litceysel.ru
добавить свой файл
1
Конспект занятия


«Сказочный замок из геометрических фигур»


Цель занятия:

Развитие у детей логического мышления, классификация предметов по 2-3 признакам.

Развитие у детей представлений о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, овал круг, треугольник. Знание цифр: прямой и обратный счет от 0 до 5

Развитие воображения, наблюдательности, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать их.


Демонстрационный материал: конструктор геометрический на фланелеграфе, счетные палочки, геометрические фигуры, картинки с изображением времен года, цифры.


Ребята, к нам в гости пришел Знайка. Он все знает и хочет проверить, ваши знания.

Давайте покажем ему, что мы умеем и знаем.


Ребята, посмотрите на картинку и назовите времена года (на картинке показаны времена года в цветовой форме). Сейчас какое время года – осень. Правильно. Дети отвечают хором следующие названия: зима, весна, лето.


А теперь мы пригласим Зайку в сказочный замок из геометрических фигур. Фигуры набраны на фланелеграфе. Они разной формы, разного размера и разного цвета.

Воспитатель спрашивает детей, сколько каких фигур и какого цвета.

1 .Сколько четырехугольников?

2. Сколько из них квадратов?

3. Сколько из них прямоугольников?

4. Сколько треугольников?

5. Сколько кругов?

Чего больше треугольников или квадратов? Дети считают и дают правильные ответы на вопросы.


Ребята, составьте на фланелеграфе натуральный ряд цифр.

Карточки с цифрами раздаются детям в разнобой. Каждый ребенок выходит, называет свою цифру и прикрепляет её. Дети считают цифры по порядку и обратно.


Игра на запоминание:

На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Один ребенок называет форму предметов. Другой – цвет предметов. Все дети внимательно смотрят на доску и запоминают расположение предметов, потом закрывают глаза на несколько минут. Воспитатель меняет предметы местами. Когда дети открывают глаза воспитатель просит сказать, что изменилось в расположении фигур. Так повторяется несколько раз. Детям игра нравится.


Физкультминутка:


Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел: ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.


Знайка просит построить из палочек дом, основанием которого является квадрат, а крышей треугольник. Дети с заданием справляются правильно и Знайка хвалит детей.