litceysel.ru
добавить свой файл
1

Содержание


1. Основные положения 3

1.1. Цели Конкурса 3

1.2. Задачи и особенности Конкурса 3

1.3. Место и сроки проведения Конкурса 4

1.4. Условия проведения Конкурса 5

1.5. Критерии и требования к конкурсным товарам (продукции
и услугам) 5


2. Региональный этап Конкурса
(01 февраля 2012 г. – 31 мая 2012 г.) 7


2.1. Общие положения 7

2.2. Документация, предоставляемая на региональный этап 8

2.3. Оценка товаров на региональном этапе 8

3. Федеральный этап Конкурса
(01 июня 2012г. – 25 декабря 2012 г.) 8


3.1. Общие положения 8

3.2. Документация, предоставляемая на федеральный этап 9

3.2.1. Документы Региональной комиссии по качеству 10

3.2.2. Документы предприятия 11

3.3. Сроки предоставления документации на федеральный этап 12

3.4. Оценка товаров на федеральном этапе 12

4. Награждение участников регионального
и федерального этапов Конкурса 13


5. Оформление предприятиями Декларации качества
и использование логотипа 14


6. Финансовые условия 14

7. Термины и определения 14


1.Основные положения


«Сделано в России» – это гарантия качества

и конкурентоспособности товаропроизводителя»



Всероссийский Конкурс «100 лучших товаров России» (далее – Конкурс) является системообразующим проектом Программы «100 лучших товаров России».

Конкурс проводится на основе Положения о Программе «100 лучших товаров России» и настоящего Регламента.

1.1.Цели Конкурса


  • Содействовие гармоничному стратегическому развитию предприятий России по выпуску конкурентоспособной продукции и оказания ысококачественных и востребованных на рынках услуг.

  • Продвижение идей качества, экологичности, безопасности, энергоэффектив-ности и консолидация научного, инженерного и производственного потен-циала для решения проблем конкурентоспособности продукции и услуг.

  • Мотивация поиска и общественная поддержка позитивных процессов повы-шения качества и безопасности продукции и услуг на предприятиях и в орга-низациях различных секторов экономики, в том числе микропредприятий, а также предприятий малого и среднего бизнеса.

  • Стимулирование повышения уровня экономической состязательности и кон-куренции отечественных товаропроизводителей, побуждение их к постоян-ному совершенствованию и модернизации производств, содействуя тем са-мым решению ключевых задач развития экономики, продвижения высокока-чественной продукции и услуг на рынки России и Единого экономического пространства Таможенного союза для повышения уровня и качества жизни российского общества с учетом инновационных, образовательных, рыноч-ных и иных вызовов современности.

1.2.Задачи и особенности Конкурса


1.2.1. Задачи:

  • обеспечение качественного документирования деятельности товаропроизво-дителей с учетом требований законодательства, в т.ч. Федерального закона «О техническом регулировании», технических регламентов и национальных стандартов в условиях вступления России в ВТО;

  • содействие внедрению на предприятиях эффективных систем менеджмента качества, экологичности, безопасности труда, материало- и энергоэффектив-ности для улучшения потребительских свойств товаров (продукции и услуг);
  • оказание всесторонней методической, информационной, выставочно-ярма-рочной помощи предприятиям, в т.ч. микро-, малого и среднего бизнеса;


  • мониторинг результатов деятельности предприятий по созданию качествен-ной, экологичной, безопасной, ресурсоэкономичной и в целом полезной про-дукции, конкурентосостоятельной на рынках России, Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья;

  • мониторинг и стимулирование внедрения инноваций, содействие модерни-зации предприятий для обеспечения качества, безопасности, экологичности, энергоэффективности процессов производства продукции и оказания услуг;

  • содействие предприятий к участию в Конкурсе на соискание Премий Прави-тельства Российской Федерации в области качества, в национальных проек-тах и программах;

  • информирование общественности о лучших отечественных товарах и произ-водителях с целью их продвижения на внутренний и международные рынки;

  • интернет-сопровождение и повышение имиджа отечественных товаропроиз-водителей, выпускающих разнообразную продукцию и оказывающих всесто-ронние услуги в регионах России.

    1.2.2. Особенности:

  • масштабность (всероссийский охват организаций);

  • демократичность (участник – любой производитель, кроме производителей табачных изделий и лекарственных форм);

  • доверие всем товаропроизводителям и Региональным комиссиям по качест-ву (далее РКК);

  • объективность оценки, достигаемая за счет эффективного сочетания самооценки продукции предприятием, отбора лучших товаров в регионе и на федеральном уровне с использованием современной методологии оценки качества;

  • возможность на основе самооценки товара его производителем, а также с использованием методик последующего двухступенчатого оценивания товаров, сопроводительных материалов и документов на региональном и федеральном этапах охватить стратегическим оцениванием территорию нашей страны;
  • информирование о возможностях и достижениях лучших и стратегически состоятельных товаропроизводителей – от начинающих в микро- и малом бизнесе до крупных промышленных предприятий и организаций.



1.3.Место и сроки проведения Конкурса


Конкурс 2012 г. реализуется на двух этапах: региональном (01 февраля –
31 мая 2012 г.) и федеральном (01 июня – 25 декабря 2012 г.).

Основные временные интервалы Конкурса:


Региональный этап






















01.02 – 31.05
















Федеральный этап













Прием материалов

01.06 – 15.08










Обработка материалов

01.06 – 31.10





Подведение итогов

До 20.10










Публикация материалов

01.11 – 25.12


1.4.Условия проведения Конкурса


Конкурс проводится в следующих товарных группах:

  1. продукция;

  2. услуги.

    В Конкурсе предусмотрены номинации: «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения». На все виды продукции микропредприятий Таблица самооценки не требуется.

В пределах каждой из номинаций на федеральном этапе Конкурса, по решению Дирекции Программы, возможно выделение отдельных товарных подгрупп, а также подгрупп товаров, выпускаемых микропредприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса.

Все виды продукции и услуг, выпускаемые и оказываемые населению менее двух лет на момент подачи заявки на региональный этап, получают статус «Новинка года» только при наличии рекомендаций РКК.

В целях повышения объективности оценки качества, экологичности, безопаснос-ти, ресурсоэффективности и, в целом, конкурентоспособности продукции и услуг в рамках конкурсного проекта Программы используется трехступенчатая система экспер-тизы:
  1. начальная – экспертиза проводится специалистами предприятий в рамках самооценки;


  2. ключеваяэкспертиза проводится РКК с привлечением компетентных экспертов;

  3. заключительнаяпроводится Дирекцией Программы и экспертами Росстандарта.


1.5.Критерии и требования к конкурсным товарам (продукции
и услугам)


1.5.1. В Конкурсе на добровольной основе могут участвовать предприятия
и организации Российской Федерации различных организационно-правовых форм
и объемов производства.

1.5.2. К участию в Конкурсе допускаются все виды товаров, за исключением следующих:

  1. лекарственные формы и средства;

  2. табачные изделия;

  3. продовольственные товары, в состав которых входят генно-модифициро-ванные составляющие, превышающие значения, установленные в соответс-твующих законах и технических регламентах. При этом особенно строго должно проверяться отсутствие генно-модифицированных составляющих в пищевой продукции для детей;

  4. любая продукция, не соответствующая требованиям действующих в Российс-кой Федерации нормативно-правовых актов, включая технические регламен-ты, в т.ч. Таможенного Союза;

  5. услуги сомнительного характера (например, игорные заведения).

1.5.3. Товары и услуги оцениваются на следующих стадиях жизненного цикла:

1.5.3.1. Проект изделия (услуги):

  1. использование инновационных подходов, отечественных видов сырья, мате-риалов, комплектующих изделий при конструировании, создании изделий, проектировании услуг;

  2. наличие актуализированной нормативной, в том числе национальных стандар-тов РФ, стандартов организаций, технической документации, в том числе ТУ, ТО, ТИ и др., учитывающих современные тенденции в разработке продукции и услуг, соответствующих ГОСТ и ГОСТ Р;
  3. соответствие документированным уровням качества (в т.ч. эстетических свойств, дизайна продукции и упаковки), экологичности, безопасности и ресурсоэффективности конкурсных товаров в сравнении с отечественными


    и зарубежными аналогами;


1.5.3.2. Производство продукции (оказание услуги):

  1. использование эффективных систем менеджмента качества, экологичности, безопасности, ресурсоэффективности производств, изготавливающих продукцию и оказывающих услуги населению;

  2. применение и соблюдение требований по санитарно-эпидемиологической безопасности производств и товаров;

  3. модернизация технологического оборудования, производства в целом;

  4. увеличение объемов и повышение качества и безопасности оказываемых услуг;

  5. выпуск в обоснованных объемах качественной, экологичной, безопасной
    и ресурсоэффективной продукции;

  6. улучшение экономических и социальных характеристик производств;

  7. участие товаропроизводителей в региональных и федеральных выставках;

    8. вклад товаропроизводителей в реализацию национальных проектов и в рост ВВП.

1.5.3.3. Товар (продукция, услуга) на рынке:

  1. положительная динамика цен на товары в сравнении с аналогами;

  2. положительная динамика объемов продаж и стоимости конкурсных товаров с учетом уровней спроса и предложения;

  3. расширение географии продаж продукции и оказания услуг;

  4. учет объемов и характера потребностей товаропроизводителей в инвести-циях от отечественных и зарубежных инвесторов.

1.5.3.4. Потребительский спрос и оценка товаров:

  1. доступность товаров для различных категорий потребителей (улучшение соотношения «цена – качество»);

  2. материало-, энергоэффективность при использовании продукции по назначению и получении разнообразных услуг;

  3. высокий уровень подтверждаемых потребителями свойств качества, экологичности, безопасности и ресурсоэффективности приобретаемых товаров;
  4. отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству, экологичности, безопасности товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям материало-, энергоэффективности, сроков службы, гарантиям и др.

2.Региональный этап Конкурса
(01 февраля 2012 г. – 31 мая 2012 г.)

2.1.Общие положения


РКК разрабатывают перечень мероприятий по организации и проведению регионального этапа Конкурса, в том числе:

  1. информируют потенциальных участников Конкурса в регионах, включая руководство предприятий, организаций, общественность и СМИ, о начале очередного Конкурса Программы, о содержании Регламента Конкурса
    и финансовых условиях проведения федерального этапа Конкурса;

  2. определяют перечень предприятий – потенциальных участников регионального этапа Конкурса;

  3. совместно с руководством предприятий (организаций) проводят общест-венные смотры продукции участников Конкурса;

  4. осуществляют всестороннюю экспертную оценку представленных товаров
    и сопроводительной документации, выдвигают лучшие из них на феде-ральный этап;

  5. оказывают предприятиям методическую помощь в проведении самооценки выставляемых на Конкурс товаров (продукции и услуг);

  6. проводят мероприятия и акции по пропаганде и популяризации идей качества, безопасности, экологичности, ресурсоэффективности и, в целом, конкурентоспособности товаров, а также достижений предприятий,
    организаций участников Конкурса;

  7. определяют предприятия, вышедшие на федеральный этап Конкурса, оформляют Итоговый протокол и Заключение, направляемые в Дирекцию Программы вместе с комплектом документов для участия товаров
    в федеральном этапе Конкурса.



ОГРАНИЧЕНИЕ. На федеральный этап Конкурса РКК выдвигает не менее 50%
и не более 80% видов продукции и услуг от их общего количества, представленного на региональный этап.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отказ на федеральном этапе Конкурса после представления итогового протокола РКК в Дирекцию Конкурса снижает показатели РКК на этапе сравнительного оценивания их деятельности.

2.2.Документация, предоставляемая на региональный этап


РКК, в соответствии с требованиями настоящего Регламента, определяют перечень обязательных и дополнительных документов для участия предприятий в региональном этапе Конкурса.

2.3.Оценка товаров на региональном этапе


РКК производит всестороннюю оценку качества, экологичности, безопасности, ресурсосбережения и других характеристик товаров и товаропроизводителей с учетом требований и критериев, изложенных в п.3. Оценка осуществляется на основе анализа представленных предприятиями и организациями документов и материалов, ознакомления, при необходимости, с образцами продукции и услуг (в т.ч. на специально организованных выставках, что будет учитываться Дирекцией Программы при оценке деятельности РКК)), протоколами испытаний, а также путем проведения опросов и других аспектов, установленных в таблице Заключения РКК.

Эксперты РКК на основе анализа документов, материалов и образцов, представленных предприятиями и организациями, ответственно заполняют Матрицы экспертных оценок товаров, которую подписывают Председатель и Секретарь РКК.

РКК выявляет предприятия, достойные для выдвижения на федеральный этап Конкурса, оформляет Итоговый протокол, Заключение, Матрицу экспертных оценок и готовит комплект документов (п. 4.2) для участия товаров в федеральном этапе Конкурса. РКК направляет документы и материалы в Дирекцию Программы «100 лучших товаров России» в установленном порядке.

3.Федеральный этап Конкурса
(01 июня 2012г. – 25 декабря 2012 г.)

3.1.Общие положения


Дирекция Программы на федеральном этапе Конкурса, осуществляет:

  1. прием представленной РКК конкурсной документации и материалов;
  2. подготовку Актов сдачи-приемки с перечнями замечаний, выявленных при оформлении документов в РКК;


  3. первичный анализ документов и материалов, их комплектность;

  4. систематизацию и проверку исходных документов и материалов;

  5. формирование базы данных о товарах-конкурсантах и товаропроизводителях для последующего анализа и проведения сравнительного мониторинга;

  6. классификацию конкурсных товаров в соответствии с действующими общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции и услуг;

  7. аналитическую обработку сформированного массива данных, полученных
    от товаропроизводителей и РКК;

  8. расчет комплексных рейтингов и ранжирование товаров по утвержденным алгоритмам с выделением 100 лучших по каждой из номинаций и подгрупп;

  9. верификацию полученных результатов специалистами Росстандарта;

  10. подготовку списков Председателю Совета организаторов Программы с предложениями по составу Лауреатов Конкурса;

  11. допечатную подготовку и организацию издания дипломов и каталогов;

  12. разработку и изготовление памятных и почетных знаков, призов Конкурса;

  13. рассылку дипломов Лауреатов и Дипломантов, свидетельств участника Конкурса, «Деклараций качества», других документов и информационных материалов Конкурса Региональным комиссиям по качеству и предприятиям-победителям;

  14. размещение информации об участниках федерального этапа Конкурса на Интернет-сайте Программы www.100best.ru;

  15. участие в организации, проведение и поддержку акций по информационному, выставочному и ярмарочному сопровождению Конкурса программы «100 лучших товаров России», в том числе межотраслевых выставок, и проведение, по согласованию с РКК, Межрегиональных выставок-ярмарок «100 лучших товаров России» на базе одного-двух федеральных округов;
  16. реализацию голографического проекта «Знак Победителя» и иных проектов Программы, способствующих ее дальнейшему развитию;


  17. направление отчетных финансовых документов предприятиям-участникам Конкурса.

Дирекция Программы совместно с РКК и другими организациями проводит и участвует в проведении информационно-выставочных мероприятий Конкурса, в т.ч. в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.

3.2.Документация, предоставляемая на федеральный этап


Комплект документов на товар для участия в Конкурсе оформляется только на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, изготовленной по одному нормативному (ГОСТ, ГОСТ Р, стандарту организации, ОСТ) или техническому документу (ТУ, ТО, рецептура, др.), точность оформления документов контролируют в РКК.

К ассортиментной группе относятся товары из одного набора, класса, вида или назначения, объединенные сходным составом потребительских свойств и/или показателей и связанные между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), по общности упаковки либо по признаку единства идентификации ассортимента товаров (продукции или услуг), размещенных в одной упаковочной единице, например набор различных конфет.

В одну ассортиментную группу входит не более 4 (четырех) типовых представителей, сходных по конструкции (конфигурации).

К ассортиментной группе продукции могут быть отнесены:

  • мебельные гарнитуры, на которые имеются документ, подтверждающий целостность комплекта данной совокупности товаров, и общий сертификат или декларация соответствия;

  • подарочные наборы конфет, напитков в одной упаковке (могут иметь разные сертификаты, декларации соответствия на отдельные изделия);
  • сувенирные наборы из совокупности товаров в одной упаковке, имеющих аналогичное функциональное назначение, например, косметика, швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары и т.п.;


  • иные виды продукции для населения, на которые имеется документ, подтверждающий целостность данной совокупности (набора) товаров, которые могут иметь при этом разные сертификаты, декларации соответствия на отдельные изделия;

  • наборы инструментов, в т.ч. медицинских, собранные в единой упаковке или имеющие документ, подтверждающий целостность данной совокупности товаров, которые могут иметь при этом разные сертификаты, декларации соответствия на отдельные изделия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разные водки из одного вида спиртов входят в одну ассортиментную группу, но водки из разных видов спиртов относятся к разным ассортиментным группам. Однако одна группа различных по видам спиртов водок может быть представлена как один товар (одна ассортиментная группа), если бутылки помещены в одну упаковку.

Пояснения к определению понятия «Ассортиментная группа» представлено
в документе «Термины и определения» (см. раздел 7 настоящего Регламента).

Количество заявок на участие товаров в Конкурсе от одного предприятия не регламентируется.

3.2.1. Документы Региональной комиссии по качеству


Итоговый протокол РКК с приложениями (электронная версия и бумажный носитель);

Список предприятий-участников регионального этапа Конкурса;

Матрица экспертных оценок на товар (на каждый вид продукции, услуги) в соответствии с Итоговым протоколом РКК (электронная версия и бумажный носитель), отдельный файл на конкурсный товар;

Заключение РКК (на каждый вид продукции, услуги) в соответствии с Итоговым протоколом РКК.

3.2.2.Документы предприятия


  1. Анкета на товар (электронная версия и бумажный носитель).
  2. Иллюстративный материал для верстки каталога Программы в соответствии с Требованиями к представлению исходных материалов.


  3. Копия сертификата соответствия или декларации о соответствии на продук-цию, услугу (при наличии).

  4. Копия свидетельства о госрегистрации продукции (санитарно-эпидемиоло-гического заключения - на виды деятельности, бальнеологического, вете-ринарного, токсикологического, экспертного заключения или других доку-ментов, нобходимых для подтверждения безопасности продукции, услуги).

  5. Документ (сертификат, декларация или гарантийное письмо руководителя предприятия-товаропроизводителя, уведомление от органов санитарно-эпидемиологического надзора) об отсутствии (особенно в детском питании) или о допустимом содержании генно-модифицированных организмов в пищевой продукции.

  6. Копии сертификатов соответствия систем менеджмента качества экологического менеджмента, безопасности труда, энергоэффективности
    на предприятии (при наличии).

    7. Копия документа (сертификата) о сертификации производства (при наличии)..

    8. Копия диплома Премии Правительства РФ в области качества (при наличии).

    9. Копия документа ТПП РФ о внесении товаропроизводителя в Реестр надежных поставщиков (при наличии).

    10.Гарантийное письмо об оплате (при необходимости).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Все указанные документы, копии которых предоставляются в Дирекцию Программы, должны иметь срок действия до 31 октября 2012 года. Для документов, сроки которых заканчиваются ранее вышеуказанной даты, предприятия представляют письма, подтверждающие проведение работ по продлению сроков действия документов на соответствующие товары.

2. Документы, представленные на Конкурс, не возвращаются, но обеспечивается их конфиденциальность.

В комплект документов на конкурсный товар можно включать копии (при наличии):
  • экологического паспорта природопользователя (хотя бы титульный лист);


  • документов, подтверждающих безопасность товара для потребителей;

  • политики в области качества;

  • политики в области охраны (безопасности) труда;

  • экологической политики;

  • корпоративной политики;

  • политики ресурсо-, энергосбережения;

  • этикетки и акта государственной регистрации (на продукты для детей);

  • документа о соответствии продукции для детей и подростков требованиям технического регламента № 307 от 7 апреля 2009 года;

  • каталожного листа на продукцию;

  • авторского свидетельства и/или патента;

  • лицензии на виды деятельности и на право пользования первичными ресурсами (другие необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством);

  • данных о наградах (без предоставления копий дипломов и свидетельств), свидетельства на право применения товарного знака и т.д. (при наличии).

Комплект документов на товары, согласно Итоговому протоколу от РКК, принимается Дирекцией Программы в установленные сроки в соответствии с п. 2.3.

3.3.Сроки предоставления документации на федеральный этап


После завершения регионального этапа РКК пересылают на электронный адрес Дирекции программы 100best@gost.ru список предприятий-участников регионального этапа по установленной форме, размещенной на сайте Программы.

Вся документация федерального этапа должна быть передана Региональной комиссией по качеству в Дирекцию Программы в срок до 15 августа 2012 года.

ВНИМАНИЕ. После 15 августа 2012 года товары к участию в федеральном этапе Конкурса не допускаются.

3.4.Оценка товаров на федеральном этапе

Для повышения объективности оценивания товаров и их четкого ранжирования при подведении итогов Конкурса Дирекция Программы использует:


  1. унифицированные анкетные характеристики товаров, представленных по номинациям Конкурса;

  2. методологию стратегического структурирования и оценивания свойств товаров на стадиях жизненного цикла;

  3. базу данных о предприятиях-конкурсантах и конкурсных товарах с ежегодным накоплением результатов мониторинга и доведением его до сведения участников Конкурса и РКК.

При обработке и анализе материалов, поступивших от РКК и предприятий, Дирекция Программы исходит из принципов взаимного доверия, личной ответст-венности и требовательности в процессах самооценки и экспертных оценок РКК.

В основу методологии стратегического оценивания товаров при подведении итогов Конкурса положен критерий Европейской модели оценки качества деятельности товаропроизводителей (50% возможности, 50% результаты). «Возможности» оцениваются Дирекцией Программы на основе анализа информации из Анкеты на товар, состоящей из Таблицы самооценки и Таблицы идентификации. «Результаты» отражаются РКК в Матрице экспертных оценок, достоверность данных которых подтверждается документами, перечисленными в разделе 4 настоящего Регламента. Общий результат оценивания состоит из самооценки товаропроизводителя (до 10%), экспертной оценки Дирекции Программы (до 40%), базирующейся на данных Анкеты на товар, заполняемой товаропроизводителями, и экспертной оценки РКК (до 50%), основанной на данных Матриц экспертных оценок.

Методология стратегического структурирования, положенная в основу оценивания свойств товаров в рамках Конкурса «100 лучших товаров России», дает возможность считать, что продукция (аналогично и для услуг):

  • разработана с соблюдением требований технических регламентов, в соответствии с действующими национальными стандартами и не противоречит требованиям директивных, нормативно-правовых документов;
  • произведена с применением прогрессивных технологий, прошла испытания и проверку качества, безопасности, экологичности, ресурсоэффективности у изготовителей продукции;


  • полезна и безопасна для потребителей, что удостоверяют уполномоченные организаций;

  • энерго - и материалоэффективна, а при обнаружении брака потребитель (получатель, приобретатель) вправе обратиться в уполномоченные органы с требованием о возмещении ущерба.


4.Награждение участников регионального
и федерального этапов Конкурса


Предприятия и организации, продукция или услуги которых по итогам регионального этапа не выдвинуты на федеральный уровень, отмечаются специальным Свидетельством участника Конкурса Программы.

Продукция и услуги, участвующие в федеральном этапе Конкурса, считаются победителями Конкурса, награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов, при этом информация об этих товарах размещается в ежегодном каталоге, на Интернет-сайте Программы и в СМИ.

Порядок награждения предприятий призами «Лидер качества», а товаров – призами «Гордость Отечества» и «Вкус качества», присвоения продукции и услугам статуса «Новинка года», а также условия награждения работников предприятий почетными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества» регулируются Положением «О наградах для участников конкурса Программы «100 лучших товаров России» (Приложение 1).

Совет организаторов Программы и Дирекция Программы вручает по итогам года специальные призы Региональным комиссиям по качеству, добившихся лучших результатов в организации и проведении Конкурса Программы «100 лучших товаров России». (Приложение 1).

5.Оформление предприятиями Декларации качества
и использование логотипа


Оформление предприятиями Декларации качества и использование ими Логотипа Программы регламентируется отдельным документом «Положение
о Декларации качества и Логотипе» (Приложение 2).

6.Финансовые условия

Финансовые условия участия в Конкурсе регламентируются отдельным документом «Финансовые условия проведения Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России».

7.Термины и определения


Термины и определения, используемые в методических материалах Дирекции Программы Конкурса «100 лучших товаров России» 2012 г., регламентируются отдельным документом (Приложение 3).