litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 5 6

1.3.1 Лекции

№ п/п


Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С

1

Общие положения психологии рекламы

Понятие рекламы. Категориально-понятийный анализ. Основные цели и функции рекламы. Виды рекламы.

История возникновения рекламы.

4

2

2

2.

Место психических процессов в рекламе

Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты рекламного воздействия.


2







3

Психология мотивации в рекламе

Роль установок и стереотипов в рекламе.

Структура потребностей и мотивы потребителей с позиций рекламного дела.

Правила формирования мотивации.

Психологические механизмы воздействия рекламы.

4

2

2

4

Реклама как стимулирование покупки

Пять стадий принятия решения о покупке.

Риски при покупке. Мерчандайзинг в рамках рекламной деятельности.

2







5

Технология создания рекламы.

Технологии создания рекламных сообщений. Психографика рекламного текста.


2

2

2

6

Методы воздействия в рекламе

Психологические механизмы воздействия в рекламе. Характер рекламного воздействия.


2







7

PR как вид рекламы и коммуникативное воздействие.

Понятие PR.

Цель и функции PR.


2







8

Технологии PR-деятельности.


Разработка PR-акции. Press-Relations. Виды, особенности организации и проведения. PR и выставки.

2

2

2

ИТОГО:

20

8

8

1.3.2. Практические занятия


№ п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С

1

Общие положения психологии рекламы


Написание эссе. Просмотрите художественный фильм «99 франков». Осуществите психологический анализ фильма (составьте психологический портрет главных героев, установите психологический смысл сюжета картины).

Напишите свое мнение о роли рекламы в жизни современного человека.

4

2

2

2

Анализ рекламных символов

Установить частоту встречаемости визуальной рекламы определенного вида торговой продукции (например, косметических средств) в Интернет-сети, в журналах и газетах, на видеоэкранах и рекламных стендах на улицах города.

2







3

Расчет психологической эффективности рекламы

Рассчитать пятифазовую психологическую эффективность рекламной кампании. Сделать выводы по результатам анализа. Представить работу в виде презентации.

4







4

Анализ эффективности мерчендайзинга товара

Определить исследуемый тип продукции и место анализа – магазин. Установить особенности анализа выкладки товара: эффективный запас, эффективное расположение, эффективная презентация.

Определить особенности торгового пространства: форму зала, представленность зон расположения товара. Установить соответствие проанализированных показа-телей основным критериям эффективности мерчандайзинга. Сделать презентацию.

2







5

Проведение фокус-групп с целью исследо-вания потреби-тельских интере-сов в рекламе

Провести фокус-группы. Подвести итоги: 1) участники и модераторы осуществляют само-анализ; 2) наблюдатели пишут отчет- презен-тацию полученных данных, разрабатывают рекомендации.

4







6

Изучение PR-деятельность в средствах массовой информации с помощью анализа текстов

Осуществить контент-анализ тематической рубрики в одном из журналов. Определить скрытое содержание рубрики, скрытые интенции автора рубрики. Сделать вывод об истинном назначении рубрики. Сформулировать рекомендации для читателей журналов.

4







7

Современные визуальные исследования

Фотография как репрезентация женского и мужского образа в рекламной продукции

2







8

Прикладные аспекты PR-деятельности

Разработать PR-акцию в образовании

2

2




ИТОГО:

24

4

2



1.4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


№ п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов О/З/С

Форма

контроля

1

Реклама как формирование модных тенденций

7

10

10

Реферат


2

Гендерные аспекты рекламы

5

7

7

Доклад

3

Методика расчета эффективности рекламы

5

10

10

Конспект

4

Метод создания текстуальной рекламы

10

10

10

Презентация

5

PR-деятельность в различных отраслях деятельности

7

10

10

Реферат

6

Лоббирование как форма PR


5

10

10

Реферат

7

Соотношение PR и маркетинга


5

7

7

Реферат

8

ПВК PR-агента

7

7

7

Доклад

9

Составить словарь терминов дисциплины

10

15

15

Конспект

10

Создание электронной презентации собственного рекламного агентства

10

12

12

Презентация

11

Создание электронной презентации схемы мерчандайзинга товара

10

12

12

Презентация

12

Разработка пресс-релиза

7

10

12

Пресс-релиз

ИТОГО:

88

120


122






1.5 ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

№ п/п

Наименование тем


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Тематика к 1 разделу:

Визуальные иллюзии в рекламе.

Роль психических процессов в рекламе: ощущение, память.

Роль психических процессов в рекламе: внимание, память.

Роль психических процессов в рекламе: эмоции и чувства, память.

Гендерные аспекты рекламы: образ домохозяйки.

Гендерные аспекты рекламы: женское тело как сексуальный объект.

Гендерные аспекты в рекламе: мужчина-семьянин.

Гендерные аспекты в рекламе: мужчина-соблазнитель.

Мотивация покупки и рекламный образ.

Реклама как коммуникация.

Проект второго раздела включает в себя создание бренда и рекламной кампании товара. Тематика проекта определяется областью брендинга и рекламной кампании:

Косметические средства.

Украшения.

Офисная техника.

Бытовая техника.

Женская одежда.


Мужская одежда.

Детская одежда.

Мебель.

Автомобиль.

Мобильный телефон.

Ноутбук.

Игрушки.

Книги.

Посуда.

Декор интерьера.

Проект третьего раздела включает в себя создание сценария проведения выставки. Тематика проекта определяется сферой деятельности, освященной на выставке.

Косметические средства.

Украшения.

Офисная техника.

Бытовая техника.

Женская одежда.

Мужская одежда.

Детская одежда.

Мебель.

Автомобиль.

Мобильный телефон.

Ноутбук.

Игрушки.

Книги.

Посуда.

Декор интерьера.



1.6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1.6.1 Основная литература

№ п/п

Перечень литературы

1

Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М., 1994.


2

Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. – Мн., 1996.


3

Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 1984.


4

Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М., 1993.


5

Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.


6

Катмер М.К., Центер А.Х. PR (теория и практика). – М.: Вильямс, 2000.


7

Кулик И.И. Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга. – Мн.: БелIПК, 1998.

8

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002.

9

Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 3-12.


10

Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика: Учебное пособие для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.


1. 6.2 Дополнительная литература

№ п/п

Перечень литературы

1

Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М., 1991.

2

Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск, 1996.

3

Бейти В. Предпринимательство: игра, чтобы победить // Агрессивный маркетинг. – Самара, 1992.

4

Беттджер Ф. Обаять клиента. – М., 1995.

5

Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М., 1997.

6

Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 1993.


7

Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы. – Л., 1983.

8

Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М., 1991.

9

Датян А. Реклама / Пер. с фр. – М., 1993.

10

Джей Э. Эффективная презентация / Пер. с англ. – Мн., 1996.

11

Дэйян А. Реклама / Пер. с фр. – М., 1993.

12

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.

13

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М., 1995.

14

Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.


15

Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., 1925.

16

Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996.

17

Паккард Б. О психоанализе в рекламе // Бизнес для всех. - 1994. - № 27-28.

18

Рейтенбарг А. Реферат по книге Венса Паккарда «Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе». – М., 1968.


19

Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М., 1996.

20

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.


21

Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб, 1996.

22

Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи / Пер. с фр. – М., 1993.

23

Шнаппауф Р. Практика продаж. – М., 1998.

24

Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. – СПб, 1996.



1.7 Информационное обеспечение дисциплины

№ п/п

Перечень

1

Статьи Интернет-портала «PR-библиотека»

www.pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#187


2

www.press-release.ru



2. Планы лекций.


Тема 1 Общие положения психологии рекламы

Понятие рекламы. Категориально-понятийный анализ. Основные цели и функции рекламы. Виды рекламы. История возникновения рекламы.


Литература:


  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 7-24

  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 3-12.

Тема 2 Место психических процессов в рекламе

Когнитивные, эмоциональные, поведенческие аспекты рекламного воздействия.


Литература:


  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 25-49

  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 121-138.


Тема 3 Психология мотивации в рекламе


Роль установок и стереотипов в рекламе. Структура потребностей и мотивы потребителей с позиций рекламного дела. Правила формирования мотивации. Психологические механизмы воздействия рекламы.


Литература:

  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 49-65

  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 66-91


Тема 4 Реклама как стимулирование покупки


Пять стадий принятия решения о покупке. Риски при покупке. Мерчандайзинг в рамках рекламной деятельности.


Литература:

  1. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. - http://frank.deutschesprache.ru/

  2. Лемешев, С. Теория и практика визуального мерчандайзинга // htpp://designdeko.nm.ru

  3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 49-65

  4. Сибулько, А. Выкладка в духе искусства или сила визуального мерчандайзинга // Маркетинг. Менеджмент. – 2008. – №3.

  5. Титова Е.В. Титова Е.В. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2000.

  6. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 66-91


Тема 5 Технология создания рекламы

Технологии создания рекламных сообщений. Психографика рекламного текста.


Литература:

  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 89-112.
  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 117-211.


  3. Титова Е.В. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2000.


Тема 6 Методы воздействия в рекламе


Психологические механизмы воздействия в рекламе. Характер рекламного воздействия.


Литература:

  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 117-132.

  2. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003 – С. 138-171

  3. Титова Е.В. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2000.


Тема 7 PR как вид рекламы и коммуникативное воздействие

Понятие PR. Цель и функции PR.


Литература:



<< предыдущая страница   следующая страница >>