litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Календарно- тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Планируемый результат освоения деятельности

НРК

Экология

Дата проведения

Примечание

по плану

факт

1-2

День знаний. Экскурсия в музей.

Вселенная, время, календарью .Мы – союз народов России. Россия на глобусе и карте. Народы РФ, их обычаи, религии, особенности быта. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия ее народов.

2

Устный опрос

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город и школа. Называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Определять самое важное и интересное в культуре своего народа, в культуре народов, к которым принадлежат одноклассники. Моделировать ситуации общения на разных языках.

Экскурсия в музей имени Ф.Шаеха.

Беседа о нашей Республике- Татарстан. Знакомство с символикой РеспубликиТатарстан.

1.09

5.09






2


Мы - жители Вселенной.

Небесные, или космические, тела. Звезды и планеты. Наша планета – Земля. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Луна – спутник Земли.

1

Устный опрос

Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.




8.09







3

Наш космический корабль – Земля. Стороны горизонта. Глобус- модель Земли.

1

Устный опрос

Определять по рисунку и моделям форму Земли. Находить на фотографиях, на местности линию горизонта.




12.09







4

Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

1

Устный опрос

Находить на глобусе океаны и материки, определять их названия и число, находить на глобусе нашу страну, определять материк, на котором находится наша страна.




15.09







5

Время. Настоящее, будущее, прошлое. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы – прибор для измерения времени. Старинные и современные часы.


1

Устный опрос

По рисункам учебника определять настоящее, прошлое, будущее, выделять приметы времени. Располагать единицы измерения в порядке их увеличения ( уменьшения).




19.09







6

Сутки и неделя. Причины смены дня и ночи. Дни недели и их последовательность.

1

Устный опрос

Объяснять причину смены дня и ночи, участвовать в дидактических играх « Сутки», «День- ночь», определять количество дней недели, называть дни недели, выстраивать их последовательность.




22.09







7

Месяц и год. Изменения облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснения. Последовательность месяцев в году.

1

Устный опрос

Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления, Выстраивать правильную последовательность месяцев года.




26.09







8

Времена года. Явления природы. Сезонные явления.

1

Устный опрос

Перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона, по схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклона земной оси.


Сезонные изменения нашего края.

29.09







9

Погода. Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Термометр. Явления погоды. Научные и народные способы прогнозирования погоды.

1

Устный опрос

Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях природы.

Погодные условия Республики Татарстан

3.10







10

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

1

Устный опрос

Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими.




6.10







11

Красные дни календаря.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности.

1

Устный опрос

Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Составлять устный рассказ о праздниках в своем городе.




10.10





12

Народный календарь. Разнообразие календарей. Их связь с особенностями образа жизни, хозяйства , религий разных народов мира.

1

Устный опрос

Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств, с наблюдениями за живой и неживой природой.

Народные приметы народов нашего края.

13.10







13

Экологический календарь. Что такое экология. Даты экологического календаря.

1

Устный опрос

Высказывать предположения о том, что такое экология. Выражать свое отношение к природе..

Беседа об экологии в нашей Республике.

17.10







14

Экскурсия по теме: « Сезонные изменения в погоде осенью»

1

Устный опрос

Работать в группе на заданную тему, вести наблюдения, делать выводы

Экскурсия в Александровский парк.

20.10







15

Осень. (16 часов)

Народные названия осенних месяцев. Старинные осенние праздники народов России. Осень в произведениях культуры.



1

Устный опрос

Составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка.




24.10







16

Осенние явления в неживой природе. День осеннего равноденствия.

1

Устный опрос

Устанавливать причинно- следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе.

Осенние явления в природе нашего края

27.10







17

Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Связь народных праздников с сезонными изменениями в природе.

1

Устный опрос

Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за все, что она дает людям.

Народные праздники нашего края осенью.

31.10







18

Звездное небо осенью. Созвездия Большая Медведица и Лебедь, их изображения на старинных и современных звездных картах.

1

Устный опрос


Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки.




3.11







19

Травянистые растения осенью. Наиболее распрастраненные травы: полынь, крапива, птичья гречишка, подорожник и др., их особенности, значение для человека.

1

Устный опрос

Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистого покрова осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распрастраненных травянистых растений.

Знакомство с травянистыми растениями РТ

14.11







20

Работа со льном в жизни народов России. Последовательность трудовых операций.

1

Устный опрос

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов – шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани.




17.11







21

Деревья и кустарники осенью.

1

Устный опрос

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников. Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям.


Деревья и кустарники в наших лесах.

21.11







22

Чудесные цветники осенью.

1

Устный опрос

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам, различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов

Цветники в городе Елабуга.

24.11







23