litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6




    1. План изучения дисциплины



Институт управления, бизнеса и права

План изучения дисциплины

Название дисциплины

PR и реклама

Специальность

Код учебного плана

Психология

ДС.Р.16 (учебная дисциплина специального цикла)

Лектор

Преподаватель

Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

Семестр/год

Зимний семестр/5 курс

Модуль/Неделя

Краткое описание темы/цели/работы

Модуль 1

Общетеоретические аспекты психологии рекламы. В модуле изложены основные этапы становления рекламы, цели и функции рекламы, классификации рекламы, роль психических процессов в формировании рекламных образов, особенности психологии мотивации в рекламной деятельности.

Неделя 1

(2 часа)

Тема лекции: «Общие положения психологии рекламы». Категориально-понятийный анализ. История возникновения рекламы. Виды рекламы. Основные функции и задачи рекламы.

Аудиторная работа (АР): составление конспекта лекций.


Самостоятельная работа (СР): работа с понятиями, составление тезауруса


Неделя 2

(2 часа)

Тема лекции: «Место психических процессов в рекламе». Роль и место познавательных и эмоционально-волевых процессов в рекламе. Психология цвета, света и формы в рекламе.

АР: составление конспекта лекций.

СР: написание эссе об использовании в рекламе визуальных иллюзий.

Неделя 3

(2 часа)

Тема лекции: «Психология мотивации в рекламе». Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивы потенциальных потребителей. Анализ мотивов и его использование в рекламе.

АР: составление конспекта лекций.

СР: анализ основных стереотипов, используемых в современной видеорекламе. Образы женщины и мужчины, семьи, делового человека в современной рекламе.

Неделя 4

(2 часов)

Тема лекции: «Реклама как стимулирование покупки». Пять стадий решения о покупки. Риски при покупке. Мотивы покупок. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

АР: составление конспекта лекций.

СР: анализ особенностей мотивов при покупке товаров различной категории, проведение опроса.

Неделя 5

(4 часа)

Тема практической работы: «Реклама как формирование модных тенденций».

АР: анализ рекламы в журналах с точки зрения формирования новых тенденций. Работа в командах.

СР: анализ работ философов, посвященных рекламному воздействию.

Неделя 6

(4 часа)

Тема практической работы: «Гендерные аспекты рекламы».

АР: анализ особенностей рекламы в мужских и женских глянцевых журналах. Работа в командах.

Прохождение рейтингового теста.

СР: просмотр и психологический анализ фильма «99 франков». Определение роли рекламы в современном обществе.


Модуль 2

Психотехнологии создания рекламы и рекламных акций. В модуле приводятся основные принципы создания рекламы в газете, в журнале, по радио, по телевидению, наружной рекламы, транзитной рекламы, описывается психографика рекламного текста, методы рекламного воздействия. Рассматривается реклама как стимул совершения покупки.


Неделя 7

(2 часа)

Тема лекции: «Технологии создания рекламы». Психотехнология рекламных средств без обратной связи. Реклама в газете, в журнале, по радио, по телевидению, наружная реклама, транзитная реклама. Психографика рекламного текста. Психотехнология иллюстрации в рекламе.

Психология слогана и заголовка рекламного текста. Прямая почтовая рассылка. Представление товара (услуги) в прямом контакте. Реклама по телефону.

АР: составление конспекта лекций.

СР: проведение эксперимента по эффективности телефонной рекламы. Написание письменного отчета.

Неделя 8

(4 часа)

Тема лекции: «Методы воздействия в рекламе». Утвердительные высказывания. Выборочный подбор информации. Использование слоганов.

Концентрация на нескольких чертах или особенностях. Дополнительное свидетельство. Победившая сторона. Использование авторитетов. Создание контраста. Превентивные ответы. Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов. Псевдообъяснение. Использование фактора юмора. Манипулятивные образы в рекламе.


АР: составление конспекта лекций

СР: сравнительный анализ эффективности рекламы с разными средствами воздействия.


Неделя 9

(2 часа)

Тема практической работы: «Методика анализа рекламных символов».

АР: Исследование специфики конкретных рекламных образов. Определение приемов, формирующих доверие к рекламе. Выделение основных архетипических символов и скрытого значения рекламных образов.

СР: психологический анализ ведущих рекламных видеороликов. Письменный отчет.

Неделя 10

(2 часа)

Тема практической работы: «Методика расчета эффективности рекламы». Пятиранговая шкала психологической эффективности рекламы.

АР: расчет эффективности рекламной кампании известной фирмы. Работа в командах.

СР: создание рекламной кампании. Расчет ее эффективности. Письменный отчет.

Неделя 11

(2 часа)

Тема практической работы: «Анализ эффективности мерчендайзинга товара»

АР: представление презентации

СР: Мерчандайзинг как специфический метод рекламы.

Неделя 12

(2 часа)

Тема практической работы: «Метод фокус-групп в исследовании потребительских интересов в рекламе».

АР: организация и проведение фокус-группы в исследовании отношения потребителей к конкретному товару.

Прохождение рейтингового теста.

СР: анализ особенностей аудиальной рекламы. Работа с источниками. Оформление письменного отчета об эффективности конкретной аудиальной рекламы.

Модуль 3


Психологические аспекты PR-деятельности. В модуле излагаются особенности PR-деятельности как вида рекламы и как коммуникативного воздействия, основные процессы PR, виды PR, понятие бренда в PR-деятельности, техники проведения брифингов и пресс-конференций, особенности взаимосвязи PR и средств массовой информации.

Неделя 13

(2 часа)

Тема лекции: «PR как вид рекламы и коммуникативное воздействие». История возникновения PR-деятельности. PR и другие науки. Основные функции PR. Взаимосвязь PR и рекламы. Виды PR. Коммуникативные аспекты PR-деятельности.

АР: составление конспекта лекций

СР: написание эссе о роли средств массовой информации в становлении современного общества.

Неделя 14

(4 часа)

Тема лекции: «Технологии PR-деятельности». Промоушен и сейлз промоушен. Понятие бренда в PR-деятельности. Технология создания бренда. Технология проведения пресс-конференций. Основы медиапланирования. Функции и задачи PR-специалиста в работе со средствами массовой информации.

АР: составление конспекта лекций

СР: анализ современной литературы, отражающей особенности специальных и promotion PR-мероприятий; специфику создания и проведения презентаций, выставок и ярмарок.

Неделя 15

(4 часа)

Тема практической работы: «Прикладные аспекты PR-деятельности».

АР: выступление с докладом.

СР: работа с дополнительной литературой, подготовка доклада

Неделя 16

(4 часа)

Тема практической работы: «PR-деятельность в средствах массовой информации».


АР: контент-анализ и интент-анализ тематической рубрики в журналах и ее скрытого воздействия на читателей,. Командная работа.

СР: анализ особенностей продвижения в печатных СМИ, Анализ рейтингов каналов


Неделя 17


Проектная неделя

  • Защита проектов

  • Итоговое тестирование



    1. План аттестации дисциплины



Институт управления, бизнеса и права

План аттестации дисциплины




Название дисциплины

PR и реклама

Лектор

Преподаватель

Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

Самойлова Г.В. к.псх.н., преподаватель

Семестр/год

Зимний семестр/5 курс




Модуль

Форма аттестации

Неделя

Минимальное количество баллов

Баллы

Аттестация 1



1

Стартовый рейтинг

Проект

Неделя 6


0

16

5

25

Аттестация 2



2

Рейтинг

Неделя 12

22

35

Аттестация 3



3

Зачет

Неделя 17

22

35

Итоговая аттестация

3

Рейтинги

Проект

Зачет

Неделя 17

60

100

Примечание. Аттестационные мероприятия проводятся очно.




<< предыдущая страница   следующая страница >>