litceysel.ru
добавить свой файл
1



Автор : педагог –психолог

МСКОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 11 VIIIвида»

г. Междуреченска

Чупенкова Светлана Геннадьевна






МОТОРИКА (лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы.


Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка как бы пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  

Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) теснейшим  образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками как правило отстает в психомоторном развитии и у него часто возникают проблемы с речью.
 


  Как же сделать пальчики ловкими и проворными?

Прежде всего надо активизировать точки на кончиках пальцев ученика (они непосредственно влияют на развитие высших корковых функций) Затем нужно развивать гибкость кисти. И еще ребенок должен научиться делать различные работы одной рукой независимо от другой.




  1. П
    осмотри внимательно на рисунок и определи: Кто едет в поезде?








  1. Кто кем был? Найди пару и раскрась.







  1. В
    нимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?






  1. Буквы спрятались под кодовыми значками. Чтобы их узнать, впиши в клетки названия нарисованных животных.






Список литературы.


  1. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л. Мышление. [текст] // С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина М.ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.-71с.

  2. Гаврина, С.Е., Кутявина ,Н.Л. Игры и упражнения на внимание и мышление. [текст] // С.Е. Гаврина., Н.Л. Кутявина Академия развития,2001.-32с

  3. Колпакова, Т. Советы школьного психолога. [текст]// Т. Колпакова, Пермь. «Алгос-Пресс»1994.-42с

  4. Эксклюзивный материал сайта "www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы".





  1. Иваничев Г. А. Мануальная терапия. Руководство, атлас. Казань, 1997, 448 с ISBN 5-85247-118-6

  2. Бернштейн Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. — М.: 1966.

  3. Н. А. Бернштейн «О ловкости и ее развитии», М., 1954.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF»