звеном муниципальной системы образования г. Углича обеспечивающая помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Предназначение дошкольных групп при МОУ СОШ №6 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, усвоения детьми обязательного минимума содержания детьми учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.


Предназначение школы - развитие и социализация обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, коррекционного и среднего (полного) общего образования через:

- обеспечение условий для обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами, состоянием здоровья;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного и коррекционного образования.


Основные принципы образовательной программы

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достижения, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношение в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки национального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.


Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.


Основными средствами реализации предназначения являются:


  • обеспечение развития воспитанников на основе усвоения ими:

  • в раннем, младшем, среднем и старшем дошкольном возрастах «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

  • социально-эмоциональное развитие «Я-ты-мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина

  • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, продуктивно-творческой (лепка, аппликация, изодеятельность);

  • обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса благоприятного эмоционально-психологического климата в ДОУ;
  • развитие и совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№29.10.2010№189. повышение профессионального уровня педагогов;


- освоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования;

- расширенное изучение программ:

  • историческое краеведение;

  • основы безопасности жизнедеятельности;

- предоставление дополнительных общеобразовательных услуг:

  • спортивная секция по футболу

  • кружки – «Волшебная петелька», «Выжигание», «Туризм», «Юный художник», «Ритмика», «Веселые нотки»

- предпрофильная подготовка;

- элективные предметы.





Результатом социологических исследований явилось формиро­вание реального социально-образовательного заказа.

Образование в школе должно быть:

  • личностно ориентированным, эковалеологически и психологически обеспеченным;

  • широким, универсальным, системным, комплексным, мировоззрен­ческим;

  • обеспечивающим высокий уровень развития ребенка;

  • имеющим гуманистический характер, должно способствовать вос­питанию и формированию высоконравственной личности;

  • обучающиеся должны стремиться учиться, образование должно приви­вать технологию самостоятельного приобретения знаний, выводить обучающихся на творческий уровень обучения;

  • в школе следует культивировать традиции интеллигенции;

  • приобретенные знания должны стать активными, то есть примени­мыми в творческом профессионализме на пользу общества;
  • школьное образование должно содержать и определенное про­фильное образование, включающее в себя требования социального заказа (изменяемый во времени компонент образования);


  • школьное образование должно обеспечивать международный уро­вень современного образования, включающий в себя развитие творческого потенциала личности.


Таким образом, наше образовательное учреждение - это школа, где:

  • прежде всего заботятся о телесном и душевном здоровье учеников и воспитанников, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • формирование готовности к обучению в школе.

  • существуют порядок и дисциплина, преподают интеллигент­ные педагоги, имеются высокие традиции;

  • обучение, развитие и воспитание базируются на новом обору­довании (как материально-техническом, так и теоретико-методологическом);

  • уважается личность ребенка;

  • осуществляется не только интенсивная учебная жизнь, но достаточно высокий уровень развития внеурочной деятельно­сти обучающихся (много спорта, туризма, экскурсий, кружков); пе­дагоги и администрация заботятся о детях не только во время зимне-весенних каникул, но и летом;

  • обеспечено качественное питание;

  • господствует толерантный и доброжелательный психологиче­ский климат;

  • всем участникам образовательного процесса предоставлена возможность творчества.







ВЫПУСКНИК дошкольной группы


  • коммуникативен

  • умственно активен

  • творчески развит
  • способен видеть мир с точки зрения другого


  • любознателен

  • способен критически мыслить

  • интеллектуально развит

  • готов к обучению





ВЫПУСКНИК первой ступени обучения

ВЛАДЕЕТ:


  • минимумом содержания начального общего образования,

  • беглым и осмысленным чтением,

  • письмом,

  • счетом,

  • основами знаний по иностранному (английскому) языку

  • основными навыками учебной деятельности,

  • элементами теоретического мышления,

  • простейшими навыками самоконтроля,

  • культурой поведения и речи,

  • опытом общения со сверстниками и с взрослыми людьми,

  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.





ВЫПУСКНИК второй ступени обучения


АКТИВНО ФОРМИРУЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ:


  • с развитыми склонностями,

  • с развитыми интересами,

  • с развитыми способностями к социальному самоопределению и саморегуляции,

  • с материалистическим мировоззрением,

  • с развитыми межличностными отношениями,


ВЛАДЕЮЩАЯ:


  • минимумом содержания основного общего образования,

  • способами оценки и укрепления своего здоровья,

  • культурой полоролевого поведения,





ВЫПУСКНИК третьей ступени обучения

( средней (полной) общеобразовательной школы №6):

САМООПРЕДЕЛЯЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ,

ОБЛАДАЮЩАЯ:


    • социальной активностью,

    • ответственностью,

    • гражданской позицией,

    • высокой политической и демократической культурой,

    • гуманизмом,

    • развитым чувством собственного достоинства,

    • развитыми интересами к познанию и творческими способностями,

    • патриотизмом к своей Родине, городу,

    • научным мировоззрением с разносторонними знаниями основ наук,

    • потребностью в дальнейшем обучении и саморазвитии,

    • целеустремленностью,

    • предприимчивостью,

    • трудолюбием,

    • физической выносливостью,

    • коммуникабельностью,

    • наличием ключевых компетенций в различных сферах: познавательной, гражданско-правовой, культурно - досуговой, трудовой и бытовой;


УМЕЮЩАЯ:

    • ориентироваться в общественной жизни,

    • творчески подходить к созданию культурных и материальных ценностей,

    • выживать в условиях рыночной конкуренции,

    • вести домашнее хозяйство,

    • учиться,

    • решать свои личные проблемы,

    • уважать чужое мнение и традиции других людей;


ЗНАЮЩАЯ:

    • национальную культуру и обычаи,

    • родной, иностранный английский или немецкий языки,

    • основы здорового образа жизни;

ВЛАДЕЮЩАЯ:


    • минимумом содержания образования основного общего или среднего (полного) общего образования,

    • сформированными навыками самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;


ПОДГОТОВЛЕННАЯ:

    • к самостоятельной, в том числе и семейной жизни,

    • к поступлению на конкурсной основе для дальнейшего обучения в высшей школе.












Главная цель МОУ СОШ №6 заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию



Дошкольное образование является базой для подготовки к получению начального образования

Задачами дошкольного образования являются:


  • сохранить здоровье дошкольников

  • подготовить воспитанников к начальной школе

  • выявить и развить индивидуальные способности личности

  • учить детей видеть красоту окружающего мира







Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

Задачами начального общего образования являются:
  • формировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства


  • обеспечить усвоение обучающимися минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта

  • сформировать представление о мире и человеке

  • сформировать общеучебные умения и навыки

  • сохранить здоровье обучающихся

  • выявлять творческие способности обучающихся путем организации дополнительного образования в школе

  • выявить, изучить и развить способности и интересы каждого обучающегося

  • создать условие для проявления и развития способностей и интересов ребенка




Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей основного общего образования является:


  • создать условие для развития склонностей обучающихся, интересов и способностей к социальному самоопределению

  • обеспечить освоение обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта

  • сохранить здоровье, формировать стремление к здоровому образу жизни

  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самообразовательных навыков

  • развивать у обучающихся самостоятельность и критичность мышления







Среднее (полное) образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются:


  • сохранить здоровье обучающихся
  • развить интерес к познанию и творческие способности


  • сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения

  • реализовать интересы, способности и возможности обучающихся, благодаря введению предпрофильной подготовки, элективных предметов

  • обеспечить освоение обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта

  • сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному образованию







Специальное (коррекционное) образование – это образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачами специального (коррекционного) образования являются:


  • обеспечить квалифицированную комплексную диагностику возможностей и особенностей развития ребенка, начиная с раннего возраста

  • предоставить обучение соответствующее возможностям и особенностям ребенка

  • обеспечить психологическую и физическую безопасность, педагогическую поддержку в проблемных ситуациях

  • развить социальные навыки, способности к адаптации и интеграции в общество

  • развить социальную активность обучающегося







следующая страница >>