litceysel.ru
добавить свой файл
1
Классный час «Путешествие по городу Мастеров»


Цели:

1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях

2. Расширить знания детей о мире профессий

3. формировать интерес к профессиям

4. Воспитывать любовь к труду

Оборудование:

1. Сочинения “Кем быть?”

2. Альбом с профессиями родителей

3. Выставка работ мам

4. Выставка детских работ

5. Карта путешествий

6. Листы бумаги, ручки

7. Выставка книг, рисунки

8. Презентация

Ход классного часа

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

I. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

- Выбрать профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете. В этом вам помогут книги, газеты, журналы, телевизор, экскурсии. В течение нашего классного часа вы услышите о многих профессиях. У каждого из вас на парте лежит лист, к концу урока вы должны будете записать названия разных профессий и выбрать ту, которая вам больше понравилась. Тот, у кого будет самый длинный список профессий, получит приз за внимательность.


II. Мы отправляемся с вами в путешествие по городу Мастеров.

Первая остановкаулица “Умельцев”. На этой остановке мы с вами поговорим о профессиях …

а) Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал инженер.

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии. Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска

б) Он науки изучил, землю словно приручил
Знает он, когда сажать, сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном и зовется агроном.

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии. Земля, посевы, семена

в) Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков
Вот такой имею дар: я кондитер-кулинар.

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии. Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар

г) Встаем мы очень рано, ведь наша забота
Всех возить по утрам на работу (водитель)

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии Руль, колесо, мотор, шина

д) До работы он охотник: день-деньской с рубанком плотник.

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии Рубанок, дерево, доска

е) Драгоценный сувенир изготовит ювелир.

- Найдите карточку с названием предметов, которые относятся к данной профессии Золото, серебро, изумруд, рубин


Вторая остановкаулица “Знаек”. Здесь живут… (дети из каждой группы показывают сценку)

1) Чтобы в космос летать и подводником стать, Приходит математик в булочную, а слово
Надо много уметь, надо многое знать. «пять» забыл. Говорит продавцу:
Если в жизни помогает всем грамматика, - Дайте мне семь булочек, но два не надо.
Здесь еще нужна бывает математика. Продавец: «Может вам дать пирожков б больше четырёх, но меньше шести?

У настоящего учителя математики есть не только шариковая ручка, но и кубический карандашик.



  - Бабуля, сколько тебе лет?
- Шестьдесят.
- Покажи мне на пальчиках!..



2) В производстве препаратов все размечено.
Тут без какой науки (химии,) ребята, делать нечего.


Ученик пришел из школы, бабушка его спрашивает:

 Что вы, Петенька, сегодня в школе делали?

 Ах, бабушка, мы сегодня на уроке химии делали опыты с взрывчатыми веществами.

 А что же у вас завтра будет в школе?

 В какой школе, бабушка?




Урок химии в школе:
- Машенька, какого цвета получился раствор?
- Красного.
- Молодец, пять. А тебя Петенька?
- Фиолетового.
- Хорошо, четыре. А тебя Вовочка?
- Черного, Мариванна.
- ВОВОЧКА, ДВА!!! КЛАСС, ЛОЖИСЬ.


В магазине химреактивов:
- Синька есть?
- Есть
- Какого цвета?



3) Нету хлеба без зерна – знают многие.
Вот поэтому важна биология.

На уроке биологии:

- Иванов! Кора головного мозга тебе досталась от дуба!

 

Знайте, что, каждый раз тыкая в клавишу мобильного телефона, вы давите насмерть не менее 1000 микробов. Будьте милосердны - уберите пальцы с кнопок!

 

Марь Иванна! Вот это – подмышка. А где подкошка?


4) С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Писатель.

- Придумай пример с частицей НИ.
- Никрасов.



Ещё в школе, когда Дарья Донцова писала сочинение, весь педсовет требовал продолжения.

 



У меня на литературу аллергия. У меня от неё по всему дневнику двойки.

 

5) Путь его тяжел и долог, ищет залежи геолог.


Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени – птицы полетят на юг.


Геологи где-то на Чукотке неожиданно быстро прикончили весь запас спиртного. Как быть? Пошли на поиски. Встретили чукчу.
- Слышь, у вас тут магазин поблизости есть?
- Есть, однако.
- А как к нему добраться?
- А садись на собака и ехай туда, все прямо и прямо. А в четверг поворачивай направо.



6) Кто (Учитель) щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму; и верности родной Отчизне.

Викторина. Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.


  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).

  2. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).

  3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).

  4. Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский).

  5. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).

  6. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Третья остановка“Помогай”. Поиграем в игру «Угадай профессии».

  1. Врач (лечит людей)

  2. Эколог (сохраняет природу)

  3. Лесничий (охраняет лес)

  4. Спасатели.(спасают людей, животных)

  5. Пожарные (тушат пожары)

  6. Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

. Задание «Кто так говорит?»


- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:


  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Физминутка

Так мы будем щи варить…

Так одежду будем шить…

Мелом на доске напишем…

В карточку мы книжку впишем…

Молотком забьём мы гвозди…

На машине съездим в гости…


Пословицы о труде: (доскажи пословицу)

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Труд создал человека.

  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.



- Молодцы, справились и с этим заданием.

Четвертая остановка – “Канцелярская”: Какие канцелярские предметы вы знаете? (ручки, карандаши, кнопки, скрепки, линейки, клей, дырокол, степлеры, ножницы, зажимы для бумаг, корректирующие средства) Людям какой профессии нужны канцелярские принадлежности?

  1. Я за компьютером сижу; счета, балансы подвожу.
    Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут.

2За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет кассир.

Пятая остановка“Предприимчивая”

Синонимы: бравый, деятельный, смелый Люди какой профессии обладают такими качествами?


  1. В море коварном товаров и цен
    Бизнес корабль ведет бизнесмен.

  2. От вирусов злобных компьютер наш чист:
    Программы и файлы спас программист.

Шестая остановка“Артистическая”: художники, музыканты, певцы, цирковые артисты, танцоры,артисты.

  1. Натянутый холст, краски, треножник.
    Пишет с натуры картину художник.

Прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много, потому что он артист. (танец ребят)

Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, начиная с 1 команды.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)


Седьмая остановка – “Мечтателей”: чтение отрывков из детских сочинений. (музыка)

III. Итог классного часа.

Учитель:

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.

Хором:


Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слова и честь.


  1. Что было бы, когда б сказал портной:
    - Шить платья мне не хочется, устрою выходной!
    И все портные в городе за ним ушли б домой
    Ходили б люди голые по улице зимой.

  2. Когда сказал бы врач:
    - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!
    Больным врачебной помощи не стало б никакой,
    А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

  3. Сказал учитель в школе бы:
    - Мне в нынешнем году учить детей не хочется, я в школу не приду!
    Тетрадки и учебники валялись бы в пыли,
    А вы бы неучеными до старости росли.

  4. Подумайте какая бы случилась вдруг беда!
    Но только так не сделает никто и никогда
    И люди не откажутся от нужного труда:
    Учитель обязательно придет наутро в класс,
    А пекари старательно хлеб испекут для вас.
    Любое дело выполнят, что им не поручи,
    Портные и сапожники, шоферы и врачи.
    Мы все семьею дружною в одной стране живем



IV. Вывод классного часа.

Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, приносить своим трудом людям радость. Об этом наша песня.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Голубой вагон

I Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди.
С детством нам прощаться, уж конечно, жаль
Учеба и работа впереди.

Припев

В мире профессии все важны и нужны,

А уважаем мы педагога труд.
Каждому хочется выбрать путь правильный
Хороших работников везде и всюду ждут.

II

Я хочу стать классным информатиком,
Компьютер буду в школе изучать,
Ну, а я уж буду адвокатом,
Чтоб права народа защищать.

Припев

III

Я решила: стану дирижером
И оркестром буду управлять.
Ах, как стану “супер” я танцором
Надо ж всех искусством удивлять.

Припев