litceysel.ru   1 ... 2 3 4 5

В апреле проведена Декада русской культуры, в которой были представлены результаты проектной и исследовательской деятельности по этнокультурной и поликультурной направленности за учебный год. Каждый классный коллектив выступил с презентацией своей работы в той форме, которую выбрали сами дети. В ходе декады были проведены: фестиваль сказок, представление игр различных народов, праздничный концерт, который приготовили ученики нескольких классов начальной, средней и старшей школы. На концерте были представлены музыкальные, танцевальные и литературные номера, в том числе, исполненные на различных языках, армянский национальный танец. Были организованы выставки детских работ по этнокультурному русскому направлению, презентация «Народные промыслы».

Четверо учащихся стали участниками молодежной конференции, которая проводилась на базе международного лагеря под эгидой ЮНЕСКО.

Данный учебный год был третьим годом работы Школьного научного общества учащихся. Работа была направлена на расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки и культуры, выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей, формирование общеучебных и специальных компетенций, в том числе коммуникативной. В ходе исследовательской и проектной деятельности продолжалось совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учеников, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих их областях науки. Учащиеся получали знания, выходящие за пределы учебной программы, обучались методам и приемам научного исследования, работы с дополнительными источниками информации.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся была направлена на совершенствование процесса обучения и профориентации учеников, в том числе и на осознанный выбор старшеклассниками направления профильного обучения и ВУЗов для получения профессионального образования.

Ребята 2-10 классов выступали на научно-практических конференциях школьного, муниципального, окружного и городского уровня, занимали призовые места. Представляем тематику исследовательских и проектных работ: «Петр Первый – роль личности в истории», «Влияние рекламы на человека и общество», «Человек – друг собаки или враг?», «Соли», «Влияние низких температур на живые организмы»,


«Шаровая молния», «К.Э.Циолковский и его вклад в развитие космической науки»,

«Мониторинг экологической обстановки ЮАО за 2009 г.», «Химия и медицина»,

«Методическое пособие по химии для 8 класса по теме «Вода», «Алкоголь и подростки»,

«Вся правда о сладком», «Венера», «Золотое сечение».

УСПЕХИ

1.Педагогическим коллективом проведена большая работа, в результате которой создается общекультурное образовательное пространство школы.

2.Рост количества учащихся, проявляющих интерес к занятиям научной и проектной работой по этнокультурному русскому и поликультурному направлению.

3. Рост числа родителей, принимающих участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1.Не все ученики нашли себя во внеурочной проектной и исследовательской деятельности.

2. Недостаточно продумана система взаимодействия между классными коллективами и учебными параллелями в период разработки и реализации и представления проектных работ.

3. Слабая связь данного вида деятельности и школьного ученического самоуправления.

1. Привлечение участников школьного ученического самоуправления к системной работе по разработке тематики, реализации и представлению проектов.

2. Закрепление кураторов-помощников из числа старшеклассников в проектные группы младших и средних классов.

3. Продумать систему поощрения учеников, занимающихся проектной деятельностью.



IV. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель воспитательной работы школы в 2009–2010 учебном году - воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, активизация гражданско-патриотического и духовно-нравственного направления в воспитании школьников.


Эта цель реализуется на учебных занятиях, в творческих группах дополнительного образования, во внеурочной деятельности классных коллективов.  Огромное воспитательное влияние на личность оказывают и совместная творческая деятельность классных руководителей, учителей-предметников, учеников и родителей.

Педагогический коллектив решал следующие воспитательные задачи:
– формирование у учащихся высокой общей культуры, нравственных, деловых и организаторских качеств, способствующих успешной социализации каждого ребенка;

– формирование у учащихся осознанного отношения к своему физическому здоровью;

– развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня, создание условий для творческой самореализации учащихся через внедрение новых технологий, разнообразных форм внеурочной деятельности в образовательный процесс;

– воспитание инициативности, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

Годовой план общешкольных мероприятий выполнен полностью. Основные коллективные творческие дела проведены согласно указанным датам.

Одним из показателей эффективности воспитательной системы ГОУ СОШ № 871 является динамика роста уровня воспитанности учащихся.


Динамика роста уровня воспитанности ГОУ СОШ № 871


2007–2008 уч.г. 2008–2009 уч.г. 2009 – 2010 уч.г.


Воспитательная работа в нашей школе строится с учетом специфики образовательного учреждения, особое внимание уделяется изучению истории русской культуры, освоению и приумножению ее традиций. Годовой план общешкольных мероприятий совпадает с годовым циклом народных праздников.


Мониторинг, основанный на  исследовании эффективности воспитательной системы, показывает, что наиболее эффективными являются следующие формы деятельности.

1). Общешкольные мероприятия:

• 1 сентября – День Знаний (линейка, тематические классные часы)

• Сентябрь, май – Дни Здоровья («Веселые старты»)

• Сентябрь - Посвящение в первоклассники


    • Октябрь – День самоуправления, День учителя, Трудовой десант, Посвящение в гимназисты

• Ноябрь – Неделя права, акция «Открытый микрофон», День Матери

• Декабрь – Дни русской культуры, Рождественская неделя (конкурс новогодних газет, Новогодняя дискотека)

• Февраль – месячник, посвященный Дню Защитника Отечества  (Рыцарский турнир, конкурс смотра строя и инсценированной песни), Масленица

• Март – День Земли, концерт для родителей, День открытых дверей;

• Апрель – субботники по благоустройству пришкольной территории, Трудовой десант

• Май – День Победы, Последние звонки.

2). Участие в школьных, районных, муниципальных, окружных акциях:

В окружном смотре-конкурсе социальных проектов на базе ЦРТДиЮ «Радужный» «Изменим мир к лучшему»

Окружных конкурсах по изобразительному искусству: «Памяти Холокоста», «Дорога глазами детей»

Окружном конкурсе «Зимний букет», (I-е место)

Конкурсах рисунков, презентаций, рефератов, посвященных 9 мая (1 и 2 места).

3). Активно работают органы ученического самоуправления. Формой школьного самоуправления в ГОУ СОШ № 871 является Совет школы, созданный в 2005 году, целью которого является взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы, передача опыта деятельности от старших к младшим.


Задача школьного самоуправления научить детей планировать свою деятельность, быть лидером, действовать в команде, развивать коммуникативные навыки.

Результатом работы школьного самоуправления стал рост активности учащихся старшего звена в жизни школы.


Сравнительная диагностика активности учащихся в школьной жизни.



В этом учебном году по инициативе Совета Школы 2 октября прошел День ученического самоуправления. Были организованы новогодние праздники, дискотеки, конкурсы стенгазет, рисунков, сбор макулатуры.

Система дополнительного образования школы имеет разветвленную структуру и включает следующие направления:

– культурологическое направление (кружки «Родные просторы», «Театр на английском языке», «Путешествие по родной Москве»);

– развивающее направление (кружки «Логоритмика», «Комплексное развитие»);

– художественно-эстетическое направление («Инструментальная музыка», хор «Колокольчик»);

– физкультурно–спортивное направление (восточное единоборство «Таэквон-до», «Спортивные бальные танцы», «Общая физическая подготовка», баскетбол).


Ученики школы принимали активное участие и стали дипломантами конкурсов разного уровня: «Мы рисуем улицу» «Надежда есть», «Салют Победы», «Русь 17 века. Восьмое чудо света», «Юные таланты Московии», «Планета мастерства», «Эстафета искусств».


УСПЕХИ

В школе организована системная работа по нравственному и патриотическому воспитанию и развитию творческих и познавательных способностей учащихся. Она включает в себя комплекс мероприятий для учителей, учащихся и родителей, что позволяет организовать совместную плодотворную деятельность.


ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1) Снизилась активность учащихся среднего звена (5–8 классы) в органах самоуправления.

2) Не все классные руководители до конца освоили новые методы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности с позиций личностно-ориентированного подхода. 3)Нехватка кадров педагогов дополнительного образования.

4) Недостаточная скоординированность работы методического объединения классных руководителей и предметных МО. 5) Недостаточно четкое распределение ответственности классов и классных руководителей при подготовке общешкольных мероприятий.


1) Более активное вовлечение в работу Совета Школы учащихся среднего звена.

2) МО классных руководителей провести обучающие семинары по изучению воспитательных технологий. 3) Дальнейшее развитие системы дополнительного образования, организация работы новых кружков и студий. 4) Разграничение детей по возрастным категориям для проведения мероприятий с учетом возрастных особенностей. 5) Составить план общих мероприятий МО классных руководителей и предметных методических объединений.


V. СПОРТИВНАЯ РАБОТА

Урок физической культуры – это основа процесса физического воспитания в школе. Программой предусмотрено 2 урока в неделю, 68 уроков в год. В начальной школе администрация нашла возможность увеличить количество уроков до трех в неделю (102) за счет часов школьного компонента, что позволило учащимся улучшить свои физические данные.

Внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций. Спортивные секции создавались для учащихся с учетом их потребностей, наличия спортивной базы и специализации педагогов. В школе работали спортивные секции, которые посещали 134 человека: фитнес-аэробика, флорбол, единоборства, баскетбол. В каждой спортивной секции учащиеся распределялись по возрастным группам: младшие, средние, старшие.


Наряду со спортивными секциями были созданы группы по общефизической подготовке. В их задачу входило повышение физической подготовленности учащихся путем использования различных средств физической культуры, предусмотрены учебной программой по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекались учащиеся, которые несколько отставали в своем физическом развитии или нуждались в дополнительных занятиях.

Внутришкольные соревнования (Спартакиада) проводились по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от погодных условий, календарного плана ДООЦ «Южный» и прохождения программы по физическому воспитанию. Внутришкольные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и повышают заинтересованность учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Согласно Календарю школьной спартакиады на 2009-2010 учебный год в школе было запланировано и проведено 18 соревнований. Из них: День здоровья (количество участников - 423 человека); «Масленица» (485); строевой смотр (168); осенний кросс (124); День здоровья (525 учащихся). Эта работа была осуществлена благодаря большому труду педагогического коллектива школы, живому заинтересованному участию самих школьников и их родителей.

По итогам Спартакиды школьников среди учащихся района Зябликово, школа № 871 заняла 2 место


Результаты выступлений учащихся школы в соревнованиях

района, округа, города в 2009-2010 учебном году



Наименования мероприятия

Уровень


Место, участники

1

Осенний кросс

район

3место - 10 класс /девушки/

2место - 8-9 класс /юноши/

2

Гимнастика

район

1место - 3-4 класс 2место - 5-6 класс

3

Гимнастика

округ

4место - 3-4 класс

4

Баскетбол

район

3место - 7-8 класс /юноши/

5

Шахматы

район

3место - 5-6 класс

6

Олимпиада

район

4 место - 10 класс

7

Олимпиада

округ

5место - 10 класс

8

Настольный теннис

район

3место - 5-6 класс

9

Флорбол

округ

1место -7-9 классы

10

Флорбол

Москва


4место -8-10 классы

11

Лыжи

район

2место - 9-10 классы

12

Спартакиада допризывной

молодежи

округ

1место - 10 классы

13

Плавание

округ

1место -8 класс



<< предыдущая страница   следующая страница >>