litceysel.ru
добавить свой файл
1
Задачи по генетике (с иллюстрациями)



Моногибридное скрещивание:

1
. рассмотрите рис. 1. Определите аллель обуславливающую появление золотистой окраски. Определите генотипы родителей (Р) и потомства F1. Определите расщепление признаков по фенотипу у особей F2.

Решение:

Дано: Р

Г


F1

Найти:

Г


Ответ: F2


2. По рисунку рис. 2 составьте условие задачи. Определите доминантный и рецессивный признаки. Решите задачу.


Решение:

Дано: Р

Г


Найти: F1


Ответ:

Анализирующее скрещивание.

3. По результатам скрещивания коричневого самца с черными самками определите доминантный и рецессивный признак окраски. Установите генотипы родителей и потомства.


Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Ответ:


4. Известно, что черная окраска тела дрозофилы является рецессивным признаком, а серая доминантным. Рассмотрите рис. И определите генотипы родительских особей и потомства, исходя из результатов скрещивания.


Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Ответ:


Промежуточный характер наследования.

5

. Рассмотрите рис. И решите, какой из признаков является доминантным, а какой рецессивным. Составьте схему скрещивания кур с черным и белым опереньем. Определите генотипы родителей (Р), потом состав F1 и F2. Можно ли получить чистую породу голубых андалузких кур? Ответ поясните. Определите генотипы потомства F3 во всех четырех группах F2. Определите фенотипы и генотипы потомства, полученного от скрещивания: а) голубых и черных кур; в) голубых и белых кур. Составьте схему скрещивания.


Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Г

F2


Ответ:


Дигибридное скрещивание.

6. Рассмотрите рис. и определите, какие признаки являются доминантными, а какие — рецессивными, если скрещиваются особи гомозиготные по двум признакам. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы родителей (Р), потомков F1 и F2. Каково соотношение признаков по фенотипу в поколении F2? Для решения задачи вос­пользуйтесь фенотипическим радикалом дигибридного скрещивания. Какие законы Менделя проявляются в поколе­нии F1 и F2?



Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Г

F2


Ответ:

7. Рассмотрите рис.и определите доминантные и рецессивные признаки, если исходные родительские особи являются гомозиготами по двум парам признаков. Опре­делите генотипы родителей, потомков первого поколения F i и потомков F2, получен­ных от скрещивания особей F1. Составьте схемы скрещивания. Определите соотноше­ние фенотипов в поколении F2. Объясните причину возникновения четырех фенотипов у гибридов второго поколения.

Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Г

F2


Ответ: 2


Сцепленное наследование.

8. У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым, имеющим грушевидные плоды.



Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Г

F2

Ответ:


Сцепленное с полом наследование.

9. Дочь дальтоника с нормальным зрением выходит замуж за сына другого дальтоника с нормальным зрением. Каких детей можно ожидать от этого брака?

Решение:

Дано:

Р

Г


Найти: F1


Г

F2


Ответ:


Определение групп крови

10. Родители имеют II III группу крови, а их сын I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможно ли переливание крови родителей их

Решение:

Дано:

Р

Г

Найти:

F1

Ответ:


11. У матери I группа крови, у отца IV . могут ли дети наследовать группу крови одного из родителей?

Решение:

Дано:

Р

Г

Найти:

F1


Ответ:

3



Тест 2

1. Основные закономерности наследствен­ности и изменчивости были впервые уста­новлены;

а) Морганом,

б) Менделем,

в) Мичуриным.

2. Ген — это часть молекулы:
а) белка,

б) ДНК,

в) АТФ.

3. Количество альтернативных признаков
при моногибридном скрещивании:

а) 1, б) 2, в) 3

4. Особи, в потомстве которых обнаружи­
вается расщепление называются:

а) гомозиготные,

б) гемизиготные,

в) гетерозиготные.

5. Гены, определяющие развитие взаимо­

исключающих признаков называются:

а) доминантными,

б) аллельными,

в) рецессивными.

6. Совокупность всех наследственных за­датков клетки или организма — это:


а) генотип,

б) фенотип,

в) генофонд.






7. К анализирующему относят скрещива­ние типа:

а) Аа х Аа.

б) Аа х аа,

в) АА х Аа.

8. Кроссинговером называют:

а) сближение гомологичных хромосом,

б) тип хромосомной перестройки,

в) обмен участками гомологичных хро­мосом.

9. Фенотип — это совокупность:

а) генов организма.

б) генов данной популяции или вида,

в) внешних и внутренних признаковорганизма.

10. Женская гетерогаметность имеет ме­сто у:

а) дрозофилы

б) человека,

в) птиц.

11. Количество фенотипов при скрещива­нии Аа х Аа в случае полного доминиро­вания:

а) 1, б) 2, в)3.

12. Количество возможных вариантов га­-
мет у особи с генотипом ААВв:

а)4, б) 3, в) 2

13. Дигетерозигота имеет генотип:

а) АаВВ,

б) ААВв,

в) АаВв.


14. Количество возможных генотипов при скрещивании типа

Аа х Аа:

а) 2, б) 3, в) 4

15. Явление сцепленного наследования генов установил:

а) Морган,

б) Мендель,

в) Мичурин.

16. Модификационная изменчивость свя­зана с изменением:

а) генотипа,

б) генофонда,

в) фенотипа.

17. Изменения, происходящие в генах под влиянием факторов внешней или
внутренней среды, — это:

а) мутации,

б) модификации,

в) комбинации.

18. Мутации, приводящие в изменению
числа хромосом:

а) генные,

б) геномные,

в) хромосомные.

19. Цитогенетический метод изучения ге­нетики человека основан на изучении:


а) родословных,

б) особенностей обмена веществ,

в) структуры хромосом.

20. Метод, который нельзя использовать для изучения генетики человека:

а) гибридологический,

б) биохимический,

в) генеа