litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 7 8 9 10

VIII. Организация муниципального управления


Управленческая деятельность органов местного самоуправления заключается, прежде всего, в самостоятельном формировании, контроле и исполнении муниципального бюджета - инструмента проведения определенной политики.

Комплексное регулирование организации бюджетного процесса и повышение результативности бюджетных расходов администрации города основывается нормативными и правовыми актами, утвержденными порядками и положениями, разработанными в рамках Программы реформирования муниципальных финансов, направленной на повышение качества управления муниципальными финансами в г.Астрахани

Одной из эффективных мер по оптимизации расходов является перевод бюджетных учреждений в новую организационно-правовую форму – автономные учреждения.

В 2010 году постановлением мэра города Астрахани от 25.03.2010г. N1886 создано муниципальное автономное учреждение города Астрахани "Экосфера" путем изменения типа существующего муниципального учреждения по охране, воспроизводству и использованию лесов и обеспечению эстетического облика города Астрахани "Экосфера".

Общее число муниципальных учреждений по состоянию на 01.01.2011г. составило 296 единиц. Таким образом, доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений составила 0,3%.

Со вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона N 83-ФЗ2, список сфер деятельности, в которых могут создаваться автономные учреждения, сокращен. Разрешенные сферы - сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий. В соответствии с вышеназванным законом, существующие автономные учреждения ("Экосфера") подлежат реорганизации или ликвидации до 10.05.2011.


В 2011 и 2012 годах предполагается создать по три автономных предприятия в сферах образования и здравоохранения. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений составит, соответственно, в 2011 году – 1,2%, в 2012 году – 2,4%, в 2013 году – 2,4%.

С 2009 года на территории МО «Город Астрахань» находятся в стадии банкротства два предприятия муниципальной формы собственности: МУП г.Астрахани «Астркоммунэнерго» и МУП г.Астрахани кафе «Театральное». Доля стоимости основных фондов этих предприятий (125 млн.руб.) в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (8,4 млрд.руб.) составляет 1,5%. В 2011 году процедура банкротства закончится. В 2012 и 2013 годах ликвидировать организации муниципальной формы собственности не планируется.

По данным Астраханьстата среднегодовая численность постоянного населения с учетом предварительных данных Всероссийской переписи населения в 2009 году составила 512,0 тыс.человек, в 2010 году - 520,3 тыс.человек.

Исходя из установившихся тенденций и положительных изменений в демографической ситуации, в 2011-2013 годах прогнозируется дальнейший рост численности населения г.Астрахани.

Продолжится устойчивый рост рождаемости, с ежегодным приростом родившихся в размере 1%. В 2011 году число родившихся составит – 7281 чел., в 2012 году – 7354 чел., в 2013 году – 7427 чел. Одним из факторов, способствующих такой динамике, является рост численности женщин в возрасте 25-32 года, число которых за три планируемых года увеличится на 3%.

Не смотря на увеличение числа умерших в 2010 году до 7021 чел. (в 2009 году - 6819 человек), в планируемом трехлетнем периоде прогнозируется снижение этого показателя: в 2011 году - до 6951 чел., в 2012 году - до 6812 чел., в 2013 году - до 6641 чел.

В результате сохранения стабильного уровня рождаемости при продолжающемся снижении показателей смертности в целом по городу продолжится естественный прирост населения.


Улучшению демографической ситуации в городе в значительной мере будет способствовать продолжающаяся реализация мер в рамках национального проекта "Здоровье", направленных на оказание государственной поддержки в сфере материнства и детства (увеличение материнского капитала, пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и т.д.), пропаганду здорового образа жизни.

Снижение смертности населения города, в т.ч. лиц трудоспособного возраста, а также младенческой смертности, планируется достичь путем реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами администрации города Астрахани:

-«Предупреждение и снижение младенческой смертности в г.Астрахани в 2009-2012 гг.»:

-«Сокращение уровня смертности населения города Астрахани и, прежде всего, граждан трудоспособного возраста» на 2009-2012гг.;

-«Внедрение современных медицинских технологий в оказании медицинской помощи гинекологическим больным с тазовыми дисфункциями» на 2011-2013гг.;

-«Внедрение современных технологий лечения и выхаживания новорожденных» на 2011-2013гг.;

-«Совершенствование скорой медицинской помощи населению города Астрахани» на 2011-2015гг.,

а так же программой «Модернизация здравоохранения Астраханской области в 2011-2012 годах», направленной на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, внедрение новых технологий и оборудования.

Миграционный прирост также будет способствовать росту численности населения. Предполагается, что миграционный прирост за эти годы составит 2400 человек.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Астрахань» с 2009 года бюджет города Астрахани составляется на трехлетний период.

Из анализа собственных доходов местного бюджета за отчетный период 2009-2010 годов и на плановый период 2011-2013 годов, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в общем объеме собственных доходов растёт: в 2009 году – 53,7%, в 2010 – 78,4%, в 2011 – 80,0%, в 2012 – 82,0%, в 2011 – 83,0%.


На рост данного показателя повлияло снижение объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящего бюджета в качестве субсидий на софинансирование программ и мероприятий (в основном капитального характера).

Увеличение поступлений собственных доходов в городской бюджет положительным образом сказалось на показателях выполнения расходов.

За счет сокращения межбюджетных трансфертов, поступивших в 2010 году из вышестоящего бюджета, произошло сокращение расходов по сравнению с 2009 годом на 20,5%. В основном, снижение расходов отразилось на реализации мероприятий по бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности, переданным Министерством строительства Астраханской области в бюджет города Астрахани.

Планируемые показатели расходов в 2011 году по отношению к отчетному 2010 году предусмотрены с ростом на 3,6%; плановые расходы 2012 года – с ростом на 6,9%; прогнозные расходы 2013 года к 2012 году – с ростом на 3,7%. Запланированные расходы предусмотрены исходя из возможности доходной базы.

Расходы на инвестиции в 2010 году по сравнению с 2009 годом сокращены на 63,2%, в 2011 году – ниже на 44,8%.

Из общего объема расходов на увеличение стоимости основных средств в 2010 году около 50,0% направлены на объекты жилищно-коммунального хозяйства (берегоукрепление и переселение граждан из ветхого аварийного жилья), по 18,0% – на городские дороги и на объекты здравоохранения, на образование – 9,0%. Около 5,0% направлено на объекты муниципальной собственности отраслей культура и физическая культура и спорт. По оценке ожидаемого исполнения в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году (около 500 000,0 тыс.рублей) в бюджете на плановый период 2012-2013 годы предусмотрен рост инвестиций на 4,3% и 11,4% соответственно.

Первоочередной задачей исполнения бюджета является обеспечение работников бюджетной сферы выплатой заработной платы своевременно и в полном объеме от заявленной потребности учреждений. Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы за последние годы отсутствует.


В ближайшей перспективе планируется индексация заработной платы с 01.06.2011 на 6,5%. Увеличение расходов по оплате труда в 2010 году обусловлено переходом на новую систему оплаты труда, отличную от ЕТС всех муниципальных бюджетных учреждений, а также изменением сети бюджетных учреждений, переаттестацией работников бюджетной сферы.

До 2013 года предусмотрено снижение расходов бюджета муниципального образования «Город Астрахань» на содержание работников органов местного самоуправления (зарплата с начислениями). Реализуются мероприятия, направленные на сокращение численности аппарата органов власти: 2010 год – рост на 4,3%, 2011 год – рост на 2,4%, 2012 год – сокращение на 4,7%, 2013 год – снижение на 8,4%. Экономический эффект от сокращения будет получен в бюджете 2012 года.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили в 2010 году 636,5 руб., в 2011 году – 644,4 руб., в 2012 году – 658,8 тыс. рублей, в 2013 году – 571,8 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета МО «Город Астрахань», без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, в 2009 году сложился в размере 6385218,7 тыс.рублей, в 2010 году 4919347,8 тыс.рублей, в 2011 году – 5043568,9 тыс.рублей, в 2012 году - 5472743,1 тыс.рублей, в 2013 году – 5709573,9 тыс.рублей.

Расходы бюджета муниципального образования «Город Астрахань», формируемые в рамках программ без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий за 2010 год составили 476599,2 тыс.рублей, что на 39% меньше, чем в 2009 году, когда они составляли 779556,1 тыс.рублей. Такое снижение объясняется уменьшением размеров субсидий из вышестоящих уровней по ФЦП «Жилище» и Фонду содействия реформированию ЖКХ.

В 2011 году расходы бюджета, формируемые в рамках программ, увеличатся по сравнению с 2010 годом в 1,9 раза и составят 884603,1 тыс.руб. Такой рост объясняется наличием в реестре программ, как завершающих свое действие по срокам исполнения, так и вновь утвержденных на 2011 года и на период 2012 и 2013 годов, которые занимают большую долю. Из 46 программ 43 – это вновь утвержденные программы на 2011 год и на период 2012 и 2013 годов. В 2012 году расходы местного бюджета составят 971058,1 тыс.руб. (109,8% к 2011 году), в 2013 году - 1015184,7 тыс.руб. (104,5% к 2012 году).


В результате доля расходов бюджета муниципального образования «Город Астрахань», формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий составила в 2010 году - 9,7%, в 2011 году 17,5%, в 2012 году 17,7%, в 2013 году – 17,8%.

В соответствии с приложением №2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года №1993-р в Астрахани в 2010 году 2 муниципальные услуги были переведены в электронный вид, из них:

- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- прием заявок (запись) на прием к врачу.

Информация по этим услугам внесена в реестр муниципальных услуг и опубликована на портале государственных и муниципальных услуг Астраханской области.

В 2011 году количество муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, планируется увеличить до 24, в 2012 году – до 35, в 2013 году – до 37.

В 2010 году администрацией города и муниципальными учреждениями фактически оказывалась 51 муниципальная услуга на основании заявления гражданина или организации.

Определение перечня муниципальных услуг осуществлялось на основании действующих правовых актов и по заявлению структурных подразделений администрации города.

В 2011 году количество муниципальных услуг планируется увеличить на 17,6% (60 услуг), в 2012 году – на 11,7% (67 услуг), а в 2013 году – на 1,5% (68 услуг).

На основании Сводного перечня услуг, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р в 2010 году 1 первоочередная муниципальная услуга, предоставляемая муниципальными учреждениями здравоохранения, была переведена в электронный вид, а именно прием заявок (запись) на прием к врачу.


В 2011 году количество первоочередных муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, планируется увеличить до 12, в 2012 году – до 17, в 2013 году – 17.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


Приоритетным направлением развития жилищно-коммунального комплекса является внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности. В рамках мероприятий программ энергоэффективности необходимо повышать эффективность производства и использования топливно-энергетических ресурсов, сокращать финансовые затраты на энергоснабжение жилищно-коммунальной и бюджетной сферы.

Удельное потребление энергетических ресурсов в 2010 году составило:

-электрическая энергия – 791,92 кВт час на 1 проживающего;

-тепловая энергия – 0,18 Гкал на 1 кв. метр;

-горячая вода – 28,02 куб. метров на 1 проживающего;

-холодная вода – 49 куб. метров на 1 проживающего;

-природный газ – 264,36 куб. метров на 1 проживающего.

К 2013 году в многоквартирных домах планируется увеличение удельной величины потребления электроэнергии, что объясняется ростом численности населения города, в том числе и проживающих в многоквартирных домах. Кроме того, повышение благосостояния населения способствует росту покупательной способности горожан, а, следовательно, улучшению комфортности проживания и увеличению приобретения потребителями энергоемкого бытового оборудования.

Удельное потребление таких энергоресурсов, как тепловая энергия, горячая и холодная вода в планируемом периоде сохранится на уровне 2010 года, а природного газа - даже снизится, что объясняется все большим предпочтением населением оплаты за энергоресурсы по счетчикам, т.к. способствует их экономному расходованию.

Меры, принятые администрацией города Астрахани и направленные на оптимизацию расходования бюджетных средств, позволили в 2010 году муниципальным учреждениям получить экономию по всем видам энергоресурсов, удельная величина которых составила:


-электрическая энергия – 42,9 кВт час на 1жителя;

-тепловая энергия – 0,18 Гкал на 1 кв. метр;

-горячая вода – 0,80 куб. метров на 1жителя;

-холодная вода – 3,01 куб. метров на 1жителя;

-природный газ – 1,20 куб. метров на 1жителя.

Увеличение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в 2011-2013 годах связано с планируемым вводом объектов социальной сферы (детские сады, школы).


1 Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2 Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".



<< предыдущая страница