litceysel.ru
добавить свой файл
1



Классный руководитель

Власова Екатерина Сергеевна, 2 б класс


ЦЕЛИ:

-дать ребятам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

- заставить детей задуматься о необходимости быть здоровыми и приобщать их к здоровому образу жизни;

-сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.


Слайд 1 (презентация прилагается)


Ход мероприятия


  1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята!

Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный классный час. Мы выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Ребята дают разные ответы.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

Вы согласны с этим?

Ответы детей.

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или ещё: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Его можно считать здоровым? Так что же такое здоровье?

Ребята отвечают.


Слайд 2


Вывод: здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.


Слайд3


Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Слайд 4




  1. Основная часть мероприятия.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья.

Я буду зачитывать различные высказывания, а вы , если считаете его верным, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топнуть ногой.


Разделы основной части мероприятия.

1) Викторина

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает около 10000 человек? (да)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  8. Отказываться от курения легко? (нет)

  9. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)

  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да)

  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  13. Правда ли, что необходимо ежедневно выпивать два стакана молока? (да)

  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

  15. Правда ли, что детям достаточно спать ночью только 8 часов? (нет)


2)Физическое упражнение

Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Сделайте прыжок вперёд, прыжок назад, подровняйте носочки, ладонью достать до пола, выпрямитесь, сцепить руки за спиной, присесть несколько раз, прыжок вперёд, наклоны в разные стороны. Спасибо!

Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делали?

Правильно! Разминка. Физзарядка, разминка, зарядка, другие физические упражнения – это активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?


Ребята отвечают.


Слайд 5

На слайде открывается надпись « Факторы здоровья»

В графу положительные факторы вставлена надпись «активный образ жизни».

3) Разговор о болезнях.


Ребята, подними те руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет больше? Посмотрите, мы уже привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте запомним, что человеку естественно быть здоровым. Учёные доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. А как вы думаете можно ли этого достичь закаливанием?

Ответы детей.

Думаю, ваши ответы достойны того, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово «закаливание».

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъём – это тоже стресс. Уроки - стресс. Дорога – стресс. Родители ругают.… С друзьями поссорился…Я знаю людей, которые говорят: « А ты закури и всё пройдёт». А вы знаете, как они ошибаются.…По вашему мнению, как можно снять стресс?

К ответам детей добавить: можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и потанцевать.

У нас появляется ещё одна запись в графе « положительные факторы»

-хорошее настроение.


4)Отрицательные факторы (алкоголь, курение, наркомания)


Алкоголь, курение, наркомания эти слова известны каждому взрослому подростку и даже маленькому ребёнку. К этим губительные привычкам всё чаще прибегают молодые люди, которые совсем не осознают, какой вред может принести это их здоровью.

О пьянстве сложено много поговорок и пословиц.

Я даю вам пословицы, а вы объясните, как вы понимаете их смысл.

Слайд 6


5) Конкурс пословиц.

1. Пьяному и море по колено, а лужа по уши (пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)

2. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.(пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей)

3. Пить до дна не видеть добра (пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних )

Учитель вывешивает «алкоголь» в графу отрицательных факторов.

6) Игровая часть мероприятия.


В игре принимают участие 2 команды по 5 человек.

Учитель читает вопросы, отвечает та команда, в которой первой будет поднята рука.


Слайд 7

Первый раунд «Кто быстрее?»

1.Этого врача его пациенты называют покороче –ухо-горло-нос.

(лор, отоларинголог)

2.Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей.

(прополис, хорош от бактерий)

3. Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большие расстояния, поэтому болезнь так и назвали.

(ветрянка)

4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица жаба, знахарь богомол. Назвать его.

(Буратино)

5. Для греков это слово обозначает склад, для нас медицинское учреждение.

(аптека)

6. Результат воздействия мороза на организм человека.

( Обморожение)

7. Кто может заразить человека бешенством?

( животные)

8. Что должно находиться в домашней аптечке?

( йод, бинт, зелёнка, аспирин, уголь активированный)


Слайд 7


Слайд 8

Второй раунд «Растения от боли»

В жизни всякое случается: можно и заболеть. Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.



Слайды с растениями


( ромашка от боли в горле)


( подорожник от внешних ран)


(лопух от ушибов)


(малина от температуры)


(календула от ангины)


(липа от простуды)


Пока команды готовятся, зрители тоже участвуют в нашем соревновании.


Вопросы зрителям

1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? ( Минздрав)

2.Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (лёгкие)

3.Самая опасная болезнь 21 века? (СПИД)

4.Его капля убивает лошадь? (никотин)

5.Напиток, который может погубить и жизнь и семью? (водка)

6.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным? (пиво)

7.Какой цвет зубов у курильщиков? (жёлтый)

Команды рассказывают о растениях


Слайд 9


Вопросы зрителям.

1. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезни? (иммунитет)

2. Какую болезнь называют болезнью грязных рук…..?(дизентерия)

3.Материал для перевязки. ( Бинт)

4.Что обычно нюхают токсикоманы, отравляя свой мозг? (клей)

5. Травма, нанесённая огнём? (ожёг)


Слайд 10

Правильное питание.

Мы сегодня ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть» известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А какие продукты есть, чтобы быть здоровыми, вы сейчас и скажите.

Дети получают карточки с названиями продуктов и по команде быстро становятся полезные – направо, вредные – налево.


Карточки: рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь. Торты, лук, сникерс, капуста, груши, шоколадные конфеты, яблоки, сало.

Показывается слайд «рациональное питание» в графе положительных факторов.


Заключение

На слайде показан график отрицательных и положительных факторов способствующие укреплению здоровья.


Что значит вести здоровый образ жизни?

Дети делают вывод, самостоятельно высказывают свои мысли.