litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6

Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания- М.: ПРИОР, 1997. - 112с.


  • Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы.Учебное пособие. - СПб., 1995. - 17с.

  • Геращенко Л.Л. Психоанализ и реклама. – Минск: Диаграмма, 2006. – 87с.

  • Геращенко Л.Л. Психология рекламы. – М.: АСТ / Астрель / Хранитель, 2006. – 352с.

  • Гребенкин Ю. Ю. Психотехнологии в рекламе. - Новосибирск: РИФ-плюс, 2000. - 214с.

  • Гуревич П.С. Психология рекламы. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 272с.

  • Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия.Методические рекомендации. - М.: Внешторгреклама, SOVERO, 1984. - 46с.

  • Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Дата Стром, 1992. - 63с.

  • Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 223с.

  • Кармин А.С. Психология рекламы. – СПб.: ДНК, 2004. – 512с.

  • Кенинг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение /пер. Кравкова С.В. – М., 1925. – 271с.

  • Коноваленко А.В. Психология политической рекламы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 96с.

  • Корзун Н. Рок, игры, мода и реклама. - М.: Сов. Россия, 1989. - 136с.

  • Краско Т.И. Психология рекламы. - Харьков: Студцентр, 2002. – 216с.

  • Кудин Б.А. Психология восприятия и искусство плаката. - М., 1987.

  • Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: РАН, Институт психологии: Изд-во центр Академия, 1995. – 136с.
  • Лебедев- Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 368с.; 2006. – 384с.


  • Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 144с.

  • Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М.: Гос. тех. изд-во, 1925. – 36с.

  • Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2001. – 316с.

  • Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. – Изд-во: Гуманитарный центр, 2004. – 380с.

  • Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М / Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 230с.; М.: Инфра-М., 2007. – 232с.

  • Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения: толпа, слухи, политические и рекламные кампании. – М.: Академия, 2005. – 154с.

  • Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 192с.

  • Пилдич Дж. Путь к покупателю: О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем. - М.: Прогресс, 1991. - 255с.

  • Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы: Теория и методика психотехнического анализа рекламы. - М.: РИП-Холдинг, 2003. – 100с.

  • Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск: Харвест, 1998.

  • Психология и психоанализ рекламы: Личностно-ориентированный подход. Учебное пособие /ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М., 2001. – 752с.

  • Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Реклама, управление, инженерная психология и эргономика. Словарь /авт.-сост. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А.. – М.: Академический проект, 2005. – 847с.
  • Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: Бахрах-М, 2001. – 752с.


  • Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориетированный подход. Учебное пособие /ред.-сост. Райгородский Д.Я.– Самара: Бахрах-М, 2001. – 752с.; 2007. – 752с.

  • Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – СПб.: Алетейя, 2002. – 288с.

  • Технология «25-го кадра» и другие методы инструментального воздействия на мозг человека /под ред. Лебедева А.Н. - М.: Психол. агентство рекл. иссл., 2000. - 29с.

  • Тодд Д. Большой обман: Печать, радио, кино, телевидение и реклама в Англии на службе монополий /пер. с англ. Кона В.Л.; ред. Антонович Б.Н. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1962. - 152с.

  • Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор-пресс, 2006. – 196с.

  • Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 315с.


    Рекомендуемая литература ко 2 заданию:

    1. Абачиев С.К., Делия В.П. Теория и практика аргументации (к учебному курсу для специалистов по связям с общественностью). – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 352с.

    2. Аги У., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560с.

    3. Азбука рекламы, паблисити и паблик рилейшнз – учебная программа выживания /автор-составитель Булгари М. – СПб.: АТА «Болгар», 1998. – 128с.

    4. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство /пер. с фр. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 233с.

    5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС , 2001. – 624с.

    6. Булгари М. «ШУМЕР» - виртуальная библиотека рекламы, паблисити и пабликрилейшнз. – СПб, 1998.
    7. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха. – Н.Новгород: Биржа Плюс «Пресс-клуб», 1998. - 47с.


    8. Виллард М. Пиарщик. – Киев: Саммит-Книга, 2004. – 456с.

    9. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. – М.: МГУ, 1995.

    10. Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). Около 5000 терминов. – СПб.: Политехника, 2001. – 272с.

    11. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.Учебно-практическое пособие. – М.: МарТ, 2003. - 416с.

    12. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга. Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та журналистики СПбГУ, 2003. - 56с.

    13. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 628с.

    14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук /Ваклер, 2005. – 640с.

    15. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. - М., 1997.

    16. Ротовский А.А. Системный PR. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 256с.

    17. Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Минск.: Парадокс, 1999. - 304c.

    18. Табатадзе Г.С. Паблик рилейшнз. - Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2001. - 148с.

    19. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. - СПб. / М.: Нева /Олма-Пресс, 2003. - 368с

    20. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 560с.

    21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 552с.

    22. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272с.


    23. Шарков Ф.И.Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 316с.

    24. Яковлев И.Л. Паблик рилейшнз в организациях.Учебно-справочное пособие. - СПб.: Петрополис, 1995. - 147с.


    Рекомендуемая литература к 3 заданию:

    1. Азоев Г.Л. Мишкин В.М. Реклама товаров. – М.: МНЭПУ, 1995. – 65с.

    2. Архипова А.А., Яблочникова Т.К. Торговая реклама и основы декорирования. Учебное пособие. - М.: Экономика, 1967. - 133с.

    3. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине.Учебное пособие. - М., 1998. - 123с.

    4. Витрина и интерьер. – М.: Реклама, 1974.

    5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: РусПарнерЛтд, 1994. – 281с.

    6. Глазунова В.В. Торговая реклама. – М.: Экономика, 1976.

    7. Глазунова В.В. Организация рекламы в магазинах самообслуживания. – М.: ЦНИИТЭИ торговли, 1980.- 54с.

    8. Гольцекер И.И. Советская торговая реклама.- М., 1962.- 45с.

    9. Дейян А., Троадек А, Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс-Универс, 1994. - 190с.

    10. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль в рекламе торговых предприятий (вып.1). – М.: ЦНИНТЭИ торговли, 1985. – 56с.

    11. Ермакова И.В. Реклама товаров и услуг в национальных магазинах. - М.: ЦНИИНТЭИ торговли, 1987. – 57с.

    12. Кананян К., Кананян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 236с.
    13. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. – СПб.: Нева, 2002. – 416с.


    14. Ларюшкин Л.Ф., Петрова Н.В. Художественно-рекламное оформление специализированных магазинов по продаже непродовольственных товаров. – М.: ЦНИИНТЭИ. 1981. – 62с.

    15. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2000.

    16. Мерчандайзинг. Сборник статей по теории и практике мерчандайзинга. – Изд-во: Студцентр, 2003. – 264с.

    17. Миллер С. Как использовать торговые выставки. - М.: Довгань, 1998.

    18. Образцов П.А. Чепуха на прилавке (реклама-обман покупателей). - М., 1998. - 125с.

    19. Оформление витрин магазинов /практическое пособие под общей ред. Терехова Г. - М.: Коопторгреклама, 1964. - 143с.

    20. Пенькова Е.М. Самообслуживание и реклама. – М., 1971. – 16с.

    21. Петрова Н.В. Из опыта оформления витрин торговых предприятий в СССР и за рубежом. – М.: ЦНТИИНТЭИ торговли, 1983. – 61с.

    22. Реклама и содействие продаже. Учебное пособие /ред. Питателев В.А. /пер.с англ. - М.: ДеКА, 1994. - 51с.

    23. Рекламный витринно-выставочный инвентарь.- М., 1974.

    24. Славич-Приступа А.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке. – М.: Литтерра, 2006. – 88с.

    25. Стивенс Н., Адамс Б. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. – М.: Фаир-Пресс, 2002. -384с.

    26. Тарасова Е.А., Боровская Е.С. Реклама в интерьере магазинов. Обзор. - М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1975. - 52с.

    27. Таурас А.И. Реклама и витрина. - Вильнюс: Минтис, 1969. - 32с.

    28. Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования. Учебник. - М.: Высшая школа, 1987. - 157с.
    29. Торговая реклама за рубежом: Обзор иностранной литературы /сост. Бендерский Г.А. - М.: Изд-во Центросоюза, 1959. - 103с.


    30. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчандайзинг и сэмплинг. – М.: Март, 2006. – 301с.

    31. Франасек И. Современные средства рекламы: Реклама по радио, телевидению, световая и звуковая реклама, механизированная реклама‚ витрины: Доклад / Представлен Торговой палатой ВНР. - М., 1964. - 42с.

    32. Хайт Т. Все об упаковке. – М.: Арт –Родник, 1997.

    33. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Разговаривать дешевле: Устная реклама - залог успеха Вашего бизнеса /пер. с англ. Л. Пухловой. - М.: АО «Знак», 1996. – 111с.

    34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.


    Рекомендуемая литература к 4 заданию:

    1. Абачиев С.К., Делия В.П. Теория и практика аргументации (к учебному курсу для специалистов по связям с общественностью). – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 352с.

    2. Аги У., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560с.

    3. Азбука рекламы, паблисити и паблик рилейшнз – учебная программа выживания /автор-составитель Булгари М. – СПб.: АТА «Болгар», 1998. – 128с.

    4. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство /пер. с фр. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 233с.

    5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС , 2001. – 624с.

    6. Булгари М. «ШУМЕР» - виртуальная библиотека рекламы, паблисити и пабликрилейшнз. – СПб, 1998.

    7. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха. – Н.Новгород: Биржа Плюс «Пресс-клуб», 1998. - 47с.
    8. Виллард М. Пиарщик. – Киев: Саммит-Книга, 2004. – 456с.


    9. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. – М.: МГУ, 1995.

    10. Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). Около 5000 терминов. – СПб.: Политехника, 2001. – 272с.

    11. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.Учебно-практическое пособие. – М.: МарТ, 2003. - 416с.

    12. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга. Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та журналистики СПбГУ, 2003. - 56с.

    13. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 628с.

    14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук /Ваклер, 2005. – 640с.

    15. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. - М., 1997.

    16. Ротовский А.А. Системный PR. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 256с.

    17. Соколов И.Н. Технология популярности, или Паблик Рилейшнз. - Минск.: Парадокс, 1999. - 304c.

    18. Табатадзе Г.С. Паблик рилейшнз. - Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2001. - 148с.

    19. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. - СПб. / М.: Нева /Олма-Пресс, 2003. - 368с

    20. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 560с.

    21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 552с.
    22. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272с.


    23. Шарков Ф.И.Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 316с.

    24. Яковлев И.Л. Паблик рилейшнз в организациях.Учебно-справочное пособие. - СПб.: Петрополис, 1995. - 147с.




      1. Темы контрольных работ.

    Вариант № 1.

    Задание 1.1 Составление тезауруса по дисциплине

    Составить словарь терминов дисциплины:

    • Ай-стóппер

    • Аллéгри

    • Аттрактвность

    • Аудитóрия (целевая)

    • Бáннер

    • Биенáлле

    • Блборд

    • Брандмáуэр

    • Брéнд

    • Брфинг

    • Визуализáция

    • Гологрáмма

    • Дáйджест

    • Дирéкт-мéйл

    • Зéппинг

    • Истéблишмент

    • Купонрование

    • Маркетинг

    • Реклама

    • PR

    • Медиаплáн

    • Мерчандáйзинг

    • Офéрта

    • Паблсити

    • Прайм-тайм

    • Прéсс-релз

    • Спичрáйтер

    • Таргетрование


    Задание 1.2 Создание электронной презентации собственного рекламного агентства.

    Вариант № 2.

    Задание 2.1 Подготовить доклад на одну из следующих тем.

    1. Расчет эффективности рекламной кампании. Схемы и виды расчета.

    2. Решения о покупке. Риски при покупке.

    3. Реклама как формирование модных тенденций. Понятие и функции моды.

    4. Виды потребительского поведения.

    5. Особенности рекламы по телефону.

    6. Брэндинг.

    7. Специфика PR в туризме.

    8. Специфика PR в ресторанном бизнесе.

    9. Специфика PR в гостиничном бизнесе.
    10. Специфика PR крупных торговых предприятий (на примере гипермаркетов)


    11. Специфика PR ювелирных магазинов.

    12. PR и телевидение. Специфика PR-деятельности государственных телевизионных каналов.

    13. Promotion и sales-promotion.

    14. Перфоманс как вид рекламы.


    Задание 2.2 Создание электронной презентации сценария видеоролика

    Вариант № 3.

    Задание 3.1 Составление тезауруса по дисциплине

    Составить словарь терминов дисциплины:

    • Ай-стóппер

    • Аллéгри

    • Аттрактвность

    • Аудитóрия (целевая)

    • Бáннер

    • Биенáлле

    • Блборд

    • Брандмáуэр

    • Брéнд

    • Брфинг

    • Визуализáция

    • Гологрáмма

    • Дáйджест

    • Дирéкт-мéйл

    • Зéппинг

    • Истéблишмент

    • Купонрование

    • Маркетинг

    • Реклама

    • PR

    • Медиаплáн

    • Мерчандáйзинг

    • Офéрта

    • Паблсити

    • Прайм-тайм

    • Прéсс-релз

    • Спичрáйтер

    • Таргетрование


    Задание 3.2 Создание электронной презентации схемы мерчандайзинга товара

    Вариант № 4.

    Задание 4.1 Подготовить доклад на одну из следующих тем.

    1. Расчет эффективности рекламной кампании. Схемы и виды расчета.

    2. Решения о покупке. Риски при покупке.

    3. Реклама как формирование модных тенденций. Понятие и функции моды.

    4. Виды потребительского поведения.

    5. Особенности рекламы по телефону.

    6. Брэндинг.

    7. Специфика PR в туризме.

    8. Специфика PR в ресторанном бизнесе.

    9. Специфика PR в гостиничном бизнесе.
    10. Специфика PR крупных торговых предприятий (на примере гипермаркетов)


    11. Специфика PR ювелирных магазинов.

    12. PR и телевидение. Специфика PR-деятельности государственных телевизионных каналов.

    13. Promotion и sales-promotion.

    14. Перфоманс как вид рекламы.


    Задание 4.2 Проведение фокус-группы



    1. Учебные проекты

    6.1. Тематика

    Тематика к 1 разделу:

    1. Визуальные иллюзии в рекламе.

    2. Роль психических процессов в рекламе: ощущение, память.

    3. Роль психических процессов в рекламе: внимание, память.

    4. Роль психических процессов в рекламе: эмоции и чувства, память.

    5. Гендерные аспекты рекламы: образ домохозяйки.

    6. Гендерные аспекты рекламы: женское тело как сексуальный объект.

    7. Гендерные аспекты в рекламе: мужчина-семьянин.

    8. Гендерные аспекты в рекламе: мужчина-соблазнитель.

    9. Мотивация покупки и рекламный образ.

    10. Реклама как коммуникация.


    Проект второго раздела включает в себя создание бренда и рекламной кампании товара. Тематика проекта определяется областью брендинга и рекламной кампании

    1. Косметические средства.

    2. Украшения.

    3. Офисная техника.

    4. Бытовая техника.

    5. Женская одежда.

    6. Мужская одежда.

    7. Детская одежда.

    8. Мебель.

    9. Автомобиль.

    10. Мобильный телефон.

    11. Ноутбук.

    12. Игрушки.

    13. Книги.

    14. Посуда.

    15. Декор интерьера.


    Проект третьего раздела включает в себя создание сценария проведения выставки. Тематика проекта определяется сферой деятельности, освященной на выставке.

    1. Косметические средства.

    2. Украшения.
    3. Офисная техника.


    4. Бытовая техника.

    5. Женская одежда.

    6. Мужская одежда.

    7. Детская одежда.

    8. Мебель.

    9. Автомобиль.

    10. Мобильный телефон.

    11. Ноутбук.

    12. Игрушки.

    13. Книги.

    14. Посуда.

    15. Декор интерьера.



    6.2. Методические рекомендации по выполнению задания:

    По 1 разделу:

    1. Проект представляет собой создание сценария рекламного ролика товара в соответствии с концепцией рекламного агентства

    2. Проект должен также осветить выбранную тематику

    3. Проект включает в себя 15 слайдов.

      • Название рекламного агентства и его логотип.

      • Миссия агентства, основные ценности компании, ее уникальное торговое предложение.

      • Позиционирование товара, его особенности, основные мотивы покупки, которые он стимулирует.

      • Целевая аудитория рекламируемого товара.

      • Область распространения товара.

      • Образ товара, ассоциативный ряд.

      • Интеллектуальная составляющая ролика.

      • Эмоциональная составляющая ролика.

      • Идея ролика, его герои – психологический анализ.

      • Место действия ролика – психологическая составляющая.

      • Сюжет ролика (раскадровка) – психологический смысл.

      • Жесты, мимика, позы героев (раскадровка) – психологический смысл.

      • Одежда героев (раскадровка)– психологическое значение.

      • Окружающие предметы: классификация предметов, их функциональное и психологическое значение (раскадровка).

      • Звуковое оформление (раскадровка).


    По 2 разделу:

        1. Проект представляет собой создание бренда выбранного товара

        2. Проект должен также осветить выбранную тематику

        3. Проект включает в себя 5 слайдов.


        4. Обязательно наличие

          • Логотипа (самостоятельно разработанного).

          • Цветовой анализ значения бренда.

          • Анализ формы бренда.

          • Ценностно-смысловой анализ значения бренда.

          • Гендерный анализ бренда.

          • Уникальность бренда.

          • Схема его позиционирования.


    По 3 разделу:

            1. Проект представляет собой создание сценария проведения выставки

            2. Проект должен также осветить выбранную тематику

            3. Проект включает в себя не менее 18 слайдов.

              • Тема и название выставки.

              • Цель выставки.

              • Мест проведение выставки.

              • Пресс-релиз выставки.

              • Макет рекламы выставки.

              • Представляемые компании (компании-конкуренты, компании-партнеры, не менее 2 слайдов).

              • Целевая аудитория .

              • Основные мероприятия выставки (официальные, профессиональные, конкурсные, образовательные мероприятия, не менее 3 слайдов).

              • Макет выставочного стенда одной из компаний (с указанием каждой из зон стенда, не менее 6 слайдов).

              • Ожидаемые результаты.


    6.3. Указания по оформлению:

    По 1 разделу:

    1. Проект должен быть выполнен в парах согласно делению, проведенному преподавателем.

    2. Проект представляется в виде презентации, созданной с помощью программы Power Point 2003 OC Windows

    3. Проект включает 15 слайдов

    4. Обязательно наличие

      • Логотипа (самостоятельно разработанного).

      • Фотографии рекламируемого товара.

      • Звукового сопровождения.

      • Фотографий соответствующих месту действия ролика.
      • Фотографий предполагаемых героев.



    По 2 разделу:

        1. Проект должен быть выполнен в парах согласно делению, проведенному преподавателем.

        2. Проект представляется в виде презентации, созданной с помощью программы Power Point 2003 OC Windows.

        3. Проект включает 5 слайдов.

    Обязательно наличие:

    • Логотипа (самостоятельно разработанного).

    • Цветовой анализ значения бренда.

    • Анализ формы бренда.

    • Ценностно-смысловой анализ значения бренда.

    • Гендерный анализ бренда.

    • Уникальность бренда.

    • Схема его позиционирования.


    По 3 разделу:

      1. Проект должен быть выполнен в парах согласно делению, проведенному преподавателем.

      2. Проект представляется в виде презентации, созданной с помощью программы Power Point 2003 OC Windows.

      3. Проект включает не менее18 слайдов.

      4. Обязательно наличие:

        • Схемы места проведения выставки.

        • Логотипов компаний, принимающих участие в выставке.

        • Схемы и изображения стенда.


    6.4.Перечень рекомендуемой литературы:

          1. Аги У., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560с.

    1. Алаев С.В. Языковые средства для подчеркивания качества преимуществ продукций в рекламном тексте. – Сумы, 1987.

    2. Архипова А.А., Яблочникова Т.К. Торговая реклама и основы декорирования. Учебное пособие. - М.: Экономика, 1967. - 133с.

    3. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. – М.: Приор Стрикс, 1997. – 112с.
    4. Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды.Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 1976. - 119с.


    5. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник копирайтера. - М.: ОГИ, 2003. – 200с.

    6. Блэк С.Азбука выставок и конференций. - М., 1989.

    7. Богословская О.И., Махнева Н.Р. К вопросу о ремламности газетных заголовков. – Пермь, 1985.

    8. Бойков В.А. Подготовка информационных и рекламных материалов для газет, радио и телевидения. – М., 1971. – 45с.

    9. Боумен У.Д. Графическое представление информации /пер. с англ. Пашутина А.М.; под ред. и с пред. Венда В.Ф. - М.: Мир, 1971. - 225с.

    10. Брукс П. Копирайтинг: как написать рекламные статьи и письма, которые будут продавать. – М.: Бератор-Пресс, 2006. – 126с.

    11. Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – Изд-во: ДМК, 1999. – 304с.

    12. Веннсер Н.Я. Реклама фильма и пропаганда кино: (Кино, прокат, реклама, методика, практика). – М.: В/О «Союзинформкино», 1988. – 48с.

    13. Веркман К.Дж. Товарные знаки: содержание, психология, восприятие /пер. с англ. Боброва В.Б.; общ. ред. и предисл. Карпова Б.Г. - М.: Прогресс, 1986. – 518с.

    14. Волкова В.В. Дизайн рекламы. - М.: КД «Университет», 1999. – 144с.

    15. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: РусПарнерЛтд, 1994. – 281с.

    16. Головко Б.Н. Теория и практика фоторекламы. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 316с.

    17. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. - М.: Гелла-принт, 1996. - 320с.
    18. Голядкин Н.А. Творческая телереклама. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176с.


    19. Горохов В.М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. - М.: РАГС, 1996.

    20. Дан Г. Рождение брэнда. Практическое руководство. – М.: Гелеос, 2004. – 344с.

    21. Дробо К. Секреты сильного бренда. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 276с.

    22. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.Учебно-практическое пособие. – М.: МарТ, 2003. - 416с.

    23. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.Учебное пособие /пер. с англ. - М.: Вильямс, 2001. - 624с.

    24. Китчен Ф., Еремина Б.Л. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2004. – 454с.

    25. Король А.Н. Организация и планирование рекламы. Учебное пособие. - Хабаровск, 1998. - 123с.

    26. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.

    27. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации /пер. с греч. - М.: Ось-89, 1997. - 224с.

    28. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300с.

    29. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. - Таганрог, 1999. - 212с.

    30. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006. – 242с.

    31. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 288с.

    32. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. – М.: BHV, 2000. – 464с.
    33. Рекламный текст: семиотика и лингвистика /под ред. Пироговой Ю.К., Паршина П.Б. - М.: ИД Гребенникова, 2000. - 270с.


    34. Роль рекламы в создании сильных брендов /под ред. Джоунса Д.Ф. – М.: Вильямс, 2005. – 496с.

    35. Смирнов В.В. Реклама на радио. – М.: РИП-Холдинг, 2003. – 130с.

    36. Танфильев Д. Сила радио как средства рекламы в его особенностях. – М.: Приор, 2001.

    37. Уиллер А. Индивидуальность бренда: Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 235с.

    38. Федько В.П. Товарный знак. - М.: Приор, 1998. - 160с.

    39. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации (Бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций). – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 244с.



    7. Модули

    7.1. Модульная структура;

    7.2. Описание дисциплины.




    Институт управления, бизнеса и права

    Описание дисциплины

    Название дисциплины

    PR и реклама

    Специальность

    Код учебного плана

    Психология

    ДС.Р. 16 (учебная дисциплина специального цикла)

    Лектор

    Преподаватель

    Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

    Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

    Семестр

    Зимний семестр/5 курс

    Предварительные условия


    Успешное завершение дисциплин: общая психология, психология личности, социальная психология, коммуникационный маркетинг

    Краткое описание, актуальность

    Дисциплина посвящена основным принципам организации и проведения рекламных и PR-акций. В ней подробно рассматриваются психологические аспекты создания рекламы и формирования связей с общественностью, приводятся современные технологии рекламы и средств массовой коммуникации. Дисциплина позволит студентам-психологам получить навыки планирования, организации и проведения рекламных и PR-акций различной направленности.

    Цели и задачи

    Цель дисциплины – формирование у студентов-психологов представления о предмете психологии рекламы, о феноменах и закономерностях создания рекламы, представления о PR как об одной из отраслей психологии, о её функциях, структуре, предоставление полной классификации механизмов работы с общественностью, условий функционирования и развития, способов применения полученных знаний в практической деятельности психолога.

    Задача дисциплины – вооружить студентов-психологов приёмами и подходами к созданию рекламы; развить навыки самостоятельной организации и проведения PR-акций, пресс-конференций, брифингов и презентаций.

    Содержание

    Модуль 1.Общетеоретические аспекты психологии рекламы. В модуле изложены основные этапы становления рекламы, цели и функции рекламы, классификации рекламы, роль психических процессов в формировании рекламных образов, особенности психологии мотивации в рекламной деятельности.

    Модуль 2. Психотехнологии создания рекламы и рекламных акций. В модуле приводятся основные принципы создания рекламы в газете, в журнале, по радио, по телевидению, наружной рекламы, транзитной рекламы, описывается психографика рекламного текста, методы рекламного воздействия. Рассматривается реклама как стимул совершения покупки.


    Модуль 3. Психологические аспекты PR-деятельности. В модуле излагаются особенности PR-деятельности как вида рекламы и как коммуникативного воздействия, основные процессы PR, виды PR, понятие бренда в PR-деятельности, техники проведения брифингов и пресс-конференций, особенности взаимосвязи PR и средств массовой информации.


    Контактные часы, число модулей, недельная нагрузка

    44, 3, 15 часов в модуле / 2-4 часа в неделю

    Посещаемость

    Обязательное посещение

    ECTS Кредиты

    4

    Аттестация

    Проект, 2 рейтинга, зачет

    Базовая литература

    Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика: Учебное пособие для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.

    Катмер М.К., Центер А.Х. PR (теория и практика). – М.: Вильямс, 2000.

    Дополнительная литература

    Кулик И.И. Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга. – Мн.: БелIПК, 1998.

    Информационные ресурсы

    Сервер ИУБиП: F: / Методические материалы / Учебно-методическое обеспечения по кафедрам / Психология / PR и реклама

    Методическое обеспечение дисциплины

    Титова Е.В. Паблик рилейшенз. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2003.

    Титова Е.В. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2000.



  • << предыдущая страница   следующая страница >>