litceysel.ru
добавить свой файл
1
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Итоговый контроль предусматривает сдачу предусмотренных учебным планом зачета и экзамена.

Для студентов очной формы обучения сдача зачёта проводится по результатам балльно-рейтинговой системы.


Вопросы к экзамену для заочной формы обучения


  1. Предмет, методы, объекты изучения, задачи курса.

  2. Основные понятия и категории управления качеством. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности.

  3. Эволюция содержания понятия «качество».

  4. Современные походы к управлению качеством (системный, процессный, целевой).

  5. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Пирамида качества.

  6. Качество в русской философии и культуре (Соловьев В.С., Карсавин Л.П., Ильин И.А.).

  7. Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления качеством (А.В. Гличев, Г.Г. Азгальдов, В.В. Бойцов, А.И. Субетто и др.).

  8. Характеристика отечественных систем управления качеством (БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП).

  9. Основные положения американской школы управления качеством (в работах У.Э. Деминга, Ф. Кросби, Дж. Джурана, А. Фейгенбаума).

  10. Развитие японской школы управления качеством (К. Исикава, Г. Тагути, С. Синго).

  11. Европейская модель управления качеством (модели EFQM).

  12. Стандарты ИСО 9000. Внедрение и сертификация систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО серии 9000.

  13. Цели, принципы, методология TQM (Всеобщее управление качеством).

  14. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

  15. Классификация и характеристика показателей качества продукции.

  16. Управление качеством на стадии маркетинговых исследований (управление процессами, связанными с потребителями).

  17. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.

  18. Управление качеством в процессе закупок.


  19. Управление качеством в процессе производства и обслуживания.

  20. Классификация методов управления качеством: организационно-распорядительные, экономические социально-психологические методы.

  21. Семь инструментов контроля качества (контрольный листок; гистограмма; диаграмма разброса; метод стратификации; диаграмма Парето; причинно-следственная диаграмма; контрольные карты).

  22. Сущность и структура затрат на качество.

  23. Виды затрат на качество: затраты на предупреждение, на контроль, затраты на внутренние и внешние отказы.

  24. Методы анализа затрат на качество: ФСА (функционально-стоимостной анализ)

  25. Методы анализа затрат на качество: QFD (развертывание функций качества).

  26. Методы анализа затрат на качество: FMEA-анализ (анализ появления возможных дефектов и влияние их последствий на потребителя)

  27. Методы анализа затрат на качество: ФФА (функционально-физический анализ), бенчмаркинг, аутсорсинг и др.

  28. Формирование государственной политики в области управления качеством.

  29. Самооценка деятельности организации.

  30. Национальные и региональные премии в области качества: модели и механизм реализации.

  31. Понятие, основные принципы и цели стандартизации.

  32. Законодательство Российской Федерации о стандартизации.

  33. Российские версии стандартов: ГОСТ Р ИСО 9000-2008 – аналог ISO 9000:2005; ГОСТ Р ИСО 9001-2008 – аналог ISO 9001:2008.

  34. Организационно-правовые основы метрологии в РФ.

  35. Определение эффективности программ стандартизации.

  36. Понятие, основные принципы и функции сертификации.

  37. Обязательная и добровольная сертификация.

  38. Элементы и участники процесса сертификации. Схемы проведения сертификации.