litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Мартановой Юлии Валентиновны,

директора ГОУ СОШ №871 ЮАО г. Москвы


ПРИОРИТЕТНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ КОМПОНЕНТЫ: «ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, СВОБОДА И ЗНАНИЕ».


  • Человек – приоритетная ценность. Он неповторим, индивидуален. Никто не имеет право посягать на его жизнь, здоровье

  • Важнейшие общечеловеческие ценности – дом, семья, малая и большая Родина.

  • Культура – это материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общественных ценностей формируется подлинная интеллигентность.

  • Здоровье – основа счастливой жизни.

  • Свобода выбора, инициативы, ответственности – формируют человека как личность.

  • Знание, компетентность – основа будущей профессии и жизни.

Цели и задачи школы определяются государственной политикой в области образования, провозглашающей гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и приведены в соответствие с Концепцией модернизации российского образования и Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Миссия школы: создание условий для обучения, воспитания и развития учащихся, способных к профессиональному, социокультурному, личностному самоопределению и саморазвитию в современном обществе.

Задачи школы:

  • сформировать базовые компетентности современного человека: информационную, коммуникативную, самоорганизации и самообразования, позволяющие личности успешно интегрироваться в современное общество;
  • сформировать творческую личность с гибким интеллектом, высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы;


  • воспитать нравственные качества личности (патриотизм, толерантность, гуманность, способность к сопереживанию, ответственность);

  • способствовать развитию у учащихся экологического мышления, формированию установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к окружающей среде.

Пути решения задач

  1. Проектирование универсального образования в условиях общеобразовательной школы.

  2. Развитие познавательной сферы и творческих способностей ребенка.

  3. Повышение педагогической компетентности учителей.

  4. Создание условий для успешной адаптации каждого ребенка к школьной среде и к социуму в целом.

  5. Создание в школе современной инфраструктуры.



I. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

I.1. Начальная школа.

На первой ступени обучается 9 классов-комплектов. Обеспечивая вариативность обучения, начальная школа работает по следующим учебно-методическим комплектам:

- Образовательная система «Школа 2100», программа «Школа 2000…» (3 «А»)

- Программа «Перспективная начальная школа» (1 «В»)

- Программа «Гармония» (1 «Б», 2 «А»)

- Программа «Школа России» (1 «А», 2 «Б», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б»)

В начальной школе обучается 218 учащихся. Из них аттестованы 141 уч-ся (1-е классы - на безоценочном обучении)


Уровень обученности учащихся начальной школы


класс

Кол-во уч-ся

Отлично

Хорошо

С 1-й четверкой

С 1-й

тройкой

1


77













2

57

6

30

1

7

3

38

4

16

1

3

4

46

2

25

5

5




218

12

71

7

15

Общая успеваемость учащихся начальной школы за 2009-2010 уч.г. - 100% (успевают все учащиеся).


Количество успевающих на «4» и «5» (по итогам года - 59%, из них «отличников» 9%).


Классы

Успеваемость

Качество обученности

( на «4» и «5»)

Отличники

человек

процент


человек

процент

человек

процент

2-а

28

100%

19

68%

2

7%

2-б

29

100%

11

38%

4

14%

3-а

18

100%

9

50%

2

11%

3-б

20

100%

7

35%

2

10%

4-а

25

100%

14

56%

2

8%

4-б

21

100%


11

52%

0

0%

Итого по школе

141

100%

71

50%

12

9%



Анализ выполнения теоретической части программы показал, что:

-литературное чтение, окружающий мир, математика осваиваются на оптимальном уровне во всех классах;

-русский язык осваивается на достаточном уровне во всех классах, кроме 2 «А», где уровень усвоения оптимальный, а также 2 «Б» класса, где уровень усвоения критический;

-английский язык осваивается на оптимальном уровне во всех классах, кроме 3 «Б», где уровень усвоения критический.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно – ориентированной модели массовой начальной школы и призван обеспечить развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Эффективное развитие личности школьника возможно только в системе классно-урочной и внеклассной работы. Очень важным ее компонентом являются предметные недели. В 2009/10 учебном году проведены предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру, неделя «Путешествие по океану знаний», в ходе которых организованы утренники и конкурсы, викторины и олимпиады. Победители были награждены на итоговой линейке.


Ежегодно лучшие школьники отстаивают честь школы на районных олимпиадах по математике, русскому языку, окружающему миру. Учащиеся 2-4 классов начальной школы принимают активное участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру.

Учителя начальной школы организуют и проводят внеклассные мероприятия. Стали традиционными мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Новогодний утренник», праздники ко Дню Защитника Отечества, и к Международному женскому дню, «Прощание с букварем», «До свидания, первый класс!», «Страна Литературия», «Веселые старты», мероприятия, посвященные самому знаменательному празднику для нашего народа Дню Победы, «До свидания, начальная школа!». Внеклассные мероприятия проводились не только в стенах школы, но и в доме творчества «Радужный».

В рамках воспитательной работы были даны открытые мероприятия: «Посвящение в ученики» «Новогоднее представление» «Прощание с Азбукой» «Прощание с начальной школой» «День здоровья» «Международный женский день».

Классные руководители провели экскурсии в музей-усадьбу «Царицыно», «Коломенское», музей Боевой славы на Поклонной горе, Государственный музей Обороны Москвы.

Изучая историю и быт русского народа, учащиеся 1 – 4 классов побывали на экскурсиях, связанных с данной тематикой: «Час маскарадного удовольствия» - игровая программа для детей по знакомству с историей русского костюма, «Чудесные превращения»-образовательная программа с мастер-классом.



УСПЕХИ

1.Успеваемость по начальной школе составила 100%, что выше регионального показателя на 8%.

2.Отличников 9%, что выше регионального показателя на 1%. (Резерв 2чел.)

3.Учеников, обучающихся на «4» и «5» - 50%, что выше регионального показателя на 12%.

ПРОБЛЕМЫ


ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

  1. При успеваемости 100%, качество знаний в отдельных классах остается недостаточно высоким.

  2. Некоторые учащиеся имеют низкую учебную мотивацию.

  3. Недостаточно высокое качество знаний в отдельных классах по русскому языку и английскому языку.

  1. Интенсифицировать работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы, использование информационных технологий.

  2. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  3. Активизировать использование тестовых заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче единого государственного экзамена.






I.2. Средняя (основная) школа.

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Предусмотрена работа школы по 5-дневной рабочей неделе. Гимназические классы с углубленным изучением отдельных предметов обучаются 6 дней в неделю. Продолжительность уроков на 2 ступени -45минут.

Школьный компонент используется на увеличение часов базового компонента. Это групповые консультации, занятия по проектной деятельности, групповые занятия по подготовке учащихся к сдаче ГИА, олимпиадам.


Рост количества учащихся по годам:





2007-2008

2008-2009


2009-2010

Основная школа

206

224

262


Число классов-комплектов:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Основная школа

10

9

10


В 2009 – 2010 учебном году в средней школе было сформировано 10 классов-комплектов, в которых обучалось 262 ученика. На конец учебного года успеваемость составила 100%, качество обученности -51%

Качество обученности учащихся основной школы в 2009 – 2010 учебном году


Классы

Качество обученности



88%



42%



60%

52%




40%



80%



20%



66%



46%



12%

Итого:

51%



Наблюдается постоянный рост качества образования учащихся II ступени с 48 % в 2008 году до 51 % в 2010 году.


Предпрофильная подготовка учащихся

Особая роль в целостном учебном процессе отводится предпрофильной подготовке в 9-х классах . Ее основная задача - подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Данный вид организации работы с учащимися 9-х классов предполагает следующие виды деятельности:

  • Изучение спецкурсов

  • Проектная деятельность

  • Профориентационная и информационная работа с учащимися

Исходя из направленности школьных профилей, в рамках предпрофильной подготовки учащимся предложены следующие курсы:

- «Экономико-правовой минимум школьника » (1 ч.)

- «Христианская культура и этика» (1 ч.)

- «Черчение» (0,5 час/нед),

- «Информационные технологии» (0,5 час/нед).


ГИМНАЗИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В ГОУ СОШ № 871


В 2009-2010 учебном году в школе функционировали 4 гимназических класса: 5а, 7 а, 8 а, 9 а.

Гимназическое образование ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях.


Учебный план гимназических классов реализует идею интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования.

Учебно-воспитательный процесс в гимназических классах осуществляется по шестидневной учебной неделе. В течение этих шести дней учащиеся занимаются урочной деятельностью, активной внеклассной работой, в том числе и общественной (Совет школы, Управляющий совет).

Особое внимание в гимназических классах уделяется изучению предметов гуманитарного цикла: русского и иностранного языков, истории, обществознания. С 5 по 9 класс изучается предмет «Риторика» (1 час в неделю). С 7-го класса вводится изучение второго иностранного языка – немецкого (2 часа в неделю).

В связи с переходом на новые стандарты образования и в рамках эксперимента предмет «география» в 7 гимназическом классе изучается по учебно-методическому комплекту «Сфера».

Кроме того, ученики гимназических классов обязательно занимаются проектной деятельностью.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2009-2010 учебном году в гимназических классах школы работали педагоги, в основном имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Из них:


  • 3 человека имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

  • 6 человек - «Отличник народного просвещения»

  • 3 человека – «Почетный работник общего образования РФ»

  • 1 человек – «Мастер спорта международного класса»

Педагоги, работающие в гимназических классах, креативны, мотивированы к внедрению инноваций в свою работу; активно занимаются проектно-исследовательской деятельностью с учащимися; многие из них используют современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности.




следующая страница >>