litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9 10

VI. Физическая культура и спорт


Спорт является одной из составляющих социально-культурной сферы города, поэтому в 2010 году особое внимание уделялось популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения, особенно детей и подростков, развитию физической культуры и массового спорта.

На территории города функционировало 14 муниципальных учреждений спортивной направленности, а работу по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом вели 479 организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В ходе реализации программы развития физической культуры и спорта «Астрахань – территория спорта» в отчетном году к занятиям физической культурой и спортом было привлечено около 130 тыс. человек (школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и т.д.), проведено более 150 спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. К 2013 году планируется увеличить численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 132,5 тыс.человек за счет грамотной организации физкультурно-спортивной работы в школах города, привлечения детей и подростков к занятиям спортом, а также за счет создания Школьных лиг по различным видам спорта как одного из способов развития массового спорта среди школьников.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта на территории г.Астрахани низок и составляет: 12% - по спортивным залам, 12% - по плоскостным спортивным сооружениям и 30% - по плавательным бассейнами. В последующие три года планируется повысить уровень обеспеченности спортивными залами до 14%, плоскостными спортивными сооружениями до 13%, а уровень обеспеченности плавательными бассейнами сохранить на уровне 30%.

В 2010 году на обеспечение деятельности учреждений по физической культуре и спорту было направлено 57 508,8 тыс.рублей (+1,1% к уровню 2009 года). К 2013 году эту сумму планируется увеличить до 63,2 млн.рублей.

Приоритетными задачами в области развития физкультуры и спорта на 2011-2013 годы являются:

-дальнейшее развитие и продвижение проекта «Школьная лига Астрахань»;

-создание комплексной научной группы для осуществления медицинского наблюдения и сопровождения учебно-тренировочного и соревновательного процесса;

-развитие адаптивного спорта;

-модернизация системы физического воспитания детей и подростков от 4 до 18 лет;

-реконструкция стадиона «Спартак» (пл.Заводская, 95);

-строительство ФОКа в АЦКК;

-развитие и модернизация сети подростковых клубов.

Выполнение предусмотренных мероприятий позволит вывести физическую культуру и спорт в городе Астрахани на новый, более высокий уровень.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


Одним из важнейших социальных показателей является обеспеченность населения жилой площадью. Поэтому администрацией города в последние годы особое внимание уделялось вопросам строительства жилья и, особенно многоэтажных жилых домов, развития строительного комплекса.

Размер жилищного фонда МО «Город Астрахань» по состоянию на 1.01.2011г. составляет 11,3 млн. кв. м, количество жилых квартир – 208,8 тысячи. Средняя обеспеченность граждан жильем – 21,8 кв. м. на 1 чел. Снижение данного показателя на 0,2 кв.м. по сравнению с 2009 годом обусловлено ростом численности населения города до 520,3 тыс. человек.

В 2010 году объем введенного в действие жилья составил 334,3 тыс. кв.м., что составляет 99% к вводу 2009 года. Ввод жилья в 2009г был обеспечен преимущественно за счет завершения ранее начатых строительством объектов. При этом объем жилья, сданного в эксплуатацию, сократился в 2010 году значительно меньше, чем объем строительных работ. Учитывая длительность проектного и строительного циклов возведения многоэтажных жилых домов, отсутствие готовых к предоставлению площадок, в том числе под малоэтажное строительство, а также то, что многие строительные предприятия находятся в стадии финансового оздоровления, в 2011 году следует ожидать очень небольшого увеличения объемов ввода жилья за счет всех источников финансирования.


Вопросы строительства жилья и в последующие годы будут оставаться для муниципалитета приоритетными, в связи с чем в 2011 и 2012 годах планируется сдать по 360 тыс.кв.м жилья, а в 2013 году - 370 тыс.кв.м. Это позволит к концу 2013 года увеличить среднюю обеспеченность населения города жилой площадью до 23,2 кв.м на 1человека. Рост вводимого жилья в 2011-2013 гг. увеличит число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения с 401 единицы в 2010 году до 416 единиц в 2013 году.

С учётом значительной доли (около 9%) аварийного жилья
вопросу переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда придается первостепенное значение. При его решении возникает объективная потребность в массовом строительстве комфортного и доступного социального жилья, в связи с чем в г. Астрахани планомерно осуществляется переход от точечной застройки к комплексному развитию территории со строительством коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур. В рамках реализации городской программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в отчетном году введены 8 многоквартирных жилых домов общей площадью 46,9 тыс. кв.м. в микрорайоне Западный-2, ул.Бабаевского, ул.Куликова, ул.Балаковская, что позволило переселить 72 семьи с предоставлением 3,9 тыс. кв.м. благоустроенного жилья. Ликвидировано 2,6 тыс. кв.м. ветхого жилого фонда. В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан Астраханской области из аварийного жилищного фонда» в прошедшем году поступили 30% средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в размере 9628,9 тыс. руб. на покупку 38 квартир.

Последующий снос аварийного жилья с отселённых земельных участков в черте города позволит использовать их в градостроительных целях, в том числе с привлечением предприятий строительного комплекса к участию в долевом строительстве жилья.

Реализация стратегии и принципов жилищной политики невозможны без формирования Генерального плана города.


Комплексная застройка территории г.Астрахани велась в соответствии с Генеральным планом города. Генеральный план является стратегическим документом, в котором поэтапно расписано развитие всех сфер жизнедеятельности г.Астрахани (транспортная сеть, жилищное строительство, коммунальные коммуникации и др.) до 2025 года. Во втором полугодии 2011 года планируется внесение изменений в Генеральный план.

В целях упорядочения отношений в области градостроительства и землеустройства, создания условий для устойчивого развития города, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц в 2008 году администрацией города совместно с Санкт-Петербургским РосНИПИ Урбанистики разработаны Правила землепользования и застройки г.Астрахани. После проведения необходимых процедур Правила землепользования и застройки г.Астрахани были утверждены Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» и доведены до горожан через средства массовой информации. На 2011 год запланировано внесение изменений в данный документ. Также, в период 2011-2013 гг. запланировано внесение изменений в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство


По данным ФГУП «Ростехинвентаризация» на 1 января 2011 года число многоквартирных жилых домов на территории города составило 11377 единиц.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ администрацией города решались задачи оказания содействия собственникам помещений многоквартирных домов муниципального образования «Город Астрахань» в выборе способа управления многоквартирным домами.

В течение 2010 года администрацией г.Астрахани в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газете «Горожанин», на встречах с жильцами была продолжена разъяснительная работа среди собственников жилых помещений многоквартирных домов о праве и необходимости избрания одного из способов управления. Общественными приемными, организованными мэрией города, проводились приемы граждан, на которых оказывалась методическая помощь по выбору способов управления, практическая помощь в организации и проведении общих собраний собственников жилья.


Результатом проводимой работы стало увеличение доли многоквартирных домов, где уже осуществлен выбор способа управления с 78,2% в 2009 году до 94,4% в 2010 году. К 2013 году планируется довести долю многоквартирных домов, где реализуют один из способов управления до 100% за счет оптимизации работы районных администраций по выбору формы управления по каждому МКД.

Для домов, собственники помещений в которых не определились со способом управления, были составлены графики и проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации.

Дальнейшее взаимодействие с собственниками жилья будет направлено на увеличение доли многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ с одновременным отказом от непосредственной формы управления, которая не позволяет решать вопросы обеспечения надлежащего качества содержания и капитального ремонта общего имущества собственников. В 2011 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления ТСЖ либо ЖК, сохранится на уровне 2010 года (22,4%), а управляющей организацией - планируется увеличить до 67,5% против 63,8% в 2010 году.

В коммунальном комплексе города увеличивается доля частных компаний, которые предоставляют услуги электро- и теплоснабжения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов. С 2009 по 2010 год она выросла с 71,4% до 80% и к концу 2013 года планируется доведение её до 100%.

Росту доли МКД, где управлением занимаются частные компании и организации, участие субъекта РФ и городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25%, будет способствовать увеличение их числа в общем количестве организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципального образования «город Астрахань». В 2010 году доля таких МКД составила 81,4%. К 2013 году планируется довести её до 100% за счет перехода управляющих и обслуживающих организаций из муниципальной формы собственности в частную, и выхода на рынок ЖКХ новых управляющих и обслуживающих компаний частной формы собственности.


В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ утверждена муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Астрахани в 2010 году» с общим объемом финансирования 191 083,9 тыс.руб. (включая средства местного и областного бюджетов, собственников помещений в многоквартирных домах и Фонда реформирования ЖКХ).

В 2010 году завершены ремонтные работы систем электро- и газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, фасадов, кровли в 39 многоквартирных домах: по улицам Чкалова, 80/1, В.Барсовой, 14, Б.Алексеева, 67, пер.Ленинградский, 68/1, Зеленая, 72«а», Рылеева, 90 и др. Для повышения надежности электроснабжения, с целью предотвращения аварийных ситуаций, уменьшения нагрузок на сети, выполнены работы по устройству сетей электроснабжения двенадцати жилых домов в микрорайоне «Эллинг» по ул.Набережная Приволжского Затона, 18.

В результате мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в 2010 году улучшилась комфортность проживания жильцов, сократилось количество аварийных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в МКД, продлен срок эксплуатации МКД, значительно уменьшилась стоимость работ по текущему ремонту и содержанию МКД.

Кроме того, инициирована работа по проведению инвентаризации жилого фонда на территории МО «Город Астрахань» и заключен договор с астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на обследование жилого фонда с целью выявление количества домов с блокированной застройкой для дальнейшего исключения их из общего количества многоквартирных домов по данным статистического учета. В 2011 году планируется завершение начатой работы. Это позволит значительно сократить количество домов, в отношении которых проводятся конкурсы по отбору УК и тем самым, снизить процент домов не выбравших форму управления.

В результате проводимой администрацией города работы за последние годы повышается уровень приборного учета покупного тепла, воды и электроэнергии на границах раздела потребителей и ресурсоснабжающих организаций. Приборами учета оснащено большинство объектов бюджетной сферы.


В 2009 году постановлением администрации города от 25.02.2009 №621-а принята адресная программа «Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета на 2009-2011гг.», согласно которой предусмотрены установка и организация системы обслуживания общедомовых приборов учета, организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов. В рамках реализации данной программы организованы мероприятия по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в 48 многоквартирных домах. В 2011 году планируется установить счетчики тепла, воды и электроэнергии во всех многоквартирных домах, что позволит снизить потери энергоресурсов и задолженность потребителей.

Таким образом, доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показателей приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории города составила в 2010 году:

-по электроэнергии – 71,7%

-по тепловой энергии – 22.3%

-по горячей воде – 30,2%

-по холодной воде – 54,8%

-по природному газу – 93,7%.

К 2013 году планируется довести долю по каждому ресурсу до 100% за счет реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», благодаря которому, работа в этом направлении получит дополнительный импульс.

Одним из основных условий стабильной деятельности организаций ЖКК служит высокий уровень собираемости платежей за предоставленные услуги. В 2010 году уровень сбора платежей составил 89%. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить за счет усиления претензионной работы, повышения качества предоставляемых услуг до 100%.

Серьезное внимание администрацией города ежегодно уделяется заблаговременной подготовке объектов городской инфраструктуры к отопительному периоду, что подтверждается подписанными в полном объеме паспортами готовности жилищного фонда и котельных.


Без нарушений и серьезных аварий завершен отопительный сезон 2010 - 2011 года, для чего организациями коммунального комплекса с участием муниципалитета проведен значительный объем ремонтных работ.

В отчетном году предприятиями теплоэнергетического комплекса города выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции теплоэнергетического хозяйства за счет городского бюджета, в т.ч. завершение строительства и ввод в эксплуатацию блочно-модульных котельных по ул.Фунтовское шоссе и микрорайоне «Обувьхим» на сумму 24,8 млн.руб.

Завершены работы по капитальному ремонту котла котельной Т-1 МУП г.Астрахани «Коммунэнерго» на общую сумму 11 млн. рублей. За счет собственных средств предприятия выполнены работы по капремонту объектов на сумму 4,9 млн.руб., в том числе: реконструкция тепловых сетей; работы по приобретению и монтажу насосного оборудования,что позволило снизить потери теплоносителя на аварийных участках тепловых сетей, улучшить теплоснабжение потребителей снизить затраты на аварийные работы, расход воды и газа.

Готовность объектов жилищного фонда к отопительному сезону подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. В результате, оформлено 2252 паспорта готовности для 2252 объектов жилого фонда. Готовность предприятия к работе в осенне-зимний период подтверждается наличием акта готовности субъектов электроэнергетики города (ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», ОАО «ТЭЦ-Северная», МУП г.Астрахани «Коммунэнерго»).

Таким образом, в 2010 году процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных составил 100%.

В сфере тарифной политики муниципалитетом в течение рассматриваемого периода проводилась планомерная, систематическая работа, результатом которой явилось полное исключение с 2005 года практики перекрестного субсидирования. С целью недопущения данной практики установлены единые тарифы для всех групп потребителей.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса составила 31,3% в 2010 году. В связи с тем, что информация о финансово-хозяйственной деятельности частных предприятий является коммерческой тайной (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), данные по показателю на планируемые периоды спрогнозировать не представляется возможным.


В соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (статья 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»), земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, вошедшие в Программу по «Проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Астрахани в 2010 году» поставлены на кадастровый учет (39 единиц). Так, в 2010 году на кадастровый учет поставлены 627 земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов, что составляет 5,47% от общего числа многоквартирных домов, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию.

Доля населения проживающего в многоквартирных домах признанных аварийными в 2010 году составила 9%. В дальнейшем планируется снижение площади аварийного жилищного фонда г.Астрахани с учётом предоставления благоустроенного жилья в рамках реализации программ по переселению граждан и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Соответственно доля населения проживающего в многоквартирных домах признанных аварийными к 2013 году снизится до 8,8%.

Важным элементом развития жилищно-коммунального комплекса служат расходы бюджета города на ЖКХ, которые в отчетном году были равны 1 509 934,52 тыс.руб. В 2010 году объем бюджетных инвестиции на увеличение стоимости основных средств составил 326 691,52 тыс.руб., к 2013 году планируется увеличить до 412 650 тыс.руб.

За счет средств МУП г.Астрахани «Астрводоканал», полученных от оказания услуг водоснабжения и водоотведения, выполнены работы по ремонту оборудования, сооружений и сетей на общую сумму порядка 54 млн.руб., что позволило повысить надежность и качество предоставляемых услуг потребителям, а также сэкономить на аварийно-восстановительных работах. Кроме того, в рамках инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения и водоотведения на 2007-2011 годы завершены работы по строительству водопровода до вновь строящихся микрорайонов «Западный» и «Западный-2» на сумму 9 162,94 тыс.руб.


Кроме того, в 2010 году комитетом по ЖКХ разработан и утвержден постановлением администрации города от 28.05.2010г. № 3596 Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат предприятиям, оказывающим банные услуги населению в общих отделениях бань города Астрахани». Настоящее постановление устанавливает порядок предоставления из бюджета города субсидий на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот на услуги муниципальных бань города. В 2009 году на возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами, установленными для населения бюджетом МО «Город Астрахань» было выделено 111845,8 тыс. рублей. В последующие годы предоставление средств для компенсации разницы не планируется.



<< предыдущая страница   следующая страница >>