litceysel.ru
добавить свой файл
1


Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе

для 10-х классов МОУ СОШ № 51

Учитель: Янакова Н.Л.


Цель: воспитание уважения к мамам, внимания, заботливости. Развитие творческих способностей детей.

Оформление: интерактивная доска, обычная доска, презентации.


План мероприятия:


  • Оргмомент

  • Вступительное слово

  • Литературная викторина

  • Задания по русскому языку

  • Подведение итогов



Ход мероприятия:

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово

САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ. И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАМА, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ. Наши мамы умело совмещают в себе и девочек, которыми они были когда-то, и прекрасных девушек, которые покоряли сердца, и замечательных жен, которые оберегают семейный очаг, и ласковых и любящих мам, которые плачут вместе с нами и смеются. Так как недавно мы праздновали Международный День Матери, наше мероприятие посвящено именно этому празднику.

Сегодня мы пригласили учащихся десятых классов для того, чтобы поговорить о наших мамах именно в этом ключе. А для начала мы предлагаем маленькую викторину. Вопросы будут задаваться по очереди.

  1. ВИКТОРИНА

    1. Кто из писателей написал роман «Мать»? (Горький);
    2. Какими чертами характера обладала мама Обломова? (добрая, заботливая, не принимающая активного участия в воспитании сына);


    3. Какая героиня из романа Обломова более всего походит на маму Обломова (Агафья Пшеницына);

    4. Сказка о доброй падчерце и злой мачехе (Золушка);

    5. Как зовут Богородицу (Мария);

    6. Какую героиню из «Евгения Онегина» А. С. Пушкин описывает так:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой. (Татьяна Ларина)

    1. Какую героиню из «Евгения Онегина» А. С. Пушкин описывает так:

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она,

Уж изменять научена! (Ольга Ларина)

    1. Девушка, любовь которой была самой печальной на свете. (Джульетта)

    2. Кто из поэтов очень часто в своих стихотворениях вспоминает няню?

(А. С. Пушкин).

10. Кто написал стихотворение «Письмо матери» (С. Есенин)

Ребята, это стихотворение было положено на музыку. Мы вам хотим показать клип, который сделала племянница Сергея Есенина. Обратите внимание на интерактивную доску. (4.50 мин)



  1. А теперь, мы предлагаем немного отдохнуть и выяснить, хорошо ли вы понимаете эмоции и чувства ваших мам. Сейчас один ученик из класса получит задание, его задача без слов показать своему классу загаданные эмоцию и чувства.

(радость, печаль, гордость, восторг, тревога, удивление, обида, испуг, нежность, благодарность, любовь, удивление).



  1. Сейчас каждый класс должен составить мини-сочинение на тему «Мама», используя все существительные из предыдущего задания (раздаточный материал со словами).


  1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами (раздаточный материал с заданием).


421 3467 35121

9810 10439 25131

1086 108910 28517

983 34911 109121

285 10471 54687

4611 9473 291101


ШИФР:

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ответ:

Ива гимн глава

Рот тигр влага

Том торг волан

Рог гиря трава

Вол тина лимон

Имя ринг врата



  1. Решите следующие задачи:



  • Отделите плод от растения.

СОШИСНШАКА


Комментарий: зачеркнув буквы слова «Шишка» ( плод), получаем название растения – слово «сосна». Так же решаются остальные задачи.



  • Найдите отгадки на одну детскую загадку.

КЛАУПУСТАК

  • Растворите белое в прозрачном.

СВОАДХАРА



  • Уберите горячее - останется холодное.

КИАЙПЯСТОБЕКРГ



  • Найдите друга и врага Буратино.

МИБАЛЗЬВИИЛИНОА



  • Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.

ПООПГАНЕНОККА


Ответы:

  1. капуста, лук

  2. вода, сахар

  3. кипяток, айсберг

  4. Мальвина, Базилио

  5. поганка, опенок



  1. Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.



АОБООУАДА-________________________

ИПЬРТПЕИР - _________________________

ЭПВФЭСФПЕ - _________________________

ВЮЛГВДЛАЮ - _________________________

ЖЗСУУЧЖАЗ - ___________________________


ОАСАОТАЛО - __________________________

ГЦИДВГЦЫД - ___________________________


Ответ: Будьте всегда счастливы!



  1. Придумайте 9 существительных (после того, как каждый класс придумал существительные, мы читаем текст, вставляя их вместо пропусков).

Над городом низко повисли снеговые ______________. Вечером началась _______________. Снег повалил большими ________________________. Холодный ветер выл, как дикий _________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая – то девочка. Она была худа и бедно ___________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и ________ ей идти. На ней было плохое ________ с узкими рукавами, а на плечах____________.



  1. Подведение итогов. Объявление результатов. Победила дружба.