litceysel.ru   1 ... 2 3 4 5

В школе хорошо налажена работа с учащимися по подготовке к военно- спортивным праздникам, соревнованиям. Команда 9-10 классов одержала победу в районных спортивных соревнованиях молодежи допризывного возраста. С положительной стороны ученики зарекомендовали себя во время участия в военных сборах юношей допризывного возраста.


УСПЕХИ

1.Программа выполнена в полном объеме по всем видам спорта. Учащиеся показали 100% уровень успеваемости и качества знаний, умений, навыков.

2.Особая подготовка к уроку с учетом групп здоровья, уровня физического развития, уровня развития двигательных качеств, способности к усвоению материала и отношение к ученикам как к индивидуальности, способствовали формированию у них интереса к предмету «физическая культура2 и потребности к занятиям спортом.

3. Высокие результаты спортивных достижений учащихся в соревнованиях различного уровня.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1.Анализ результатов тестирования физической подготовленности показал, что 27% учащихся школы не выполнили нормы мониторинга.

2.Частые простудные заболевания с последующим освобождением от занятий физической культурой; избыточная, а в некоторых случаях, недостаточная масса тела.

1. Создать группы ЛФК для адаптации детей к физическим нагрузкам с учетом их физических возможностей и группы здоровья.

2. Обучение учителей физической культуры на курсах по ЛФК.


VI. ПСИХОЛГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


VI. 1. Психологическая служба

В течение года реализовывались следующие направления:


  1. Психологическое сопровождение профильного обучения, этнокультурного компонента, ГЭП.

  2. Адаптация школьников к новым условиям обучения (1, 5, 10 классы).

  3. Мониторинг трудностей адаптации пятиклассников.

  4. Исследование уровня сотрудничества в классе и психологического климата. (5 классы).

  5. Исследование особенностей мотивации и трудностей в обучении (8-10 классы).

  6. Мониторинг эмоционального отношения учащихся к изучаемым предметам и психологического климата в школе.

  7. Предупреждение неуспешности учащихся.

  8. Сопровождение подготовки к экзаменам в форме ГИА.

  9. Исследование типа ведущей сенсорной системы учащихся.

  10. Мониторинг и индивидуально-групповая работа с учащимися, имеющими отклонения в поведении, нарушения эмоционально-волевой сферы, а также с детьми группы риска (трудные подростки, дети из неблагополучных семей);

- проведение тренингов развития волевых качеств личности;

- проведение бесед и ролевых игр по вопросам воспитанности (правила школьной жизни, этикет, этика делового общения);

- проведение воспитательных бесед с учащимися, с привлечением представителей правоохранительных и социальных органов.

13. Консультации учащихся родителей и педагогов.


Статистика работы педагога-психолога




Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Всего

Кол-во учащихся








521

Кол-во детей, нуждающихся в повышенном внимании психолога

10

8

6

24

Кол-во детей, получивших консультативную помощь психолога:

  1. одноразовую

  2. многоразовую



108

25



31

21



30

43



169

99


Кол-во детей, прошедших диагностическое обследование (в.т. числе поступающие на обучение)

231

109

61

401

Кол-во учителей, прошедших диагностическое обследование










36

Кол-во консультаций

  1. Учителей

  2. Родителей

6

47


2

5



-

8



8

60



Кол-во детей, участвующих в развивающих программах

12

15

12

39


Кол-во детей, участвующих в психологических мониторинговых исследованиях школы

128

84

115

327



VI.2. Логопедическая служба

По итогам изучения медицинских заключений и логопедического обследования учащихся 1- 4 классов, проведенного в первые две недели сентября 2009 года были выявлены учащиеся (40 человек), с разнообразными речевыми нарушениями. Для оказания логопедической и коррекционной помощи учащиеся были разделены на четыре группы по 4-5 человек.

Фронтальные занятия проводились на протяжении всего года в определенной системе и по единому плану с учетом индивидуальных особенностей детей. Индивидуальные занятия проводились для детей, имеющих сложные виды речевых нарушений, часто пропускающих занятия по причине болезни.

Основные задачи логопедической службы:

-  коррекция нарушений звукопроизношения;

-  коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);

-  коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;

-  профилактика дисграфических нарушений.

Основными направлениями коррекционной работы с детьми были:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Работа над звукопроизношением.

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Проводилась на материале правильно произносимых детьми звуков.

4. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им. 5. Развитие грамматических навыков.

Большое внимание уделялось общению с родителями детей, посещавших занятия. С ними проводились индивидуальные и групповые беседы о состоянии речи их детей, консультации по выполнению домашних заданий, направленных на закрепление полученных на занятиях знаний. Также осуществлялась психологическая поддержка родителей, обеспокоенных состоянием их детей.


В конце мае 2010года было проведено повторное обследование детей, в ходе которого положительная динамика наблюдалась у 26 учащихся. Эти дети могли грамотно выражать свои мысли, говорили чисто и выразительно, активно пользовались распространенными предложениями, правильно употребляли конструкции сложных предложений. Из-за частых пропусков занятий по болезни нескольким детям рекомендован повторный курс логокоррекции.


УСПЕХИ

1.Увеличилось количество обращений учащихся и родителей к психологу за консультациями, что говорит о росте уровня доверия среди родителей и учащихся и значимости работы психолого-логопедической службы в школе.

2.Успешно реализовано сопровождение адаптации 5-х гимназических классов.

3. По результатам диагностики были разработаны рекомендации для учащихся и педагогов.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

  1. Недостаточно развита система профориентации учащихся.

  2. Недостаточное методическое обеспечение работы по психологическому сопровождению




  1. Продолжить создание эффективной системы профориентационной работы с учащимися средней и старшей школы с привлечением классных руководителей, социального педагога, представителей ВУЗов, сотрудничающих со школой.

  2. Продолжить работу по накоплению электронной библиотеки и банка диагностических методик в электронном виде. Расширить использование ИТ в диагностической работе психолого-логопедической службы.


VI. 3. Социально-педагогическая служба

Задачи.

1. Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

2. Совместно с психологом школы оказывать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической поддержке.

3. Вести пропаганду здорового образа жизни, прививать учащимися культуру поведения в школе и общественных местах.

4. Продолжить обследование жилищно- бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.

5. Вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам, спортивные секции.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2009-2010 учебном году были:

- учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости),

- внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное время),

В течение всего учебного года осуществлялась совместная работа школы, медико- психологической службы, семьи, органов исполнительной власти и общественности

по предупреждению, отслеживанию, и анализу нарушений учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся; систематическому контролю за посещаемостью учащихся.

В этом учебном году были созданы все условия для психолого-педагогической, правовой поддержки, реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Мероприятия, проведенные в 2009-2010 уч. году:

- круглый стол с родителями по теме «Взаимодействие родительского сообщества и образовательного учреждения по обеспечению образовательного и воспитательного пространства»;

-лекторий для учащихся «Конвенции о правах ребёнка»;

-коллективное трудовое дело «Другу поможем в беде»;

-консультации отдела трудоустройства «Молодежное кадровое агентство «Горизонт»;

-Выставка стенгазет по правовой тематике;


-День толерантности;

-«Всемирный день по борьбе с курением»;

-Неделя права («Круглый стол»);

-Просмотр и обсуждение фильмов социальной и профориентационной направленности.

Учащиеся приняли активное участие в конкурсах: «Рисуем свои права»,

«Глаза моего учителя»; «Я рисую свою любимую профессию», «Н Е КУ.РУ.», «Жизнь без наркотиков», «Моя читающая семья», « Протяни руку помощи», « 65-я годовщина Великой Победы», «Моя будущая профессия», «Что я знаю о профессиях»,

В рамках профориентационной работы были организованы встречи с представителями 11 учебных заведений, проведен тренинг по профориентации с учащимися 9 а,б, в классов, экскурсии, компьютерное тестирование и игра по профориентации.



УСПЕХИ

1. На высоком уровне и при хорошей активности учеников прошли мероприятия в рамках Недели права.

2. Все дети из социально неблагополучных семей принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, успешно окончили учебный год.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Слабая учебная мотивация подростков, нуждающихся в повышенном внимании со стороны педагогов.

2. Не до конца выявлены интересы и наклонности детей данной социальной группы.

3. Трудности во внеурочной деятельности детей данной социальной группы, особенно занятость в каникулярное время.

1.Продолжить работу с классными руководителями по овладению методами работы с неблагополучными детьми.

2. Провести полную психолого-педагогическую диагностику всех нуждающихся учащихся, в том числе и с целью выявления профессиональных предпочтений;


3. Продолжить работу по отслеживанию посещаемости через школьный дневник;

4. Привлекать детей к проектной деятельности и кружковой работе в соответствии с их способностями и возможностями.




VII.БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ


VII. 1. Деятельность омбудсмена.

В 2009-2010 учебном году к омбудсмену поступило 28 обращений, как индивидуальных, так и коллективных (данные на 1 апреля 2010г.). Учащиеся обращались 17 раз, что составляет около 3,2% от числа учащихся школы.

В целом, число жалоб по организации учебного процесса невелико. По объёму домашних заданий совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе старшей школы был проведён анализ данной ситуации, состоялось обсуждение этого вопроса, там же состоялся разговор и об объективном выставлении оценок.

В этом учебном году не так остро стоит проблема курения в школьных помещениях. Помимо мер предпринимаемых администрацией, Совет школы устанавливал дежурства на переменах у туалетных комнат, омбудсмен совместно с председателем Совета школы оповещал учащихся о запрете курения в школе, на уроках биологии и химии проводились беседы о вреде курения, выпускались стенгазеты по заданной тематике.

Одним из главных направлений в работе омбудсмена является предотвращение, разрешение и анализ конфликтных ситуаций. 11,8% обращений учащихся и 14,3% обращений учителей обусловлены межличностными отношениями. В подавляющем большинстве случаев причиной конфликта является несоблюдение учениками правил поведения на уроке.

Просветительская деятельность омбудсмена в 2009-2010 учебном году осуществлялась в ходе проведения следующих мероприятий:

-выступлений на общешкольной линейке перед учениками, на общешкольном родительском собрании перед родителями, на заседании круглого стола с родительским сообществом, на административном совещании перед учителями;


-тематических классных часов;

-конкурса рисунка « Рисуем свои права»;

-выступлений на планёрках, педагогических советах;

-консультировании учеников, учителей, родителей;

-проведения «Открытого микрофона»;

-участия в заседаниях Совета школы, Управляющего совета, административных летучках

Омбудсмен совместно с социальным педагогом организовала проведение классных часов «Правила школьной жизни», «Что такое толерантность?», «Конвенция о правах ребенка», «Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».

Проведён конкурс «Жизнь без наркотиков», под руководством омбудсмена и при участии преподавателя ИЗО и соцпедагога.

Следует отметить следующие мероприятия:

- цикл бесед «Профилактика негативных явлений в молодёжной среде»

- «Открытый микрофон»

-«Проблема здорового образа жизни в подростковом возрасте»

- Презентация по классам (5-8) «Толерантность – как я это понимаю».

Недели права проводились в декабре 2009 года и в марте 2010 года

В декабре с привлечением учителей истории, обществознания, классных руководителей в актовом зале школы был проведен «Открытый микрофон» для учеников 8-10-х классов. Учащиеся имели возможность, рассказать о своих школьных проблемах, привлечь внимание администрации школы и социально-психологической службы к этим темам. Через неделю директор школы Мартанова Ю.В. выступила перед старшеклассниками с ответами на главные вопросы.

На планёрках и педагогических советах до сведения учителей доводилась информация о правах учащихся, предлагался анализ ситуаций, в которых может произойти нарушение прав ребенка.

Омбудсмен продолжила формирование библиотеки правовой тематики. В школьной библиотеке любой желающий может ознакомиться с международными, федеральными, московскими и школьными законодательными актами по правам участников образовательного процесса, с публикациями по правовой тематике.


В этом учебном году проводились исследования загруженности учащихся, общего количества контрольных работ в 6а классе, социологический опрос родителей учащихся 8 – 9 классов, изучение обстановки в школе в аспекте прав человека.

Полученные сведения обсуждались на совещаниях и педсоветах, а также с администрацией школы.


УСПЕХИ

1.Решается проблема курения в школьных помещениях,

2.Повысилось доверие к работе омбудсмена (больше учащихся и учителей обращаются к за правовыми консультациями)

3. Учащиеся стали лучше разбираться в вопросах своих прав и обязанностей и грамотнее их отстаивать.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Возникают конфликтные ситуации «ученик-ученик», «ученик-учитель»

2.Не все ученики и учителя этичны по отношению к друг другу.

3. На выходные дни задаются письменные домашние задания.

1. Продолжение работы по правовому просвещению учителей, учащихся, родителей.

2. Проведение тренингов по предупреждению конфликтов и безболезненному выходу из них.


VII. 2. Обеспечение горячим питанием.


Питание учащихся в школе осуществляется в соответствии с приказами: ЮОУО ДО города Москвы, ЮОУО ДО города и приказа по школе «Об организации питания обучающихся», которые издаются 2 раза в год (на каждое полугодие).

ГОУ СОШ № 871 заключила с Комбинатом школьного питания «Загорье» контракты на обеспечение учащихся горячим питанием

Для контроля за организацией рационального питания и качеством приготовляемой пищи в школе создана комиссия, в состав которой входят ответственный по питанию, зам. директора по УВР, учителя , председатель ПК, председатель и член родительского комитета, медицинская сестра. Работа комиссии осуществляется в соответствии с рабочей программой, согласованной с администрацией ГОУ СОШ № 871


Комиссией проводились проверки столовой в соответствии с планом производственного контроля, что отражено в актах. С 1 марта 2010 года для ежедневного усиления контроля за выполнением поставщиком государственного контракта по обеспечению учащихся качественным питанием в школе была создана группа общественного контроля.

Комиссией по организации питания осуществляется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, норм гигиенических нормативов, выполнение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, а также соблюдение условий контракта в части требований к безопасности продукции, услуг.

Анализ работы комиссии показывает, что основные направления деятельности комиссии выполняются. Уже не первый год в школе действует налаженная система учета и контроля бесплатного питания. Система позволяет осуществлять полный контроль за правильностью заказа рационов питания, своевременную замену невостребованного питания (невостребованные порции завтраков и обедов перераспределяются среди резервного контингента обучающихся).

Тематические проверки пищеблока показали, что не было ни одного случая несоответствия меню и отпускаемой продукции, недовесов. Качество пищи соответствует хорошему уровню.

Для всех желающих предоставлена возможность получать платное питание. Эта информация доводилась до родителей на родительских собраниях и заседаниях

общешкольного родительского комитета. В течение года платное питание получали в

среднем 25 человек. В основном это учащиеся начальной школы, посещавшие ГПД.

Однако, не всегда к сожалению, школьники и их родители заботятся о здоровье. Два раза в год 26 января и 13 марта в День открытых дверей 2010 года в ГОУ СОШ № 871 были проведены презентации и дегустации блюд по меню с родительской общественностью и всех желающих посетить школу и школьную столовую.

В школьной столовой работает буфет. Учащиеся ежедневно на переменах имеют возможность, покупать в школьном буфете свежую выпечку, кондитерские изделия, сок, молоко.


VII. 3. Питьевой режим.

Потребность детей в необходимых им биогенных элементах призвана восполнить организация адекватного питьевого режима школьников. В школе организован питьевой режим, дети имеют возможность пить качественную бутилированную воду. Школа полностью обеспечена одноразовыми стаканчиками.

Куллеры установлены во всех кабинетах начальной школы, ГПД, физкультурных залах, в столовой, в медицинском кабинете.

Поставка воды осуществлялась еженедельно согласно контрактам на обеспечение учащихся питьевой водой с Комбинатом дошкольного питания


УСПЕХИ

Рациональное питание - один  из основных факторов, ответственных за  здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи  с интенсивной учебной нагрузкой.  Администрацией и педагогическим коллективом проводится большая работа по организации питания в школе , что является одним из ключевых факторов поддержания  их здоровья и эффективности обучения . Увеличивается количество родителей, принимающих участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1.Не всеми учащимися соблюдаются правила культурного поведения в местах общественного питания, правила этикета и личной гигиены при приеме пищи,

2. Не все ученики бережно относятся к школьному имуществу.

2. Охвачены платным горячим питанием меньшинство учащихся.


1.Вести просветительскую и разъяснительную работу о необходимости ежедневного горячего питания и повышению знаний о детском питании среди учащихся на классных часах с привлечением медицинских работников.


2.Доводить до сведения родителей итоги медицинских осмотров учащихся;

3.Вести работу по привитию навыков культурного поведения в местах общественного питания, правил этикета и личной гигиены при приеме пищи,




VII. 4. Безопасность.

В школе проблемы безопасности, актуальные в последние годы в силу сложившейся в стране неблагоприятной криминогенной обстановки, вышли на первый план , когда угроза совершения терактов стала реальностью. Охрана жизни и здоровья учащихся является одной из первостепенных.

Целью работы в обеспечении безопасности явилось формирование и развитие у преподавателей и обучающихся высоких морально-психологических качеств, воспитание сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Работа по обеспечению комплексной безопасности проводилась по следующим направлениям:


  • повышение качества обучения учащихся школы мерам и правилам обеспечения жизнедеятельности в ЧС;

  • овладение практическими навыками и умениями поведения в экстремальной ситуации, пропаганда среди учеников здорового образа жизни

  • повышение качества изучения Правил Дорожного Движения

  • патриотическое воспитание учащихся

  • работа по ведению воинского учета сотрудников, учащихся призывного возраста

  • организация охраны и взаимодействие с ОВД, УВО, ВДПО и ФСБ, проведение занятий по эвакуации.

  • гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность и взаимодействие с Агентством по обеспечению мероприятий гражданской защиты ЮАО и отделом
    Госпожнадзора, управлением по ЮАО ГУ МЧС, проведение занятий в системе подготовки постоянного состава по ГО .
  • ведение воинского учета и взаимодействие с военным комиссариатом, постановка юношей на первичный воинский учет.



выполнение образовательной программы школы по изучению интегрированного курса ОБЖ, разработка необходимой учебно-методической документации по изучению ОБЖ, систематический контроль за качеством образовательного процесса по ОБЖ .

- планирование работы кабинета комплексной безопасности и методическое руководство.

- планирование, организация и руководство подготовкой и проведением 5-дневных учебных сборов по ОВС.

  • подготовка команды школы по военно-прикладным дисциплинам в соревнованиях и конкурсах военно-патриотической направленности .

  • - работа по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию, созданию в школе детских объединений ВПК, ЮИД, ДЮП и «Юный спасатель»

  • - взаимодействие с сотрудниками ОГБДД по ЮАО г.Москвы по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, участие в проведении рейдов БДД, еженедельных минуток безопасности, организация и проведение конкурсов «Мы рисуем улицу», «Безопасное колесо», «Безопасность на дороге» .




УСПЕХИ

1.Создание в школе безопасной образовательной среды как результат взаимодействия учащихся, педагогов, родителей и гражданско - социального окружения.

2. Повышение правовых компетентностей учащихся и родителей, формирование ответственности у учащихся и их родителей за образовательную деятельность, усвоение норм и правил поведения в обществе школьниками.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1.Нет системы видеонаблюдения по всей школе.

2.Отсутствие пропускной системы, электронного пропуска.

3. Отсутствие макета дорожной разметки с пешеходным переходом.


4.Недостаточное оснащения школы наглядными пособиями, тренажерами, макетами и т.д.


1.Обеспечить максимально безопасность работы школы системами видеонаблюдения, учебно-методическим оборудованием.

2.Создать военно-патриотический клуб .

3.Создать в кабинете КБ электронный тир или место для стрельбы из пневматического оружия, макет дорожной разметки с пешеходным переходом



VIII. ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА.


В целях содействия эффективному внедрению информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ГОУ СОШ № 871 в школе была создана информационная служба.


ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ.

1) Работа с Базами данных (ПК «Школьный офис», ПТК)

2) Работа с системой Статград.

В 2009-2010 учебном году работа с данной системой велась по следующим направлениям:

  • Участие в Мониторинге уровня информатизации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

  • Участие по Всероссийской олимпиаде школьников.

  • Подготовка учащихся 9 и 10-х классов к ГИА и ЕГЭ, в том числе проведение контрольно-диагностических мероприятий

3) Школьный информационный центр.

В 2009-2010 учебном году в школе начал функционировать информационный центр. Центр, как следует из его названия, должен был выполнять, прежде всего, информационную функцию, то есть представлять в разных видах новости школы и т.д.

Кроме того, он должен был иметь и воспитательное, развивающее значение. Активные, творческие учащиеся могли бы реализовать себя в роли журналиста, фотокорреспондента, ведущего выпусков новостей.

Предполагалось, что работа информационного центра будет складываться из трех составляющих: школьное радио, школьная газета, школьный сайт.


Из-за технических проблем идея Школьного радио не получила своего развития, хотя пилотный выпуск передачи вышел в эфир (декабрь 2009 г.) Гораздо более успешно функционирует сайт школы и газета «Синий фонарь».

Работа с сайтом школы.

Адрес сайта: www.sch871.edusite.ru

В 2009-2010 учебном году сайт активно развивался. Регулярно обновлялся его контент, появлялись новые рубрики. В частности:


  • «Школьная газета», где размещаются ее выпуски в формате PDF.

  • «Организация питания в ГОУ СОШ № 871»

  • «Управляющий совет»

Также на сайте школы в 2009 году появился Форум.

В 2009-2010 учебном году школа приняла участие в окружных конкурсах:

  • Конкурс "На лучшую web-страницу психологической службы Южного округа" (февраль 2010 г.)

  • Конкурс школьных сайтов (апрель 2010 г.). В данном конкурсе школа выступила в двух номинациях: «Лучший виртуальный музей» и «Школьная газета»

По итогам конкурсов администратор сайта Школьной психологической службы Гаврюшина Н.М. стала Лауреатом в номинации «Самая информативная WEB-страница школьной психологической службы». Также школа была награждена Дипломом участника окружного конкурса сайтов.

Школьная газета.

С января 2010 г. в школе начат выпуск газеты «Синий фонарь». Работа в ней ведется силами учеников школы под руководством учителя риторики Данилова Н.А.

Каждый номер газеты - тематический. Как правило, он посвящен одной теме, раскрывающейся в нескольких материалах. Постоянной рубрикой идут развлекательные, развивающие и интеллектуальные игры. В газете печатаются работы учеников: сочинения, эссе, рассказы, сказки, научные работы. По традиции интонацию номера задает колонка редактора.

С марта 2010 г. газета представлена в электронном варианте на сайте школы.



Электронный журнал.


Учитывая запросы родителей учащихся, во втором полугодии 2009-2010 учебного года школа была подключена к системе «Электронный журнал» «Информационно- аналитического центра» Департамента образования г. Москвы.

С 01 апреля 2010 г. журнал начал функционировать. Теперь все родители имеют возможность проследить за успехами своих детей. Внедрение данного электронного журнала коснулось как гимназических, так и общеобразовательных классов (5-10).

Работа учителей с электронным журналом проводится ежедневно. В школе организованы консультации для педагогов по данному вопросу. Общее руководство и контроль за работой и заполнением электронного журнала осуществляется администраторами Гаврюшиной Н.М. и Даниловым Н.А.


Материально-техническая база.


В 2009-2010 году в школе работало 56 компьютеров, 18 принтеров и МФУ, 6 проекторов, 2 интерактивные доски.





2008-2009

2009-2010

Количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой

(предметные, административные)*


22


31

*учитывается как школьная техника, так и личные компьютеры учителей


В частности, компьютеры появились в кабинетах: физики, химии, начальных классов, русского языка, ИЗО, психолога (+1), в библиотеке (+2). Кабинет 1 класса. В этом учебном году оснащен мультимедийным проектором.





2008-2009

2009-2010


Количество компьютеров, подключенных к локальной сети


40


49


В 2009-2010 учебном году к локальной сети были подключены компьютеры в кабинетах: педагога-организатора (НМР), химии, физики, начальной школы; в кабинете психолога; в спортивном зале.

В школе функционирует 2 компьютерных класса, один из которых является также кабинетом комплексной безопасности. В общей сложности в классах имеется 24 компьютера, 2 мультимедийных проектора, 2 Smart-доски, принтеры. Оба кабинета подключены к локальной сети. В этих кабинетах помимо уроков информатики, проводятся уроки английского языка, математики, истории, экономики; занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также там проходят педагогические советы, семинары для учителей. Во второй половине дня учащиеся имеют возможность заниматься индивидуальной работой за компьютерами: подготовка презентаций, докладов, рефератов; выполнение тренировочных заданий в формате ГИА и ЕГЭ.

В новом учебном году планируется использование возможностей компьютерных классов для проведения занятий и по другим предметам: по физике, химии, литературе, а также для работы с учащимися начальной школы.


УСПЕХИ

  1. Внедрение электронного журнала во всех классах средней и старшей школы.

  2. Выпуск электронной школьной газеты.

  3. Расширение локальной сети.

  4. Оснащение ряда кабинетов современной компьютерной техникой.

  5. Развитие школьного сайта.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1.Слабое участие учеников школы в различных окружных и городских конкурсах.


1.Организация системы подготовки учащихся, как учителями-предметниками, так и психологом.

2.Недостаточная оснащенность школы компьютерной техникой.


2.Модернизация имеющейся компьютерной техники.

Оснащение предметных кабинетов и актового зала компьютерной техникой.

3.Недостаточно высокий уровень ИКТ-компетентности членов педагогического коллектива.

3.Повышение квалификации педагогов на базе МИОО и ОМЦ, организация консультаций на базе школы.


IХ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основными направлениями работы Первичной профсоюзной учителей организации в 2009-2010 учебном году были:


  1. Производственное.

-Составление графиков дежурства учителей по этажам и контроль за их соблюдением;

-Участие в составлении должностных инструкций, инструкций по технике безопасности, графиков отпусков;

-Согласование и контроль педагогической нагрузки;

-Участие в смотрах кабинетов;

-Участие в мероприятиях по подготовки школы к новому учебному году.


  1. Охрана труда.

-Аттестация рабочих мест и видов работ, отнесенных к разряду «вредные»;

-Составление соглашения по охране труда и актов о выполнении этих соглашений.


3.Защита интересов работников системы образования.

-Участие в Первомайской демонстрации.


4.Просветительская работа.

-Решение конфликтных ситуаций между членами коллектива и спорные вопросы с администрацией;

-Помощь в адаптации к условиям работы вновь принятым сотрудникам;


-Размещение информации на стенде ППО и на странице школьного сайта.


5. Культурно-массовая работа.

-Организация вечеров отдыха;

-Поздравление членов коллектива с юбилейными и памятными датами;

-Подготовка документов на награждение Орденом «СИНЕРГИЯ» Дементьевой Т.А.и Званием «Отличник Народного Просвещения» Говорущенко Н.В.


6.Оказание материальной помощи.

-Материальная помощь оказана 14 сотрудникам на основании личных заявлений в связи с трудным материальным положением.


7.Распределение путевок.

-Распределение путевок не производится, так как путевки выкупаются за свой счет с последующей компенсацией в сентябре-октябре при наличии копии путевки из накопительного фонда профсоюзной организации.

-Заявок на летний отдых детей сотрудников в 2009-2010 учебном году не было.

-Билеты на детские Елки ( 6 штук ) распределялись, соблюдая очередность.



УСПЕХИ

  1. Увеличение численного состава профсоюзной организации ГОУ СОШ № 871 (42 человека)

  2. Повышение активности членов ПО по вопросам охраны труда и защиты интересов работников системы образования.

  3. Организация помощи вновь прибывшим сотрудникам в адаптации к новым условиям труда.

ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1. Не все учителя являются членами ПО.

2. Не всегда соблюдаются интересы сотрудников школы.

3. Не все члены ПО участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях школы и округа.

  1. ПК принимать активное участие в решении личных и профессиональных проблем членов коллектива.


  2. Координировать работу с администрацией, психологической службой, омбудсменом школы и юридической службой округа.

  3. Своевременное доведение информации до членов коллектива о проводимых мероприятиях.


Х. УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ГОУ СОШ № 871

В 2009-2010 учебном году в школе начал функционировать Управляющий Совет - коллегиальный орган управления школой, реализующий в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

В соответствии с нормативными документами в декабре 2009 года в школе прошли выборы членов Совета среди педагогических работников, учащихся и их родителей. В результате голосования в Совет были избраны 12 человек, а в апреле 2010 года Совет прошел регистрацию в ЮОУО.

Состав Управляющего совета школы. 


Родители учащихся


Члены педагогического коллектива   

Учащиеся

 1. Павленко Е.В.

2. Доронина О.А.

3. Тихомирова С.Ю.

4. Сейдаметова С.Р.

5. Савельева Т.С.

6. Миронова Ю.А.

 7. Мартанова Ю.В.

8. Говорущенко Н.В.

9. Духина В.В.

10. Михальченко В.Ю.


 11. Калинин А. С. (7 А)

12. Петракова А.О. (8 А) 





Срок действия полномочий членов Совета – 14 января 2013 г.

На заседаниях Совета обсуждались и решались важные для школы вопросы: перспективы развития, оснащение школы современным оборудованием, и т.д. Отметим наиболее значимые из них:

В связи с законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Совет рассмотрел вопрос об изменении типа государственного учреждения на бюджетное.

Если говорить об оснащении школы современным оборудованием, то Совет одобрил создание в школе стоматологического кабинета, где учащиеся могут в течение учебного года получать соответствующую медицинскую помощь. Кроме того, члены Совета проголосовали за оснащение кабинетов начальной школы конторками, позволяющими сделать еще один шаг на пути сохранения здоровья учащихся, а также за создание в школе тренажерного зала.

Проведенные заседания продемонстрировали значимость работы такого коллегиального органа управления школой, где важные решения принимаются демократическим путем голосования, и где ученик и родитель могут активно влиять на жизнь образовательного учреждения.


<< предыдущая страница