litceysel.ru
добавить свой файл
1
Публичный доклад директора


муниципального образовательного учреждения Спасской

средней общеобразовательной

школы

за 2011-2012 учебный год


Публичный доклад директора МОУ Спасской СОШ Галецкой В.Н.


по итогам 2011- 2012 учебного года


Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа - учреждение, основной целью образовательной деятельности которого является: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; развитие социальной поддержки и защиты детей; развитие способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования социального опыта; сохранение и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение их безопасности, сохранения, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания обучающихся, способствующих формированию личности. Это позволяет формировать социально-активную творческую личность и готовить её к ответственной жизни.

Для достижения этой цели школа решает следующие задачи:

-создает максимально-благоприятные условия для выявления и полноценного развития интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося, развивает ключевые компетенции учащихся как интегративную способность человека действовать результативно в нетипичных ситуациях,

-совершенствует систему психолого - педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся, ориентированную на индивидуализацию и дифференциацию обучения, а так же социализацию школьников с учетом их образовательных запросов;

-систематически обновляет содержание Образовательной программы школы, совершенствует методики преподавания и воспитательной работы;

-реализует концепцию информатизации и компьютеризации школьного образования, освоения и применения педагогами и обучающимися информационных и коммуникационных технологий;


-совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующего развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности на благо родного края.

Школа реализует программы дошкольного образования, начального и основного общего (в том числе для специальных (коррекционных) классов VIII вида), среднего (полного) общего образования.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, обучение с элементами индивидуального учебного плана, здоровьесбережение обучающихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программным, содержательным, воспитательным.

В начале 2011-2012 учебного года ситуация в образовании в целом, по школе в частности, изменилась: введение ФГОС в начальной школе в первом классе; организация внеурочной деятельности в 1 классе.

Завершены ремонтные работы (капитальный ремонт крыши), ремонт пола в спортивном зале, школа без замечаний подготовлена к новому учебному году.

Для реализации учебной программы по ФГОС в начальную школу поставлено оборудование с учетом требований федерального стандарта. Особое место занимает информационное обеспечение. Получено учебное оборудование по химии, биологии, физике.

В 2011-2012 учебному году каждый учитель, педагогический работник и работники административно-управленческого аппарата имеют возможность работать с компьютерной техникой, в школе создана локальная сеть.

Одним из наиболее значимых механизмов в работе школы сегодня определен механизм прозрачности, прежде всего – это сайт школы, где систематизируется вся информация о школе: отчеты, новости, интересные страницы школьной жизни, документы. В 2011-2012 учебном году учителями школы заполнялся электронный журнал.



Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве, где созданы все условия для их самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменения. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и законных представителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется грамотное освоение образовательных программ.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает по реализации

комплексного проекта модернизации школьного образования и приоритетного национального проекта «Образование».


Педагогическое обеспечение образовательного процесса.

В школе работает стабильный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.

Школа укомплектована кадрами полностью.

Педагогический коллектив стабильный, общее число педагогических работников составляет – 17 человек: 15 учителей, 1 воспитатель группы продленного дня, 1 воспитатель дошкольной группы.87% педагогов имеют высшее образование. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 8 учителей – первую, 2 учителя – вторую, 2 учителя – не имеет категории.

В Филиале МОУ Спасской СОШ- Шаготской ООШ работают 8 педагогов. Из них- 7 учителей и 1 воспитатель пришкольного интерната. Имеют высшую категорию 1 чел., первую- 2 чел., вторую – 3 чел., не имеют – 2 чел.


В 2011-2012 учебном году успешно прошли аттестацию по новой форме:

- на 1 квалификационную категорию - Виноградова О.М., Целикова С.Ю.

- на высшую квалификационную категорию – Соловьёва Л.Б.

Учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, делают все возможное для поддержания престижа школы, ищут новые подходы в обучении, стараются идти в ногу со временем.

Пять педагогов школы прошли КПП на базе Ярославского ИРО. Директор школы прошел курсы переподготовки по специальности «Менеджмент в образовании».

Наличие современного оборудования позитивно влияет на учебно-воспитательный процесс. Учителя всё чаще используют ИКТ на своих уроках, в школе и филиале работают две интерактивные доски в начальных классах.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. Сегодня в школе широко используются 6 педагогических технологий. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.


Развитие информационного пространства школы.

В последние годы школа ведет целенаправленную работу по информатизации образовательного процесса. Основной целью остается обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базой и программного обеспечения школы. В результате этой работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации школы:


  • Разработана и создана нормативно-правовая база по информатизации,

  • Создан сайт школы,

  • Стали доступны коммуникационные технологии,

  • Все педагоги освоили ИКТ,

  • На всей компьютерной технике установлено лицензионное программное обеспечение,

  • В школе действует локальная сеть, объединяющая компьютерный класс с предметными кабинетами, библиотекой, методкабинетом, кабинетом директора, бухгалтерией,

  • Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет,

  • Создание банка данных методических разработок,

  • Создание электронных продуктов учителями школы,

  • Среднее количество учащихся на один персональный компьютер составляет 5 человек.

Необходимо:

  • Продолжить практику дистанционного обучения учителей и администрации школы.

  • Совершенствовать ИКТ – компетентность работников школы через участие в конкурсах, национальных проектах в сфере образования.


Нельзя не сказать и еще об очень главном, о внедрении в практику работы школы в 2011-2012 учебном году электронного журнала успеваемости учащихся.

Учебный год показал много трудностей из-за плохой работы Интернет, малого количества компьютеров с выходом в Интернет в семьях обучающихся. Родители не получили возможность узнавать ежедневно оценки своих детей.

Нет грамотного контроля со стороны родителей за успеваемостью детей, что затрудняет на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением учебной программы и вовремя обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Кроме этого, мотивированность ученика ослабевает, и он менее ответственно подходит непосредственно к учебе.

Образовательный процесс в школе регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели: шестидневная. В начальной школе – пятидневная. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года (в феврале месяце) дополнительные недельные каникулы.



Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы – это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

Школа функционирует в двухэтажном здании общей площадью 1800м2.

-спортивный зал и спортивная площадка,

-библиотека, имеется компьютер с выходом в Интернет,

-столовая,

-компьютерный класс (7 компьютеров), выход в Интернет, компьютеры сведены в единую локальную сеть, работает свой школьный сайт,

-пришкольный участок – 0,07 га,

-10 учебных кабинетов,

-учебные мастерские: слесарно-столярная и швейная,

В нашей школе важное место в образовательном процессе занимает общение с книгой. Сегодня библиотечный фонд составляет:

-учебный фонд – 1350 экземпляров (2007-2012 годов издания)

-методическая литература – 350 экземпляров

-художественная литература – 5285 экземпляров

-энциклопедическая и справочная литература – 449 экземпляров

Обновление библиотечного фонда книг и учебников происходит за счет бюджета. Реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям. Библиотека оборудована компьютером, подключена к школьной локальной сети и Интернету. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе имеет выраженную положительную динамику.

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 класса перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы ОУ.

3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Учителя первого класса прошли курсы повышения квалификации по программе «Формирование универсальных учебных действий учеников начальной школы» в соответствии с ФГОС.

В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендаций по ФГОС. Оборудованы предметные кабинеты.

Для учителей и учащихся созданы условия для работы в информационной среде.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.


В 2011-2012 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников приняло участие 4 обучающихся 11 класса. По итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 4 выпускника.

Результаты единого государственного экзамена





Русский язык

Математика

Общество

знание

Биология

1.Малоголовкина Дарья

56

56




53

2. Хрусталёва Елена

67

56

57

49

3. Царькова Лилия

49

28

46

42


Матушкина Дарья обучалась на индивидуальном обучении по состоянию здоровья и проходила итоговую в форме ГВЭ. Справилась успешно. Экзамены по математике и русскому языку сдала на 4 (хорошо).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводилась в условиях введения независимой системы оценки качества образования. В новой форме государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике сдавали 6 выпускников.


Итоги экзаменов в форме ГИА- 9


Список учащихся


Математика

Русский язык

Общество

знание


География


Химия

Физическая культура

Волков Игорь

4

4

4







4

Бахвалов Евгений

3

3

3







3

Калякина Лариса

3

4

4







3

Колесникова Екатерина


3

5

3







3

Камальдинова Алёна

4

4

3







5

Озеров Дмитрий

5

4

5

5








Все учащиеся 9 – х классов успешно выдержали экзаменационную сессию. На итоговых экзаменах никто из девятиклассников не получил неудовлетворительные оценки. Все выпускники подтвердили свои результаты.

Закончили 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида - 5 обучающихся, успешно сдали экзамен по профессионально- трудовому обучению.

Подводя итоги 2011-2012 учебного года, надо отметить, что качество обученности составило – 36% при 100 % успеваемости.

Из выпускников 11 класса поступили в Вузы – 1 чел., в ССУЗы – 3 чел.

Из выпускников 9 класса поступили в ССУЗы – 3 чел., в НПО – 3 чел.


Количество обучающихся на 4 и 5 в этом учебном году сократилось.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеется ряд серьезных недостатков, а именно:


- педагогам задуматься о более качественной работе со слабоуспевающими учащимися, что даст возможность повысить результаты обучения;

- администрации взять под контроль в 2012-2013 учебном году классы, где низкий уровень успеваемости;

Современная школа требует учителя постоянного совершенствования профессиональных улучшений и подтверждения своего мастерства.

Ключевые изменения происходят только тогда, когда изменяется сам учитель, когда растет и развивается учительский потенциал.

Мы живем в удивительное время – время инновационных технологий. Что бы идти со временем в ногу, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.


Работа классных руководителей.

Существенное влияние на развитие личности обучающегося оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в школе. До самого выпуска ведут воспитательную работу. Все классные руководители имеют планы воспитательной работы в которых отражена деятельность по всем целевым программам школы:

работа с классным коллективом;

индивидуальная работа с обучающимся;

работа с родителями.

В прошедшем учебном году классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

-работать над сплочением детского коллектива;

-воспитывать уважение к себе и окружающим;

-формировать здоровый образ жизни;

-совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

-организовывать интересную, содержательную внеурочную деятельность;


-обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития;

-организация работы по патриотическому и правовому воспитанию;

-организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Многие классные руководители повышают свое мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на решение поставленных задач.

Всероссийская олимпиада школьников, ежегодно проводимая по основным общеобразовательным предметам, является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. В 2011-2012 учебном году в (школьном) этапе Олимпиады приняло участие 49 человек, во II (районном) – 9 человек. Победителей и призёров районного этапа в школе нет.

Обучающиеся школы принимали активное участие в районных творческих конкурсах,

на 13 районной краеведческой конференции «Отечество» , в экологическом фестивале, участвовали в областном эколого-просветительном марафоне.


Методическая работа.

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Наши учителя часто дают открытые уроки для своих коллег-учителей района.

Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для сопровождения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:


  • осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;

  • обеспечение профессионального развития учителей;

  • научно - методическое сопровождение инновационной деятельности;

  • научно-методическое сопровождение введения новых образовательных стандартов в начальной и основной школе.

Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методических объединений, проблемных групп, формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе. Проводились тематические педагогогические советы.

В школе ведется большая работа по психолого-педагогическому сопровождения образовательной и воспитательной работы.

Цель работы - создание психологических условий для эффективного и полноценного личностного развития детей и молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Оказание психологической поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и подростков, формирование психологической культуры взаимодействия.


Воспитательная работа.


Главное средство воспитания – это разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников(педагогов и воспитанников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Это и есть наша большая «Семь я». Так названа программа воспитательной работы школы, которая рассчитана на школьников, педагогов, классных руководителей, родителей

Основными ценностными ориентирами программы являются: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

Цель воспитательной программы: создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности, обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.


Задачи:


  • создание благоприятные условия для умственного, творческого, нравственного и физического развития личности каждого учащегося;

  • создание условия для самореализации учащихся в учебной деятельности, для развития познавательных интересов, расширения кругозора;

  • создание условия для развития коммуникативных навыков и социализации детей, организации интересного и целесообразного досуга;

  • создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов.

Для реализации программы создавались условия для участия школьников во всех видах внеклассной деятельности.

В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм, проводились на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Большое внимание уделялось освоению народных обычаев, обрядов, ремёсел, изучению фольклора через посещение выставок, музеев, концертов, через участие в праздниках, игровых программах, посвящённым народным традициям. Организовывали посещение картинной галереи, историко-краеведческого музея, Ярославский планетарий, детскую библиотеку г.Ярославля, театра им.Волкова.

Традиционными стали в нашей школе праздники: «День Знаний», «Последний звонок», День учителя, «День Победы», «Прощание с начальной школой»,»Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Выпускной бал», дни здоровья, праздничные мероприятия к дню 8 марта и к дню защитника Отечества.

В школе всегда уделялось большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по этому направлению проводится планомерно и системно.

Военно-спортивные игры, военизированные эстафеты, социальные и патриотические акции, митинги и экологические десанты, «Вахты памяти», интерактивные игры и театрализованные представления во время Недели славы стали для нас неотъемлемой частью работы по гражданско-патриотическому направлению.


Родительские собрания, проводимые в школе обрели нетрадиционную форму, выносятся вопросы связанные непосредственно с практическим участием родителей в ходе собрания. Родителям оказываем компетентную помощь, убедительно показываем положительные примеры. Но иногда приходится обращаться к родителям как к помощникам, досконально знающим своего ребенка. Наша задача – приобщить как можно больше родителей к школьной жизни ребенка.

Большое внимание уделяется вопросам правового воспитания, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В летний период стараемся трудоустроить подростков, работает лагерь с дневным пребыванием детей.

В качестве дополнительного образования в школе велась кружковая работа.

Кружки: «Рукоделие», «Резьба по дереву», «Юный натуралист», «Волейбол».

Спортивные секции: «ОФП», «Спортивные игры».


Обеспечение безопасности участников учебно-воспитательного

процесса в школе.

Обеспечение безопасности в школе - это требование времени и поэтому в школе созданы все условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников. Процесс обеспечения безопасности осуществляется многопланово.

Безопасность обеспечена нормативно-правовой базой по данному вопросу, безопасными условиями пребывания детей и сотрудников на территории школы: обеспечивается круглосуточная охрана сторожами, пожарная сигнализация. Обеспечены меры по соблюдению безопасности жизнедеятельности школы. Организован безопасный подвоз обучающихся к месту учебы школьным автобусом.

За учебный год проведена работа с обучающимися по плану обеспечения безопасности: организация и проведение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в урочное и внеурочное время; участие в проведение месячников по дорожной безопасности, гражданской обороне и безопасности на водных объектах; участие в конкурсах рисунков и проектов; традиционные инструктажи по технике безопасного поведения (в транспорте, в общественных местах, на дороге, на водоемах, в лесу).



Перспективы в рамках развития школы.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.


Задачи:


  • Обеспечить получение всеми обучающимися основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

  • Обеспечить развитие системы предпрофильной подготовки обучающихся и психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников.

  • Обеспечить мониторинг и адекватную оценку качества образования.

  • Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива школы, осуществляющего научно-методическую деятельность в направлении освоения современных образовательных технологий.

  • Обеспечить эффективное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий.

  • Обеспечить развитие воспитательной системы школы.

  • Реализовать механизмы социального партнерства с родителями, общественностью, привлекая их к решению задач организации внеурочной деятельности.

  • Совершенствовать экономические механизмы материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.