litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5 6

Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416с.


  • Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2000.

  • Титова Е.В. Паблик рилейшенз. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2003.


    Тема 8 Технологии PR-деятельности.


    Разработка PR-акции. Press-Relations. Виды, особенности организации и проведения. PR и выставки.

    Литература:

    1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416с.

    2. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2000.


    3. Практические занятия.



      1. Планы семинарских занятий:

    Семинар 1. Современные визуальные исследования

    1. Визуальный подход в культуре и искусстве древности: психологический анализ

    2. Визуальное как объект философского осмысления

    3. Философия постмодернизма и визуальная социология как прародители рекламы

      1. Понятие визуального поворота

      2. Визуальная блип-культура Э. Тоффлера.

      3. Визуальные образы как товар. «Потребление зрелища» - доминанта современного мира (Ж. Бодрийяр).

      4. Информатизация и визуализация реальности как конец истории, потеря пространства существования (П. Вирилио).

      5. Общество спектакля (Г. Дебор).

      6. П. Козловски: зависимость стоимости товара от символической (эстетической и психологической) составляющей.

      7. Фотография как репрезентация женского и мужского образа в рекламной продукции (О. Туркина)


    Литература:

    1. Абрамова В.А. Древнейшие формы изобразительного творчества // Ранние формы искусства. – М., 1972.

    2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974.
    3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. С. 138.


    4. Вирилио П. Машина зрения. – СПб.: Наука, 2004. – 140 с.

    5. Дагган, Дж. Г. Величайшее шоу мира: взгляд на современный показ мод в их связи с искусством перфоманса // Теория моды: Одежда, тело, культура. – 2006. - № 2. – С. 31 – 58.

    6. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство “Логос” 1999. – 224с.

    7. История философии. Энциклопедия / Сост. и гл. ред. А.А. Грицанов. – Минск: Интерпресссервис, Книжный дом, 2002.

    8. Козловски, П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997.

    9. Маяцкий М. Некоторые подходы к проблеме визуальности в русской философии // Логос. – 1995. - № 6.

    10. Мельшиор-Бонне, С. История зеркала. – М.: Новое литературное обозрение, 2006.

    11. Нуркова, В.В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: Культурно-исторический анализ. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006.

    12. Тоффлер Э.Третья волна. – М.: АСТ, 1999. – 261 с.

    13. Туркина, О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе // Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000. – С.78-86.

    14. Шкуратов, В.А. Визуальная культура, видеодигма и визуальные инстанции медиаменальности // Психология управления: проблемы и перспективы, Самара, 2004.



    Семинар 2. Прикладные аспекты PR-деятельности

    1. PR и шоу-бизнес

    2. PR-деятельность в сфере медицины и фармацевтики

    3. Политический PR

    4. PR-деятельность в вооруженных силах и государственных структурах

    5. PR в образовании

    6. Связи с общественностью спортивных клубов и организаций

    7. PR в туризме и гостиничном бизнесе

    8. PR в рестораном бизнесе

    9. Юридические нормы в PR


    Литература:

      1. Статьи Интернет-портала «PR-библиотека»
      2. www.pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#187




    3.2.Содержание практических работ:

    Первый раздел:


    Задание 1.1 Написание эссе

    Просмотрите художественный фильм «99 франков». Осуществите психологический анализ фильма (составьте психологический портрет главных героев, установите психологический смысл сюжета картины). Напишите свое мнение о роли рекламы в жизни современного человека.

    Требования к эссе:

    1. объем эссе 10.000-18.000 знаков. Только в печатной форме;

    2. оригинальность и самостоятельность работы;

    3. эссе должно быть отправлено в указанные преподавателем сроки по электронной почте или сдано в распечатанном виде;

    4. четкая и сжатая формулировка идеи в начале эссе, исследование ее в главной части, повторное прямое обращение к идее в заключение;

    5. эссе должно быть четко структурировано и логически построено;

    6. критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними;

    7. знание базисных и дополнительных текстов, предлагаемых программой курса;

    8. четкое и правильное оформление источников;

    9. отсутствие плагиата («заимствование» материала из тех или иных источников без ссылок и каких-либо комментариев достаточная причина для неудовлетворительной оценки эссе).


    Второй раздел:


    Задание 2.1 Анализ рекламных символов

    1. Установить частоту встречаемости визуальной рекламы определенного вида торговой продукции (например, косметических средств) в Интернет-сети, в журналах и газетах, на видеоэкранах и рекламных стендах на улицах города.

    2. Ознакомиться с отчетами продаж данной продукции крупнейших маркетинговых агентств.

    3. Отобрать 5 наиболее популярных рекламных видеороликов данного типа продукции.
    4. Определись психологические особенности исследуемых рекламных визуальных образов: анализ экспрессивных характеристик, изображенных людей, анализ цветового решения и т.п.


    5. Выявить взаимосвязь в представленности визуального образа, его социально-психологических характеристик и уровня продаж рекламируемой продукции.


    Литература:

    1. Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000.

    2. Крейдлин Г. Невербальная семиотика. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.

    3. Отчеты об уровне продаж продукции крупнейших маркетинговых агентств: www.step-by-step.ru; www.btl.ru; www.57parallel.ru.

    4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.


    Задание 2.2 Расчет психологической эффективности рекламы


    1. Выбрать рекламный продукт известной компании

    2. Продумать рекламную кампанию для продвижения данного товара.

    3. Создать текстуальную рекламу с учетом психографических особенностей.

    4. Определить психолингвистические и прагмалингвистические характеристики рекламы.

    5. Рассчитать пятифазовую психологическую эффективность данной рекламной кампании.

    6. Сделать выводы по результатам анализа.

    7. Представить работу в виде презентации.


    Задание 2.3 Анализ эффективности мерчендайзинга товара

    1. Определить исследуемый тип продукции и место анализа - магазин

    2. Установить особенности анализа выкладки товара: эффективный запас, эффективное расположение, эффективная презентация.

    3. Определить особенности торгового пространства: форму зала, представленность зон расположения товара.

    4. Установить соответствие проанализированных показателей основным критериям эффективности мерчандайзинга.

    5. Сделать фотоотчет и презентацию.



    Задание 2.4 Проведение фокус-групп с целью исследования потребительских интересов в рекламе

    1. Определить участников фокус-группы, наблюдателей и модераторов.

    2. Модераторы отбирают продукт для анализа посредством фокус-группы, а также рекламные образцы продукта, рекламные образы продукта.

    3. Модераторы планируют и проводят кастинг участников в соответствии с критериями целевой аудитории продукта.

    4. Модераторы составляют топик-гайд фокус-группы и опреедляют основные методы анализа.

    5. Наблюдатели разрабатывают критерии экспертного анализа фокус-группы:

    - по организации и проведению;

    - по техническому оснащению;

    - по вербальному и невербальному поведению участников.

    1. Участники фокус-групп разрабатывают дневник участника (критерии анализа прохождения фокус-группы).

    2. Провести фокус-группы.

    3. Подвести итоги: 1) участники и модераторы осуществляют самоанализ; 2) наблюдатели пишут отчет-презентацию полученных данных, разрабатывают рекомендации.

    Третий раздел:


    Задание 3.1 Изучение PR-деятельность в средствах массовой информации с помощью анализа текстов

    1. Осуществить контент-анализ тематической рубрики в одном из журналов

    2. Определить скрытое содержание рубрики.

    3. Определить скрытые интенции автора рубрики

    4. Сделать вывод об истинном назначении рубрики

    5. Сформулировать рекомендации для читателей журналов.


    Литература:

    1. Журнал «Cosmolitan», рубрика «Ты и он»

    2. Еженедельник «Русский Newsweek», рубрика «Страна»

    3. Еженедельник «Русский Newsweek», рубрика «Общество»

    4. Еженедельник «Деньги», рубрика «Story»


    4.План самостоятельной работы студентов.




    Модуль

    Содержание

    самостоятельной работы

    Вид деятельности

    Форма контроля

    Срок отчетности

    Часы консультаций.

    3

    Реклама как формирование модных тенденций

    Реферирование

    Реферат

    В течение 3 модуля

    Понедельник 12.50-14.20

    3

    Гендерные аспекты рекламы

    Реферирование

    Реферат

    3

    Методика расчета эффективности рекламы

    Реферирование

    Реферат

    3

    Метод создания текстуальной рекламы

    Разработка текстуальной рекламы

    Презентация

    3

    PR-деятельность в различных отраслях деятельности

    Реферирование

    Реферат



    5.Контрольные работы.


      1. Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ

    Вариант № 1

    Задание 1.1.

    Составить словарь указанных терминов дисциплины. Выписывается сам термин, затем его определение. Обязательно ссылка на используемый источник с указанием страниц.


    Задание 1.2.

    Создание электронной презентации собственного рекламного агентства с использование программы Power Point 2003 для ОС Windows XP

    План презентации (каждый пункт – это отдельный слайд):

    - название (оформлении по законам психографики рекламного текста),

    - образ компании (торговый знак – психологический символ, объяснить),

    - миссия компании, общая концепция,

    - ее ценности,

    - целевая аудитория,

    - основные конкурентные преимущества (5-7 преимуществ),

    - область распространения создаваемой рекламы.


    Вариант № 2.

    Задание 2.1

    Подготовить доклад на одну из тем. Доклад включает введение, где определяется проблема доклада, основную часть, заключение (выводы), список литературы. Общий объем доклада составляет 10-12 страниц, 14 кегль, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, поля все по 2 см, с указанием источников (источников не менее 5).

    Задание 2.2

    Создание электронной презентации сценария видеоролика с использованием программы Power Point 2003 для ОС Windows XP


    Создание презентации (каждый пункт – это отдельный слайд; видеоролик ТОВАРА, НО НЕ услуги).


    - представление конкретного товара (если это парфюмерия, то КОНКРЕТНЫЕ духи);

    - какие потребности и мотивы потребителей при покупке и использовании удовлетворяет, доказать;

    - образ товара – ассоциации, которые он вызывает, психологические характеристики (например, духи для женщины – сердце, страсть, магия, богатство и т.д.);

    - указать направленность, эмоциональную или когнитивную, объяснить почему;

    - герои ролика – их роли, выраженность гендерных стереотипов;

    - место действия (где именно, историческая эпоха) – психологическое значением;

    - схема действий, сам сценарий, что делают;

    - экспрессия героев, ее психологическое значение (жесты, мимика, поза, пантомимика, особенности одежды и т.д.);


    - окружающие предметы, их тип, психологическое значение;

    - звуковое оформление, психологическое значение.


    Вариант № 3.

    Задание 3.1

    Составить словарь указанных терминов дисциплины. Выписывается сам термин, затем его определение. Обязательно ссылка на используемый источник с указанием страниц.

    Задание 3.2

    Создание электронной презентации схемы мерчандайзинга товара с использованием программы Power Point 2003 для ОС Windows XP

    Создание презентации схемы мерчандайзинга своего (рекламируемого в предыдущем задании) товара в двух магазинах города ( с фотографиями):

    - особенности торгового пространства,

    - схема зала;

    - потоки потребителей;

    - место товара в зале, его психологическое значение;

    - место на полке, значение;

    - наличие POS-материалов, их особенности;

    - сравнение двух магазинов, плюсы и минусы;

    - рекомендации по улучшению стимулирования продаж на местах.


    Вариант № 4.

    Задание 4.1

    Подготовить доклад на одну из тем. Доклад включает введение, где определяется проблема доклада, основную часть, заключение (выводы), список литературы. Общий объем доклада составляет 10-12 страниц, 14 кегль, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, поля все по 2 см, с указанием источников (источников не менее 5).

    Задание 4.2

    Проведение фокус-группы (без видеосъемки) по изучению уже реально существующего Вашего товара (например, вы изучаете духи – для этого задания можете взять духи Chanel № 5). Письменный отчет. Объем отчета составляет 10-12 страниц, 14 кегль, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, поля все по 2 см

    Отчет включает:

    - цель,

    - описание товара, его изображение,

    - описание ответов испытуемых (участников 3-5 человек),

    - ассоциативные схемы,

    - семантический диффериал по продукту,

    - вывод о представлении данного товара,

    - рекомендации по улучшению.



      1. Перечень рекомендуемой литературы

    Рекомендуемая литература к 1 заданию:


  • << предыдущая страница   следующая страница >>